СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма по математике  разработана на основе примерной программы к УМК Н.Я. Виленкина и др. «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы» (сост. Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2014).Рассчитана на 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»



г. Каменск-Шахтинский

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменск-Шахтинская школа-интернат»



«Утверждаю»

Директор ГБОУ РО

«Каменск-Шахтинская школа-интернат»

________________Г.А. Пискунова

М.П.

Приказ№ 418 от 29.08.2019





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


Основное общее образование, 5 класс


Количество часов:166


ФИО учителя: Коротаева В.П.


Программа разработана на основе примерной программы к УМК Н.Я. Виленкина и др. «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы» (сост. Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2014)






2019-2020 учебный год

Оглавление


1. Планируемые результаты освоения курса 3

2.Содержание и структура учебного предмета, курса 6

2.1 Содержание учебного предмета 6

2.2 Структура курса 13

3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета 14

3.1 Календарно-тематическое планирование 14

3.2 График и виды контроля учебного предмета 18





















  1. Планируемые результаты освоения курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

Личностные результаты

  • Дают адекватную самооценку результатам своей УД; прояв­ляют познавательный интерес к изучению предмета.

  • Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества.

  • Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

  • Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД.

  • Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.

  • Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность.

  • Осваивают роль обучающегося, объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми.

  • Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД.

  • Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач.

Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    • давать определения понятиям.

    • передать содержание в сжатом или развернутом виде.

    • строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи.

    • уметь осуществлять анализ объектов, делать выводы «если …то…».

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

  • уметь принимать точку зрения другого.

  • уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

  • уметь слушать других и уважительно относиться к мнению других.


Предметные результаты

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетныхзадач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• переводить условия задачи на математический язык;

• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).





2.Содержание и структура учебного предмета, курса 2.1 Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы (16 ч).

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).


2.Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч).

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.


3. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч).

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).


4. Площади и объемы (13 ч).

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.


Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути, скорости, времени.

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.



5. Обыкновенные дроби (27 ч).

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа


6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (12 ч).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.


7. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч).

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


8. Инструменты для вычислений и измерений (15 ч).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.


9. Повторение (15 ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.





2.2 Структура курса



Наименование разделов и тем

Всего часов

К/р

1

Натуральные числа и шкалы.

16

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

20

2

3

Умножение и деление натуральных чисел.

24

2

4

Площади и объемы.

13

1

5

Обыкновенные дроби.

27

2

6

Десятичные дроби. Сложение и

вычитание десятичных дробей.

12

1

7

Умножение и деление десятичных

дробей.

24

2

8

Инструменты для вычислений и

измерений.

15

2

19

Итоговое повторение за курс

математики 5 класса.

15

1


Итого

166

14
























3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета 3.1 Календарно-тематическое планирование


№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1. Натуральные числа и шкалы

16



1

Обозначение натуральных чисел

1

3.09


2

Обозначение натуральных чисел

1

4.09


3

Чтение многозначных чисел

1

5.09


4

Отрезок. Сравнение отрезков

1

6.09


5

Длина отрезка. Треугольник

1

10.09


6

Многоугольник

1

11.09


7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

12.09


8

Плоскость. Прямая

1

13.09


9

Луч, дополнительные лучи

1

14.09


10

Шкалы. Координатный луч

1

17.09


11

Шкалы и координаты

1

18.09


12

Построение точек по их координатам

1

19.09


13

Меньше или больше

1

20.09


14

Сравнение чисел

1

21.09


15

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

24.09


16

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

25.09


2. Сложение и вычитание натуральных чисел

20



17

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

26.09


18

Разложение чисел по разрядам

1

27.09


19

Зависимость суммы от изменения компонентов

1

28.09


20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

1.10


21

Вычитание натуральных чисел

1

2.10


22

Свойства вычитания

1

3.10


23

Вычитание чисел в столбик

1

4.10


24

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

5.10


25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

8.10


26

Числовые выражения

1

9.10


27

Буквенные выражения

1

10.10


28

Нахождение значений буквенных выражений

1

11.10


29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

12.10


30

Свойства сложения и вычитания

1

15.10


31

Упрощение числовых и буквенных выражений

1

16.10


32

Уравнение. Решение уравнений

1

17.10


33

Решение задач с помощью уравнений,

1

18.10


34

Составление уравнений по условию задачи и их решение

1

19.10


35

Обобщающий урок по теме «Уравнения»

1

22.10


36

Контрольная работа №3 «Уравнение»

1

23.10


3. Умножение и деление натуральных чисел

24



37

Умножение натуральных чисел

1

24.10


38

Свойства умножения

1

25.10


39

Умножение многозначных чисел

1

26.10


40

Решение задач на умножение

1

5.11


41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

6.11


42

Деление. Свойства деления

1

7.11


43

Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя,

1

8.11


44

Решение примеров и задач на деление

1

9.11


45

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1

12.11


46

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1

13.11


47

Деление с остатком

1

14.11


48

Решение примеров на деление с остатком

1

15.11


49

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

16.11


50

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

19.11


51

Упрощение выражений

1

20.11


52

Использование свойств умножения при упрощении выражений

1

21.11


53

Использование свойств умножения при решении уравнений

1

22.11


54

Решение задач с помощью уравнений

1

23.11


55

Решение задач с помощью уравнений

1

26.11


56

Порядок выполнения действий

1

27.11


57

Изменение порядка действий в примерах. Решение примеров по схемам

1

28.11


58

Квадрат и куб числа

1

29.11


59

Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

1

30.11


60

Контрольная работа№5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1

3.12


4. Площади и объемы

13



61

Формула пути

1

4.12


62

Формулы периметра прямоугольника и квадрата

1

5.12


63

Решение задач на нахождение периметра

1

6.12


64

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

7.12


65

Решение задач на нахождение площади прямоугольника

1

10.12


66

Единицы измерения площадей

1

11.12


67

Гектар и ар

1

12.12


68

Решение задач с использованием единиц измерения площадей

1

13.12


69

Прямоугольный параллелепипед

1

14.12


70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

17.12


71

Соотношения между единицами объёма. Решение задач

1

18.12


72

Обобщающий урок по теме «Площади и объемы»

