СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс (УМК Л.Г. Петерсон)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика" составлена на основе авторской программы "Математика" Л.Г. Петерсон.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс (УМК Л.Г. Петерсон)»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе авторской программы «Математика» Л.Г. Петерсон (Ювента, 2013г) и в соответствии с основными требованиями ФГОС, с учётом требований к результатам освоения ООП НОО и программы формирования УУД (ФГОС).

Изучение курса математики проводится по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс».

Рабочая программа предназначена для изучения математики на базовом уровне.

На изучение предмета «Математика» в 1 классе по учебному плану предусмотрено 4 часа в неделю, 132 часа в год.

В соответствии с рекомендациями к мониторингу образовательного процесса запланировано 4 контрольные работы, 4 тематических проверочных работ, 1 административная контрольная работа.


Планируемые результаты освоения курса «Математика»

Личностные:

а) иметь представление об обобщенном характере математического знания, истории его развития и способах математического познания;

б) проявлять самостоятельность и личную ответственность за свой результат, в исполнительской деятельности, собственный опыт творческой деятельности;

в) умение выполнять самоконтроль по образцу, подробному образцу и эталону;

г) приобрести опыт рефлексивной самооценки собственных учебных действий;

д) уметь исправлять ошибки на основе уточненного алгоритма исправления ошибок;

е) проявлять стремление внести максимальный личный вклад в совместную деятельность;

ж) отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы;

з) учиться применять правила сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;

и) проявлять интерес к занятиям математикой и учебной деятельности в целом;

к) иметь представления о дружбе, вере в себя, самокритичности, принятие их как ценностей, помогающей получить хороший результат;

л) формировать уважительное, позитивное отношение к себе и другим, нацеленность на максимальный личный вклад в общий результат, стремление к общему успеху.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

а) понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 1 класса, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

б) выполнять на основе изученных алгоритмов действий логические операции: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям;

в) устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

г) применять в учебной деятельности изученные алгоритмы методов познания: наблюдения, моделирования, исследования;

д) осуществлять проектную деятельность, используя различные структуры проектов в зависимости от учебной цели;

е) применять правила работы с текстом, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

ж) применять основные способы включения нового знания в систему своих знаний;

з) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве;

и) осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ, систематизировать её;

к) ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

л) строить сообщения, рассуждения в устной и письменной форме об объекте, его строении, свойствах и связях;

м) владеть рядом общих приёмов решения задач, составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 1 класса;

н) понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 1 класса;

о) понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике для организации учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

а) фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, применять правила ведения дискуссии, формулировать собственную позицию;

б) допускать возможность существования разных точек зрения, уважать чужое мнение, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника;

в) стремиться к согласованию различных позиций в совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению на основе коммуникативного взаимодействия;

г) распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора», «понимающего», «критика», «организатора» и «арбитра», применять правила работы в данных позициях;

д) адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

е) понимать значение командной работы для получения положительного результата в совместной деятельности, применять правила командной работы;

ж) понимать значимость сотрудничества в командной работе, применять правила сотрудничества;

з) понимать и применять рекомендации по адаптации ученика в новом коллективе.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

а) принимать учебную задачу;

б) применять изученные приемы самомотивирования к учебной деятельности;

в) планировать, в том числе во внутреннем плане, свою учебную деятельность на уроке;

г) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

д) применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности:

– пробное учебное действие,

– фиксирование индивидуального затруднения,

– выявление места и причины затруднения,

– построение проекта выхода из затруднения (постановка цели, выбор способа ее реализации, составление плана действий, выбор средств, определение сроков),

– реализация построенного проекта и фиксирование нового знания в форме эталона,

– усвоение нового,

– самоконтроль результата учебной деятельности,

– самооценка учебной деятельности на основе критериев успешности;

е) различать знание, умение, проект, цель, план, способ, средство и результат учебной деятельности;

ж) применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов коррекционной деятельности:

и) самостоятельная работа:

– самопроверка (по образцу, подробному образцу, эталону);

– фиксирование ошибки,

– выявление причины ошибки,

– исправление ошибки на основе общего алгоритма исправления ошибок;

– самоконтроль результата коррекционной деятельности,

– самооценка коррекционной деятельности на основе критериев успешности;

к) использовать математическую терминологию, изученную в 1 классе, для описания результатов своей учебной деятельности;

л) адекватно воспринимать и учитывать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

м) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

н) применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности.

Предметные:

а) освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

б) умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;

в) умение использовать знаково-символические средства для решения математических задач.

Содержание

Числа и арифметические действия с ними (66 ч)

Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству. Выделение части группы. Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше... (меньше на …) Порядок.

Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов. Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.

Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т.д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =, ,

Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на ...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.

Монеты 1 к., 5 к, 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Работа с текстовыми задачами (20 ч)

Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.

Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на…»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2−4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (14 ч)

Основные пространственные отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны.

Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.

Величины и зависимости между ними (10 ч)

Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

Измерение массы. Единица массы: килограмм.

Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.

Числовой отрезок.

Алгебраические представления (14 ч)

Чтение и запись числовых и буквенных выражений 1 – 2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков ,

Уравнения вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.

Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а.

Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + б = с, б + а = с, с − а = б.

Математический язык и элементы логики (2 ч)

Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

Построение моделей текстовых задач.

Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (2 ч)

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.

Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.

Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.

Портфолио ученика 1 класса.

Способы и формы оценки достижения планируемых результатов.

Оценка достижений планируемых результатов проводится на критериально-качественной основе при безотметочном обучении (В.П.Беспалько)

1 уровень – базовый, фактологический.

Ученик узнает и называет, выделяет из ряда однородных и разнородных, дает определение по памяти. Мыслительный процесс «запоминание» - непрочный, поэтому в тематическое планирование закладываем систему повторения.

2 уровень – описательный.

Ученик выделяет части объектов или этапы процесса, сравнивает по частям объекты или этапы процесса (находит сходства и различия); устанавливает аналогии, в следствие которых возникают ассоциации. Ученик готов к тому, чтобы приводить свои примеры. Мыслительные процессы «анализ» и «синтез»

3 уровень - доказательный.

Ученик выделяет существенные и несущественные признаки объектов и различает их, устанавливает причинно-следственные связи, может прогнозировать протекание в измененных условиях, пытается дать собственное определение.

4 уровень – творческий.

Формируется на базе предыдущих уровней. Для его формирования необходимо создать условия, способствующие развитию творческого мышления ученика, не ограничивая его рамками учебной задачи, подбирать задания поисково-исследовательского характера.

Текущая аттестация учащихся первых классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе в соответствии с Положением « О безотметочной системе обучения в первых классах».


Календарно-тематическое планирование по математике

4 ч в неделю, 136 ч в год


п/п

в уч-ке

Сроки

Тема

Кол – во

часов

план

факт

I четверть (32 ч)


Математика – 1, часть 1.

1

03.09


Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.

Экскурсия.

1

2

04.09


Свойства предметов. Геометрические фигуры.

1

3

05.09


Свойства предметов. Порядок.

1

4

06.09


Свойства предметов. Большие и маленькие.

1

5

10.09


Группы предметов. Урок-игра.

1

6

11.09


Группы предметов.

1

7

12.09


Сравнение групп предметов. (С-1)

1

8

13.09


Сравнение групп предметов.

1

9

17.09


Сложение. (С-2) Урок-игра.

1

10

18.09


Сложение.


11

19.09


Вычитание. (С-3)

1

12

20.09


Вычитание. (С-4)

1

13

23.09


Сложение и вычитание. Пространственные отношения: выше, ниже.

1

14

24.09


Порядок. Экскурсия.

1

15

25.09


Временные отношения: раньше, позже. (С-5)

1


26.09


Контрольная работа №1.

1

16

30.09


Работа над ошибками. Один - много.

1

17

01.10


Число 1. Цифра 1. Урок-игра.

1

18

02.10


Число 2. Цифра 2.

1

19

03.10


Число 3. Цифра 3. Отрезок. Треугольник.

1

20

07.10


Состав числа 3.

1

21

08.10


Числа 1, 2, 3. (С-6) Урок-игра.

1

22

09.10


Число 4. Цифра 4. Состав числа 4.

1

23

10.10


Сложение и вычитание в пределах 4.

1

24

14.10


Числовой отрезок.

1

25

15.10


Числовой отрезок. Урок-игра.

1

26

16.10


Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник. (С-7)

1

27

17.10


Состав числа 5. Параллелепипед. Куб. Пирамида.

1

28

21.10


Столько же.

1

29

22.10


Столько же. Экскурсия.

1

30

23.10


Числа 1 – 5.

1

31

24.10


Знаки « » и « ». Сравнение чисел.

1

Итого:


II четверть (33ч)


32

05.11


Больше, меньше. Сравнение чисел. (С-8)

1

33

06.11


Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

34

07.11


Сложение и вычитание в пределах 6.

1

35

11.11


Точки и линии. Компоненты сложения.

1

36

12.11


Компоненты сложения.

1

37

13.11


Области и границы.

1

38

14.11


Компоненты вычитания. (С-9)

1


18.11


Проверочная работа №1

1

Математика – 1, часть 2.

1

19.11


Работа над ошибками. Отрезок и его части.

1

2

20.11


Число и цифра 7. Состав числа 7.

1

3

21.11


Ломаная линия. Многоугольник.

1

4

25.11


Выражения. (С-10)

1

5

26.11


Выражения. Сравнение выражений.

1

6

27.11


Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7.

1

7

28.11


Число и цифра 8. Состав числа 8. (С-11)

1

8

02.12


Сложение и вычитание в пределах 8.

1

9

03.12


Числа от 1 до 8. (С-12)

1

10

04.12


Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

11

05.12


Таблица сложения.

1

12

09.12


Зависимость между компонентами сложения.

1

13

10.12


Зависимость между компонентами вычитания. (С-13)

1


11.12


Контрольная работа №2

1

14

12.12


Работа над ошибками. Части фигур.

1

15

16.12


Части фигур. Соотношение между целой фигурой и её частями.

1

16

17.12


Число и цифра 0.

1

17

18.12


Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулём. Сравнение с нулём.

1

18

19.12


Кубик Рубика. (С-14)

1

19

23.12


Равные фигуры.

1

20

24.12


Равные фигуры.

1

21

25.12


Волшебные цифры. Римская нумерация.

1

22

26.12


Алфавитная нумерация. (С-15)

1




Резерв

1

Итого:


III четверть (38 ч)


23

09.01


Задача.

1

24

10.01


Решение задач на нахождение части и целого.

1

25

14.01


Взаимно-обратные задачи.

1

26

15.01


Решение задач на нахождение части и целого. (С-16)

1

27

16.01


Разностное сравнение чисел.

1

28

17.01


Задачи на сравнение.

1

29

21.01


Задачи на нахождение большего числа.

1

30

22.01


Задачи на нахождение меньшего числа.

1

31

23.01


Решение задач на разностное сравнение.

1

32

24.01


Решение задач. Повторение. (С-17)

1


28.01


Проверочная работа №2

1

Математика – 1, часть 3.

1

29.01


Работа над ошибками. Величины. Длина.

1

2

30.01


Построение отрезков данной длины.

1

3

31.01


Измерение длин сторон многоугольников. Периметр. (С-18)

1

4

04.02


Величины. Масса.

1

5

05.02


Величины. Масса.

1

6

06.02


Величины. Объем.

1

7

07.02


Свойства величин.

1

8

18.02


Свойства величин.

1

9

19.02


Свойства величин. (С-19)

1

10

20.02


Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна).

1

11

21.02


Уравнения. Решение уравнений вида х+а=b

1

12

25.02


Уравнения. Решение уравнений вида х+а=b

1

13

26.02


Уравнения. Решение уравнений вида а-х= b (С-20)

1

14

27.02


Уравнения. Решение уравнений вида а-х= b

1

15

28.02


Уравнения. Решение уравнений вида х-а=b(С-21)

1

16

03.03


Уравнения. Решение уравнений вида х-а=b

1

17

04.03


Уравнения. (С-22)

1


05.03


Проверочная работа №3

1

18

06.03


Работа над ошибками. Единицы счёта.

1

19

10.03


Укрупнение единиц счёта.

1

20

11.03


Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

21

12.03


Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. (С-23)

1

22

13.03


Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

23

17.03


Составные задачи на нахождение части целого (целое неизвестно)

1

24

18.03


Счёт десятками. (С-24)

1

25

19.03


Круглые числа.

1

26

20.03


Круглые числа. (С-25)

1

Итого:



IV четверть (29 ч)


27

31.03


Дециметр.

1


01.04


Контрольная работа №3.

1

28

02.04


Работа над ошибками. Счёт десятками и единицами.

1

29

03.04


Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые.

1

30

07.04


Сложение и вычитание в пределах 20

1

31

08.04


Нумерация чисел до двадцати. (С-26)

1

32

09.04


Нумерация двузначных чисел.

1

33

10.04


Натуральный ряд чисел. (С-27)

1

34

14.04


Сравнение двузначных чисел.

1

35

15.04


Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

36

16.04


Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

37

17.04


Сложение и вычитание двузначных чисел. (С-28)

1

38

21.04


Квадратная таблица сложения.

1

39

22.04


Таблица сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

40

23.04


Таблица сложения.

1

41

24.04


Таблица сложения. Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток. (С-29)

1

42

28.04


Таблица сложения.

1

43

29.04


Таблица сложения.

1

44

30.04


Таблица сложения.

1

45

06.05


Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

1


07.05


Повторение. (С-30)

1


08.05


Повторение.

1


12.05


Повторение. (С-31)

1


13.05


Проверочная работа №4.

1


14.05


Работа над ошибками.

1


15.05


Итоговая контрольная работа за 1 класс.

1


19.05


Повторение.

1


20.05


Административная контрольная работа.

1


21.05


Повторение.

1




Резерв

1

Итого:



Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

образовательного процесса

Книгопечатная продукция.

1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. – М.: Издательство «Ювента», 2019.

2. Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. - М.: Издательство «Ювента», 2017.

3. ПетерсонЛ.Г.Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. - М.: Издательство «Ювента» 2017.

2. Печатные пособия.

1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения.

2. Карточки с заданиями по математике для 1 класса.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Электронные справочные и учебные пособия.

4. Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Экспозиционный экран.

3. Персональный компьютер.

4. Мультимедийный проектор.

5. Принтер лазерный.

5. Демонстрационные пособия.

1. Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

2. Наглядные пособия для изучения состава чисел.

3. Демонстрационные измерительные приспособления (линейка, циркуль, угольник).

4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел.

6. Экранно-звуковые пособия.

1. Информационные объекты (аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики для 1 класса.

7. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

1. Предметы, предназначенные для счета.

2. Пособия для изучения состава чисел.



Согласовано:

Заместитель директора по УВР


____________Л.С. Трифонова


Рассмотрено: на НМК

учителей начальных классов

Заведующий кафедрой начального образования

_____________О.А. Фомина

протокол №1 от 30.08.2019 г.




14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!