Пояснительная записка
Рабочая программа курса Математике для 11А класса разработана:
на основе (примерной) авторской программы курса (Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014. — 96 с. — ISBN 978-5-09-030653-9. и ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. –М: Просвещение, 2014. Рабочая программа углубленного уровня по алгебре 11 класс составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы на C. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018, на основе Фундаментального ядра общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования;
на основе (примерной) программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна. М.: Просвещение, 2016, ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Геометрия 10-11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, - М.: Просвещение, 2017. Рабочая программа углубленного уровня по геометрии 11 класс составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы на Л.С. Атанасян и другие; М.: Просвещение, 2016. на основе Фундаментального ядра общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования.
Рабочая программа по математике для 11А класса составлена из расчета 9 часов в неделю в соответствии с учебным планом МАОУ «Лицей инновационных технологий» г. Хабаровска на 2021-2022 учебный год. Общее количество часов по данному курсу составляет 290 часов (34 учебные недели). Из них, на алгебру отводится 6 часов, а на геометрию 3 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные.
У учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
У учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные
Учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные.
Учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметные результаты. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Проблемно-функциональные результаты |
Цели освоения предмета | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики | Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики |
Требования к результатам |
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Элементы теории множеств и математической логики | Оперировать на базовом уровне1 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой; строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями; распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений; проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни | Оперировать2 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости; оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; проверять принадлежность элемента множеству; находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости; проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений; проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов |
Числа и выражения | Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину; выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами; выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел; сравнивать рациональные числа между собой; оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях; изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа; изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях; выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений; выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие; вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах; оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять вычисления при решении задач практического характера; выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств; соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями; использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни | Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости; оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π; выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции; находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах; использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов; выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства; оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира |
Уравнения и неравенства | Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения; решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x d; решать показательные уравнения, вида a bx + c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax d (где d можно представить в виде степени с основанием a);. приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции. В повседневной жизни и при изучении других предметов: | Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы; использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных; использовать метод интервалов для решения неравенств; использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств; изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств; выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов; использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач; уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи |
| Функции | Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период; оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции; распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций; соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы; находить по графику приближённо значения функции в заданных точках; определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.); строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.). В повседневной жизни и при изучении других предметов: определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.); интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации | Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.); решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.); интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации; определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.) |
| Элементы математического анализа | Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке; решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой. В повседневной жизни и при изучении других предметов: пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах; соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.); использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса | Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций; вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.; интерпретировать полученные результаты |
| Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика | Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения; оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями; В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни; читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков | Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах, и распределениях, о независимости случайных величин; иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин; понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей; иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач; иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач; иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии. В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни; выбирать подходящие методы представления и обработки данных; уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях |
| Текстовые задачи | Решать несложные текстовые задачи разных типов; анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель; понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков; действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи; использовать логические рассуждения при решении задачи; работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи; осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии; анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.; решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью; решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек; решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.; использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п. В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни | Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности; выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы; строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения; решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата; анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы; В повседневной жизни и при изучении других предметов: |
