СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» ИГОСК

Утверждаю:

Директор

МКОУ «СОШ №4» ИГОСК

__________ Лосенкова Л.А.





Рабочая программа

по математике

«Школа России»

1 «В» класс







Автор – составитель:

Богданова Н.А.

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №4» ИГОСК







2019 г.






Планируемые предметные результаты

изучения предмета «Математика».

1 класс

«Школа России»

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы М.И. Моро, УМК «Школа России».

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Математика» в 1-м классе отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год, 33 учебные недели.



Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения) числа в пределах 20

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;

  • объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.



Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;

  • выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.


Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа;

  • дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.



Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).



Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины

Счёт предметов. Десятичные единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, кило­грамм); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и соче­тательное свойства сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения дей­ствий в числовых выражениях.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержа­щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. За­дачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, бли­же — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).






















Календарно - тематическое планирование (математика)

1 класс (132ч)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

I четверть – 36 часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

(8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

02.09


2

Счет предметов (количественный и порядковый).

1

03.09


3

Пространственные представления (Вверху. Внизу. Слева. Справа)

1

04.09


4

Экскурсия «Порядковые отношения (перед, за, между). Временные представления (раньше – позже, сначала – потом)»

1

05.09


5

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

09.09


6

Экскурсия «На сколько больше? На сколько меньше?»

1

10.09


7

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

11.09


8

Повторение и обобщение изученного по теме

«Подготовка к изучению чисел»

1

12.09


Нумерация. Числа от 1 до 10. (28 ч)

9

Много. Один. Письмо цифры 1

1

16.09


10

Число 2. Письмо цифры 2

1

17.09


11

Число 3. Письмо цифры 3

1

18.09


12

Знаки «+», «-». Записи «прибавить, вычесть, получится»

1

19.09


13

Число 4. Письмо цифры 4

1

23.09


14

Экскурсия «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»

1

24.09


15

Число 5. Письмо цифры 5

1

25.09


16

Состав числа 5 из двух слагаемых

1

26.09


17

Точка. Кривая. Прямая. Отрезок

1

30.09


18

Ломаная линия. Звено ломаной

1

01.10


19

Ломаная линия. Звено ломаной

1

02.10


20

Экскурсия «Знаки «», «

1

03.10


21

Равенство. Неравенство

1

07.10


22

Многоугольники

1

08.10


23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

09.10


24

Числа 6, 7. Закрепление. Письмо цифры 7

1

10.10


25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

14.10


26

Письмо цифры 9

1

15.10


27

Число 10. Запись числа 10

1

16.10


28

Число 10. Закрепление

1

17.10


29

Экскурсия «Сантиметр – единица измерения длины»

1

21.10


30

Увеличить. Уменьшить

1

22.10


31

Число 0. Цифра 0

1

23.10


32

Числа от 1 до 10.

1

28.10


33

Число 0.

1

05.11


34

Экскурсия-практикум «Счет предметов».

1

06.11


35

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10»

1

07.11


36

Повторение по теме «Числа от 1 до 10»

1

11.11


II четверть – 28 ч

Сложение и вычитание в пределах 10 (28 ч)

37

Сложение и вычитание вида …+,-1. Знаки «+», «-». Новое чтение математических записей

1

12.11


38

Сложение и вычитание вида …+1+1 и …-1-1

1

13.11


39

Сложение и вычитание вида …+2, …-2

1

14.11


40

Термины «сумма», «слагаемое». Новое чтение записей

1

18.11


41

Задача: условие, вопрос, решение, ответ

1

19.11


42

Задача. Закрепление.

1

20.11


43

Составление задач по рисунку

1

21.11


44

Таблица сложения и вычитания для случаев вида …+2, …-2

1

25.11


45

Таблица сложения и вычитания для случаев вида …+2, …-2

1

26.11


46

Присчитывание и отсчитывание по 2. Ряды чисел

1

27.11


47


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (одно множество предметов)

1

28.11


48

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (одно множество предметов)

1

02.12


49

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (одно множество предметов)

1

03.12


50

Сложение и вычитание вида…+3, …-3

1

04.12


51

Сложение и вычитание вида…+3, …-3.

