СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
с положением о рабочей программе учебного предмета МБОУ ООШ №2;
с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).
с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.
Цели обучения:
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).
формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях;
познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);
развивать у учащихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа рассчитана на 136 часов в год. (34 рабочих недели по 4 часа в неделю). В том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.
Характеристика класса.
При составлении рабочей программы по математике учитываю психолого – педагогические особенности учащихся 2 класса. В классе обучается 10 учеников. Около 40% детей имеют низкий уровень познавательной активности, 40% - средний и 20% выше среднего. Работоспособность в классе высокая, но темп работы очень низкий. Поэтому использую на уроках объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, дедуктивный метод, дифференцированный и индивидуальный подходы, ИКТ. Применяю различные формы контроля: математический диктант, тесты, самостоятельные и контрольные работы. При оценивании использую такие виды контроля, как самооценка, взаимооценка и содержательная оценка учителем.
Общая характеристика предмета
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:
элементы арифметики;
величины и их измерение;
логико – математические понятия;
элементы алгебры;
элементы геометрии.
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.
Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.
Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.
Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
При освоении личностных действий ведётся формирование:
критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
основ правовой культуры в области использования информации.
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
поиск информации;
фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
создание простых гипермедиасообщений;
построение простейших моделей объектов и процессов.
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:
обмен гипермедиасообщениями;
выступление с аудиовизуальной поддержкой;
фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода.
Содержание:
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Число и счёт
| 8 |
2 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства | 61 |
3 | Величины
| 13 |
4 | Работа с текстовыми задачами | 20 |
5 | Геометрические понятия | 15 |
6 | Логико-математическая подготовка
| 9 |
7 | Работа с информацией | 10 |
Итого 136 часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать личностных, предметных и метапредметных результатов.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
^Получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности
^ Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).
Регулятивные универсальные учебные действия
Научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.
^ Познавательные универсальные учебные действия
Научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
^ Получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Научатся:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
^ Получат возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
^ Предметные:
Обучающиеся научатся:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства);
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм²;
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса;
-использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач.
Учебно - методический комплект:
Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2011.
Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011.
«Дружим с математикой»: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2011.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образован
Литература:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2012.
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2011.
Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Графф, 2011.
Литература дополнительная:
Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина .- М. : 5 за знания, 2007.
Математика для начальных классов. 1 – 4 / Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение , 2008.
Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.
Электронные образовательные ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | http://www.km.ru |
Образовательный портал «Учеба» | http://www.uroki.ru |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Издательский центр «Вентана-Граф» | http://www.vgf.ru |
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» | http://nsportal.ru |
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру | http://www.proshkolu.ru/ |
Оборудование: нетбук, медиапроектор, обучающие диски.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Формируемые УУД Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт. | ||||||
| Числа 10,20,30,...,100. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды | Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Счет предметов десятками. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. | Читать и записывать числа десятками, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Cамостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | текущий | С.6 №6 | 3.09 |
|
| Числа 10,20,30,...,100. | текущий | С.7 №10 | 4.09 |
| |||||
| Числа 10,20,30,…,100. Решение задач. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды | текущий | С.9 №21 | 5.09 |
| ||||
| Двузначные числа и их запись. | Название, последовательность и запись двузначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Счет предметов десятками. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. | Читать и записывать двузначные числа, выполнение арифметических действий, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться | текущий |
| 6.09 |
|
| Двузначные числа и их запись. | Название, последовательность и запись двузначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | самост. раб. | С.14 №9 | 10.09 |
| ||||
| Двузначные числа и их запись. | текущий | С.18 №28 | 11.09 |
| |||||
| Вводная контрольная работа №1 «Повторение» | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | контр.раб |
| 12.09 |
| ||||
| Работа над ошибками. | текущий |
| 13.09 |
| |||||
| Луч и его обозначение. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений, ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения).
| Ориентироваться на плоскости и в пространстве, чертить числовой луч и обозначать его
| Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | текущий | С.21 №7 | 17.09 |
|
| Луч и его обозначение. | текущий | С.22 № 14 | 18.09 |
| |||||
| Луч и его обозначение. | тест | С.24 № 20 | 19.09 |
| |||||
| Числовой луч. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. | Располагать фигуры на плоскости (отрезки, лучи, прямые, окружности) в различных комбинациях, чертить числовой луч. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | текущий |
| 20.09 |
|
| Числовой луч. | текущий | С.27 № 5 | 24.09 |
| |||||
| Числовой луч. | самост. раб. | С.29 №15 | 25.09 |
| |||||
| Метр. Соотношения между единицами длины. | Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр). | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | текущий | С.36 № 6 | 26.09 |
|
| Метр. Соотношения между единицами длины. | Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр). | текущий |
| 27.09 |
| ||||
| Многоугольник и его элементы. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем мире. | Чертить многоугольник, находить его элементы, различать геометрические фигуры.
| Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | тест | С.43 № 5 | 1.10 |
|
| Многоугольник и его элементы. | текущий | С.46 № 17 | 2.10 |
| |||||
| Контрольная работа № 2 «Единицы длины» | контр. раб. |
| 3.10 |
| |||||
| Работа над ошибками. | текущий |
| 4.10 |
| |||||
| Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | Алгоритм сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность к самоорганизованности. | текущий | С.49 № 4 | 8.10 |
|
| Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | самост. раб. | С.52 № 15 | 9.10 |
| |||||
| Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | Алгоритм сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | текущий | С.54 № 20 | 10.10 |
| ||||
| Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | тест |
| 11.10 |
| |||||
| Запись сложения столбиком. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность к самоорганизованности. | текущий | С.56 № 4 | 15.10 |
|
| Запись сложения столбиком. | текущий | С.57 № 10 | 16.10 |
| |||||
| Запись сложения столбиком. | самост. раб. | С.58 № 15 | 17.10 |
| |||||
| Запись вычитания столбиком. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | Владеть общими приемами вычисления устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | текущий |
| 18.10 |
|
| Запись вычитания столбиком. | текущий | С.61 № 5 | 22.10 |
| |||||
| Запись вычитания столбиком. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. | тест | С.62 № 13 | 23.10 |
| ||||
| Сложение двузначных чисел (общий случай). | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | текущий | С.68 № 3 | 24.10 |
|
| Сложение двузначных чисел (общий случай). | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | текущий |
| 25.10 |
| ||||
| Сложение двузначных чисел (общий случай). |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами | тест. | С.70 № 13 | 5.11 |
| ||||
| Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | текущий | С.42 № 110 | 6.11 |
| |
| Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения | Контр. Раб. | С.45 № 118 | 7.11 |
| ||||
| Работа над ошибками. | текущий |
| 8.11 |
| |||||
| Вычитание двузначных чисел (общий случай). |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | текущий | С.46 № 121 | 12.11 |
| ||||
| Вычитание двузначных чисел (общий случай). | текущий |
| 13.11 |
| |||||
| Периметр многоугольника. | Вычисление периметра многоугольника. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам. | Чертить многоугольник, выполнять измерения, находить его элементы, периметр, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, периметре для решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | текущий | С.46 № 122 | 14.11 |
|
| Периметр многоугольника. | текущий |
| 15.11 |
| |||||
| Периметр многоугольника. | Вычисление периметра многоугольника. Решение задач. | тест | С.48 № 127 | 19.11 |
| ||||
| Окружность, её центр и радиус. | Распознавание и изображение окружности. Понятия центр, радиус. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Чертить окружность, находить центр, радиус, решать геометрические задачи. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
| текущий | С.49, задание | 20.11 |
|
| Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг. | Распознавание и изображение окружности, круга. | текущий | С.50 № 133 | 21.11 |
| ||||
| Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг. | Распознавание и изображение окружности, круга. Решение задач. | самост. раб. |
| 22.11 |
| ||||
| Взаимное расположение фигур на плоскости. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур, решать геометрические задачи. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
| текущий | С.51 № 136 | 26.11 |
|
| Взаимное расположение фигур на плоскости. | текущий | С.52 № 140 | 27.11 |
| |||||
| Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | контр. раб. | С.53 № 145 | 28.11 |
| ||||
| Работа над ошибками. | текущий |
| 29.11 |
| |||||
| Умножение и деление на 2. Половина числа. | Таблица умножения на 2
| Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
| Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | текущий | С.55 № 148 | 3.12 |
