Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
Е.Н. Дмитриева /_______________/ З.Г. Сафина /_____________/ /Е.Н. Алопина /______________ /
Протокол №__ от «___» _____ 2019 г. Приказ № ___ от «___» _____ 2019г.
Рабочая программа
по математике для 10-11 классов
учителя высшей квалификационной категории
Дмитриевой Елены Николаевны
на 2019-2021 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К важнейшим результатам обучения математике в 10 – 11 классах по данному УМК относятся следующие:
в личностном направлении:
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
-
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
умение планировать деятельность;
-
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
в метапредметном направлении:
-
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
-
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
-
понимание значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широты и ограниченности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значения практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
знакомство с идеей расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
умение определить значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
умение различать требования, предъявляемые к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
-
использовать роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-
владение геометрическим языком как средством описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения.
10 класс
-
выполнять арифметические действия с использованием устных и письменных приёмов, вычислительных устройств , метода прикидки для решения практических задач;
-
производить по известным формулам преобразования буквенных выражений, включающих степени, тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; определять значение функции по значению аргумента; строить графики изученных функций;
-
описывать по графику поведение и свойства функций, находить наименьшее и наибольшее значение;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений;
-
описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать график; вычислять производную элементарной функции;
-
исследовать функцию на монотонность, находить наименьшее и наибольшее значение функции, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
-
решать прикладные задачи на основе методов математического анализа;
-
решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, их системы;
-
составлять уравнения по условию задачи;
-
использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-
строить и исследовать простейшие математически модели в практической деятельности;
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, с использованием известных формул;
-
вычислять в известных случаях вероятности событий;
-
использовать приобретённые знания для анализа реальных числовых данных;
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трёхмерные объекты с их описанием, изображением;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение величин;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
11 класс
-
производить по известным формулам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;
-
исследовать функцию на монотонность, находить наименьшее и наибольшее значение функции, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
-
решать прикладные задачи на основе методов математического анализа;
-
решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, их системы;
-
составлять уравнения по условию задачи;
-
использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-
строить и исследовать простейшие математически модели в практической деятельности;
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, с использованием известных формул;
-
вычислять в известных случаях вероятности событий;
-
использовать приобретённые знания для анализа реальных числовых данных;
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трёхмерные объекты с их описанием, изображением;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение величин;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
моделировать несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур; вычислять объём и площадь поверхностей пространственных тел при решении практических задач.
Содержание учебного предмета
«Алгебра и начала анализа» 10-11 класс
№ | Наименование раздела | Формы организации учебных занятий | Основной вид учебной деятельности |
1 | Повторение материала 7-9 классов | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
2 | Действительные числа | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
3 | Числовые функции | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
4 | Тригонометрические функции | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
5 | Тригонометрические уравнения | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
7 | Комплексные числа | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
8 | Производная | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
9 | Комбинаторика и вероятность | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
10 | Повторение курса 10 класса | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
11 | Многочлены | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
12 | Степени и корни. Степенные функции | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
13 | Показательная и логарифмическая функции | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
14 | Первообразная и интеграл | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
15 | Элементы теории вероятностей и математической статистики | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
16 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
17 | Предэкзаменационная работа за курс полной средней школы | Урок применения знаний, умений, навыков | Тестирование Групповая работа Математический диктант |
