Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса на профильном уровне разработана на основе:
• приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
• приказа Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
• инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Во всех вышеперечисленных документах предмет «Математика» представлен в качестве единого курса без деления на предметы «Алгебра», «Геометрия».
Рабочая программа для 11 класса составлена таким образом, что алгебра и геометрия преподаются единым курсом «Математика», в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии. Каждый блок завершается контрольной работой.
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе авторских программ:
• Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2016г.
• Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 классы» (сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни» авторов Ю.М.Калягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин., изд. М.: «Просвещение», 2016. и учебник по геометрии авторского коллектива: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 (базовый и профильный уровни)» изд. М.: «Просвещение», что соответствует приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (в ред. от 21.04.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества и формировании личности каждого отдельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения математики: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, c овладением методом познания и преобразованием мира математическим методом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, мало эффективна повседневная практическая деятельность.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках, в развитии логического, алгоритмического мышления, в развитии творческих и прикладных сторон мышления. Математика развивает у учащихся точную, экономную и информативную речь. Математическое образование вносит свой вклад в развитие общей культуры человека.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение языком математики в устной и письменной форме; математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы обучающиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно учебному плану МБНОУ «Гимназия №59» на 2017-2018 учебный год в 11 классе на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 6 часов в неделю. В рабочей программе планирование учебного материала рассчитано на 204 часа (из расчета 34 учебных недель).
Основными формами проверки знаний обучающихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. Поэтому в планировании прописаны темы обязательных контрольных работ (по алгебре – 9 работ, по геометрии – 5). Кроме этого проводятся по мере необходимости самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера, а также тематические тесты и математические диктанты. Проведение не обязательных письменных работ планируется учителем в течение учебного года, но таким образом, чтобы за два-четыре урока до контрольной работы была проведена проверочная работа контролирующего характера (самостоятельная работа, тест). А так же с целью анализа хода формирования ЗУН и оценкой результатов обучения за определенный достаточно большой промежуток учебного времени, проводятся административные контрольные работы (входной, промежуточный и итоговый срезы).
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения математики в старшей школе учащиеся должны:
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в старшей школе на профильном уровне, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они продолжают овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
результате изучения математики в старшей школе учащиеся должны:
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Учебно–тематический план, 11 класс
№ | Раздел | Кол-во часов |
| Повторение | 4 |
| Тригонометрические функции | 19 |
| Цилиндр, конус, шар | 16 |
| Производная и ее геометрический смысл | 22 |
| Объемы тел. | 17 |
| Применение производной к исследованию функций | 16 |
| Первообразная и интеграл | 15 |
| Векторы в пространстве | 6 |
| Метод координат в пространстве | 15 |
| Комбинаторика | 13 |
| Элементы теории вероятностей | 11 |
| Комплексные числа | 14 |
| Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации | 26+14-4 |
| ИТОГО | 204 |
Основное содержание и требования к уровню подготовки, 11 класс
Тригонометрические функции (19 часов)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность периодичность функций. Свойства и графики тригонометрических функий. Обратные тригонометрические функции.
Знать:
Знать определение четности, нечетности функции, периодичности тригонометрических функций; понятие функции синуса, схему исследования функции
(ее свойства); понятие функции косинус, схему исследования функции
(ее свойства); понятие функции синуса, схему исследования функции
(ее свойства); какие функции являются обратными тригонометрическими, иметь представление об их графиках и свойствах; определения и свойства по теме «Тригонометрические функции»
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики тригонометрических функций; описывать по графику поведение и свойства тригонометрических функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Метод координат в пространстве. (15 часов).
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.
Знать: Понятие прямоугольной системы координат в пространстве, координат вектора в данной системе координат. Определение радиус – вектора произвольной точки пространства, равенство координат точки соответствующим координатам радиус вектора, формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения. Понятие движения пространства и основные виды движений.
Уметь: Строить точку по заданным ее координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат. Разлаживать произвольный вектор по координатным векторам
выполнять действия над векторами с заданными координатами, находить координаты любого вектора, как разность соответствующих координат его конца и начала; решать стереометрические задачи координатно-векторным методом. Вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам. Использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью.
Производная и ее геометрический смысл. (22 часов)
Предел последовательности, предел функции, непрерывность функции, определение производной, правила дифференцирования, производные элементарных функций, производная степенной функции, геометрический смысл производной.
Знать: определение предела функции; понятие непрерывности функции в точке; понятие производной функции, формулы для производных
,
, (kx+b); правила дифференцирования; формулу для производной степенной функции; таблицу производных, формулу для производной
, правила дифференцирования; уравнение прямой, проходящей через заданную точку с заданным угловым коэффициентом, уравнение касательной к графику функции.
