СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика 4 класс УМК Перспектива

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса по линии Г.В.Дорофеева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 4 класс УМК Перспектива»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области


Рассмотрена и рекомендована Утверждена

МО начальных классов приказом

протокол № 1 МБОУ Сокольниковской СОШ

от 27.08.2018 г. от .08.2018 г. №




Рабочая программа

учебного курса по математике

для обучающихся 4 класса

на 2018 - 2019 учебный год









Составитель: учитель начальных классов

Анисимова О.М.



Планируемые результаты освоения учебного предмета



Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики, разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

 развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

 формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

 формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

 развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

 знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

 математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

 освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

 развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

 расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.

Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира( для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач) и как базы компьютерной грамотности.

Овладение различными способами поиска ( в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах),сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его приобретению и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения. Счета и измерения. Прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов ( схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками. Представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.





Содержание учебного предмета, курса

Числа от 100до 1000.

Повторение и обобщение пройденного - 16 часов

Нумерация. Счет предметов. Разряды. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Умножение и деление вида: 170 х 2, 560:7. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Умножение вида: 324 х 2. Умножение вида: 246 х 3. Деление вида: 872 : 4. Деление вида: 612 : 3. Порядок выполнения действий в выражениях. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Повторение по теме «Порядок выполнения действий в выражениях». Порядок выполнения действий первой и второй ступеней. Чтение и заполнение таблицы. Диагонали прямоугольника, их свойства. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение и обобщение пройденного».

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого

действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не

содержащих их;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и

деления.

Учащиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками

и без них);

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к

действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и

деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку

вычислений;

- решать задачи в 1 - 3 действия, задачи на движение.

Приемы рациональных вычислений - 35 часов

Сложение нескольких слагаемых, используя приём группировки. Округление слагаемых. Умножение чисел на 10 и на 100. Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Умножение числа на произведение. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Умножение числа на произведение тремя способами. Окружность и круг. Среднее арифметическое. Вычисление среднего арифметического чисел. Умножение двузначного числа на круглые десятки. Решение задач. Понятие скорости. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Создание простейшей информационной модели –цепочки. Контрольная работа №2 по теме «Задачи на движение». Умножение двузначного числа на двузначное. Письменное умножение на двузначное число. Виды треугольников. (Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный). Деление круглых чисел на 10 и на 100. Величины. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («если…, то…»). Деление числа на произведение. Цилиндр. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Деление круглых чисел на круглые десятки. Деление на двузначное число (письменные вычисления). Деление с остатком. Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление».

Учащиеся должны знать:

  • связь между компонентами и результатом каждого действия;

  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже­ния, распределительное свойство умножения относительно сложения);

  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со

скобками и без них);

находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль­шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычита­ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи­сел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;



Числа, которые больше 1000.

Нумерация - 13 часов

Тысяча. Счет тысячами. Чтение чисел. Запись многозначных чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. Виды углов. Разряды и классы чисел. Конус. Миллиметр. Закрепление по теме «Миллиметр». Создание простейшей информационной модели – цепочки. Контрольная работа № 4 по теме «Нумерация чисел больше тысячи». Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Урок повторения и самоконтроля по теме «Нумерация чисел больше тысячи».

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и

как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько

десятков в одной сотне и т.д.); сколько разрядов содержится в каждом классе; название и

последовательность первых трех классов.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результата сравнения,

используя знаки « » (больше), « » (меньше), «=» (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание 12 часов

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Центнер и тонна. Построение выражений с помощью слов «если … ,то …». Закрепление по теме «Центнер и тонна». Доли и дроби. Секунда. Сложение и вычитание величин. Построение выражений с помощью слов «если … ,то …».

Учащиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • построение выражений с помощью слов «если … ,то …».

Учащиеся должны уметь:

— находить длину отрезка, ломаной, периметр много­угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

— узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де­ление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изучен­ных связей между величинами.