18 | Обобщающие повторение | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Тестирование Групповая работа Математический диктант |
19 | Резерв | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Тестирование Групповая работа Математический диктант |
Содержание учебного предмета «Геометрия»
№ | Тема | Формы организации учебных занятий | Основной вид учебной деятельности |
1 | Введение | Изучение нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
2 | Параллельность прямых и плоскостей. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
4 | Многогранник | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
5 | Векторы в пространстве | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
6 | Повторение | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
| Итого 10 класс | | |
1 | Метод координат в пространстве | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
2 | Цилиндр, конус, шар | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
3 | Объемы тел и площади их поверхностей | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
4 | Геометрия на плоскости | Изучение нового материала Закрепление нового материала Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная Устный опрос по карточкам Тестирование Групповая работа Работа в паре Математический диктант |
5 | Повторение | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Тестирование Групповая работа Работа в паре |
Тематическое планирование предмета
«Алгебра и начала анализа» 10-11 класс
№ | Наименование раздела | Количество часов |
10 класс | 11 класс |
Всего | Контрольных работ | Всего | Контрольных работ |
1 | Повторение материала 7-9 классов | 4 | 1 | | |
2 | Действительные числа | 10 | 1 | | |
3 | Числовые функции | 10 | 1 | | |
4 | Тригонометрические функции | 24 | 1 | | |
5 | Тригонометрические уравнения | 10 | 1 | | |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 20 | 1 | | |
7 | Комплексные числа | 10 | 1 | | |
8 | Производная | 30 | 2 | | |
9 | Комбинаторика и вероятность | 10 | 1 | | |
10 | Повторение курса 10 класса | | | 4 | 1 |
11 | Многочлены | | | 12 | 2 |
12 | Степени и корни. Степенные функции | | | 19 | 2 |
13 | Показательная и логарифмическая функции | | | 27 | 2 |
14 | Первообразная и интеграл | | | 12 | 2 |
15 | Элементы теории вероятностей и мат. Статистики | | | 10 | 1 |
16 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | | | 30 | 2 |
17 | Предэкзаменационная работа | | | | 2 |
18 | Обобщающие повторение | 10 | | 17 | |
19 | Резерв | 2 | | 5 | |
20 | Итого | 140 | 10 | 136 | 14 |
Тематическое планирование предмета
«Геометрия» 10-11 класс
№ | Тема | Количество Часов | Контрольные работы |
1 | Введение | 5 | |
2 | Параллельность прямых и плоскостей. | 14 | 1 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 17 | 1 |
4 | Многогранник | 18 | 1 |
5 | Векторы в пространстве | 10 | 1 |
6 | Повторение | 6 | |
| Итого 10 класс | 70 | 4 |
1 | Метод координат в пространстве | 18 | 2 |
2 | Цилиндр, конус, шар | 20 | 3 |
3 | Объемы тел и площади их поверхностей | 19 | 2 |
4 | Геометрия на плоскости | 8 | |
5 | Повторение | 3 | 1 |
| Итого 11 класс: | 68 | 8 |
| Итого 10-11 класс: | 138 | 12 |
Пояснительная записка
Рабочая программа профильного курса «Математика» для 10-11 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
-
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
-
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
-
Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
-
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;
-
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
-
Авторская примерная программа А. Г. Мордковича (профильный уровень). (Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / сост. Т.А. Бурмистрова М.
-
Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на 2018 - 2019учебный год;
-
Положение о рабочей программе, приказ № 83 от 17.06.2016 г.
Цели
Изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
Способствовать формированию математической культуры, формированию интелектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложении будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи III ступени образования:
-
систематизировать сведения о числе ; совершенствовать вычислительные навыки;
-
изучать методы решения уравнений , неравенств, и систем уравнений;
-
систематизировать сведения о функциях; совершенствовать графические умения;
-
вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении задач;
-
создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений,
-
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
-
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
В программе для 11 класса предусмотрены резервные часы для проведения диагностических работ, стартового контроля, пробного экзамена в количестве 5 часов.
Место предмета в базисном учебном плане
Данная программа рассчитана на 414 учебных часов на два года обучения (210 часов в 10 классе и 204 часов в 11 классе). Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики на профильном уровне в 10 и 11 классе в учебном плане отводится 6 часов в неделю, из которых предусмотрено 4 часов в неделю на изучение курса алгебры и начал математического анализа и 2 часа на изучение геометрии. Для обучения алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классах выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича. Данное количество часов соответствует первому варианту авторской программы.
Считаю целесообразным изучение темы «Комплексные числа» после темы «Производная» для целостного восприятия учащимися представления о множестве чисел. Изменения в рабочей программе по сравнению с авторской (внесенные изменения не противоречат Образовательным стандартам и примерной программе по математике). С целью подготовки к ЕГЭ предусмотрены часы для проведения диагностических работ, стартового контроля, пробного экзамена в количестве в 10 классе 4 часа, в 11 классе 5 часов.
Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.
