Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 имени В.А. Джанибекова
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №13
им. В.А. Джанибекова ЩМР МО
__________ О.В.Хлопкова
29 августа 2017 г.
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
1 «В» класс
Составитель:
Мельникова Светлана Диментьевна,
учитель начальных классов
высшей категории
2017 год
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе:
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 имени В.А. Джанибекова;
Авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой и др., являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011.)
Преподавание ведется по учебнику «Математика, 1 класс»: учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15+1,18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
• проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
• определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
• выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
• выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
• систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
• задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
• уважительно вести диалог с товарищами;
• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
• понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• применять математические знания и математическую применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• аргументировано выражать своё мнение;
• совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
• оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
• начальные представления о математических способах познания мира;
• начальные представления о целостности окружающего мира;
• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному пред- мету «Математика»;
• освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
• понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
• способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления. (8 ч).
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся называют числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывают из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивают две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделируют разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивают события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч).
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки ,=. Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивают заданные числа. Составляют из двух чисел числа от 2 до 5 и называют их состав. Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строят многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносят реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Составляют числовые равенства и неравенства. Упорядочивают заданные числа. Измеряют отрезки и выражают их длины в сантиметрах. Чертят отрезки заданной длины (в сантиметрах). Используют понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составляют по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывают по ним числовые равенства. Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выделяют задачи из предложенных текстов. Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ± 5 = ± 2 ± 3. Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполняют вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - , применяют знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм.
Единицы объема: литр.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся образовывают числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполняют вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составляют план решения задачи в два действия. Решают задачи в 2 действия.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22ч.)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся моделируют приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Моделируют приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Итоговое повторение. (3 ч.)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Резерв. (3 ч.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике в 1 «В» классе на 2017-2018 учебный год (132 часа)
№ урока | Тема урока | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1 | Знакомство с учебником математики. Счёт предметов. | 01.09 | |
2 | Счёт предметов. | 04.09-08.09 | |
3 | Пространственные представления. | 04.09-08.09 | |
4 | Временные представления. | 04.09-08.09 | |
5 | Отношения «Столько же», «больше», «меньше». | 04.09-08.09 | |
6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше (меньше)? | 11.09-16.09 | |
7 | Сравнение групп предметов. | 11.09-16.09 | |
8 | Повторение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 11.09-16.09 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) |
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 11.09-16.09 | |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 18.09-22.09 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 18.09-22.09 | |
12 | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 18.09-22.09 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 18.09-22.09 | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 25.09-29.09 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 25.09-29.09 | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 25.09-29.09 | |
17 | Странички для любознательных. | 25.09-29.09 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 02.10-06.10 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 02.10-06.10 | |
20 | Закрепление изученного материала. | 02.10-06.10 | |
21 | Знаки: «» больше, « | 02.10-06.10 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 09.10-13.10 | |
23 | Многоугольник. | 09.10-13.10 | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 09.10-13.10 | |
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 09.10-13.10 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 16.10-20.10 | |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 16.10-20.10 | |
28 | Число 10. Письмо числа 10. | 16.10-20.10 | |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 16.10-20.10 | |
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 23.10-27.10 | |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 23.10-27.10 | |
32 | Увеличить на…. Уменьшить на… | 23.10-27.10 | |
33 | Число 0. | 23.10-27.10 | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 07.11-10.11 | |
