СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс (углубленное изучение)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 11 класса с углубленным изучением по учебникам авторов Никольский (алгебра) и Атанасян (геометрия)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс (углубленное изучение)»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса Математике для 11А класса разработана:

  • на основе (примерной) авторской программы курса (Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014. — 96 с. — ISBN 978-5-09-030653-9.     и   ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. –М: Просвещение, 2014.   Рабочая программа углубленного уровня по алгебре 11 класс составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы на C. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018, на основе Фундаментального ядра общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования;

  • на основе (примерной) программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна. М.: Просвещение, 2016, ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Геометрия 10-11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, - М.: Просвещение, 2017. Рабочая программа углубленного уровня по геометрии 11 класс составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы на Л.С. Атанасян и другие; М.: Просвещение, 2016. на основе Фундаментального ядра общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования.

Рабочая программа по математике для 11А класса составлена из расчета 9 часов в неделю в соответствии с учебным планом МАОУ «Лицей инновационных технологий» г. Хабаровска на 2021-2022 учебный год. Общее количество часов по данному курсу составляет 290 часов (34 учебные недели). Из них, на алгебру отводится 6 часов, а на геометрию 3 часа.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные.

У учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

У учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст

  • в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные.

Учащиеся научатся:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

  • выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  • пользоваться изученными математическими формулами;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни нахождения информации;

  • знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Предметные результаты. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.



Проблемно-функциональные результаты

Цели освоения предмета

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Требования к результатам

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне1 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;

  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни

  • Оперировать2 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Числа и

выражения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

  • сравнивать рациональные числа между собой;

  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;

  • оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять вычисления при решении задач практического характера;

  • выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

  • соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

  • использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни

  • Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

  • приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;

  • оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;

  • находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;

  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.



В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

  • оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира

Уравнения и неравенства


  • Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

  • решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x d;

  • решать показательные уравнения, вида a bx + c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax d (где d можно представить в виде степени с основанием a);.

  • приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.



В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

  • использовать метод интервалов для решения неравенств;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи


Функции

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

  • распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;

  • соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

  • находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;

  • определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).



В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации

  • Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

  • оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)


Элементы математического анализа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

  • определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;

  • решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;

  • соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);

  • использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса

  • Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

  • вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;

  • интерпретировать полученные результаты


Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика


  • Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;

  • читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков

  • Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах, и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;

  • иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;

  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

  • выбирать подходящие методы представления и обработки данных;

  • уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях


Текстовые задачи

  • Решать несложные текстовые задачи разных типов;

  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

  • использовать логические рассуждения при решении задачи;

  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

  • решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

  • использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни

  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов


Геометрия

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

  • распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);

  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

  • соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;

  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

  • Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • формулировать свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

  • находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;

  • вычислять расстояния и углы в пространстве.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний


Векторы и координаты в пространстве

  • Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;

  • находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда

  • Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;

  • находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

  • задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;

  • решать простейшие задачи введением векторного базиса


История математики


  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России

  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России


Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;

  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

применять основные методы решения математических задач;

на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач



Содержание учебного предмета Математика 11А класс

Содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы учебной деятельности учащихся

Формируемый компонент функциональной грамотности


Календарно-тематическое планирование уроков Математика 11А класс

(Форма УД* - форма учебной деятельности учащихся: Ф – фронтальная, Г – групповая, И – индивидуальная)


Тема урока

А/Г

Количество часов

Форма УД*

Дата проведения

Корректировка (примечание)

план

факт

Повторение курса математики за 10 класс (62 часа)

