Рабочая программа по математике 10-11 класс (Мордкович А.Г.(профиль), Атанасян Н.Я.)

Изучение математики в 10-11 классах направлено на формирование математической культуры, интеллектуально- грамотной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10-11 класс (Мордкович А.Г.(профиль), Атанасян Н.Я.)»



Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

Е.Н. Дмитриева /_______________/ З.Г. Сафина /_____________/ /Е.Н. Алопина /______________ /

Протокол №__ от «___» _____ 2019 г. Приказ № ___ от «___» _____ 2019г.





Рабочая программа

по математике для 10-11 классов

учителя высшей квалификационной категории

Дмитриевой Елены Николаевны










на 2019-2021 год


Планируемые результаты освоения учебного предмета

К важнейшим результатам обучения математике в 10 – 11 классах по данному УМК относятся следующие:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • умение планировать деятельность;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;



в предметном направлении:

  • понимание значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широты и ограниченности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значения практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • знакомство с идеей расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • умение определить значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • умение различать требования, предъявляемые к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

  • использовать роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • владение геометрическим языком как средством описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения.

10 класс

  • выполнять арифметические действия с использованием устных и письменных приёмов, вычислительных устройств , метода прикидки для решения практических задач;

  • производить по известным формулам преобразования буквенных выражений, включающих степени, тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; определять значение функции по значению аргумента; строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить наименьшее и наибольшее значение;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений;

  • описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать график; вычислять производную элементарной функции;

  • исследовать функцию на монотонность, находить наименьшее и наибольшее значение функции, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

  • решать прикладные задачи на основе методов математического анализа;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, их системы;

  • составлять уравнения по условию задачи;

  • использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • строить и исследовать простейшие математически модели в практической деятельности;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, с использованием известных формул;

  • вычислять в известных случаях вероятности событий;

  • использовать приобретённые знания для анализа реальных числовых данных;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трёхмерные объекты с их описанием, изображением;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение величин;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

11 класс

  • производить по известным формулам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;

  • исследовать функцию на монотонность, находить наименьшее и наибольшее значение функции, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

  • решать прикладные задачи на основе методов математического анализа;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, их системы;

  • составлять уравнения по условию задачи;

  • использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • строить и исследовать простейшие математически модели в практической деятельности;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, с использованием известных формул;

  • вычислять в известных случаях вероятности событий;

  • использовать приобретённые знания для анализа реальных числовых данных;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трёхмерные объекты с их описанием, изображением;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение величин;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • моделировать несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур; вычислять объём и площадь поверхностей пространственных тел при решении практических задач.






















Содержание учебного предмета

«Алгебра и начала анализа» 10-11 класс


Наименование раздела

Формы организации учебных занятий




Основной вид учебной деятельности


1

Повторение материала 7-9 классов

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

2

Действительные числа

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

3

Числовые функции

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

4

Тригонометрические функции

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

5

Тригонометрические уравнения

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

6

Преобразование тригонометрических выражений

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

7

Комплексные числа

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

8

Производная

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

9

Комбинаторика и вероятность

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

10

Повторение курса 10 класса

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

11

Многочлены

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

12

Степени и корни. Степенные функции

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

13

Показательная и логарифмическая функции

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

14

Первообразная и интеграл

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

15

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

16

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

17

Предэкзаменационная работа за курс полной средней школы

Урок применения знаний, умений, навыков

Тестирование

Групповая работа

Математический диктант

18

Обобщающие повторение

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Тестирование

Групповая работа

Математический диктант

19

Резерв

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Тестирование

Групповая работа

Математический диктант










Содержание учебного предмета «Геометрия»

Тема

Формы организации учебных занятий


Основной вид учебной деятельности


1

Введение

Изучение нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

2

Параллельность прямых и плоскостей.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