Классы | Предметы математического цикла | Количество часов |
10 | Алгебра | 140 |
Геометрия | 70 |
11 | Алгебра | 136 |
Геометрия | 68 |
Всего | 414 |
210 часов для изучения в 10 классе из расчёта 6 часов в неделю (4 часа алгебра, 2 часа геометрия);
204 часов для изучения в 11 классе из расчёта 6 часов в неделю (4 часа алгебра, 2 часа геометрия);
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
-
систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
-
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
-
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
-
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
-
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
-
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Для реализации обучения математике по данной программе используется учебно- методический комплекс:
-
Авторская примерная программа А. Г. Мордковича (профильный уровень). (Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М.: Мнемозина)
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П.В. Семенов. / М.: Мнемозина
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича / М.: Мнемозина
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича / М.: Мнемозина
Литература для учащихся:
-
Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина;
-
Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 11 класс. – М.: Мнемозина;
-
Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2014 . Математика. – Ростов-на-Дону: Легион;
-
С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. – М.: Просвещение.
-
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель;
-
ЕГЭ 2014.Математика /сост. СеменовА.Л., ЯщенкоИ.В. – Москва: «Астрель»;
-
Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа;
-
Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ. Учебно-тренировочные тесты. – Ростов-на-Дону: Легион;
-
Корешкова Т.А., В.В.Мирошин, Н.В. Шевелева. Математика Тренировочные тесты ЕГЭ .
для учителя:
-
А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина;
-
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина;
-
Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа, 10 класс. Профильный уровень. Контрольные работы. – М.: Мнемозина;
-
М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и началам анализа, 11 класс – М.: Издательство «Экзамен»;
-
Обухова Л.А., Занина О.В., Данкова И.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. 10 класс.- Москва: «ВАКО»;
-
Башмаков М.И. Математика. Практикум по решению задач. Учебное пособие для 10 – 11 классов гуманитарного профиля. М., Просвещение;
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Разноуровневые дидактические материалы. – М.: Илекса.
-
Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III, Волгоград;
-
Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. – М.: Интеллект-Центр.
-
Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. – М.: Издательство дом «Дрофа».
-
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка
-
Математика. Тесты. 11 класс. Варианты и ответы централизованного тестирования. Пособие к подготовки к тестированию. – М.: Центр тестирования Министерства образования Российской Федерации.
-
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
-
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Электронно-образовательные ресурсы:
Министерство образования РФ http://www.informika.ru/, http://www.ed.gov.ru/, http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/, http://www.encyclopedia.ru/
Технические средства обучения:
Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль
Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных)
Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька
Приложение
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
Е.М. Кондратьева /_______________/ З.Г.Сафина /_____________/ /Е.Н. Алопина /______________
Протокол №__ от «___» _____ 2016 г. Приказ № ___ от «___» _____ 2016г.
Календарно-тематическое планирование
по математике для 10 класса
учителя высшей квалификационной категории
Дмитриевой Елены Николаевны
на 2016-2017 учебный год
Тематическое планирование
по алгебре и началам математического анализа
10 класс
4 часа в неделю, всего 140 часов
| |
| № урока | Тема урока | Календарные сроки | Количество часов | Примечание | Дата по плану | Дата по факту | | 1 | Повторение материала 7-9 класса по теме «Преобразование выражений» | 02.09 | | 1 | | 2 | Повторение материала 7-9 класса по теме «Уравнения» | 03.09 | | 1 | | 3 | Повторение материала 7-9 класса по теме «Неравенства» | 05.09 | | 1 | | 4 | Повторение материала 7-9 класса по теме «Квадратные корни, степени, модуль» | 07.09 | | 1 | | 5 | Входной контрольный срез | 08.09 | | 1 | | 6 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел | 10.09 | | 1 | | 7 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел | 13.09 | | 1 | | 8 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел | 14.09 | | 1 | | 9 | Рациональные числа | 15.09 | | 1 | | 10 | Иррациональные числа | 17.09 | | 1 | | 11 | Иррациональные числа | 19.09 | | 1 | | 12 | Множество действительных чисел | 21.09 | | 1 | | 13 | Модуль действительного числа | 22.09 | | 1 | | 14 | Модуль действительного числа | 24.09 | | 1 | | 15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа» | 26.09 | | 1 | | 16 | Метод математической индукции | 28.09 | | 1 | | 17 | Метод математической индукции | 29.09 | | 1 | | 18 | Определение числовой функции и способы её задания | 01.10 | | 1 | | 19 | Определение числовой функции и способы её задания | 03.10 | | 1 | | 20 | Свойства функции | 05.10 | | 1 | | 21 | Свойства функции | 06.10 | | 1 | | 22 | Свойства функции | 08.10 | | 1 | | 23 | Свойства функции | 10.10 | | 1 | | 24 | Периодические функции | 12.10 | | 1 | | 25 | Обратная функция | 13.10 | | 1 | | 26 | Обратная функция | 15.10 | | 1 | | 27 | Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые функции» | 17.10 | | 1 | | 28 | Числовая окружность | 19.10 | | 1 | | 29 | Числовая окружность | 20.10 | | 1 | | 30 | Числовая окружность на координатной плоскости | 22.10 | | 1 | | 31 | Числовая окружность на координатной плоскости | 24.10 | | 1 | | 32 | Синус и косинус. | 26.10 | | 1 | | 33 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 27.10 | | 1 | | 34 | Тангенс и котангенс | 29.10 | | 1 | | 35 | Тригонометрические функции числового аргумента | 31.10 | | 1 | | 36 | Тригонометрические функции числового аргумента | 07.11 | | 1 | | 37 | Тригонометрические функции углового аргумента | 09.11 | | 1 | | 38 | Функции y= sin x y= cos x, их свойства и графики | 10.11 | | 1 | | 39 | Функции y= sin x y= cos x, их свойства и графики | 12.11 | | 1 | | 40 | Функции y= sin x y= cos x, их свойства и графики | 14.11 | | 1 | | 41 | Контрольная работа № 3 по теме: «Тригонометрические функции» | 16.11 | | 1 | | 42 | Построение графика y =mf(x) | 17.11 | | 1 | | 43 | Построение графика y =mf(x) | 19.11 | | 1 | | 44 | Построение графика y =f(kx) | 21.11 | | 1 | | 45 | Построение графика y =f(kx) | 23.11 | | 1 | | 46 | График гармонического колебания | 24.11 | | 1 | | 47 | Функции y = tg x, y =ctg x, их свойства и графики | 26.11 | | 1 | | 48 | Функции y = tg x, y =ctg x, их свойства и графики | 28.11 | | 1 | | 49 | Обратные тригонометрические функции | 30.11 | | 1 | | 50 | Обратные тригонометрические функции | 01.12 | | 1 | | 51 | Обратные тригонометрические функции | 03.12 | | 1 | | 52 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 05.12 | | 1 | | 53 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 07.12 | | 1 | | 54 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 08.12 | | 1 | | 55 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 10.12 | | 1 | | 56 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 12.12 | | 1 | | 57 | Методы решения тригонометрических уравнений | 14.12 | | 1 | | 58 | Методы решения тригонометрических уравнений | 15.12 | | 1 | | 59 | Методы решения тригонометрических уравнений | 17.12 | | 1 | | 60 | Методы решения тригонометрических уравнений | 19.12 | | 1 | | 61 | Контрольная работа № 4 по теме: «Тригонометрические уравнения» | 21.12 | | 1 | | 62 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 22.12 | | 1 | | 63 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 24.12 | | 1 | | 64 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 26.12 | | 1 | | 65 | Тангенс суммы и разности аргументов | 28.12 | | 1 | | 66 | Тангенс суммы и разности аргументов | 29.12 | | 1 | | 67 | Формулы приведения | 16.01 | | 1 | | 68 | Формулы приведения | 18.01 | | 1 | | 69 | Формулы приведения | 19.01 | | 1 | | 70 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | 21.01 | | 1 | | 71 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | 23.01 | | 1 | | 72 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | 25.01 | | 1 | | 73 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 26.01 | | 1 | | 74 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 