1

Действительные числа

А

1


02.09

02.09


2

Применение формул сокращённого умножения

А

1


02.09

02.09


3

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Г

1


03.09

03.09


4

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

Г

1


03.09

03.09


5

Квадратное уравнение. Формулы Виета

А

1


04.09

04.09


6

Алгебраические дроби

А

1


04.09

04.09


7

Параллельность плоскостей

Г

1


06.09

06.09


8

Рациональные уравнения

А

1


07.09

07.09


9

Замена неизвестного при решении рациональных уравнений

А

1


07.09

07.09


10

Доказательство числовых неравенств

А

1


09.09

09.09


11

Метод математической индукции

А

1


09.09

09.09


12

Тетраэдр и параллелепипед

Г

1


10.09

10.09


13

Перпендикулярность прямой и плоскости

Г

1


10.09

10.09


14

Перестановки, размещения, сочетания

А

1


11.09

11.09


15

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

А

1


11.09

11.09


16

Формулы бинома Ньютона

Г

1


13.09

13.09


17

Деление многочленов. Корень многочлена

А

1


14.09

14.09


18

Рациональные неравенства

А

1


14.09

14.09


19

Замена неизвестного при решении рациональных неравенств

А

1


16.09

16.09


20

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

А

1


16.09

16.09


21

Многогранники. Призма

Г

1


17.09

17.09


22

Замена неизвестного при решении иррациональных уравнений и неравенств

Г

1


17.09

17.09


23

Пирамида

А

1


18.09

18.09


24

Задачи с параметром

А

1


18.09

18.09


25

Корень степени n

Г

1


20.09

20.09


26

Функция

А

1


21.09

21.09


27

Степень с рациональным показателем

А

1


21.09

21.09


28

Правильные многогранники

А

1


23.09

23.09


29

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

А

1


23.09

23.09


30

Предел последовательности

Г

1


24.09

24.09


31

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

Г

1


24.09

24.09


32

Логарифмы

А

1


25.09

25.09


33

Показательные и логарифмические уравнения

А

1


25.09

25.09


34

Показательные и логарифмические уравнения

Г

1


27.09

27.09


35

Показательные и логарифмические неравенства

А

1


28.09

28.09


36

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

А

1


28.09

28.09


37

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

А

1


30.09

30.09


38

Показательные и логарифмические неравенства

А

1


30.09

30.09


39

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

Г

1


01.10

01.10


40

«Однородные» показательные уравнения и неравенства

Г

1


01.10

01.10


41

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

А

1


02.10

02.10


42

Формулы для синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла

А

1


02.10

02.10


43

Косинус суммы и косинус разности двух углов. Синус суммы и синус разности двух углов

Г

1


04.10

04.10


44

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

А

1


05.10

05.10


45

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

А

1


05.10

05.10


46

Формулы приведения

А

1


07.10

07.10


47

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

А

1


07.10

07.10


48

Сумма и разность синусов и косинусов

Г

1


08.10

08.10


49

Формулы синусов и косинусов двойных и половинных углов

Г

1


08.10

08.10


50

Произведения синусов и косинусов

А

1


09.10

09.10


51

Тригонометрические функции

А

1


09.10

09.10


52

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

Г

1


11.10

11.10


53

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

А

1


12.10

12.10


54

Замена неизвестного при решении тригонометрических уравнений

А

1


12.10

12.10


55

Однородные уравнения

А

1


14.10

14.10


56

Применение тригонометрических формул при решении уравнений

А

1


14.10

14.10


57

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

Г

1


15.10

15.10


58

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

Г

1


15.10

15.10


59

Введение вспомогательного угла. Неоднородные уравнения

А

1


16.10

16.10


60

Введение вспомогательного угла. Неоднородные уравнения

А

1


16.10

16.10


61

Решение различных задач за курс геометрии 10 класса

Г

1


18.10

18.10


62

Замена неизвестных при решении систем уравнений

А

1


19.10

19.10


Функции. Производные. Интегралы

Векторы в пространстве

63

Элементарные функции

А

1


19.10

19.10


64

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

А

1


21.10

21.10


65

Чётность, нечётность, периодичность функций

А

1


21.10

21.10


66

Понятие вектора в пространстве.

Г

1


22.10

22.10


67

Равенство векторов

Г

1


22.10

22.10


68

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функций

А

1


23.10

23.10


69

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

А

1


23.10

23.10


70

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

Г

1


08.11

08.11


71

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

А

1


09.11

09.11


72

Основные способы преобразования графиков

А

1


09.11

09.11


73

Основные способы преобразования графиков

А

1


11.11

11.11


74

Графики функций, содержащих модули

А

1


11.11

11.11


75

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

Г

1


12.11

12.11


76

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

Г

1


12.11

12.11


77

Графики сложных функций

А

1


13.11

13.11


78

Графики сложных функций

А

1


13.11

13.11


79

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

Г

1

КР

15.11

15.11


80

Графики функций задание ЕГЭ №9

А

1


16.11

16.11


81

Графики функций задание ЕГЭ №9

А

1

КР

16.11

16.11


82

Понятие предела функции

А

1


18.11

18.11


83

Односторонние пределы

А

1


18.11

18.11


84

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

Г

1


19.11

19.11


85

Связь между Координатами векторов и координатами точек

Г

1


19.11

19.11


86

Свойства пределов функций

А

1


20.11

20.11


87

Понятие непрерывности функции

А

1


20.11

20.11


88

Связь между Координатами векторов и координатами точек

Г

1


22.11

22.11


89

Понятие непрерывности функции

А

1


23.11

23.11


90

Непрерывность элементарных функций

А

1


23.11

23.11


91

Непрерывность элементарных функций

А

1


25.11

25.11


92

Разрывные функции

А

1


25.11

25.11


93

Простейшие задачи в координатах

Г

1


26.11

26.11


94

Простейшие задачи в координатах

Г

1


26.11

26.11


95

Понятие обратной функции

А

1


27.11

27.11


96

Взаимно обратные функции

А

1


27.11

27.11


97

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Г

1


29.11

29.11


98

Обратные тригонометрические функции

А

1


30.11

30.11


99

Примеры использования обратных тригонометрических функций

А

1


30.11

30.11


100

Понятие производной

А

1


02.12

02.12


101

Производная суммы и производная разности

А

1


02.12

02.12


102

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Г

1


03.12

03.12


103

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Г

1


03.12

03.12


104

Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал

А

1


04.12

04.12


105

Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал

А

1


04.12

04.12


106

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Г

1


06.12

06.12


107

Производная произведения. Производная частного

А

1


07.12

07.12


108

Производные элементарных функций

А

1


07.12

07.12


109

Производные элементарных функций

А

1


09.12

21.12

Больничный.