1

05.12


52

Сложение и вычитание вида…+3, …-3

1

09.12


53

Сложение и вычитание вида…+3, …-3. Закрепление

1

10.12


54

Таблица сложения и вычитания для случаев вида …+3, …-3

1

11.12


55

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

12.12


56

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

16.12


57

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

17.12


58

Странички для любознательных

1

18.12


59

Закрепление «Что узнали. Чему научились»

1

19.12


60

Урок-игра «Нарядим елочку» (по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

23.12


61

Закрепление «Что узнали. Чему научились»

1

24.12


62

Закрепление раздела «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

25.12


63

Закрепление раздела «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

26.12


64

Закрепление раздела «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

30.12


III четверть – 36 ч

Сложение и вычитание в пределах 10 (продолжение) 28 ч

65

Сложение и вычитание вида +,-1; +,-2; +,-3. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (одно множество)

1

13.01


66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме (два множества предметов)

1

14.01


67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов

1

15.01


68

Сложение и вычитание вида …+4,…-4

1

16.01


69

Сложение и вычитание вида …+4,…-4

1

20.01


70

Задачи на разностное сравнение чисел

1

21.01


71

Задачи на разностное сравнение чисел

1

22.01


72

Таблица сложения и вычитания для случаев вида …+4,…-4

1

23.01


73

Таблица сложения и вычитания для случаев вида …+4,…-4

1

27.01


74

Перестановка слагаемых

1

28.01


75

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида …+5,6,7,8,9

1

29.01


76

Таблица сложения для случаев вида…+5,6,7,8,9

1

30.01


77

Состав чисел в пределах 10

1

03.02


78

Состав чисел в пределах 10

1

10.02.


79

Состав чисел в пределах 10

1

11.02


80

Закрепление. Сложение в пределах 10

1

12.02


81

Закрепление. Сложение в пределах 10

1

13.02


82

Связь сложения и вычитания

1

17.02


83


Связь сложения и вычитания. Тройка примеров на сложение и вычитание

1

18.02


84

Связь сложения и вычитания. Тройка примеров на сложение и вычитание

1

19.02


85


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

20.02


86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

24.02


87

Вычитание вида 6-…, 7-... . Состав чисел

1

25.02


88

Вычитание вида 6-…, 7-... . Состав чисел

1

26.02


89

Вычитание вида 8-…, 9-… . Состав чисел.

« Цепочка » задач

1

27.02


90

Вычитание вида 10 -…

1

02.03


91

Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

1

03.03


92

Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

04.03


93

Килограмм

1

05.03


94

Литр

1

09.03


95

Название и последовательность чисел

1

10.03


96

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

11.03


97

Запись и чтение чисел

1

12.03


98

Дециметр

1

16.03


99

Единицы длины

1

17.03


100

Нумерационные случаи сложения и вычитания. Закрепление

1

18.03


IV четверть – 32 ч

101

Задачи с недостающими данными. «Цепочка» задач

1

19.03


102

Задачи с недостающими данными. «Цепочка» задач

1

23.03


103

Составная задача

1

24.03


104

Составная задача. Закрепление

1

01.04


Сложение и вычитание однозначных чисел (с переходом через десяток) - 22 ч. Табличное сложение

105

Общий прием сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток

1

02.04


106

Сложение двух однозначных чисел с переходом через десяток вида …+2,…+3

1

06.04


107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+4

1

07.04


108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+5

1

08.04


109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6

1

09.04


110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7

1

13.04


111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+8, …+9

1

14.04


112

Таблица сложения

1

15.04


113

Таблица сложения. Закрепление

1

16.04


114

Таблица сложения. Закрепление

1

20.04


115

Закрепление по теме «Табличное сложение с переходом через десяток»

1

21.04


116

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

1

22.04


117

Вычитание вида 11-…

1

23.04


118

Вычитание вида 12-…

1

27.04


119

Вычитание вида 13-…

1

28.04


120

Вычитание вида 14-…

1

29.04


121

Вычитание вида 15-…

1

30.04


122

Вычитание вида 16-…

1

04.05


123

Вычитание вида 17-…,18-…

1

05.05


124

«Табличное вычитание». Закрепление

1

06.05


125

«Табличное вычитание». Закрепление

1

07.05


126

Обобщение по теме «Табличное вычитание».

1

11.05


Итоговое повторение (6 ч)

127

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

12.05


128

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

13.05


129

Решение задач

1

14.05


130

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

18.05


131

Итоговая комплексная работа за 1 класс

1

19.05


132

Урок-игра «В мире математики»

Повторение и обобщение изученного материала

1

20.05


Итого: 132 ч.

















Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________ Копалкина Т.В.

«___» ______ 2019 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!