СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс. Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс. Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:

1. ФГОС НОО

2. ООП НОО МАОУ Дубровинская СОШ.

3. Учебного плана МАОУ Дубровинская СОШ на 2020 – 2021 учебный год

4. С учётом авторской программы М.И.Моро. В 2 ч. ч. 1/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.-11-е., перераб.- М. : Просвещение, 2019.-128 с. : ил. – (Школа России).

Математика Рабочая тетрадь, Часть1-2, авторы М.И. Моро, С.И. Волкова,1 класс. Москва «Просвещение», 2019г.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

К концу 1-го класса у учащихся могут быть сформированы следующие личностные результаты освоения программы по математике:

Положительное отношение и интерес к изучению математики;

Ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

Умение признавать собственные ошибки: Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Изучение курса «Математика» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

Регулятивные УУД:

Удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее при работе над ошибками.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Использовать общие приемы в решении задач;

Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

Моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

Устанавливать закономерности использовать их при выполнении заданий (продолжить ряд; заполнять таблицы, составлять равенства, решать задачи по аналогии);

Находить нужную информацию в учебнике;

Проявлять познавательную инициативу при решении задач;

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты;

Задавать вопросы с целью получения нужной информации;

Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки; обосновывать свое решение;

Задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Математика» в 1 классе

Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.

Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.


2.Содержание учебного предмета, курса.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация. Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4. Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8

2.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

48

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация

16

5.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22

6.

Итоговое повторение

10


Итого

132





Приложение 1

№ урока

Тема урока раздела

Кол-во часов

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

2

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

1

6

 Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

1

7

Закрепление пройденного материала.

1

8

 Закрепление пройденного материала.

1

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

20

Знаки «», «=».

1

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольники.

1

23

Числа 6. 7. Письмо цифры 6.

1

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись числа 10.

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

31

Число 0. Цифра 0.

1

32

Сложение с 0. Вычитание 0.

1

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1

34

 Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1

35

 Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1

36

 Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1

37

Прибавить и вычесть число 1.

1

38

 Прибавить и вычесть число 1.

1

39

Прибавить и вычесть число 2.

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача (условие, вопрос).

1

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

46

Решение задач и числовых выражений.

1

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

1

48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

49

 Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

51

Состав чисел. Закрепление.

1

52

Решение задач изученных видов.

1

53

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала.

1

54

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

1

55

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

56

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

58

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

59

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

1

60

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

1

62

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

64

Перестановка слагаемых.

1

65

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

1

66

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9.

1

67

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1

68

Связь между суммой и слагаемыми.

1

69

 Связь между суммой и слагаемыми.

1

70

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

71

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

72

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1

73

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

74

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.

1

75

Вычитание из числа 10.

1

76

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1

77

Килограмм.

1

78

Литр.

1

79

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

1

80

 Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

1

81

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

1

82

Образование чисел из одного десятка и нескольких.

1

83

 Образование чисел из одного десятка и нескольких.

1

84

Дециметр.

1

85

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

86

Решение задач и выражений.

1

87

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

88

Подготовка к введению задач в два действия.

1

89

 Подготовка к введению задач в два действия.

1

90

Ознакомление с задачей в два действия.

1

91

Ознакомление с задачей в два действия.

1

92

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

93

 Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

94

 Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

95

 Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

96

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

1

97

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

98

Случаи сложения вида _+2, _+3.

1

99

Случаи сложения вида _+4.

1

100

Случаи сложения вида _+5.

1

101

Случаи сложения вида _+6.

1

102

Случаи сложения вида _+7.

1

103

Случаи сложения вида _+8, _+9.

1

104

Таблица сложения.

1

105

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1

106

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

107

 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

108

 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

109

 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

110

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

111

Случаи вычитания 11-_.

1

112

Случаи вычитания 12-_.

1

113

Случаи вычитания 13-_.

1

114

Случаи вычитания 14-_.

1

115

Случаи вычитания 15-_.

1

116

Случаи вычитания 16-_.

1

117

Случаи вычитания 17-_,, 18-_.

1

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

119

 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

120

 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

121

 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

122

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

123

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

124

Сложение и вычитание.

1

125

 Сложение и вычитание.

1

126

Решение задач изученных видов.

1

127

 Решение задач изученных видов.

1

128

Геометрические фигуры.

1

129

Итоговая контрольная работа.

1

130

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

131

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».

1

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!