Уметь: вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Цилиндр, конус, шар. (16 часов).
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Знать: Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, формулы для вычисления боковой и полной поверхностей цилиндра. Понятие конической поверхности, конуса и его элементов, усеченного конуса, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса. Понятие сферы, шара и их элементов, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, случаи взаимного расположения сферы и плоскости, теорему о касательной плоскости к сфере, формулу площади сферы.
Уметь: Решать задачи «на нахождение боковой и полной поверхностей цилиндра, конуса и усеченного конуса», выводить уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, использовать теорему о касательной плоскости к сфере и формулу площади сферы при решении задач по теме «Шар и сфера».
Применение производной к исследованию функций (16 часов).
Возвастание и убывание функций. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость и точки перегиба. Построение функций.
Знать: понятия «возрастающей», «убывающей», «монотонной функции»; определение стационарной точки и точки экстремума, иметь представление о поведении графика функции в окрестности точки экстремума; схему исследования функции и построения ее графика с помощью производной; применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функций, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»; применение второй производной к исследованию функции и построению его графика.
Уметь: вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Объемы тел (17 часов).
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Знать: Понятие объема тела, свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра. Формулу объема наклонной призмы. Теорему об объеме пирамиды и формулу объема усеченной пирамиды. Теорему об объеме конуса и ее следствие. Формулы объема шара, площади сферы и для вычисления объемов частей шара.
Уметь: Решать задачи с использованием формул объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, прямой призмы и цилиндра, наклонной призмы; применять определенный интеграл для вычисления объемов тел. решать типовые задачи на применение формул объемов пирамиды и усеченной пирамиды, конуса и усеченного конуса. Применять при решении задач формулы объема шара, площади сферы, объемов шарового сектора, шарового слоя, шарового сегмента.
Первообразная и интеграл (15 часов).
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Знать: Понятия первообразной и интегрирования, криволинейной трапеции, интеграла правила интегрирования для нахождения первообразных основных элементарных функций; формулу Ньютона – Лейбница
Уметь: Применять правила интегрирования для нахождения первообразных основных элементарных функций; изображать криволинейную трапецию, вычислять площадь криволинейной трапеции с использованием формулы Ньютона – Лейбница, в простейших случаях.
Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. (24 часа).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Иметь: представление о комбинаторных задачах.
Знать: статистические методы обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях.
Уметь: применять классические вероятностные схемы, схемы Бернулли, закон больших чисел; формулу бинома Ньютона. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации (25+14 часов).
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол. час | Дата | Корректировка |
Повторение | 4 | | |
1 | Степенная и показательная функции. | 1 | | |
2 | Логарифмическая функция. | 1 | | |
3 | Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения. | 1 | | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | | |
Глава 1. Тригонометрические функции | 19 | | |
1,2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | | |
3-5 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 3 | | |
6-8 | Свойства функции y=cos x и её график | 3 | | |
9-11 | Свойства функции y=sin x и её график | 3 | | |
12-13 | Свойства и графики функций y= tg x и y=ctg x | 2 | | |
14-16 | Обратные тригонометрические функции | 3 | | |
17,18 | Обобщение по теме «Тригонометрические функции» | | | |
19 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | 1 | | |
Глава 6. Цилиндр, конус, шар | 16 | | |
1-3 | Цилиндр | 3 | | |
4,5 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 2 | | |
6,7 | Усеченный конус. Решение задач | 2 | | |
8,9 | Сфера и шар. Уравнение сферы | 2 | | |
10,11 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере | 2 | | |
12-14 | Площадь сферы. Решение задач | 3 | | |
15 | Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | | |
16 | Зачет по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | | |
Глава 2. Производная и её геометрический смысл | 22 | | |
1-3 | Предел последовательности | 3 | | |
4,5 | Предел функции | 2 | | |
6 | Непрерывность функции | 1 | | |
7,8 | Определение производной | 2 | | |
9-11 | Правила дифференцирования | 3 | | |
12,13 | Производная степенной функции | 2 | | |
14-16 | Производные элементарных функций | 3 | | |
17-19 | Геометрический смысл производной | 3 | | |
