СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс (профильный уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 11 класса составлена таким образом, что алгебра и геометрия преподаются единым курсом «Математика», в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии. Каждый блок завершается контрольной работой.                                                                                                                               

Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни» авторов Ю.М.Калягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин., изд. М.: «Просвещение», 2016. и учебник по геометрии авторского коллектива: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 (базовый и профильный уровни)» изд. М.: «Просвещение».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс (профильный уровень)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса на профильном уровне разработана на основе:

• приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

• приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

• приказа Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

• инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Во всех вышеперечисленных документах предмет «Математика» представлен в качестве единого курса без деления на предметы «Алгебра», «Геометрия».

Рабочая программа для 11 класса составлена таким образом, что алгебра и геометрия преподаются единым курсом «Математика», в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии. Каждый блок завершается контрольной работой.

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе авторских программ:

• Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2016г.

• Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 классы» (сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010).

Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни» авторов Ю.М.Калягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин., изд. М.: «Просвещение», 2016. и учебник по геометрии авторского коллектива: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 (базовый и профильный уровни)» изд. М.: «Просвещение», что соответствует приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (в ред. от 21.04.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»


Общая характеристика учебного предмета «Математика»

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математики: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, c овладением методом познания и преобразованием мира математическим методом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, мало эффективна повседневная практическая деятельность.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках, в развитии логического, алгоритмического мышления, в развитии творческих и прикладных сторон мышления. Математика развивает у учащихся точную, экономную и информативную речь. Математическое образование вносит свой вклад в развитие общей культуры человека.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме; математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы обучающиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.


Согласно учебному плану МБНОУ «Гимназия №59» на 2017-2018 учебный год в 11 классе на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 6 часов в неделю. В рабочей программе планирование учебного материала рассчитано на 204 часа (из расчета 34 учебных недель).

Основными формами проверки знаний обучающихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. Поэтому в планировании прописаны темы обязательных контрольных работ (по алгебре – 9 работ, по геометрии – 5). Кроме этого проводятся по мере необходимости самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера, а также тематические тесты и математические диктанты. Проведение не обязательных письменных работ планируется учителем в течение учебного года, но таким образом, чтобы за два-четыре урока до контрольной работы была проведена проверочная работа контролирующего характера (самостоятельная работа, тест). А так же с целью анализа хода формирования ЗУН и оценкой результатов обучения за определенный достаточно большой промежуток учебного времени, проводятся административные контрольные работы (входной, промежуточный и итоговый срезы).


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения математики в старшей школе учащиеся должны:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

Уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.


Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексив­ной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в старшей школе на профильном уровне, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они продолжают овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

результате изучения математики в старшей школе учащиеся должны:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Раздел 2. Содержание учебного предмета


Учебно–тематический план, 11 класс


Раздел

Кол-во часов


Повторение

4


Тригонометрические функции

19


Цилиндр, конус, шар

16


Производная и ее геометрический смысл

22


Объемы тел.

17


Применение производной к исследованию функций

16


Первообразная и интеграл

15


Векторы в пространстве

6


Метод координат в пространстве

15


Комбинаторика

13


Элементы теории вероятностей

11


Комплексные числа

14


Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации

26+14-4


ИТОГО

204


Основное содержание и требования к уровню подготовки, 11 класс


Тригонометрические функции (19 часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность периодичность функций. Свойства и графики тригонометрических функий. Обратные тригонометрические функции.

Знать:

Знать определение четности, нечетности функции, периодичности тригонометрических функций; понятие функции синуса, схему исследования функции (ее свойства); понятие функции косинус, схему исследования функции (ее свойства); понятие функции синуса, схему исследования функции (ее свойства); какие функции являются обратными тригонометрическими, иметь представление об их графиках и свойствах; определения и свойства по теме «Тригонометрические функции»

Уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики тригонометрических функций; описывать по графику поведение и свойства тригонометрических функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Метод координат в пространстве. (15 часов).

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Знать: Понятие прямоугольной системы координат в пространстве, координат вектора в данной системе координат. Определение радиус – вектора произвольной точки пространства, равенство координат точки соответствующим координатам радиус вектора, формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения. Понятие движения пространства и основные виды движений.

Уметь: Строить точку по заданным ее координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат. Разлаживать произвольный вектор по координатным векторам выполнять действия над векторами с заданными координатами, находить координаты любого вектора, как разность соответствующих координат его конца и начала; решать стереометрические задачи координатно-векторным методом. Вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам. Использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью.