| Геометрия | Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб); изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов; делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул; распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар); находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул. В повседневной жизни и при изучении других предметов: соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями; использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания; соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера; соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера; оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников) | Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам; делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; формулировать свойства и признаки фигур; доказывать геометрические утверждения; владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды); находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул; вычислять расстояния и углы в пространстве. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний |
| Векторы и координаты в пространстве | Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве; находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда | Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы; находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат; решать простейшие задачи введением векторного базиса |
| История математики | Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей; понимать роль математики в развитии России | Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; понимать роль математики в развитии России |
| Методы математики | Применять известные методы при решении стандартных математических задач; замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности; приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства | Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение; применять основные методы решения математических задач; на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства; применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач |
Содержание учебного предмета Математика 11А класс
Содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Формы учебной деятельности учащихся | Формируемый компонент функциональной грамотности |
Календарно-тематическое планирование уроков Математика 11А класс
(Форма УД* - форма учебной деятельности учащихся: Ф – фронтальная, Г – групповая, И – индивидуальная)
№ | Тема урока | А/Г | Количество часов | Форма УД* | Дата проведения | Корректировка (примечание) |
план | факт |
Повторение курса математики за 10 класс (62 часа) |
1 | Действительные числа | А | 1 | | 02.09 | 02.09 | |
2 | Применение формул сокращённого умножения | А | 1 | | 02.09 | 02.09 | |
3 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | Г | 1 | | 03.09 | 03.09 | |
4 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | Г | 1 | | 03.09 | 03.09 | |
5 | Квадратное уравнение. Формулы Виета | А | 1 | | 04.09 | 04.09 | |
6 | Алгебраические дроби | А | 1 | | 04.09 | 04.09 | |
7 | Параллельность плоскостей | Г | 1 | | 06.09 | 06.09 | |
8 | Рациональные уравнения | А | 1 | | 07.09 | 07.09 | |
9 | Замена неизвестного при решении рациональных уравнений | А | 1 | | 07.09 | 07.09 | |
10 | Доказательство числовых неравенств | А | 1 | | 09.09 | 09.09 | |
11 | Метод математической индукции | А | 1 | | 09.09 | 09.09 | |
12 | Тетраэдр и параллелепипед | Г | 1 | | 10.09 | 10.09 | |
13 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Г | 1 | | 10.09 | 10.09 | |
14 | Перестановки, размещения, сочетания | А | 1 | | 11.09 | 11.09 | |
15 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | А | 1 | | 11.09 | 11.09 | |
16 | Формулы бинома Ньютона | Г | 1 | | 13.09 | 13.09 | |
17 | Деление многочленов. Корень многочлена | А | 1 | | 14.09 | 14.09 | |
18 | Рациональные неравенства | А | 1 | | 14.09 | 14.09 | |
19 | Замена неизвестного при решении рациональных неравенств | А | 1 | | 16.09 | 16.09 | |
20 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | А | 1 | | 16.09 | 16.09 | |
21 | Многогранники. Призма | Г | 1 | | 17.09 | 17.09 | |
22 | Замена неизвестного при решении иррациональных уравнений и неравенств | Г | 1 | | 17.09 | 17.09 | |
23 | Пирамида | А | 1 | | 18.09 | 18.09 | |
24 | Задачи с параметром | А | 1 | | 18.09 | 18.09 | |
25 | Корень степени n | Г | 1 | | 20.09 | 20.09 | |
26 | Функция | А | 1 | | 21.09 | 21.09 | |
27 | Степень с рациональным показателем | А | 1 | | 21.09 | 21.09 | |