28.01 | | 1 | | 75 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 30.01 | | 1 | | 76 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 01.02 | | 1 | | 77 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 02.02 | | 1 | | 78 | Преобразование выражения Asin x + B cos x к виду C sin (x+t) | 04.02 | | 1 | | 79 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 06.02 | | 1 | | 80 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 08.02 | | 1 | | 81 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 09.02 | | 1 | | 82 | Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | 11.02 | | 1 | | 83 | Числовые последовательности | 13.02 | | 1 | | 84 | Числовые последовательности | 15.02 | | 1 | | 85 | Предел числовой последовательности | 16.02 | | 1 | | 86 | Предел числовой последовательности | 18.02 | | 1 | | 87 | Предел функции | 20.02 | | 1 | | 88 | Предел функции | 22.02 | | 1 | | 89 | Определение производной | 24.02 | | 1 | | 90 | Определение производной | 25.02 | | 1 | | 91 | Вычисление производных | 27.02 | | 1 | | 92 | Вычисление производных | 01.03 | | 1 | | 93 | Вычисление производных | 02.03 | | 1 | | 94 | Вычисление производных | 04.03 | | 1 | | 95 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | 06.03 | | 1 | | 96 | Дифференцирование сложной функции.Дифференцирование обратной функции | 07.03 | | 1 | | 97 | Уравнение касательной к графику функции | 09.03 | | 1 | | 98 | Уравнение касательной к графику функции | 11.03 | | 1 | | 99 | Уравнение касательной к графику функции | 13.03 | | 1 | | 100 | Контрольная работа № 6 по теме: «Дифференцирование функций» | 15.03 | | 1 | | 101 | Применение производной для исследования функций | 16.03 | | 1 | | 102 | Применение производной для исследования функций | 18.03 | | 1 | | 103 | Применение производной для исследования функций | 20.03 | | 1 | | 104 | Построение графиков функции | 22.03 | | 1 | | 105 | Построение графиков функции | 23.03 | | 1 | | 106 | Построение графиков функции | 03.04 | | 1 | | 107 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьшей значений величин | 05.04 | | 1 | | 108 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьшей значений величин | 06.04 | | 1 | | 109 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьшей значений величин | 08.04 | | 1 | | 110 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьшей значений величин | 10.04 | | 1 | | 111 | Контрольная работа № 7 по теме: «Производная» | 12.04 | | 1 | | 112 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | 13.04 | | 1 | | 113 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | 15.04 | | 1 | | 114 | Комплексные числа и координатная плоскость | 17.04 | | 1 | | 115 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 19.04 | | 1 | | 116 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 20.04 | | 1 | | 117 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 22.04 | | 1 | | 118 | Возведения комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 24.04 | | 1 | | 119 | Возведения комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 26.04 | | 1 | | 120 | Контрольная работа № 8 по теме: «Комплексные числа» | 27.04 | | 1 | | 121 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | 29.04 | | 1 | | 122 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | 02.05 | | 1 | | 123 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | 03.05 | | 1 | | 124 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | 04.05 | | 1 | | 125 | Случайные события и их вероятности | 06.05 | | 1 | | 126 | Случайные события и их вероятности | 08.05 | | 1 | | 127 | Случайные события и их вероятности | 10.05 | | 1 | | 128 | Повторение по теме «Комбинаторика и вероятность» | 11.05 | | 1 | | 129 | Повторение по теме «Действительные числа» | 13.05 | | 1 | | 130 | Повторение по теме «Тригонометрические функции» | 15.05 | | 1 | | 131 | Повторение по теме «Тригонометрические уравнения» | 17.05 | | 1 | | 132 | Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 18.05 | | 1 | | 133 | Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 20.05 | | 1 | | 134 | Повторение по теме «Производная» | 22.05 | | 1 | | 135 | Повторение по теме «Производная» | 24.05 | | 1 | | 136 | Повторение по теме «Применение производной» | 25.05 | | 1 | | 137 | Повторение по теме «Комплексные числа» | 27.05 | | 1 | | 138 | Повторение по теме «Тригонометрические функции» | 29.05 | | 1 | | 139 | Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 30.05 | | 1 | | 140 | Повторение по теме «Производная» | 31.05 | | 1 | | Геометрия 10 класс. 