СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, рабочей программы курса «Математика» предметной линии УМК «Перспектива» автора Л.Г. Петерсон

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса УМК «Перспектива»»

осударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

математики, информатики, физики №444




«Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ТОУ начальных классов Директор школы №444

Протокол № ________ ____________________

от ____________________________ _____________ «____»_________







Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы





1 « » класс


2016-2017 уч. год.





(составлена на основе ФГОС НОО, рабочей программы курса «Математика» предметной линии УМК «Перспектива» автора Л.Г. Петерсон)





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.


Программу обеспечивают:

  1. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 1 класс. Часть 1 / Учебник комплекта «Учебник + рабочие тетради». – Изд. 5-е, перераб. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012. – 64 с.: ил.

  2. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 1 класс. Часть 2 / Учебник комплекта «Учебник + рабочие тетради». – Изд. 5-е, перераб. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012. – 64 с.: ил.

  3. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 1 класс. Часть 3 / Учебник комплекта «Учебник + рабочие тетради». – Изд. 5-е, перераб. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012. – 96 с.: ил.

  4. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 1 класс. Часть 1. Рабочая тетрадь комплекта «Учебник + рабочие тетради» / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013. – 64 с.: ил.

  5. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 1 класс. Часть 2. Рабочая тетрадь комплекта «Учебник + рабочие тетради» / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013. – 64 с.: ил.

  6. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 1 класс. Часть 3. Рабочая тетрадь комплекта «Учебник + рабочие тетради» / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013. – 96 с.: ил.

  7. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – Изд. 4-е, перераб. и доп. / Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2010. – 288 с.: ил.

  8. Петерсон Л.Г. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы. Центр развития начального образования. – М.: Издательский дом «Просвещение», 2011. – 168 с.


Цели и задачи курса


Основными целями курса математики для учащихся 1-4 классов в соответствиями с ФГОС НОО являются:

- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочивания, вариантов и др.);

- формирования у учащихся представлений о значении величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса младших школьников к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- формирование у учащихся основ умения учится;

- развитие мышления учащихся, качеств личности;

- создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.


Задачами данного курса являются:

  1. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредствам освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  2. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  3. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  4. духовно – нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви, и уважения к своему Отечеству;

  5. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  6. реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

  7. овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и продолжения образования в средней школе;

  8. создание здоровьесберегающей информационно – образовательной среды.


Место курса в учебном плане


Курс разработан в соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения ГБОУ СОШ №444 г. Москвы с углублённым изучением физики, математики и информатики.

На изучение курса «Математика» отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов в год.


Результаты изучения курса


Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты


  1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально – этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

  4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

  6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

  7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.


Метапредметные результаты


  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выбранных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

  5. Освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.

  6. Способность к использованию знаково – символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

  7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет - ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачам, умение готовить своё выступление и и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, синтез, анализ, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

  10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

  11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

  12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

  13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты


  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно - познавательных и учебно – практических задач.

  2. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же оценки их количественных и пространственных отношений.

  3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.

  6. приобретение начальных представлений о компьютерной грамотности.

  7. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Общие понятия


Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Основные отношения между предметами: больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа.

Совокупности предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей. Знаки ''='' и ''≠''.

Установление равночисленности двух совокупностей с помощью составления пар. Равенство и неравенство чисел. Знаки '''' и ''

Соединение совокупностей в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание). Связь между сложением и вычитанием совокупностей.

Переместительное свойство сложения. Название компонентов сложения и вычитания. Зависимость результатов этих действий от изменения компонентов.

Величины и их измерение. Сложение и вычитание величин, аналогия со сложением и вычитанием совокупностей предметов.

Натуральное число как результат счета и измерения.

Укрупнение единиц счёта и измерения. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Уравнения вида a + x = b, a – x = b, x – a = b, решаемые на основе соотношения между частью целым. Поиск закономерностей. Таблицы.


Числа и операции над ними


Числа и цифры от 1 до 9. Наглядное изображение однозначных чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т.д.

Состав чисел от 1 до 9. Отношения между числами (=, ≠, ,

Сложение и вычитание натуральных чисел, взаимосвязь между ними. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей предметов и на числовом отрезке. Переместительное свойство сложения.

Таблица сложения. Чтение, запись и нахождение числового значения выражения (без скобок). Сравнение выражений.

Римские цифры. Алфавитная нумерация. Волшебные цифры.