Производная и ее геометрический смысл. (22 часов)

Предел последовательности, предел функции, непрерывность функции, определение производной, правила дифференцирования, производные элементарных функций, производная степенной функции, геометрический смысл производной.

Знать: определение предела функции; понятие непрерывности функции в точке; понятие производной функции, формулы для производных , , (kx+b); правила дифференцирования; формулу для производной степенной функции; таблицу производных, формулу для производной , правила дифференцирования; уравнение прямой, проходящей через заданную точку с заданным угловым коэффициентом, уравнение касательной к графику функции.

Уметь: вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


Цилиндр, конус, шар. (16 часов).

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Знать: Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, формулы для вычисления боковой и полной поверхностей цилиндра. Понятие конической поверхности, конуса и его элементов, усеченного конуса, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса. Понятие сферы, шара и их элементов, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, случаи взаимного расположения сферы и плоскости, теорему о касательной плоскости к сфере, формулу площади сферы.

Уметь: Решать задачи «на нахождение боковой и полной поверхностей цилиндра, конуса и усеченного конуса», выводить уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, использовать теорему о касательной плоскости к сфере и формулу площади сферы при решении задач по теме «Шар и сфера».


Применение производной к исследованию функций (16 часов).

Возвастание и убывание функций. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость и точки перегиба. Построение функций.

Знать: понятия «возрастающей», «убывающей», «монотонной функции»; определение стационарной точки и точки экстремума, иметь представление о поведении графика функции в окрестности точки экстремума; схему исследования функции и построения ее графика с помощью производной; применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функций, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»; применение второй производной к исследованию функции и построению его графика.

Уметь: вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


Объемы тел (17 часов).

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Знать: Понятие объема тела, свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра. Формулу объема наклонной призмы. Теорему об объеме пирамиды и формулу объема усеченной пирамиды. Теорему об объеме конуса и ее следствие. Формулы объема шара, площади сферы и для вычисления объемов частей шара.

Уметь: Решать задачи с использованием формул объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, прямой призмы и цилиндра, наклонной призмы; применять определенный интеграл для вычисления объемов тел. решать типовые задачи на применение формул объемов пирамиды и усеченной пирамиды, конуса и усеченного конуса. Применять при решении задач формулы объема шара, площади сферы, объемов шарового сектора, шарового слоя, шарового сегмента.


Первообразная и интеграл (15 часов).

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Знать: Понятия первообразной и интегрирования, криволинейной трапеции, интеграла правила интегрирования для нахождения первообразных основных элементарных функций; формулу Ньютона – Лейбница

Уметь: Применять правила интегрирования для нахождения первообразных основных элементарных функций; изображать криволинейную трапецию, вычислять площадь криволинейной трапеции с использованием формулы Ньютона – Лейбница, в простейших случаях.


Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. (24 часа).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Иметь: представление о комбинаторных задачах.

Знать: статистические методы обработки информации, незави­симых повторений испытаний в вероятностных заданиях.

Уметь: применять классические вероятностные схемы, схемы Бернулли, закон больших чисел; формулу бинома Ньютона. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни


Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации (25+14 часов).





Раздел 3. Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Кол.

час

Дата

Корректировка

Повторение

4



1

Степенная и показательная функции.

1



2

Логарифмическая функция.

1



3

Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.

1



4

Входная контрольная работа

1



Глава 1. Тригонометрические функции

19



1,2

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2



3-5

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

3



6-8

Свойства функции y=cos x и её график

3



9-11

Свойства функции y=sin x и её график

3



12-13

Свойства и графики функций y= tg x и y=ctg x

2



14-16

Обратные тригонометрические функции

3



17,18

Обобщение по теме «Тригонометрические функции»




19

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

1



Глава 6. Цилиндр, конус, шар

16



1-3

Цилиндр

3



4,5

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

2



6,7

Усеченный конус. Решение задач

2



8,9

Сфера и шар. Уравнение сферы

2



10,11

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

2



12-14

Площадь сферы. Решение задач

3



15

Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар»

1



16

Зачет по теме «Цилиндр, конус, шар»