Умножение и деление 64 часа

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления). Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000. Нахождение дроби от числа. Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Таблица единиц длины. Контрольная работа №6 по теме «Нахождение дроби от числа». Задачи на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы. Таблица единиц массы. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин. Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». Умножение на двузначное число. Задачи на движение в одном направлении. Контрольная работа №7 по теме «Задачи на движение». Единицы времени. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Умножение величины на число. Деление многозначного числа на однозначное. Шар. Нахождение числа по его дроби. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. Задачи на движение по реке. Заполнение таблицы при решении задачи на движение по реке. Сбор и представление информации. Контрольная работа №8 по теме «Деление и умножение многозначных чисел». Деление величины на число. Деление величины на величину. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …». Закрепление по теме «Деление величины на число. Деление величины на величину». Ар и гектар. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Умножение многозначного числа на трехзначное число. Деление многозначного числа на трехзначное число. Деление многозначного числа с остатком. Прием округления делителя. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …». Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Решение задач на противоположное движение. Умножение вида 364Х207. Деление числа, которое оканчивается одним, двумя, тремя нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. Деление вида 32256:32. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …». Итоговая контрольная работа № 9 за 4 класс. Итоговое повторение по теме «Величины». Итоговое повторение по теме «Геометрические фигуры». Итоговое повторение по теме «Решение задач».

Учащиеся должны знать:

- Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей; умножения суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножения и деления числа на произведение; взаимосвязей между компонентами и результатами умножения и деления.

-Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

-Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).

-Умножение и деление, значения величины на однозначное число.

-Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.).

-Площадь прямоугольного треугольника.

















Тематическое планирование


п\н

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Форма контроля

1

Числа от 100 до 1000. Повторение и обобщение пройденного.


16

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять

изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и

корректировать ее. Работать в группах: распределять роли

между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять и решать задачи, обратные данной.

Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клеточной бумаге. Развивать умение выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений.

Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Контрольная работа (1)

2

Приемы рациональных вычислений.

35

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

Контрольная работа(2)

3

Числа, которые больше 1000. Нумерация




13

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный.

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.

Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000.

Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. Читать и записывать многозначные числа в пределах 1000000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, основанные на знании нумерации. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими .

Контрольная работа(1)

4

Сложение и вычитание.

12

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа.

Использовать различные приёмы проверки и правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения.

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.) Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы.

Контрольная работа(1)

5

Умножение и деление.

64

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий. Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара. Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. Решать задачи на нахождение числа по его дроби. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное

Выполнять письменно деление величины на число и на величину.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношения между единицами площади.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади. Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Контрольная работа(4)


Итого:

140

















Утверждено приказом директора

МБОУ Сокольниковской СОШ

от 30. 08. 2018 г. № 400

Календарно – тематическое планирование по математике 4 класс

№ урока

Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту






1

Числа от 100 до 1000

Повторение




51

16






Натуральный ряд



1

3.09


2

Устные приёмы сложения и вычитания


1

4.09


3

Устные приёмы умножения и деления

1


5.09


4

Письменные приёмы сложения и вычитания

1


7.09


5

Письменное умножение трёхзначных чисел

1


10.09


6

Письменное умножение трёхзначных чисел

1


11.09


7


Письменное деление трёхзначных чисел

1

12.09


8

Умножение и деление трёхзначных чисел


1


14.09


9

Числовые выражения

1


17.09


10

Числовые выражения


1

18.09


11

Числовые выражения


1

19.09


12

Диагональ многоугольника


1

21.09


13

Диагональ многоугольника


1

24.09


14

Диагональ многоугольника


1

25.09


15

Диагональ многоугольника

1


26.09


16

Диагональ многоугольника


1

28.09





17

Приемы рациональных вычислений


Группировка слагаемых.


35


1




1.10


18

Группировка слагаемых.


1

1.10


19

Округление слагаемых.

1


2.10


20

Округление слагаемых.


1


3.10


21

Контрольная работа №1


1

5.10


22

Анализ контрольной работы. Умножение на 10 и на 100.

1


15.10


23

Умножение чисел на 10 и на 100

1


16.10


24

Умножение числа на произведение

1


17.10


25

Умножение числа на произведение

1


19.10


26

Окружность и круг


1


22.10


27

Среднее арифметическое


1

23.10


28

Среднее арифметическое

1


24.10


29

Умножение двузначного числа на круглые десятки


1

26.10


30

Умножение двузначного числа на круглые десятки


1

29.10


31

Скорость. Время. Расстояние.

1


30.10


32

Скорость. Время. Расстояние.

1


31.10


33

Скорость. Время. Расстояние.

1


2.11


34

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

1



5.11


35

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

1


6.11


36

Контрольная работа №2

1


7.11


37

Анализ контрольной работы. Виды треугольников.

1

9.11


38

Виды треугольников.

1


12.11


39

Виды треугольников.