Сравнение чисел (больше на… меньше на…). Простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел, их графическая интерпретация.

Задачи обратные данным.

Нуль. Десяток. Состав числа 10. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков. Запись круглых чисел и действия с ними.

Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел. Запись и чтение двузначных чисел. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Решение простых и составных задач на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел. Построение графических моделей задач.

Геометрические фигуры и величины


Распознавание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Фигуры на клетчатой бумаге. Подсчет числа клеточек других частей, на которые разбита фигура. Конструирование фигур из палочек.

Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Области и границы. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, его вершины и стороны.

Величины длина, масса, объем и их измерение. Единицы измерения в древности и в наши дни. Сантиметр, дециметр, килограмм, литр.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу обучения в первом классе


Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности.

Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели.

Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 бех перехода через разряд.

Уметь практически измерять величины – длину, массу, объем – различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Уметь решать уравнения вида: a + x = b, a – x = b, x – a = b.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание и разностное сравнение чисел.

Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.

Календарно – тематическое планирование




Тема урока



Дата урока


Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.

01.сен

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

02.сен

Изменение цвета и формы.

03.сен

Изменение размера.

04.сен

Информатика. Раскрашиваем, как хотим.

05.сен

Составление группы по заданному признаку.

08.сен

Выделение части группы.

09.сен

Сравнение групп предметов. Знаки ''='' и ''≠''.

10.сен

Составление равных и неравных групп.

11.сен

Информатика. Правило раскрашивания.

12.сен

Сложение групп предметов. Знак ''+''.

15.сен

Сложение групп предметов.

16.сен

Вычитание групп предметов. Знак ''-''.

17.сен

Вычитание групп предметов.

18.сен

Информатика. Цвет.

19.сен

Диагностика МЦКО

22 сен.

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

23.сен

Порядок.

24.сен

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже.

25.сен

Информатика. Области.

26.сен

Один - много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом.

29.сен

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.

30.сен

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел.

01.окт

Число и цифра 3. Состав числа 3.

02.окт

Информатика. Соединяем.

03.окт

Сложение и вычитание в пределах 3.

13.окт

Сложение и вычитание в пределах 3.

14.окт

Число и цифра 4. Состав числа 4.

15.окт

Сложение и вычитание в пределах 4.

16.окт

Информатика. Одинаковые (такая же). Разные.

17.окт

Числовой отрезок.

20.окт

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложениеи вычитание в пределах 4.

21.окт

Число и цифра 5. Состав числа 5.

22.окт

Сложение и вычитание в пределах 5.

23.окт

Информатика. Обводим.

24.окт

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

27.окт

Сравнение по количеству с помощью знаков ''='' и ''≠''.

28.окт

Сравнение по количеству с помощью знаков '''' и ''

29.окт

Сравнение по количесву с помощью знаков '''' и ''

30.окт

Информатика. Бусины.

31.окт

Дистанционное обучение. Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количесву с помощью знаков '''' и ''

03.ноя

Число и цифра 6. Состав числа 6.

05.ноя

Сложение и вычитание в пределах 6.

06.ноя

Информатика. Одинаковые бусины. Разные бусины.

07.ноя

Точки и линии. Компоненты сложения.

10.ноя

Оласти и границы.

11.ноя

Области и границы. Компоненты вычитания.

12.ноя

Сложение и вычитание в пределах 6.

13.ноя

Информатика. Вырезаем и наклеиваем.

14.ноя

Дистанционное обучение.Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6.

17.ноя

Отрезок и его части.

24.ноя

Число и цифра 7. Состав числа 7.

25.ноя

Ломаная линия. Многоугольник.

26.ноя

Выражения.

27.ноя

Информатика. Сравниваем фигурки наложением.

28.ноя

Выражения.

01.дек

Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7.

02.дек

Число и цифра 8. Состав числа 8.

03.дек

Сложение и вычитание в пределах 8.

04.дек

Информатика. Рисуем в окне.

05.дек

Сложение и вычитание в пределах 8.

08.дек

Число и цифра 9. Состав числа 9.

09.дек

Таблица сложения. Сложение и вычитание и пределах 9.

10.дек

Компоненты сложения. Зависимость между компонентами сложения.

11.дек

Информатика. Все, каждый.

12.дек

Компоненты вычитания. Зависимость между компонентами вычитания.

15.дек

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания.