4

Многогранник

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

5

Векторы в пространстве

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

6

Повторение

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант


Итого 10 класс



1

Метод координат в пространстве

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

2

Цилиндр, конус, шар

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

3

Объемы тел и площади их поверхностей

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

4

Геометрия на плоскости

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Математический диктант

5

Повторение

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Тестирование

Групповая работа

Работа в паре

Тематическое планирование предмета

«Алгебра и начала анализа» 10-11 класс

Наименование раздела

Количество часов

10 класс

11 класс

Всего

Контрольных работ

Всего

Контрольных работ

1

Повторение материала 7-9 классов

4

1



2

Действительные числа

10

1



3

Числовые функции

10

1



4

Тригонометрические функции

24

1



5

Тригонометрические уравнения

10

1



6

Преобразование тригонометрических выражений

20

1



7

Комплексные числа

10

1



8

Производная

30

2



9

Комбинаторика и вероятность

10

1



10

Повторение курса 10 класса



4

1

11

Многочлены



12

2

12

Степени и корни. Степенные функции



19

2

13

Показательная и логарифмическая функции



27

2

14

Первообразная и интеграл



12

2

15

Элементы теории вероятностей и мат. Статистики



10

1

16

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств



30

2

17

Предэкзаменационная работа




2

18

Обобщающие повторение

10


17


19

Резерв

2


5


20

Итого

140

10

136


14


Тематическое планирование предмета

«Геометрия» 10-11 класс


Тема

Количество

Часов

Контрольные

работы

1

Введение

5


2

Параллельность прямых и плоскостей.

14

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

1

4

Многогранник

18

1

5

Векторы в пространстве

10

1

6

Повторение

6



Итого 10 класс

70

4

1

Метод координат в пространстве

18

2

2

Цилиндр, конус, шар

20

3

3

Объемы тел и площади их поверхностей

19

2

4

Геометрия на плоскости

8


5

Повторение

3

1


Итого 11 класс:

68

8


Итого 10-11 класс:

138

12










Пояснительная записка


Рабочая программа профильного курса «Математика» для 10-11 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

  • Авторская примерная программа А. Г. Мордковича (профильный уровень). (Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

  •  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / сост. Т.А. Бурмистрова М.

  • Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на 2018 - 2019учебный год;

  • Положение о рабочей программе, приказ № 83 от 17.06.2016 г.


Цели

Изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Способствовать формированию математической культуры, формированию интелектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложении будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи III ступени образования:

  • систематизировать сведения о числе ; совершенствовать вычислительные навыки;

  • изучать методы решения уравнений , неравенств, и систем уравнений;

  • систематизировать сведения о функциях; совершенствовать графические умения;

  • вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении задач;

  • создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений,

  • развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,

  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

В программе для 11 класса предусмотрены резервные часы для проведения диагностических работ, стартового контроля, пробного экзамена в количестве 5 часов.

Место предмета в базисном учебном плане

Данная программа рассчитана на 414 учебных часов на два года обучения (210 часов в 10 классе и 204 часов в 11 классе). Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики на профильном уровне в 10 и 11 классе в учебном плане отводится 6 часов в неделю, из которых предусмотрено 4 часов в неделю на изучение курса алгебры и начал математического анализа и 2 часа на изучение геометрии. Для обучения алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классах выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича. Данное количество часов соответствует первому варианту авторской программы.

Считаю целесообразным изучение темы «Комплексные числа» после темы «Производная» для целостного восприятия учащимися представления о множестве чисел. Изменения в рабочей программе по сравнению с авторской (внесенные изменения не противоречат Образовательным стандартам и примерной программе по математике). С целью подготовки к ЕГЭ предусмотрены часы для проведения диагностических работ, стартового контроля, пробного экзамена в количестве в 10 классе 4 часа, в 11 классе 5 часов.

Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.


Классы

Предметы математического цикла

Количество часов


10

Алгебра


140


Геометрия


70

11

Алгебра

136


Геометрия

68


Всего

414

210 часов для изучения в 10 классе из расчёта 6 часов в неделю (4 часа алгебра, 2 часа геометрия);

204 часов для изучения в 11 классе из расчёта 6 часов в неделю (4 часа алгебра, 2 часа геометрия);


В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Для реализации обучения математике по данной программе используется учебно- методический комплекс:

  • Авторская примерная программа А. Г. Мордковича (профильный уровень). (Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М.: Мнемозина)

  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П.В. Семенов. / М.: Мнемозина

  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича / М.: Мнемозина

  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича / М.: Мнемозина

Литература для учащихся:

  • Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина;

  • Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 11 класс. – М.: Мнемозина;

  • Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2014 . Математика. – Ростов-на-Дону: Легион;

  • С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. – М.: Просвещение.

  • Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель;

  • ЕГЭ 2014.Математика /сост. СеменовА.Л., ЯщенкоИ.В. – Москва: «Астрель»;

  • Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа;

  • Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ. Учебно-тренировочные тесты. – Ростов-на-Дону: Легион;

  • Корешкова Т.А., В.В.Мирошин, Н.В. Шевелева. Математика Тренировочные тесты ЕГЭ .

для учителя:

  • А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина;

  • А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина;

  • Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа, 10 класс. Профильный уровень. Контрольные работы. – М.: Мнемозина;

  • М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и началам анализа, 11 класс – М.: Издательство «Экзамен»;

  • Обухова Л.А., Занина О.В., Данкова И.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. 10 класс.- Москва: «ВАКО»;

  • Башмаков М.И. Математика. Практикум по решению задач. Учебное пособие для 10 – 11 классов гуманитарного профиля. М., Просвещение;

  • Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Разноуровневые дидактические материалы. – М.: Илекса.

  • Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III, Волгоград;

  • Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. – М.: Интеллект-Центр.

  • Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. – М.: Издательство дом «Дрофа».

  • Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка

  • Математика. Тесты. 11 класс. Варианты и ответы централизованного тестирования. Пособие к подготовки к тестированию. – М.: Центр тестирования Министерства образования Российской Федерации.

  • Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Электронно-образовательные ресурсы:

Министерство образования РФ http://www.informika.ru/, http://www.ed.gov.ru/, http://www.edu.ru/ 

Тестирование online: 5 - 11 классы http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru

сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/, http://www.encyclopedia.ru/

Технические средства обучения:

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных)

Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька










Приложение

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

Е.М. Кондратьева /_______________/ З.Г.Сафина /_____________/ /Е.Н. Алопина /______________

Протокол №__ от «___» _____ 2016 г. Приказ № ___ от «___» _____ 2016г.


Календарно-тематическое планирование

по математике для 10 класса

учителя высшей квалификационной категории

Дмитриевой Елены Николаевны



на 2016-2017 учебный год







Тематическое планирование

по алгебре и началам математического анализа

10 класс

4 часа в неделю, всего 140 часов





урока

Тема урока

Календарные сроки

Количество часов

Примечание

Дата по плану

Дата по факту


1

Повторение материала 7-9 класса по теме «Преобразование выражений»

02.09


1


2

Повторение материала 7-9 класса по теме «Уравнения»

03.09


1


3

Повторение материала 7-9 класса по теме «Неравенства»

05.09


1


4

Повторение материала 7-9 класса по теме «Квадратные корни, степени, модуль»

07.09


1


5

Входной контрольный срез

08.09


1


6

Натуральные и целые числа. Делимость чисел

10.09


1


7

Натуральные и целые числа. Делимость чисел

13.09


1


8

Натуральные и целые числа. Делимость чисел

14.09


1


9

Рациональные числа

15.09


1


10

Иррациональные числа

17.09


1


11

Иррациональные числа

19.09


1


12

Множество действительных чисел

21.09


1


13

Модуль действительного числа

22.09


1


14

Модуль действительного числа

24.09


1


15

Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа»

26.09


1


16

Метод математической индукции

28.09


1


17

Метод математической индукции

29.09


1


18

Определение числовой функции и способы её задания

01.10


1


19

Определение числовой функции и способы её задания

03.10


1


20

Свойства функции

05.10


1


21

Свойства функции

06.10


1


22

Свойства функции

08.10


1


23

Свойства функции

10.10


1


24

Периодические функции

12.10


1


25

Обратная функция

13.10


1


26

Обратная функция

15.10


1


27

Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые функции»

17.10


1


28

Числовая окружность

19.10


1


29

Числовая окружность

20.10


1


30

Числовая окружность на координатной плоскости

22.10


1


31

Числовая окружность на координатной плоскости

24.10


1


32

Синус и косинус.