1



Глава 2. Производная и её геометрический смысл

22



1-3

Предел последовательности

3



4,5

Предел функции

2



6

Непрерывность функции

1



7,8

Определение производной

2



9-11

Правила дифференцирования

3



12,13

Производная степенной функции

2



14-16

Производные элементарных функций

3



17-19

Геометрический смысл производной

3



20,21

Обобщение по теме «Производная и её геометрический смысл»

2



22

Контрольная работа по теме: «Производная и её геометрический смысл»

1



Глава 7. Объемы тел

17



1-3

Объем прямоугольного параллелепипеда

3



4,5

Объем прямой призмы и цилиндра

2



6,7

Вычисление объемов с помощью интеграла. Объем наклонной призмы

2



8

Объем пирамиды

1



9,10

Объем конуса. Решение задач

2



11,12

Объем шара

2



13,14

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

2



15

Площадь сферы

1



16

Контрольная работа по теме «Объемы тел»

1



17

Зачет по теме «Объемы тел»

1



Глава 3. Применение производной к исследованию функций

16



1,2

Возрастание и убывание функции

2



3,4

Экстремумы функции

2



5-7

Наибольшее и наименьшее значения функции

3



8,9

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

2



10-13

Построение графиков функций

4



14,15

Обобщение по теме «Применение производной к исследованию функций»

2



16

Контрольная работа по теме: «Применение производной к исследованию функции»

1



Глава 4. Первообразная и интеграл

15



1,2

Первообразная

2



3,4

Правила нахождения первообразных

2



5-7

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

3



8-10

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

3



11

Применение интегралов для решения физических задач

1



12

Простейшие дифференциальные уравнения

1



13,14

Обобщение по теме «Первообразная и интеграл»

2



15

Контрольная работа по теме: «Первообразная и интеграл»

1



Глава 4. Векторы в пространстве

6



1

Понятие вектора в пространстве

1



2,3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2



4,5

Компланарные векторы

2



6

Зачет по теме «Векторы в пространстве»

1



Глава 5. Метод координат в пространстве

15



1

Прямоугольная система координат в пространстве

1



2,3

Координаты вектора

2



4

Связь между координатами точек и координатами векторов

1



5,6

Простейшие задачи в координатах

2



7,8

Скалярное произведение векторов

2



9,10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

2



11

Движения. Центральная симметрия

1



12

Движения. Осевая симметрия

1



13

Решение задач

1



14

Контрольная работа по теме «Векторы»

1



15

Зачет по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

1



Глава 5. Комбинаторика

13



1,2

Математическая индукция

2



3,4

Правило произведения. Размещения с повторениями

2



5,6

Перестановки

2



7

Размещения без повторений

1



8-10

Сочетания без повторений и бином Ньютона

3



11

Сочетания с повторениями

1



12

Обобщение по теме «Комбинаторика»

1



13

Контрольная работа по теме: «Комбинаторика»

1



Глава 6. Элементы теории вероятностей

11



1,2

Вероятность события

2



3,4

Сложение вероятностей

2



5

Условная вероятность. Независимость событий

1



6-8

Вероятность произведения независимых событий

3



9

Формула Бернулли

1



10

Обобщение по теме «Элементы теории вероятностей»

1



11

Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей»

1



Глава 7. Комплексные числа

14



1,2

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел

2



3-5

Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления

3



6,7

Геометрическая интерпретация комплексного числа

2



8

Тригонометрическая форма комплексного числа

1



9,10

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра

2



11

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

1



12

Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения

1



13

Обобщение по теме «Комплексные числа»

1



14

Контрольная работа по теме: «Комплексные числа»

1



Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации

26+14-4=36



1,2

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей

2



3,4

Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве

2



5,6

Цилиндр, конус, шар. Площадь поверхности

2



7,8

Объёмы тел

2



9,10

Преобразование выражений, содержащих арифметические операции

2



11

Тригонометрические функции

1



12-14

Тригонометрические уравнения и неравенства

3



15,16

Степени и корни

2



17

Степенные функции

1



18

Показательная функция

1



19-21

Показательные уравнения и неравенства

3



22

Логарифмическая функция

1



23-25

Логарифмические уравнения и неравенства

3



26,27

Иррациональные уравнения и неравенства

2



28

Производная и её геометрический смысл

1



29

Первообразная и интеграл

1



30,31

Уравнения и неравенства

2



32,33

Системы уравнений и неравенств

2



34,35

Итоговая контрольная работа

2



36

Итоговый урок

1




15