35 | Странички для любознательных. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 07.11-10.11 | |
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 07.11-10.11 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов) |
37 | Сложение и вычитание вида: □± 1. | 13.11-17.11 | |
38 | Сложение и вычитание вида: □ +1-1. | 13.11-17.11 | |
39 | Сложение и вычитание вида: □ ± 2. | 13.11-17.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 13.11-17.11 | |
41 | Задача (условие, вопрос). | 20.11-24.11 | |
42 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 20.11-24.11 | |
43 | Прибавление и вычитание числа 2. Составление и заучивание таблиц. | 20.11-24.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитывания по 2. | 20.11-24.11 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 27.11-01.12 | |
46 | Странички для любознательных. | 27.11-01.12 | |
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 27.11-01.12 | |
48 | Сложение и вычитание вида: □ ±3. | 27.11-01.12 | |
49 | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. | 04.12-08.12 | |
50 | Сложение и вычитание числа 3. | 04.12-08.12 | |
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 04.12-08.12 | |
52 | Прибавление и вычитание числа 3. Составление таблиц. | 04.12-08.12 | |
53 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 11.12-15.12 | |
54 | Решение задач. | 11.12-15.12 | |
55 | Решение задач. | 11.12-15.12 | |
56 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавление и вычитание числа 3». | 11.12-15.12 | |
57 | Странички для любознательных. | 18.12-22.12 | |
58 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 18.12-22.12 | |
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 18.12-22.12 | |
60 | Проверочная работа. | 18.12-22.12 | |
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 08.01-12.01 | |
62 | Закрепление изученного материала. | 08.01-12.01 | |
63 | Обобщение. | 08.01-12.01 | |
64 | Повторение. | 08.01-12.01 | |
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 15.01-19.01 | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 15.01-19.01 | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 15.01-19.01 | |
68 | Сложение и вычитание вида: □ + 4 - 4. | 15.01-19.01 | |
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 22.01-26.01 | |
70 | Решение задач. | 22.01-26.01 | |
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 22.01-26.01 | |
72 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 22.01-26.01 | |
73 | Перестановка слагаемых. | 29.01-02.02 | |
74 | Перестановка слагаемых. | 29.01-02.02 | |
75 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | 29.01-02.02 | |
76 | Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | 29.01-02.02 | |
77 | Закрепление. Состав чисел в пределах 10. | 05.02-09.02 | |
78 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 05.02-09.02 | |
79 | Повторение изученного материала. | 05.02-09.02 | |
80 | Странички для любознательных. | 05.02-09.02 | |
81 | Повторение изученного материала. | 12.02-16.02 | |
82 | Повторение пройденного. | 12.02-16.02 | |
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 12.02-16.02 | |
84 | Решение задач. | 12.02-16.02 | |
85 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 26.02-02.03 | |
86 | Вычитание из чисел вида: 6 - □, 7 - □. | 26.02-02.03 | |
87 | Вычитание из чисел вида: 8 - □, 9 - □. | 26.02-02.03 | |
88 | Закрепление. Решение задач. | 26.02-02.03 | |
89 | Вычитание из чисел вида: 10 - □. | 05.03-09.03 | |
90 | Килограмм. | 05.03-09.03 | |
91 | Литр. Повторение пройденного. | 05.03-09.03 | |
92 | Проверочная работа. | 05.03-09.03 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) |
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 12.03-16.03 | |
94 | Образование чисел второго десятка. | 12.03-16.03 | |
95 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | 12.03-16.03 | |
96 | Дециметр. | 12.03-16.03 | |
97 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 19.03-23.03 | |
98 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 19.03-23.03 | |
99 | Странички для любознательных. | 19.03-23.03 | |
100 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 19.03-23.03 | |
101 | Подготовка к решению задач в два действия. | 02.04-06.04 | |
102 | Ознакомление с задачей в два действия. Решение задач. | 02.04-06.04 | |
103 | Решение задач в два действия. | 02.04-06.04 | |
104 | Проверочная работа. | 02.04-06.04 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) |
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 09.04-13.04 | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3. | 09.04-13.04 | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4. | 09.04-13.04 | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5. | 09.04-13.04 | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6. | 16.04-20.04 | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7. | 16.04-20.04 | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +8, □ +9. | 16.04-20.04 | |
112 | Таблица сложения. | 16.04-20.04 | |
113 | Страничка для любознательных. | 23.04-27.04 | |
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 23.04-27.04 | |
115 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 23.04-27.04 | |
116 | Вычитание вида: 11- □. | 23.04-27.04 | |
117 | Вычитание вида: 12- □. | 30.04-04.05 | |
118 | Вычитание вида: 13- □. | 30.04-04.05 | |
119 | Вычитание вида: 14- □. | 30.04-04.05 | |
120 | Вычитание вида: 15- □. | 30.04-04.05 | |
121 | Вычитание вида: 16- □. | 07.05-11.05 | |
122 | Вычитание вида: 17- □, 18- □. | 07.05-11.05 | |
123 | Страничка для любознательных. | 07.05-11.05 | |
124 | Итоговая контрольная работа. | 07.05-11.05 | |
125 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 14.05-18.05 | |
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 14.05-18.05 | |
Итоговое повторение (3 часа) |
127 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 14.05-18.05 | |
128 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 14.05-18.05 | |
129 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач». | 21.05-25.05 | |
130 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач». | 21.05-25.05 | |
131 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач». | 21.05-25.05 | |
132 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач». | 21.05-25.05 | |
| Итого: | 132 часа | |