26.10


1


33

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

27.10


1


34

Тангенс и котангенс

29.10


1


35

Тригонометрические функции числового аргумента

31.10


1


36

Тригонометрические функции числового аргумента

07.11


1


37

Тригонометрические функции углового аргумента

09.11


1


38

Функции  y= sin x y= cos x, их свойства и графики

10.11


1


39

Функции  y= sin x y= cos x, их свойства и графики

12.11


1


40

Функции  y= sin x y= cos x, их свойства и графики

14.11


1


41

Контрольная работа № 3 по теме: «Тригонометрические функции»

16.11


1


42

Построение графика y =mf(x)

17.11


1


43

Построение графика y =mf(x)

19.11


1


44

Построение графика y =f(kx)

21.11


1


45

Построение графика y =f(kx)

23.11


1


46

График гармонического колебания

24.11


1


47

Функции y = tg x, y =ctg x, их свойства и графики

26.11


1


48

Функции y = tg x, y =ctg x, их свойства и графики

28.11


1


49

Обратные тригонометрические функции

30.11


1


50

Обратные тригонометрические функции

01.12


1


51

Обратные тригонометрические функции

03.12


1


52

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

05.12


1


53

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

07.12


1


54

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

08.12


1


55

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

10.12


1


56

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

12.12


1


57

Методы решения тригонометрических уравнений

14.12


1


58

Методы решения тригонометрических уравнений

15.12


1


59

Методы решения тригонометрических уравнений

17.12


1


60

Методы решения тригонометрических уравнений

19.12


1


61

Контрольная работа № 4 по теме: «Тригонометрические уравнения»

21.12


1


62

Синус и косинус суммы и разности аргументов

22.12


1


63

Синус и косинус суммы и разности аргументов

24.12


1


64

Синус и косинус суммы и разности аргументов

26.12


1


65

Тангенс суммы и разности аргументов

28.12


1


66

Тангенс суммы и разности аргументов

29.12


1


67

Формулы приведения

16.01


1


68

Формулы приведения

18.01


1


69

Формулы приведения

19.01


1


70

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

21.01


1


71

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

23.01


1


72

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

25.01


1


73

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

26.01


1


74

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

28.01


1


75

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

30.01


1


76

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

01.02


1


77

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

02.02


1


78

Преобразование выражения Asin x + B cos x к виду C sin (x+t)

04.02


1


79

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

06.02


1


80

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

08.02


1


81

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

09.02


1


82

Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

11.02


1


83

Числовые последовательности

13.02


1


84

Числовые последовательности

15.02


1


85

Предел числовой последовательности

16.02


1


86

Предел числовой последовательности

18.02


1


87

Предел функции

20.02


1


88

Предел функции

22.02


1


89

Определение производной

24.02


1


90

Определение производной

25.02


1


91

Вычисление производных

27.02


1


92

Вычисление производных

01.03


1


93

Вычисление производных

02.03


1


94

Вычисление производных

04.03


1


95

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

06.03


1


96

Дифференцирование сложной функции.Дифференцирование обратной функции

07.03


1


97

Уравнение касательной к графику функции

09.03


1


98

Уравнение касательной к графику функции

11.03


1


99

Уравнение касательной к графику функции

13.03


1


100

Контрольная работа № 6 по теме: «Дифференцирование функций»

15.03


1


101

Применение производной для исследования функций

16.03


1


102

Применение производной для исследования функций

18.03


1


103

Применение производной для исследования функций

20.03


1


104

Построение графиков функции

22.03


1


105

Построение графиков функции

23.03


1


106

Построение графиков функции

03.04


1


107

Применение производной для отыскания наибольших и наименьшей значений величин

05.04


1


108

Применение производной для отыскания наибольших и наименьшей значений величин

06.04


1


109

Применение производной для отыскания наибольших и наименьшей значений величин

08.04


1


110

Применение производной для отыскания наибольших и наименьшей значений величин

10.04


1


111

Контрольная работа № 7 по теме: «Производная»

12.04


1


112

Комплексные числа и арифметические операции над ними

13.04


1


113

Комплексные числа и арифметические операции над ними

15.04


1


114

Комплексные числа и координатная плоскость

17.04


1


115

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

19.04


1


116

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

20.04


1


117

Комплексные числа и квадратные уравнения

22.04


1


118

Возведения комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

24.04


1


119

Возведения комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

26.04


1


120

Контрольная работа № 8 по теме: «Комплексные числа»

27.04


1


121

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

29.04


1


122

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

02.05


1


123

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

03.05


1


124

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

04.05


1


125

Случайные события и их вероятности

06.05


1


126

Случайные события и их вероятности

08.05


1


127

Случайные события и их вероятности

10.05


1


128

Повторение по теме «Комбинаторика и вероятность»

11.05


1


129

Повторение по теме «Действительные числа»

13.05


1


130

Повторение по теме «Тригонометрические функции»

15.05


1


131

Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»

17.05


1


132

Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

18.05


1


133

Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

20.05


1


134

Повторение по теме «Производная»

22.05


1


135

Повторение по теме «Производная»

24.05


1


136

Повторение по теме «Применение производной»

25.05


1


137

Повторение по теме «Комплексные числа»

27.05


1


138

Повторение по теме «Тригонометрические функции»

29.05


1


139

Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

30.05


1


140

Повторение по теме «Производная»

31.05


1


Геометрия 10 класс.