16.дек

Части фигур.

17.дек

Соотношение между целой фигурой и её частями.

18.дек

Информатика. Помечаем галочкой.

19.дек

Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с 0.

22.дек

Число и цифра 0. Сравнение с 0.

23.дек

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.

24.дек

Равные фигуры.

25.дек

Информатика. Дополнительные задачи.

26.дек

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.

29.дек

Волшебные цифры. Римская нумерация. Алфавитная нумерация.

30.дек

Дистанционное обучение. Волшебные цифры. Римская нумерация. Алфавитная нумерация.

31.дек

Дистанционное обучение. Волшебные цифры. Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 9.

08.янв

Дистанционное обучение. Информатика. Проект фантастический зверь.

09.янв

Задача.

12.янв

Решение задач на нахождение части и целого.

13.янв

Взаимно обратные задачи.

14.янв

Решение задач на нахождение части и целого.

15.янв

Информатика. Русские буквы и цифры.

16.янв

Сравнение чисел. Разностное сравнение чисел.

19.янв

Задачи на нахождение большего числа.

20.янв

Задачи на нахождение меньшего числа.

21.янв

Решение задач на разностное сравнение.

22.янв

Информатика. Цепочка.

23.янв

Решение задач на разностное сравнение.

26.янв

Решение задач.

27.янв

Решение задач.

28.янв

Математические игры.

29.янв

Информатика. Бусины в цепочке.

30.янв

Величины. Длина.

02.фев

Построение отрезков данной длины.

03.фев

Измерение длин сторон многоугольника. Периметр.

04.фев

Масса.

05.фев

Информатика. Цепочка: следующий и предыдущий.

06.фев

Масса.

09.фев

Объём.

10.фев

Свойства величин.

11.фев

Величины и их свойства.

12.фев

Информатика. Проект "Вырезаем бусины".

13.фев

Решение составных задач на нахождение целого (одна из частей неизвестна).

16.фев

Уравнение.

17.фев

Решение уравнений вида x+a=b.

18.фев

Решение уравнений вида x+a=b.

19.фев

Информатика. Раньше - позже.

20.фев

Решение уравнений вида a-x=b.

02.мар

Решение уравнений вида a-x=b.

03.мар

Решение уравнений вида x-a=b.

04.мар

Решение уравнений вида x-a=b.

05.мар

Информатика. Числовая линейка.

06.мар

Дистанционное обучение. Решение уравнений.

09.мар

Единицы счёта.

10.мар

Единицы счёта. Укрупнение единиц счёта.

11.мар

Число 10.Состав числа 10.

12.мар

Информатика. Проект "Записная книжка".

13.мар

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

16.мар

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

17.мар

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение составных задач на нахождение части и целого (целое неизвестно).

18.мар

Решение составных задач на нахождение части целого (целое неизвестно).

19.мар

Информатика. Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

20.мар

Счёт десятками.

23.мар

Круглые числа.

24.мар

Счёт десятками. Круглые числа.

25.мар

Дециметр.

26.мар

Информатика. Мешок.

27.мар

Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр.

30.мар

Счёт десятками и единицами.

31.мар

Числа от 1 до 20. Название и запись чисел.

01.апр

Числа от 1 до 20. Разрядные слагаемые.

02.апр

Информатика. Одинаковые мешки. Разные мешки.

03.апр

Дистанционное обучение.Сложение и вычитание в пределах 20.

06.апр

Нумерация двузнычных чисел.

13.апр

Натуральный ряд чисел.

14.апр

Сравнение двузначных и однозначных чисел.

15.апр

Сложение и вычитание двузначных чисел.

16.апр

Информатика. Таблица для мешка.

17.апр

Сложение и вычитание двузначных чисел.

20.апр

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел.

21.апр

Квадратная таблица сложения.

22.апр

Квадратная таблица сложения.

23.апр

Информатика. Решение задач.

24.апр

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

27.апр

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

28.апр

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

29.апр

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток.

30.апр

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток.

04.май

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток.

05.май

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

06.май

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

07.май

Информатика. Решение задач.

08.май

Дистанционное обучение.Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

11.май

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

12.май

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

13.май

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

14.май

Информатика. Проектные задачи.

15.май

Решение текстовых задач.

18.май

Решение текстовых задач.

19.май

Повторение.

20.май

Повторение.

21.май

Информатика. Проектные задачи.

22.май

Повторение.

25.май



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!