СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

  • с положением о рабочей программе учебного предмета МБОУ ООШ №2;

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).

  • с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.

Цели обучения:

  1. создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

  2. обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

  3. развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

  • формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

  • развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).

  • формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях;

  • познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);

  • подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;

  • формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);

  • развивать у учащихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа рассчитана на 136 часов в год. (34 рабочих недели по 4 часа в неделю). В том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.

Характеристика класса.

При составлении рабочей программы по математике учитываю психолого – педагогические особенности учащихся 2 класса. В классе обучается 10 учеников. Около 40% детей имеют низкий уровень познавательной активности, 40% - средний и 20% выше среднего. Работоспособность в классе высокая, но темп работы очень низкий. Поэтому использую на уроках объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, дедуктивный метод, дифференцированный и индивидуальный подходы, ИКТ. Применяю различные формы контроля: математический диктант, тесты, самостоятельные и контрольные работы. При оценивании использую такие виды контроля, как самооценка, взаимооценка и содержательная оценка учителем.

Общая характеристика предмета

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:

  • элементы арифметики;

  • величины и их измерение;

  • логико – математические понятия;

  • элементы алгебры;

  • элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

При освоении личностных действий ведётся формирование:

критического отношения к информации и избирательности её восприятия;

уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

основ правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

поиск информации;

фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

создание простых гипермедиасообщений;

построение простейших моделей объектов и процессов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:

обмен гипермедиасообщениями;

выступление с аудиовизуальной поддержкой;

фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода.











Содержание:

Раздел

Кол-во часов

1

Число и счёт


8

2

Арифметические действия в пределах

100 и их свойства

61

3

Величины


13

4

Работа с текстовыми

задачами

20

5

Геометрические

понятия

15

6

Логико-математическая подготовка


9

7

Работа

с информацией

10

Итого 136 часов



Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать личностных, предметных и метапредметных результатов.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

^Получат возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности

^ Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).

Регулятивные универсальные учебные действия

Научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.

^ Познавательные универсальные учебные действия

Научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

^ Получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Научатся:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

^ Получат возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

^ Предметные:
Обучающиеся научатся:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства);
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм²;
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса;
-использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач.


Учебно - методический комплект:

Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2011.

  • Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  • «Дружим с математикой»: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2011.

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образован

Литература:

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2012.

  • Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2011.

  • Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Графф, 2011.

Литература дополнительная:

  • Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина .- М. : 5 за знания, 2007.

  • Математика для начальных классов. 1 – 4 / Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение , 2008.

  • Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  • Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.

Электронные образовательные ресурсы


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный пор­тал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru

Бесплатный школьный портал

ПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru/



Оборудование: нетбук, медиапроектор, обучающие диски.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт.

Числа 10,20,30,...,100.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды

Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Счет предметов десятками. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия.

Читать и записывать числа десятками, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Cамостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

текущий

С.6 №6

3.09


Числа 10,20,30,...,100.

текущий

С.7 №10

4.09


Числа 10,20,30,…,100. Решение задач.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды

текущий

С.9 №21

5.09


Двузначные числа и их запись.

Название, последовательность и запись двузначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Счет предметов десятками. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия.

Читать и записывать двузначные числа, выполнение арифметических действий, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

текущий


6.09


Двузначные числа и их запись.

Название, последовательность и запись двузначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

самост.

раб.

С.14 №9

10.09


Двузначные числа и их запись.

текущий

С.18 №28

11.09


Вводная контрольная работа №1 «Повторение»

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

контр.раб


12.09


Работа над ошибками.

текущий


13.09


Луч и его обозначение.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений, ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения).


Ориентироваться на плоскости и в пространстве, чертить числовой луч и обозначать его


Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

текущий

С.21 №7

17.09


Луч и его обозначение.

текущий

С.22 № 14

18.09


Луч и его обозначение.

тест

С.24 № 20

19.09


Числовой луч.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений.

Располагать фигуры на плоскости (отрезки, лучи, прямые, окружности) в различных комбинациях, чертить числовой луч.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

текущий


20.09


Числовой луч.

текущий

С.27 № 5

24.09


Числовой луч.

самост.

раб.

С.29 №15

25.09


Метр. Соотношения между единицами длины.

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр).

Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины.

Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

текущий

С.36 № 6

26.09


Метр. Соотношения между единицами длины.

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр).

текущий


27.09


Многоугольник и его элементы.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем мире.

Чертить многоугольник, находить его элементы, различать геометрические фигуры.


Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

тест

С.43 № 5

1.10


Многоугольник и его элементы.

текущий

С.46 № 17

2.10


Контрольная работа № 2 «Единицы длины»

контр.

раб.


3.10


Работа над ошибками.

текущий


4.10


Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

Алгоритм сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления.

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её

завершения;

способность к самоорганизованности.

текущий

С.49 № 4

8.10


Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

самост.

раб.