20,21 | Обобщение по теме «Производная и её геометрический смысл» | 2 | | |
22 | Контрольная работа по теме: «Производная и её геометрический смысл» | 1 | | |
Глава 7. Объемы тел | 17 | | |
1-3 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | | |
4,5 | Объем прямой призмы и цилиндра | 2 | | |
6,7 | Вычисление объемов с помощью интеграла. Объем наклонной призмы | 2 | | |
8 | Объем пирамиды | 1 | | |
9,10 | Объем конуса. Решение задач | 2 | | |
11,12 | Объем шара | 2 | | |
13,14 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | 2 | | |
15 | Площадь сферы | 1 | | |
16 | Контрольная работа по теме «Объемы тел» | 1 | | |
17 | Зачет по теме «Объемы тел» | 1 | | |
Глава 3. Применение производной к исследованию функций | 16 | | |
1,2 | Возрастание и убывание функции | 2 | | |
3,4 | Экстремумы функции | 2 | | |
5-7 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 3 | | |
8,9 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | 2 | | |
10-13 | Построение графиков функций | 4 | | |
14,15 | Обобщение по теме «Применение производной к исследованию функций» | 2 | | |
16 | Контрольная работа по теме: «Применение производной к исследованию функции» | 1 | | |
Глава 4. Первообразная и интеграл | 15 | | |
1,2 | Первообразная | 2 | | |
3,4 | Правила нахождения первообразных | 2 | | |
5-7 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 3 | | |
8-10 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | 3 | | |
11 | Применение интегралов для решения физических задач | 1 | | |
12 | Простейшие дифференциальные уравнения | 1 | | |
13,14 | Обобщение по теме «Первообразная и интеграл» | 2 | | |
15 | Контрольная работа по теме: «Первообразная и интеграл» | 1 | | |
Глава 4. Векторы в пространстве | 6 | | |
1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | | |
2,3 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | | |
4,5 | Компланарные векторы | 2 | | |
6 | Зачет по теме «Векторы в пространстве» | 1 | | |
Глава 5. Метод координат в пространстве | 15 | | |
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | | |
2,3 | Координаты вектора | 2 | | |
4 | Связь между координатами точек и координатами векторов | 1 | | |
5,6 | Простейшие задачи в координатах | 2 | | |
7,8 | Скалярное произведение векторов | 2 | | |
9,10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 2 | | |
11 | Движения. Центральная симметрия | 1 | | |
12 | Движения. Осевая симметрия | 1 | | |
13 | Решение задач | 1 | | |
14 | Контрольная работа по теме «Векторы» | 1 | | |
15 | Зачет по теме «Метод координат в пространстве. Движения» | 1 | | |
Глава 5. Комбинаторика | 13 | | |
1,2 | Математическая индукция | 2 | | |
3,4 | Правило произведения. Размещения с повторениями | 2 | | |
5,6 | Перестановки | 2 | | |
7 | Размещения без повторений | 1 | | |
8-10 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 3 | | |
11 | Сочетания с повторениями | 1 | | |
12 | Обобщение по теме «Комбинаторика» | 1 | | |
13 | Контрольная работа по теме: «Комбинаторика» | 1 | | |
Глава 6. Элементы теории вероятностей | 11 | | |
1,2 | Вероятность события | 2 | | |
3,4 | Сложение вероятностей | 2 | | |
5 | Условная вероятность. Независимость событий | 1 | | |
6-8 | Вероятность произведения независимых событий | 3 | | |
9 | Формула Бернулли | 1 | | |
10 | Обобщение по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | | |
11 | Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей» | 1 | | |
Глава 7. Комплексные числа | 14 | | |
1,2 | Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел | 2 | | |
3-5 | Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления | 3 | | |
6,7 | Геометрическая интерпретация комплексного числа | 2 | | |
8 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 1 | | |
9,10 | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра | 2 | | |
11 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | 1 | | |
12 | Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения | 1 | | |
13 | Обобщение по теме «Комплексные числа» | 1 | | |
14 | Контрольная работа по теме: «Комплексные числа» | 1 | | |
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации | 26+14-4=36 | | |
1,2 | Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 2 | | |
3,4 | Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве | 2 | | |
5,6 | Цилиндр, конус, шар. Площадь поверхности | 2 | | |
7,8 | Объёмы тел | 2 | | |
9,10 | Преобразование выражений, содержащих арифметические операции | 2 | | |
11 | Тригонометрические функции | 1 | | |
12-14 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 3 | | |
15,16 | Степени и корни | 2 | | |
17 | Степенные функции | 1 | | |
18 | Показательная функция | 1 | | |
19-21 | Показательные уравнения и неравенства | 3 | | |
22 | Логарифмическая функция | 1 | | |
23-25 | Логарифмические уравнения и неравенства | 3 | | |
26,27 | Иррациональные уравнения и неравенства | 2 | | |
28 | Производная и её геометрический смысл | 1 | | |
29 | Первообразная и интеграл | 1 | | |
30,31 | Уравнения и неравенства | 2 | | |
32,33 | Системы уравнений и неравенств | 2 | | |
34,35 | Итоговая контрольная работа | 2 | | |
36 | Итоговый урок | 1 | | |
15