28 | Правильные многогранники | А | 1 | | 23.09 | 23.09 | |
29 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | А | 1 | | 23.09 | 23.09 | |
30 | Предел последовательности | Г | 1 | | 24.09 | 24.09 | |
31 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | Г | 1 | | 24.09 | 24.09 | |
32 | Логарифмы | А | 1 | | 25.09 | 25.09 | |
33 | Показательные и логарифмические уравнения | А | 1 | | 25.09 | 25.09 | |
34 | Показательные и логарифмические уравнения | Г | 1 | | 27.09 | 27.09 | |
35 | Показательные и логарифмические неравенства | А | 1 | | 28.09 | 28.09 | |
36 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | А | 1 | | 28.09 | 28.09 | |
37 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | А | 1 | | 30.09 | 30.09 | |
38 | Показательные и логарифмические неравенства | А | 1 | | 30.09 | 30.09 | |
39 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | Г | 1 | | 01.10 | 01.10 | |
40 | «Однородные» показательные уравнения и неравенства | Г | 1 | | 01.10 | 01.10 | |
41 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. | А | 1 | | 02.10 | 02.10 | |
42 | Формулы для синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла | А | 1 | | 02.10 | 02.10 | |
43 | Косинус суммы и косинус разности двух углов. Синус суммы и синус разности двух углов | Г | 1 | | 04.10 | 04.10 | |
44 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | А | 1 | | 05.10 | 05.10 | |
45 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | А | 1 | | 05.10 | 05.10 | |
46 | Формулы приведения | А | 1 | | 07.10 | 07.10 | |
47 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | А | 1 | | 07.10 | 07.10 | |
48 | Сумма и разность синусов и косинусов | Г | 1 | | 08.10 | 08.10 | |
49 | Формулы синусов и косинусов двойных и половинных углов | Г | 1 | | 08.10 | 08.10 | |
50 | Произведения синусов и косинусов | А | 1 | | 09.10 | 09.10 | |
51 | Тригонометрические функции | А | 1 | | 09.10 | 09.10 | |
52 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | Г | 1 | | 11.10 | 11.10 | |
53 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | А | 1 | | 12.10 | 12.10 | |
54 | Замена неизвестного при решении тригонометрических уравнений | А | 1 | | 12.10 | 12.10 | |
55 | Однородные уравнения | А | 1 | | 14.10 | 14.10 | |
56 | Применение тригонометрических формул при решении уравнений | А | 1 | | 14.10 | 14.10 | |
57 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | Г | 1 | | 15.10 | 15.10 | |
58 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | Г | 1 | | 15.10 | 15.10 | |
59 | Введение вспомогательного угла. Неоднородные уравнения | А | 1 | | 16.10 | 16.10 | |
60 | Введение вспомогательного угла. Неоднородные уравнения | А | 1 | | 16.10 | 16.10 | |
61 | Решение различных задач за курс геометрии 10 класса | Г | 1 | | 18.10 | 18.10 | |
62 | Замена неизвестных при решении систем уравнений | А | 1 | | 19.10 | 19.10 | |
Функции. Производные. Интегралы Векторы в пространстве |
63 | Элементарные функции | А | 1 | | 19.10 | 19.10 | |
64 | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции | А | 1 | | 21.10 | 21.10 | |
65 | Чётность, нечётность, периодичность функций | А | 1 | | 21.10 | 21.10 | |
66 | Понятие вектора в пространстве. | Г | 1 | | 22.10 | 22.10 | |
67 | Равенство векторов | Г | 1 | | 22.10 | 22.10 | |
68 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функций | А | 1 | | 23.10 | 23.10 | |
69 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | А | 1 | | 23.10 | 23.10 | |
70 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число | Г | 1 | | 08.11 | 08.11 | |
71 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | А | 1 | | 09.11 | 09.11 | |
72 | Основные способы преобразования графиков | А | 1 | | 09.11 | 09.11 | |
73 | Основные способы преобразования графиков | А | 1 | | 11.11 | 11.11 | |
74 | Графики функций, содержащих модули | А | 1 | | 11.11 | 11.11 | |
75 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | Г | 1 | | 12.11 | 12.11 | |
76 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | Г | 1 | | 12.11 | 12.11 | |
77 | Графики сложных функций | А | 1 | | 13.11 | 13.11 | |
78 | Графики сложных функций | А | 1 | | 13.11 | 13.11 | |
79 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | Г | 1 | КР | 15.11 | 15.11 | |
80 | Графики функций задание ЕГЭ №9 | А | 1 | | 16.11 | 16.11 | |