         2 УРОКА В НЕДЕЛЮ (70 УРОКОВ ЗА ГОД). 

№ урока

 

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

по плану


Дата

по факту

Примечание

 1 ПОЛУГОДИЕ (33 УРОКА)


 

ВВЕДЕНИЕ (Аксиомы стереометрии и их следствия)

5

2.09



1.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии п.1,2.

1

6.09



2.

Некоторые следствия из аксиом, п.3.

1

9.09



3-5.

Решение задач на применение аксиом и их следствий.

3

13.09,16.09,

20.09




Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

19




6.

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трёх прямых, п.4,5.

1

23.09



7.

Параллельность прямой и плоскости, п.6.

1

27.09



8-10.

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

3

30.09,4.10,

7.10



11.

Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых, п.7.

1

10.10



12.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми, п.8,9.

1

14.10



13-14.

Повторение теории, решение задач.

2

18.10,21.10



15.

Контрольная работа №1 «Параллельность прямых»

1

25.10



16-17.

Параллельные плоскости.Признак параллельности двух плоскостей.Свойства параллельных плоскостей, п. 10,11.

2

28.10,1.11



18.

Тетраэдр, п.12.

1

8.11



19.

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13.

1

11.11



20-21.

Задачи на построение сечений, п. 14.

2

15.11,18.11



22-23.

Повторение теории, решение задач.

2

22.11,25.11



24.

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

1

29.11




Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей  

20




25.

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, п.15,16.

1

2.12



26.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости, п. 17.

1

6.12



27.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости, п. 18.

1

9.12



28-30.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

3

13.12,16.12,

20.12



31.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах, п. 19,20.

1

23.12



32-33

Угол между прямой и плоскостью, п. 21.

2

27.12,30.12




I I ПОЛУГОДИЕ ( 37 УРОКОВ )

 




34-36.

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

3

17.01,20.01,

24.01



37.

Двугранный угол, п.22.

1

27.01



38.

Признак перпендикулярности двух плоскостей, п. 23.

1

31.01



39-40.

Прямоугольный параллелепипед, п. 24.

2

3.02,7.02



41-43.

Повторение теории, решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

3

10.02,14.02,

17.02



44.

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

21.02




Глава 3. Многогранники.

10




45.

Понятие многогранника, п. 25.

1

24.02



46-47.

Призма. Площадь поверхности призмы, п.26,27.

2

28.02



48.

Решение задач по теме: «Призма. Площадь поверхности призмы»

1

3.03



49.

Пирамида. Правильная пирамида, п.28,29.

1

7.03



50.

Усеченная пирамида, п.30.

1

10.03



51.

Площадь поверхности пирамиды, п.30.

1

14.03



52-53.

Решение задач по теме: «Пирамида. Площадь поверхности пирамиды»

2

17.03,21.03



54.

Контрольная работа №4 «Многогранники»

1

24.03




Правильные многогранники.

2




55.

Симметрия в пространстве, п. 31.

1

4.04



56.

Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников, п. 32, 33.

1

7.04




Глава 4. Векторы в пространстве.

6




57.

Понятие вектора. Равенство векторов, п.34, 35.

1

11.04



58.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов, п. 36, 37.

1

14.04



59.

Умножение вектора на число, п. 38.

1

18.04



60.

Компланарные вектора. Правило параллелепипеда, п.39.

1

21.04



61.

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам, п.40.

1

25.04



62.

Применение векторов к решению задач, п. 41.

1

28.04




Итоговое повторение курса геометрии 10 класса.

6




63.

Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач.

1

2.05



64.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач.

1

5.05



65.

Призма и пирамида. Площадь поверхности. Решение задач.

1

12.05



66.

Усеченная пирамида. Решение задач.

1

16.05



67.

Контрольная работа №5 (итоговая)

1

19.05



68-70

Обобщение материала.

3

23.05,26.05

30.05
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей