Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надейковичская средняя школа имени И.П.Гоманкова». Согласно учебному плану индивидуального обучения на изучение математики отводится во 2 классе 68 часов в год, в том числе 4 контрольных работы. Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель в соответствии с содержанием учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий
Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Содержание учебного предмета
Элементы арифметики (33 часа)
Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические слоя сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел). Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в …». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения (10 часов)
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки, нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины (13 часов)
Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление.
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Геометрические понятия (10 часов)
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Повторение (2 часа)
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
Сложение и вычитание в пределах 100 (3 ч) |
1. | Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант. | 05.09 |
2. | Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика. | 07.09 |
3. | Входная контрольная работа №1. | 12.09 |
Луч. Числовой луч (2 ч) |
4. | Луч и его обозначение. | 14.09 |
5. | Луч и его обозначение. Числовой луч. | 19.09 |
Единицы измерения длин (3 ч) |
6. | Метр. | 21.09 |
7. | Соотношение между единицами длины. Самостоятельная работа, | 26.09 |
8. | Упражнения в соотношения между единицами длины. Тест. | \28.09 |
Многоугольник (2ч) |
9. | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. | 03.10 |
10. | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. | 05.10 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 (10ч) |
11. | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26-3, 65+30,65-30. | .10.10 |
12. | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26-3, 65+30,65-30. | 12.10 |
13. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 17.10 |
14. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 19.10 |
15. | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа, | 24.10 |
16. | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 26.10 |
17. | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 07.11 |
18. | Сложение двузначных чисел (общий случай).. Самостоятельная работа. | 09.11 |
19. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | 14.11 |
20. | Контрольная работа №3 на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 16.11 |
| Периметр ( 1 ч) |
21. | Периметр многоугольника Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | 21.11 |
Окружность (2 ч) |
22. | Окружность, ее центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | 23.11 |
23. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 28.11 |
Таблица умножения и деления многозначных чисел (5 ч) |
24. | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | 30.11 |
25. | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | 02.12 |
26. | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. | 07.12 |
27. | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | 09.12 |
28. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | 14.12 |
Площадь фигуры (2 ч) |
29. | Площадь и периметр фигуры. | 16.12 |
30. | Единицы площади. | 21.12 |
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) (3 ч) |
31. | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. | 23.12 |
32. | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | 28.12 |
33. | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | 30.12 |
Кратное сравнение (15 ч) |
34. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | |
35. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | |
36. | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | |
37. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. | |
38. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | |
39. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. | |
40. | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | |
41. | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | |
42. | Нахождение нескольких долей числа. | |
43. | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа.. | |
44. | Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи. | |
45. | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | |
46. | Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа. | |
47. | Нахождение числа по нескольким его долям. Тест. | |
48. | Контрольная работа на тему «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз» | |
Числовые выражения ( 8 ч) |
49. | Названия чисел в записях действий сложения. | |
50. | Названия чисел в записях действий вычитания. | |
51. | Названия чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | |
52. | Числовые выражения (суммы, разности) | |
53. | Числовые выражения (произведения, частные). | |
54. | Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа. | |
55. | Составление числовых выражений. Простые выражения. | |
56. | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | |
Прямой угол (2 ч) |
57. | Угол. Прямой угол. Наблюдение. | |
58. | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | |
Переменная (3 ч) |
59. | Переменная. Наблюдение. Правило. | |
60. | Выражение с переменной. Алгоритм действий. | |
61. | Упражнение в нахождении значения с переменной. | |
Прямоугольник (4 ч) |
62. | Прямоугольник. Квадрат. Наблюдение. | |
63. | Прямоугольные четырехугольники. Тест. | |
64. | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. | |
65. | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Площадь прямоугольника. Диагонали прямоугольника.. | |
Площадь прямоугольника (1 ч) |
66. | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. | |
Повторение (2 ч) |
67. | Повторение пройденного материала. Умножение и деление. | |
68. | Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы.. | |