С.52 № 15

9.10


Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

Алгоритм сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

текущий

С.54 № 20

10.10


Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

тест


11.10


Запись сложения столбиком.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач.

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления.

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её

завершения;

способность к самоорганизованности.

текущий

С.56 № 4

15.10


Запись сложения столбиком.

текущий

С.57 № 10

16.10


Запись сложения столбиком.

самост.

раб.

С.58 № 15

17.10


Запись вычитания столбиком.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления

Владеть общими приемами вычисления устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

текущий


18.10


Запись вычитания столбиком.

текущий

С.61 № 5

22.10


Запись вычитания столбиком.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач.

тест

С.62 № 13

23.10


Сложение двузначных чисел (общий случай).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

текущий

С.68 № 3

24.10


Сложение двузначных чисел (общий случай).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

текущий


25.10


Сложение двузначных чисел (общий случай).


Устные и письменные вычисления с натуральными числами

тест.

С.70 № 13

5.11


Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления.

Владеть общими приемами вычисления,

устными и письменными алгоритмами выполнения

арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний, готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

текущий

С.42 № 110

6.11


Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения

Контр.

Раб.

С.45 № 118

7.11


Работа над ошибками.

текущий


8.11


Вычитание двузначных чисел (общий случай).


Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

текущий

С.46 № 121

12.11


Вычитание двузначных чисел (общий случай).

текущий


13.11


Периметр многоугольника.

Вычисление периметра многоугольника.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам.

Чертить многоугольник, выполнять измерения, находить его элементы, периметр, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, периметре для решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

текущий

С.46 № 122

14.11


Периметр многоугольника.

текущий


15.11


Периметр многоугольника.

Вычисление периметра многоугольника. Решение задач.

тест

С.48 № 127

19.11


Окружность, её центр и радиус.

Распознавание и изображение окружности. Понятия центр, радиус.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Чертить окружность, находить центр, радиус, решать геометрические задачи.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


текущий

С.49, задание

20.11


Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг.

Распознавание и изображение окружности, круга.

текущий

С.50 № 133

21.11


Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг.

Распознавание и изображение окружности, круга. Решение задач.

самост.

раб.


22.11


Взаимное расположение фигур на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур, решать геометрические задачи.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


текущий

С.51 № 136

26.11


Взаимное расположение фигур на плоскости.

текущий

С.52 № 140

27.11


Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

контр.

раб.

С.53 № 145

28.11


Работа над ошибками.

текущий


29.11


Умножение и деление на 2. Половина числа.

Таблица умножения на 2


Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.


Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

текущий

С.55 № 148

3.12


Умножение и деление на 2. Половина числа.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

тест

С.56 № 151

4.12


Умножение и деление на 2. Половина числа.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

самост.

раб.

С.57 № 155

5.12


Умножение и деление на 3. Треть числа.

Таблица умножения на 3.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


текущий


6.12


Умножение и деление на 3. Треть числа.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

текущий

С.59 № 162

10.12


Умножение и деление на 3. Треть числа.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

самост.

раб.

С.60 № 167

11.12


Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Таблица умножения на 4.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.


Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


текущий

С.61 № 172

12.12


Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

текущий


13.12


Умножение и деление на 4. Четверть числа.

самост.

раб.

С.62 № 177

17.12


Умножение 5 и на 5.

Таблица умножения на 5.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.


Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


текущий

С.63 № 182

18.12


Умножение на 5. Решение задач.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

тест


19.12


Умножение и деление на 5. Решение задач.

текущий


20.12


Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

тест

С.65 № 185

24.12


Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

текущий

С.66 № 192

25.12


Контрольная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление»

. Проверка качества усвоения программного материала.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки

прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.


Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


контр.

раб.

С.67 № 197

26.12


Работа над ошибками. Решение задач.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

текущий


27.12


Умножение на 6


Таблица умножения на 6.

текущий

С.71 № 216

14.01


Умножение и деление на 6.

текущий

С.72 № 218

15.01


Умножение на 6. Решение задач.

текущий

С.73 № 224

16.01


Умножение на 6. Решение задач.


текущий


17.01


Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. № 5.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

самост.

раб.

С.77 № 234

21.01


Площадь фигуры. Единицы площади.

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур.

Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, площади для решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.


текущий

С.77 № 239

22.01


Площадь фигуры. Единицы площади.

текущий

С.78 № 241

23.01


Площадь фигуры. Единицы площади.

текущий


24.01


Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади».

Вычисление площади прямоугольника.

самост.

раб.

С.79 № 247

28.01


Умножение семи и на 7.

Таблица умножения на 7.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

текущий

С.81 № 252

29.01


Умножение на 7. Решение задач.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

текущий

С.83 № 258

30.01


Умножение и деление на 7.

текущий


31.01


Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

самост.

раб.

С.84 № 262

4.02


Умножение восьми и на 8.

Таблица умножения на 8.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

текущий

С.86 № 264

5.02


Умножение на 8. Решение задач.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

самост.

раб.

С.87 № 273

6.02


Умножение и деление на 8.

текущий


7.02


Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

текущий


11.02


Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

тест

С.88 № 275

12.02


Умножение девяти и на 9.

Таблица умножения на 9.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

текущий

С.92 № 284

13.02


Умножение на 9. Решение задач.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

текущий


14.02


Умножение и деление на 9.


С.93 № 290

18.02


Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

самост.

раб.

С.93 № 294

19.02


Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

текущий

С.95 № 298

20.02


Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на 7,8,9».

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

контр.

раб.


21.02


Работа над ошибками.

текущий

С.96 № 303

25.02


Во сколько раз больше или меньше?

Отношения «больше в…», «меньше в…»


Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.


Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.


Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

текущий

С.96 № 305

26.02


Во сколько раз больше или меньше?

Отношения «больше в…», «меньше в…»

Решение задач на кратное сравнение.

текущий

С.97 № 307

27.02


Во сколько раз больше или меньше?

самост.

раб.


28.02


Во сколько раз больше или меньше?


текущий


4.03


Во сколько раз больше или меньше?

Решение задач на кратное сравнение.

текущий

С.97 № 312

5.03


Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.


Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

самост.

раб.

С. 98 № 315

6.03


Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

текущий


7.03


Нахождение нескольких долей числа.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.


Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.


Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

текущий

С.100 № 322

11.03


Нахождение нескольких долей числа.

текущий

С.101 № 325

12.03


Нахождение нескольких долей числа.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

текущий

С.102 № 332

13.03


Нахождение нескольких долей числа.

тест


14.03


Нахождение нескольких долей числа.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

текущий

С.105 № 340

18.03


Нахождение нескольких долей числа.

текущий


19.03


Контрольная работа № 8 по теме «Решение арифметических задач».

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

контр.

раб.

С. 107 № 349

20.03


Работа над ошибками. Решение задач.

текущий


21.03


Названия чисел в записях действий.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Распознавать названия чисел в записях действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

текущий

С. 108 № 355

1.04


Названия чисел в записях действий.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

текущий

С. 109 № 358

2.04


Названия чисел в записях действий.

тест

С. 110 № 360

3.04


Числовые выражения.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Составлять числовое выражение и находить

его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

текущий


4.04


Числовые выражения.

текущий

С.112 № 369

8.04


Числовые выражения.

самост.

раб.

С. 114 № 378

9.04


Составление числовых выражений.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение задач.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Составлять числовое выражение и находить

его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

текущий

С. 114 № 383

10.04


Составление числовых выражений.

текущий


11.04


Составление числовых выражений.

Составление числовых выражений. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

самост.

раб.

С. 117 № 392

15.04


Угол. Прямой угол.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Понятие прямого угла.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

текущий

С. 118 № 396

16.04


Угол. Прямой угол.

текущий

С. 120 № 403

17.04


Угол. Прямой угол.

тест


18.04


Прямоугольник. Квадрат.

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

текущий


22.04


Прямоугольник. Квадрат.

текущий

С. 121 № 407

23.04


Прямоугольник. Квадрат.

самост.

раб.

С. 121 № 411

24.04


Свойства прямоугольника.

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Измерение длин сторон и построение прямоугольника заданной длины

Анализировать ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

текущий


25.04


Свойства прямоугольника.

текущий

С. 124 № 417

29.04


Площадь прямоугольника.

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величин. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи использовать представления о длине, площади для решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.


текущий

С.127 № 431

30.04


Площадь прямоугольника.

тест

С.130 № 436

6.05


Площадь прямоугольника.

текущий


7.05


Контрольная работа № 9 «Выражения»

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

контр.

раб.

С. 131 № 442

8.05


Работа над ошибками.

текущий

С.133 № 449

13.05


Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100».

Таблица умножения. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления.

Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

самост.

раб.

С. 134 № 450

14.05


Повторение по теме «Арифметические задачи»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Моделирование задачи; планирование хода решения задачи; анализ текста задачи, с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.


Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.


Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

текущий


15.05


Повторение по теме «Арифметические задачи»

текущий

С. 136 № 458

16.05


Повторение по теме «Арифметические задачи»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

самост.

раб.

С. 139 № 468

20.05


Повторение по теме «Геометрические фигуры».

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины.

Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Использовать представления о длине, периметре и площади для решения задач.

Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

текущий

С.140 № 472

21.05


Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

Таблица умножения однозначных чисел.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Владеть общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.


Мотивация учебной деятельности готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

текущий


22.05


Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

тест

С.141 № 480

23.05


Контроль­ная работа № 10 «Таб­личное умножение и деление».

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

контр.

раб.


27.05


Работа над ошибками.

текущий

С. 142 № 483

28.05



Повторение по теме «Величины».

Вычисление периметра и площади прямоугольника.

Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины.

Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения; моделировать ситуации геометрическими средствами; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач; использовать представления о длине, периметре и площади.

Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

текущий


29.05

30.05




11