Уплотнение программы

110

Производная сложной функции

А

1


09.12

111

Уравнение плоскости

Г

1


10.12

24.12

112

Уравнение плоскости

Г

1


10.12

113

Производная сложной функции

А

1


11.12

21.12

114

Производная сложной функции

А

1


11.12

115

Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Г

1


13.12

24.12

116

Максимум и минимум функции

А

1


14.12

21.12

117

Максимум и минимум функции

А

1


14.12

118

Уравнение касательной

А

1


16.12

119

Уравнение касательной

А

1


16.12

120

Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Г

1


17.12

24.12

121

Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Г

1


17.12

122

Приближённые вычисления. Теоремы о среднем

А

1


18.12

23.12

123

Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков

А

1


18.12

124

Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Г

1


20.12

24.12

125

Выпуклость графика функции

А

1


21.12

23.12


126

Экстремум функции с единственной критической точкой

А

1


21.12


127

Задачи на максимум и минимум

А

1


23.12


128

Асимптоты. Дробно-линейная функция

А

1


23.12


129

Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Г

1


24.12

24.12


130

Движения. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Г

1


24.12


131

Построение графиков функций с применением производных

А

1


25.12

25.12


132

Формула и ряд Тейлора

А

1


25.12


133


Г

1


10.01



134


А

1


11.01



135


А

1


11.01



136


А

1


13.01



137


А

1


13.01



138


Г

1


14.01



139


Г

1


14.01



140


А

1


15.01



141


А

1


15.01



142


Г

1


17.01



143


А

1


18.01



144


А

1


18.01



145


А

1


20.01



146


А

1


20.01



147


Г

1


21.01



148


Г

1


21.01



149


А

1


22.01



150


А

1


22.01



151


Г

1


24.01



152


А

1


25.01



153


А

1


25.01



154


А

1


27.01



155


А

1


27.01



156


Г

1


28.01



157


Г

1


28.01



158


А

1


29.01



159


А

1


29.01



160


Г

1


31.01



161


А

1


01.02



162


А

1


01.02



163


А

1


03.02



164


А

1


03.02



165


Г

1


04.02



166


Г

1


04.02



167


А

1


05.02



168


А

1


05.02



169


Г

1


07.02



170


А

1


08.02



171


А

1


08.02



172


А

1


10.02



173


А

1


10.02



174


Г

1


11.02



175


Г

1


11.02



176


А

1


12.02



177


А

1


12.02



178


Г

1


14.02



179


А

1


15.02



180


А

1


15.02



181


А

1


17.02



182


А

1


17.02



183


Г

1


18.02



184


Г

1


18.02



185


А

1


19.02



186


А

1


19.02



187


Г

1


21.02



188


А

1


22.02



189


А

1


22.02



190


А

1


24.02



191


А

1


24.02



192


Г

1


25.02



193


Г

1


25.02



194


А

1


26.02



195


А

1


26.02



196


Г

1


28.02



197


А

1


01.03



198


А

1


01.03



199


А

1


03.03



200


А

1


03.03



201


Г

1


04.03



202


Г

1


04.03



203


А

1


05.03



204


А

1


05.03



205


А

1


07.03



206


А

1


10.03



207


А

1


10.03



208


Г

1


11.03



209


Г

1


11.03



210


А

1


12.03



211


А

1


12.03



212


Г

1


14.03



213


А

1


15.03



214


А

1


15.03



215


А

1


17.03



216


А

1


17.03



217


Г

1


18.03



218


Г

1


18.03



219


А

1


19.03



220


А

1


19.03



221


Г

1


21.03



222


А

1


22.03



223


А

1


22.03



224


А

1


24.03



225


А

1


24.03



226


Г

1


25.03



227


Г

1


25.03



228


А

1


26.03



229


А

1


26.03



230


Г

1


04.04



231


А

1


05.04



232


А

1


05.04



233


А

1


07.04



234


А

1


07.04



235


Г

1


08.04



236


Г

1


08.04



237


А

1


09.04



238


А

1


09.04



239


Г

1


11.04



240


А

1


12.04



241


А

1


12.04



242


А

1


14.04



243


А

1


14.04



244


Г

1


15.04



245


Г

1


15.04



246


А

1


16.04



247


А

1


16.04



248


Г

1


18.04



249


А

1


19.04



250


А

1


19.04



251


А

1


21.04



252


А

1


21.04



253


Г

1


22.04



254


Г

1


22.04



255


А

1


23.04



256


А

1


23.04



257


Г

1


25.04



258


А

1


26.04



259


А

1


26.04



260


А

1


28.04



261


А

1


28.04



262


Г

1


29.04



263


Г

1


29.04



264


А

1


30.04



265


А

1


30.04



266


А

1


03.05



267


А

1


03.05



268


А

1


05.05



269


А

1


05.05



270


Г

1


06.05



271


Г

1


06.05



272


А

1


07.05



273


А

1


07.05



274


А

1


10.05



275


А

1


10.05



276


А

1


12.05



277


А

1


12.05



278


Г

1


13.05



279


Г

1


13.05



280


А

1


14.05



281


А

1


14.05



282


Г

1


16.05



283


А

1


17.05



284


А

1


17.05



285


А

1


19.05



286


А

1


19.05



287


Г

1


20.05



288


Г

1


20.05



289


А

1


21.05



290


А

1


21.05





1 Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

2 Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!