81 | Графики функций задание ЕГЭ №9 | А | 1 | КР | 16.11 | 16.11 | |
82 | Понятие предела функции | А | 1 | | 18.11 | 18.11 | |
83 | Односторонние пределы | А | 1 | | 18.11 | 18.11 | |
84 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | Г | 1 | | 19.11 | 19.11 | |
85 | Связь между Координатами векторов и координатами точек | Г | 1 | | 19.11 | 19.11 | |
86 | Свойства пределов функций | А | 1 | | 20.11 | 20.11 | |
87 | Понятие непрерывности функции | А | 1 | | 20.11 | 20.11 | |
88 | Связь между Координатами векторов и координатами точек | Г | 1 | | 22.11 | 22.11 | |
89 | Понятие непрерывности функции | А | 1 | | 23.11 | 23.11 | |
90 | Непрерывность элементарных функций | А | 1 | | 23.11 | 23.11 | |
91 | Непрерывность элементарных функций | А | 1 | | 25.11 | 25.11 | |
92 | Разрывные функции | А | 1 | | 25.11 | 25.11 | |
93 | Простейшие задачи в координатах | Г | 1 | | 26.11 | 26.11 | |
94 | Простейшие задачи в координатах | Г | 1 | | 26.11 | 26.11 | |
95 | Понятие обратной функции | А | 1 | | 27.11 | 27.11 | |
96 | Взаимно обратные функции | А | 1 | | 27.11 | 27.11 | |
97 | Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. | Г | 1 | | 29.11 | 29.11 | |
98 | Обратные тригонометрические функции | А | 1 | | 30.11 | 30.11 | |
99 | Примеры использования обратных тригонометрических функций | А | 1 | | 30.11 | 30.11 | |
100 | Понятие производной | А | 1 | | 02.12 | 02.12 | |
101 | Производная суммы и производная разности | А | 1 | | 02.12 | 02.12 | |
102 | Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Г | 1 | | 03.12 | 03.12 | |
103 | Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Г | 1 | | 03.12 | 03.12 | |
104 | Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал | А | 1 | | 04.12 | 04.12 | |
105 | Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал | А | 1 | | 04.12 | 04.12 | |
106 | Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Г | 1 | | 06.12 | 06.12 | |
107 | Производная произведения. Производная частного | А | 1 | | 07.12 | 07.12 | |
108 | Производные элементарных функций | А | 1 | | 07.12 | 07.12 | |
109 | Производные элементарных функций | А | 1 | | 09.12 | 21.12 | Больничный. Уплотнение программы |
110 | Производная сложной функции | А | 1 | | 09.12 |
111 | Уравнение плоскости | Г | 1 | | 10.12 | 24.12 |
112 | Уравнение плоскости | Г | 1 | | 10.12 |
113 | Производная сложной функции | А | 1 | | 11.12 | 21.12 |
114 | Производная сложной функции | А | 1 | | 11.12 |
115 | Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Г | 1 | | 13.12 | 24.12 |
116 | Максимум и минимум функции | А | 1 | | 14.12 | 21.12 |
117 | Максимум и минимум функции | А | 1 | | 14.12 |
118 | Уравнение касательной | А | 1 | | 16.12 |
119 | Уравнение касательной | А | 1 | | 16.12 |
120 | Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Г | 1 | | 17.12 | 24.12 |
121 | Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Г | 1 | | 17.12 |
122 | Приближённые вычисления. Теоремы о среднем | А | 1 | | 18.12 | 23.12 |
123 | Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков | А | 1 | | 18.12 |
124 | Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Г | 1 | | 20.12 | 24.12 |
125 | Выпуклость графика функции | А | 1 | | 21.12 | 23.12 | |
126 | Экстремум функции с единственной критической точкой | А | 1 | | 21.12 | |
127 | Задачи на максимум и минимум | А | 1 | | 23.12 | |
128 | Асимптоты. Дробно-линейная функция | А | 1 | | 23.12 | |
129 | Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Г | 1 | | 24.12 | 24.12 | |
130 | Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Г | 1 | | 24.12 | |
131 | Построение графиков функций с применением производных | А | 1 | | 25.12 | 25.12 | |
132 | Формула и ряд Тейлора | А | 1 | | 25.12 | |
133 | | Г | 1 | | 10.01 | | |
134 | | А | 1 | | 11.01 | | |
135 | | А | 1 | | 11.01 | | |
136 | | А | 1 | | 13.01 | | |
137 | | А | 1 | | 13.01 | | |
138 | | Г | 1 | | 14.01 | | |
139 | | Г | 1 | | 14.01 | | |
140 | | А | 1 | | 15.01 | | |
141 | | А | 1 | | 15.01 | | |
142 | | Г | 1 | | 17.01 | | |
143 | | А | 1 | | 18.01 | | |
144 | | А | 1 | | 18.01 | | |
145 | | А | 1 | | 20.01 | | |
146 | | А | 1 | | 20.01 | | |
147 | | Г | 1 | | 21.01 | | |
148 | | Г | 1 | | 21.01 | | |
149 | | А | 1 | | 22.01 | | |
150 | | А | 1 | | 22.01 | | |
151 | | Г | 1 | | 24.01 | | |