2 УРОКА В НЕДЕЛЮ (70 УРОКОВ ЗА ГОД). № урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | 1 ПОЛУГОДИЕ (33 УРОКА) | | | ВВЕДЕНИЕ (Аксиомы стереометрии и их следствия) | 5 | 2.09 | | | 1. | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии п.1,2. | 1 | 6.09 | | | 2. | Некоторые следствия из аксиом, п.3. | 1 | 9.09 | | | 3-5. | Решение задач на применение аксиом и их следствий. | 3 | 13.09,16.09, 20.09 | | | | Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей | 19 | | | | 6. | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых, п.4,5. | 1 | 23.09 | | | 7. | Параллельность прямой и плоскости, п.6. | 1 | 27.09 | | | 8-10. | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 3 | 30.09,4.10, 7.10 | | | 11. | Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых, п.7. | 1 | 10.10 | | | 12. | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми, п.8,9. | 1 | 14.10 | | | 13-14. | Повторение теории, решение задач. | 2 | 18.10,21.10 | | | 15. | Контрольная работа №1 «Параллельность прямых» | 1 | 25.10 | | | 16-17. | Параллельные плоскости.Признак параллельности двух плоскостей.Свойства параллельных плоскостей, п. 10,11. | 2 | 28.10,1.11 | | | 18. | Тетраэдр, п.12. | 1 | 8.11 | | | 19. | Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13. | 1 | 11.11 | | | 20-21. | Задачи на построение сечений, п. 14. | 2 | 15.11,18.11 | | | 22-23. | Повторение теории, решение задач. | 2 | 22.11,25.11 | | | 24. | Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей» | 1 | 29.11 | | | | Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | | | | 25. | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости, п.15,16. | 1 | 2.12 | | | 26. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости, п. 17. | 1 | 6.12 | | | 27. | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости, п. 18. | 1 | 9.12 | | | 28-30. | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 3 | 13.12,16.12, 20.12 | | | 31. | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах, п. 19,20. | 1 | 23.12 | | | 32-33 | Угол между прямой и плоскостью, п. 21. | 2 | 27.12,30.12 | | | | I I ПОЛУГОДИЕ ( 37 УРОКОВ ) | | | | | 34-36. | Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах. | 3 | 17.01,20.01, 24.01 | | | 37. | Двугранный угол, п.22. | 1 | 27.01 | | | 38. | Признак перпендикулярности двух плоскостей, п. 23. | 1 | 31.01 | | | 39-40. | Прямоугольный параллелепипед, п. 24. | 2 | 3.02,7.02 | | | 41-43. | Повторение теории, решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 3 | 10.02,14.02, 17.02 | | | 44. | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 21.02 | | | | Глава 3. Многогранники. | 10 | | | | 45. | Понятие многогранника, п. 25. | 1 | 24.02 | | | 46-47. | Призма. Площадь поверхности призмы, п.26,27. | 2 | 28.02 | | | 48. | Решение задач по теме: «Призма. Площадь поверхности призмы» | 1 | 3.03 | | | 49. | Пирамида. Правильная пирамида, п.28,29. | 1 | 7.03 | | | 50. | Усеченная пирамида, п.30. | 1 | 10.03 | | | 51. | Площадь поверхности пирамиды, п.30. | 1 | 14.03 | | | 52-53. | Решение задач по теме: «Пирамида. Площадь поверхности пирамиды» | 2 | 17.03,21.03 | | | 54. | Контрольная работа №4 «Многогранники» | 1 | 24.03 | | | | Правильные многогранники. | 2 | | | | 55. | Симметрия в пространстве, п. 31. | 1 | 4.04 | | | 56. | Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников, п. 32, 33. | 1 | 7.04 | | | | Глава 4. Векторы в пространстве. | 6 | | | | 57. | Понятие вектора. Равенство векторов, п.34, 35. | 1 | 11.04 | | | 58. | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов, п. 36, 37. | 1 | 14.04 | | | 59. | Умножение вектора на число, п. 38. | 1 | 18.04 | | | 60. | Компланарные вектора. Правило параллелепипеда, п.39. | 1 | 21.04 | | | 61. | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам, п.40. | 1 | 25.04 | | | 62. | Применение векторов к решению задач, п. 41. | 1 | 28.04 | | | | Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. | 6 | | | | 63. | Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач. | 1 | 2.05 | | | 64. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач. | 1 | 5.05 | | | 65. | Призма и пирамида. Площадь поверхности. Решение задач. | 1 | 12.05 | | | 66. | Усеченная пирамида. Решение задач. | 1 | 16.05 | | | 67. | Контрольная работа №5 (итоговая) | 1 | 19.05 | | | 68-70 | Обобщение материала. | 3 | 23.05,26.05 30.05 | | | |
| |
| |