МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ставропольского края
Наименование учредителя
МКОУ «СОШ № 12»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО_______ Е.В.Шевченко Протокол №1 от "29" августа 2022 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ Т.А.Ененко Протокол № номер от "число" месяц год г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ "СОШ №12" ______________ О.И.Приходько Приказ № номер от "31" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2897997)
учебного предмета
«Математика»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Гриневич Анастасия Викторовна
учитель начальных классов
Татарка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
использовать для выполнения построений линейку, угольник;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычислений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 29 |
4 | Умножение и деление. | 25 |
5 | Табличное умножение и деление. | 18 |
| ИТОГО: | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе на 2022-2023 учебный год.
№ | Наименование раздела/темы | Количество часов в год раздела/темы | Дата | |
план | факт |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) |
1 | Числа от 1 до 20. Повторение | 1 | | | |
2 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 1 | | | |
3 | Десятки. Счет десятками до 100. | 1 | | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | | | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел. | 1 | | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | | |
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | | | |
8 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Миллиметр». | 1 | | | |
9 | Контрольная работа №1. Тема: «Повторение знаний по математике за 1 класс» | 1 | | | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | | | |
11 | Метр. Таблица мер длины | 1 | | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5. | 1 | | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | | | |
15 | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу«Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | | | |
16 | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу«Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | | | |
17 | Контрольная работа № 2. Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5. Решение задач» | 1 | | | |
18 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(46 ч) |
19 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 1 | | | |
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | | | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | | | |
23 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого» | 1 | | | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | | | |
25 | Длина ломаной. | 1 | | | |
26 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Час. Минута». | 1 | | | |
27 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Час. Минута». | 1 | | | |
28 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Час. Минута». | 1 | | | |
29 | Числовые выражения . | 1 | | | |
30 | Сравнение числовых выражений . | 1 | | | |
31 | Периметр многоугольников. | 1 | | | |
32 | Свойства сложения. | 1 | | | |
33 | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу:«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | | | |
34 | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу:«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | | | |
35 | Контрольная работа № 3 Тема: «Единицы длины и времени. Выражения» | 1 | | | |
36 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
37 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | | | |
38 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | | | |
39 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | | | |
40 | Прием вычислений вида 26+4 | 1 | | | |
41 | Прием вычислений вида 30-7 | 1 | | | |
42 | Прием вычислений вида 60-24 | 1 | | | |
43 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». | 1 | | | |
44 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». | 1 | | | |
45 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». | 1 | | | |
46 | Прием вычислений вида 26+7 | 1 | | | |
47 | Прием вычислений вида 35-7 | 1 | | | |
48 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Приемы вычислений». | 1 | | | |
49 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Приемы вычислений». | 1 | | | |
50 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Приемы вычислений». | 1 | | | |
51 | Контрольная работа № 4 Тема: «Сложение и вычитание двухзначных чисел» | 1 | | | |
52 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | | | |
53 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Буквенные выражения». | 1 | | | |
54 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Буквенные выражения». | 1 | | | |
55 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Буквенные выражения». | 1 | | | |
56 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | | | |
57 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | | | |
58 | Проверка сложения. | 1 | | | |
59 | Проверка сложения. | 1 | | | |
60 | Проверка сложения. | 1 | | | |
61 | Проверка сложения. | 1 | | | |
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | | | |
63 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | | | |
64 | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Сложение и вычитание». | 1 | | | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления) (29 ч) |
65 | Сложение вида 45+23 | 1 | | | |
66 | Вычитание вида 57-26. | 1 | | | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | | | |
68 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
69 | Угол. Виды углов | 1 | | | |
70 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Угол. Видыуглов». | 1 | | | |
71 | Сложение вида 37+48 | 1 | | | |
72 | Сложение вида 37+53 | 1 | | | |
73 | Прямоугольник | 1 | | | |
74 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Прямоугольник». | 1 | | | |
75 | Сложение вида 87+13 | 1 | | | |
76 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач» | 1 | | | |
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 1 | | | |
78 | Вычитание вида 50-24 | 1 | | | |
79 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач» | 1 | | | |
80 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100». | 1 | | | |
81 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100». | 1 | | | |
82 | Контрольная работа № 6 Тема: «Вычисления изученных видов. Периметр фигуры». | 1 | | | |
83 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
84 | Вычитание вида 52-24 | 1 | | | |
85 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Вычитание» | 1 | | | |
86 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | | | |
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | | | |
88 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Свойства противоположных сторон прямоугольника» | 1 | | | |
89 | Квадрат | 1 | | | |
90 | Квадрат. Закрепление. Наши проекты. Оригами. | 1 | | | |
91 | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100)» (письменные вычисления) | 1 | | | |
92 | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100)» (письменные вычисления) | 1 | | | |
93 | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100)» (письменные вычисления) | 1 | | | |
Умножение и деление (25ч) |
94 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | | |
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | | |
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | | | |
97 | Задачи на умножение. | 1 | | | |
98 | Периметр прямоугольника. | 1 | | | |
99 | Умножение нуля и единицы. | 1 | | | |
100 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | | | |
101 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». | 1 | | | |
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | |
103 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Переместительное свойство умножения» | 1 | | | |
104 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) | 1 | | | |
105 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | 1 | | | |
106 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | 1 | | | |
107 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Умножение и деление» | 1 | | | |
108 | Название компонентов и результата деления | 1 | | | |
109 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач на равные части» | 1 | | | |
110 | Контрольная работа №7. Тема: «Задачи на умножение» | 1 | | | |
111 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | | | |
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | |
114 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | | | |
115 | Задачи с величинами«цена», «количество»,«стоимость» | 1 | | | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | | | |
117 | Контрольная работа № 8 Тема: «Задачи на умножение и деление» | 1 | | | |
118 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | | |
Табличное умножение и деление (18ч) |
119 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | | |
120 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | | |
121 | Приемы умножения числа 2 | 1 | | | |
122 | Деление на 2 | 1 | | | |
123 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Деление на 2». | 1 | | | |
124 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». | 1 | | | |
125 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Решение задач». | 1 | | | |
126 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | | | |
127 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | | | |
128 | Деление на 3 | 1 | | | |
129 | Деление на 3 | 1 | | | |
130 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Деление». | 1 | | | |
131 | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Табличное умножение и деление» | 1 | | | |
132 | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Табличное умножение и деление» | 1 | | | |
133 | Систематизация и обобщение изученного материала по разделу: «Табличное умножение и деление» | 1 | | | |
134 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Систематизация и обобщение изученного материала во 2 классе | 1 | | | |
135 | Систематизация и обобщение изученного материала во 2 классе | 1 | | | |
136 | Систематизация и обобщение изученного материала во 2 классе | 1 | | | |