СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс (индивидуальное обучение)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса (индивидуальное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс (индивидуальное обучение)»


Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуального обучения по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надейковичская средняя школа имени И.П.Гоманкова». Согласно учебному плану индивидуального обучения на изучение математики отводится во 2 классе 68 часов в год, в том числе 4 контрольных работы. Срок реализации рабочей программы 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель в соответствии с содержанием учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий

Предметные результаты:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­-познавательных и учебно­-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Содержание учебного предмета

Элементы арифметики (33 часа)

Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические слоя сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел). Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в …». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения (10 часов)

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки, нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины (13 часов)

Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия (10 часов)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Повторение (2 часа)



Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата проведения

Сложение и вычитание в пределах 100 (3 ч)

1.

Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант.

05.09

2.

Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика.

07.09

3.

Входная контрольная работа №1.

12.09

Луч. Числовой луч (2 ч)

4.

Луч и его обозначение.

14.09

5.

Луч и его обозначение. Числовой луч.

19.09

Единицы измерения длин (3 ч)

6.

Метр.

21.09

7.

Соотношение между единицами длины. Самостоятельная работа,

26.09

8.

Упражнения в соотношения между единицами длины. Тест.

\28.09

Многоугольник (2ч)

9.

Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа.

03.10

10.

Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа.

05.10

Способы сложения и вычитания в пределах 100 (10ч)

11.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26-3, 65+30,65-30.

.10.10

12.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26-3, 65+30,65-30.

12.10

13.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

17.10

14.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

19.10

15.

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа,

24.10

16.

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

26.10

17.

Сложение двузначных чисел (общий случай).

07.11

18.

Сложение двузначных чисел (общий случай).. Самостоятельная работа.

09.11

19.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

14.11

20.

Контрольная работа №3 на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

16.11


Периметр ( 1 ч)

21.

Периметр многоугольника Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

21.11

Окружность (2 ч)

22.

Окружность, ее центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа.

23.11

23.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

28.11

Таблица умножения и деления многозначных чисел (5 ч)

24.

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.

30.11

25.

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

02.12

26.

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа.

07.12

27.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

09.12

28.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

14.12

Площадь фигуры (2 ч)

29.

Площадь и периметр фигуры.

16.12

30.

Единицы площади.

21.12

Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) (3 ч)

31.

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант.

23.12

32.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

28.12

33.

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант.

30.12

Кратное сравнение (15 ч)

34.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?


35.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.


36.

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.


37.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление.


38.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.


39.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест.


40.

Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок.


41.

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа.


42.

Нахождение нескольких долей числа.


43.

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа..


44.

Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи.


45.

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.


46.

Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа.


47.

Нахождение числа по нескольким его долям. Тест.


48.

Контрольная работа на тему «Задачи на кратное сравнение, на увеличе­ние и уменьшение в несколько раз»


Числовые выражения ( 8 ч)

49.

Названия чисел в записях действий сложения.


50.

Названия чисел в записях действий вычитания.


51.

Названия чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант.


52.

Числовые выражения (суммы, разности)


53.

Числовые выражения (произведения, частные).


54.

Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа.


55.

Составление числовых выражений. Простые выражения.


56.

Составление числовых выражений. Самостоятельная работа.


Прямой угол (2 ч)

57.

Угол. Прямой угол. Наблюдение.


58.

Угол. Прямой угол. Практическая работа.


Переменная (3 ч)

59.

Переменная. Наблюдение. Правило.


60.

Выражение с переменной. Алгоритм действий.


61.

Упражнение в нахождении значения с переменной.


Прямоугольник (4 ч)

62.

Прямоугольник. Квадрат. Наблюдение.


63.

Прямоугольные четырехугольники. Тест.


64.

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.


65.

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Площадь прямоугольника. Диагонали прямоугольника..


Площадь прямоугольника (1 ч)

66.

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.


Повторение (2 ч)

67.

Повторение пройденного материала. Умножение и деление.


68.

Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы..











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!