1

13.11


40

Деление круглых чисел на 10 и на 100


1

14.11


41

Деление круглых чисел на 10 и на 100


1

16.11


42

Деление числа на произведение


1


26.11


43

Цилиндр


1

27.11


44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам


1

28.11


45

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

1

30.11


46

Деление круглых чисел на круглые десятки


1

3.12


47

Деление круглых чисел на круглые десятки


1

4.12


48

Деление на двузначное число (письменные вычисления)


1

5.12


49

Деление на двузначное число (письменные вычисления)


1

7.12


50

Контрольная работа №3

1


10.12


51

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.


1

11.12


52

Числа, которые больше 1000

Нумерация


Тысяча. Счёт тысячами.

85

13


1




12.12


53

Тысяча. Счёт тысячами.


1

14.12


54

Тысяча. Счёт тысячами.

1


17.12


55

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.

1


18.12


56

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.

1


19.12


57

Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион.

1

21.12


58

Виды углов.

1


24.12


59

Разряды и классы чисел.

1

25.12


60

Конус

1

26.12


61

Миллиметр

1

28.12


62

Миллиметр

1

9.01


63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

11.01.18


64

Контрольная работа № 4

1


14.01




65

Сложение и вычитание

Анализ контрольной работы.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

12


1



15.01


66

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

16.01


67

Центнер и тонна.

1

18.01


68

Центнер и тонна.

1

21.01


69

Доли и дроби.

1


22.01


70

Доли и дроби.

1

23.01


71

Секунда.

1


25.01


72

Секунда.

1

28.01


73

Сложение и вычитание величин.

1


29.01


74

Сложение и вычитание величин.

1


30.01


75

Контрольная работа № 5

1.

1.02


76

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

4.02




77

Умножение и деление

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления).

64


1




5.02


78

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления).

1


6.02


79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, и 100000.


1


8.02


80

Нахождение дроби от числа.

1

11.02


81

Нахождение дроби от числа.

1

12.02


82

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

13.02


83

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1


15.02


84

Таблица единиц длины

1

18.02


85

Контрольная работа №6

1


19.02


86

Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение.

1

25.02


87

Задачи на встречное движение.

1


26.02


88

Задачи на встречное движение.

1


27.02


89

Таблица единиц массы

1


1.03


90

Таблица единиц массы.

1.


4.03


91

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1


5.03


92

Задачи на движение в противоположных направлениях.


1


6.03


93

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1


11.03


94

Умножение на двузначное число.

1


12.03


95

Умножение на двузначное число.

1


13.03


96

Задачи на движение в одном направлении.

1


15.03


97

Задачи на движение в одном направлении.

1

18.03


98

Задачи на движение в одном направлении.

1


19.03


99

Контрольная работа №7

1

20.03


101

Время. Единицы времени. Анализ контрольной работы

1

22.03


102

Время. Единицы времени.

1

25.03


103

Время. Единицы времени.

1


26.03


104

Время. Единицы времени.

1

27.03


105

Умножение величины на число.

1

29.03


106

Таблица единиц времени.

1


1.04


107

Деление многозначного числа на однозначное число.

1


2.04


108

Шар.

1


3.04


109

Нахождение числа по его дроби.

1

5.04


100-110

Нахождение числа по его дроби.

2

15.04


111


Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

1

16.04


112

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи».


1

17.04


113

Задачи на движение

по реке.

1

19.04


114

Задачи на движение

по реке.

1

22.04


115

Контрольная работа №8

1


23.04


116

Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на двузначное число.

1

24.04


117

Деление величины на число. Деление величины на величину.

1

26.04


118

Деление величины на число. Деление величины на величину.

1


29.04


119

Ар и гектар.

1


30.04


120

Ар и гектар.

1


3.05


121

Таблица единиц площади.

1


6.05


122

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

1

7.05


123

Деление многозначного числа на трехзначное число.

1.


8.05


124

Деление многозначного числа на трехзначное число.

1


10.05


125

Деление многозначного числа с остатком.

1


13.05


126

Деление многозначного числа с остатком.

1


14.05


127

Прием округления делителя.


1


15.05


128

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

17.05


129

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1


20.05


130

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1


21.05


131

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1


21.05


132

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1


22.05


133

Контрольная работа № 9

1


24.05


134

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1

27.05


135

Итоговая контрольная работа



1


28.05


136-140

Резерв

5

29-30.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!