1

19.12


73

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

20.12


5. Обыкновенные дроби

27



74

Окружность

1

21.12


75

Круг

1

24.12


76

Решение задач по теме: «Окружность и круг»

1

25.12


77

Доли.

1

26.12


78

Обыкновенные дроби

1

27.12


79

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

28.12


80

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

14.01


81

Сравнение дробей

1

15.01


82

Сравнение дробей

1

16.01


83

Решение задач по теме: «Сравнение дробей»

1

17.01


84

Правильные и неправильные дроби

1

18.01


85

Сравнение правильных и неправильных дробей

1

21.01


86

Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

22.01


87

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

23.01


88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

24.01


89

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

25.01


90

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

28.01


91

Деление и дроби

1

29.01


92

Свойство деления суммы на число

1

30.01


93

Смешанные числа

1

31.01


94

Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби

1

1.02


95

Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби

1

4.02


96

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

5.02


97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

6.02


98

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

7.02


99

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

8.02


100

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

11.02


6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

12



101

Десятичная запись дробных чисел

1

12.02


102

Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

1

13.02


103

Сравнение десятичных дробей

1

14.02


104

Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

1

15.02


105

Сложение десятичных дробей

1

18.02


106

Вычитание десятичных дробей

1

19.02


107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

20.02


108

Использование свойств вычитания при решении примеров

1

21.02


109

Приближенные значения чисел

1

22.02


110

Округление чисел

1

25.02


111

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»»

1

26.02


112

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

27.02


7. Умножение и деление десятичных дробей

24



113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

28.02


114

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…

1

29.02


115

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

3.03


116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

4.03


117

Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

1

5.03


118

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1

6.03


119

Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1

7.03


120

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

10.03


121

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

11.03


122

Умножение десятичных дробей

1

12.03


123

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1

13.03


124

Решение примеров на умножение десятичных дробей

1

14.03


125

Распределительное свойство умножения

1

17.03


126

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

18.03


127

Деление десятичных дробей

1

19.03


128

Решение примеров на деление десятичных дробей

1

20.03


129

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1

21.03


130

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1

31.03


131

Задачи на все действия с десятичными дробями

1

1.04


132

Среднее арифметическое

1

2.04


133

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1

3.04


134

Средняя скорость движения. Решение задач

1

4.04


135

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

7.04


136

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8.04


8. Инструменты для вычислений и измерений

15



137

Микрокалькулятор. Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора

1

9.04


138

Проценты

1

10.04


139

Нахождение процента от числа

1

11.04


140

Решение задач на нахождение процента от числа

1

14.04


141

Нахождение числа по его процентам

1

15.04


142

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1

16.04


143

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

17.04


144

Угол. Обозначение. Сравнение углов. Биссектриса угла

1

18.04


145

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

21.04


146

Решение задач

1

22.04


147

Измерение углов. Транспортир

1

23.04


148

Сравнение величин углов

1

24.04


149

Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм

1

25.04


150

Обобщающий урок по теме «Измерение углов. Транспортир»

1

28.04


151

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир»

1

29.04


9.Итоговое повторение

15



152

Повторение. Уравнение.

1

30.04


153

Повторение. Умножение, деление натуральных чисел и его свойства.

1

5.05


154

Повторение. Упрощение выражений.

1

6.05


155

Повторение. Порядок выполнения действий

1

7.05


156

Повторение. Формула площади прямоугольника

1

8.05


157

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

12.05


158

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

13.05


159

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

14.05


160

Повторение. Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

15.05


161

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

1

16.05


162

Повторение. Проценты

1

19.05


163

Повторение. Угол. Измерение углов. Транспортир

1

20.05


164

Итоговая контрольная работа №14

1

21.05


165

Работа над ошибками.

1

22.05


166

Итоговое занятие

1

23.05



Итого

166





3.2 График и виды контроля учебного предмета


Вид контроля

Тема

Дата

Контрольная работа №1

«Натуральные числа и шкалы»

25.09

Контрольная работа №2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

8.10

Контрольная работа №3

«Уравнение»

23.10

Контрольная работа №4

«Умножение и деление натуральных чисел»

19.11

Контрольная работа №5

«Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

3.12

Контрольная работа №6

«Площади и объемы»

20.12

Контрольная работа №7

«Обыкновенные дроби»

23.01

Контрольная работа №8

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

11.02

Контрольная работа №9

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

27.02

Контрольная работа №10

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

11.03

Контрольная работа №11

«Умножение и деление десятичных дробей»

8.04

Контрольная работа №12

«Проценты»

17.04

Контрольная работа № 13

«Измерение углов. Транспортир»


29.04

Контрольная работа №14

Итоговая контрольная работа


21.05