152 | | А | 1 | | 25.01 | | |
153 | | А | 1 | | 25.01 | | |
154 | | А | 1 | | 27.01 | | |
155 | | А | 1 | | 27.01 | | |
156 | | Г | 1 | | 28.01 | | |
157 | | Г | 1 | | 28.01 | | |
158 | | А | 1 | | 29.01 | | |
159 | | А | 1 | | 29.01 | | |
160 | | Г | 1 | | 31.01 | | |
161 | | А | 1 | | 01.02 | | |
162 | | А | 1 | | 01.02 | | |
163 | | А | 1 | | 03.02 | | |
164 | | А | 1 | | 03.02 | | |
165 | | Г | 1 | | 04.02 | | |
166 | | Г | 1 | | 04.02 | | |
167 | | А | 1 | | 05.02 | | |
168 | | А | 1 | | 05.02 | | |
169 | | Г | 1 | | 07.02 | | |
170 | | А | 1 | | 08.02 | | |
171 | | А | 1 | | 08.02 | | |
172 | | А | 1 | | 10.02 | | |
173 | | А | 1 | | 10.02 | | |
174 | | Г | 1 | | 11.02 | | |
175 | | Г | 1 | | 11.02 | | |
176 | | А | 1 | | 12.02 | | |
177 | | А | 1 | | 12.02 | | |
178 | | Г | 1 | | 14.02 | | |
179 | | А | 1 | | 15.02 | | |
180 | | А | 1 | | 15.02 | | |
181 | | А | 1 | | 17.02 | | |
182 | | А | 1 | | 17.02 | | |
183 | | Г | 1 | | 18.02 | | |
184 | | Г | 1 | | 18.02 | | |
185 | | А | 1 | | 19.02 | | |
186 | | А | 1 | | 19.02 | | |
187 | | Г | 1 | | 21.02 | | |
188 | | А | 1 | | 22.02 | | |
189 | | А | 1 | | 22.02 | | |
190 | | А | 1 | | 24.02 | | |
191 | | А | 1 | | 24.02 | | |
192 | | Г | 1 | | 25.02 | | |
193 | | Г | 1 | | 25.02 | | |
194 | | А | 1 | | 26.02 | | |
195 | | А | 1 | | 26.02 | | |
196 | | Г | 1 | | 28.02 | | |
197 | | А | 1 | | 01.03 | | |
198 | | А | 1 | | 01.03 | | |
199 | | А | 1 | | 03.03 | | |
200 | | А | 1 | | 03.03 | | |
201 | | Г | 1 | | 04.03 | | |
202 | | Г | 1 | | 04.03 | | |
203 | | А | 1 | | 05.03 | | |
204 | | А | 1 | | 05.03 | | |
205 | | А | 1 | | 07.03 | | |
206 | | А | 1 | | 10.03 | | |
207 | | А | 1 | | 10.03 | | |
208 | | Г | 1 | | 11.03 | | |
209 | | Г | 1 | | 11.03 | | |
210 | | А | 1 | | 12.03 | | |
211 | | А | 1 | | 12.03 | | |
212 | | Г | 1 | | 14.03 | | |
213 | | А | 1 | | 15.03 | | |
214 | | А | 1 | | 15.03 | | |
215 | | А | 1 | | 17.03 | | |
216 | | А | 1 | | 17.03 | | |
217 | | Г | 1 | | 18.03 | | |
218 | | Г | 1 | | 18.03 | | |
219 | | А | 1 | | 19.03 | | |
220 | | А | 1 | | 19.03 | | |
221 | | Г | 1 | | 21.03 | | |
222 | | А | 1 | | 22.03 | | |
223 | | А | 1 | | 22.03 | | |
224 | | А | 1 | | 24.03 | | |
225 | | А | 1 | | 24.03 | | |
226 | | Г | 1 | | 25.03 | | |
227 | | Г | 1 | | 25.03 | | |
228 | | А | 1 | | 26.03 | | |
229 | | А | 1 | | 26.03 | | |
230 | | Г | 1 | | 04.04 | | |
231 | | А | 1 | | 05.04 | | |
232 | | А | 1 | | 05.04 | | |
233 | | А | 1 | | 07.04 | | |
234 | | А | 1 | | 07.04 | | |
235 | | Г | 1 | | 08.04 | | |
236 | | Г | 1 | | 08.04 | | |
237 | | А | 1 | | 09.04 | | |
238 | | А | 1 | | 09.04 | | |
239 | | Г | 1 | | 11.04 | | |
240 | | А | 1 | | 12.04 | | |
241 | | А | 1 | | 12.04 | | |
242 | | А | 1 | | 14.04 | | |
243 | | А | 1 | | 14.04 | | |
244 | | Г | 1 | | 15.04 | | |
245 | | Г | 1 | | 15.04 | | |
246 | | А | 1 | | 16.04 | | |
247 | | А | 1 | | 16.04 | | |
248 | | Г | 1 | | 18.04 | | |
249 | | А | 1 | | 19.04 | | |
250 | | А | 1 | | 19.04 | | |
251 | | А | 1 | | 21.04 | | |
252 | | А | 1 | | 21.04 | | |
253 | | Г | 1 | | 22.04 | | |
254 | | Г | 1 | | 22.04 | | |
255 | | А | 1 | | 23.04 | | |
256 | | А | 1 | | 23.04 | | |
257 | | Г | 1 | | 25.04 | | |
258 | | А | 1 | | 26.04 | | |
259 | | А | 1 | | 26.04 | | |
260 | | А | 1 | | 28.04 | | |
261 | | А | 1 | | 28.04 | | |
262 | | Г | 1 | | 29.04 | | |
263 | | Г | 1 | | 29.04 | | |
264 | | А | 1 | | 30.04 | | |
265 | | А | 1 | | 30.04 | | |
266 | | А | 1 | | 03.05 | | |
267 | | А | 1 | | 03.05 | | |
268 | | А | 1 | | 05.05 | | |
269 | | А | 1 | | 05.05 | | |
270 | | Г | 1 | | 06.05 | | |
271 | | Г | 1 | | 06.05 | | |
272 | | А | 1 | | 07.05 | | |
273 | | А | 1 | | 07.05 | | |
274 | | А | 1 | | 10.05 | | |
275 | | А | 1 | | 10.05 | | |
276 | | А | 1 | | 12.05 | | |
277 | | А | 1 | | 12.05 | | |
278 | | Г | 1 | | 13.05 | | |
279 | | Г | 1 | | 13.05 | | |
280 | | А | 1 | | 14.05 | | |
281 | | А | 1 | | 14.05 | | |
282 | | Г | 1 | | 16.05 | | |
283 | | А | 1 | | 17.05 | | |
284 | | А | 1 | | 17.05 | | |
285 | | А | 1 | | 19.05 | | |
286 | | А | 1 | | 19.05 | | |
287 | | Г | 1 | | 20.05 | | |
288 | | Г | 1 | | 20.05 | | |
289 | | А | 1 | | 21.05 | | |
290 | | А | 1 | | 21.05 | | |
1 Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
2 Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.
12