|
| Умножение и деление на 2. Половина числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | тест | С.56 № 151 | 4.12 |
| ||||
| Умножение и деление на 2. Половина числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | самост. раб. | С.57 № 155 | 5.12 |
| ||||
| Умножение и деление на 3. Треть числа. | Таблица умножения на 3. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
| текущий |
| 6.12 |
|
| Умножение и деление на 3. Треть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | текущий | С.59 № 162 | 10.12 |
| ||||
| Умножение и деление на 3. Треть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | самост. раб. | С.60 № 167 | 11.12 |
| ||||
| Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Таблица умножения на 4. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
| Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
| текущий | С.61 № 172 | 12.12 |
|
| Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | текущий |
| 13.12 |
| ||||
| Умножение и деление на 4. Четверть числа. | самост. раб. | С.62 № 177 | 17.12 |
| |||||
| Умножение 5 и на 5. | Таблица умножения на 5. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
| Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
| текущий | С.63 № 182 | 18.12 |
|
| Умножение на 5. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | тест |
| 19.12 |
| ||||
| Умножение и деление на 5. Решение задач. | текущий |
| 20.12 |
| |||||
| Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | тест | С.65 № 185 | 24.12 |
| ||||
| Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | текущий | С.66 № 192 | 25.12 |
| ||||
| Контрольная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление» | . Проверка качества усвоения программного материала. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
| Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
| контр. раб. | С.67 № 197 | 26.12 |
|
| Работа над ошибками. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | текущий |
| 27.12 |
| ||||
| Умножение на 6 |
Таблица умножения на 6. | текущий | С.71 № 216 | 14.01 |
| ||||
| Умножение и деление на 6. | текущий | С.72 № 218 | 15.01 |
| |||||
| Умножение на 6. Решение задач. | текущий | С.73 № 224 | 16.01 |
| |||||
| Умножение на 6. Решение задач. |
| текущий |
| 17.01 |
| ||||
| Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. № 5. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | самост. раб. | С.77 № 234 | 21.01 |
| ||||
| Площадь фигуры. Единицы площади. | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, площади для решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, умение работать в информационной среде. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
| текущий | С.77 № 239 | 22.01 |
|
| Площадь фигуры. Единицы площади. | текущий | С.78 № 241 | 23.01 |
| |||||
| Площадь фигуры. Единицы площади. | текущий |
| 24.01 |
| |||||
| Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади». | Вычисление площади прямоугольника. | самост. раб. | С.79 № 247 | 28.01 |
| ||||
| Умножение семи и на 7. | Таблица умножения на 7. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | текущий | С.81 № 252 | 29.01 |
|
| Умножение на 7. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | текущий | С.83 № 258 | 30.01 |
| ||||
| Умножение и деление на 7. | текущий |
| 31.01 |
| |||||
| Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | самост. раб. | С.84 № 262 | 4.02 |
| |||||
| Умножение восьми и на 8. | Таблица умножения на 8. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | текущий | С.86 № 264 | 5.02 |
|
| Умножение на 8. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | самост. раб. | С.87 № 273 | 6.02 |
| ||||
| Умножение и деление на 8. | текущий |
| 7.02 |
| |||||
| Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | текущий |
| 11.02 |
| |||||
| Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | тест | С.88 № 275 | 12.02 |
| |||||
| Умножение девяти и на 9. | Таблица умножения на 9. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | текущий | С.92 № 284 | 13.02 |
|
| Умножение на 9. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | текущий |
| 14.02 |
| ||||
| Умножение и деление на 9. |
| С.93 № 290 | 18.02 |
| |||||
| Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | самост. раб. | С.93 № 294 | 19.02 |
| |||||
| Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | текущий | С.95 № 298 | 20.02 |
| |||||
| Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на 7,8,9». | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | контр. раб. |
| 21.02 |
| ||||
| Работа над ошибками. | текущий | С.96 № 303 | 25.02 |
| |||||
| Во сколько раз больше или меньше? | Отношения «больше в…», «меньше в…»
| Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.
| Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
| Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | текущий | С.96 № 305 | 26.02 |
|
| Во сколько раз больше или меньше? | Отношения «больше в…», «меньше в…» Решение задач на кратное сравнение. | текущий | С.97 № 307 | 27.02 |
| ||||
| Во сколько раз больше или меньше? | самост. раб. |
| 28.02 |
| |||||
| Во сколько раз больше или меньше? |
| текущий |
| 4.03 |
| ||||
| Во сколько раз больше или меньше? | Решение задач на кратное сравнение. | текущий | С.97 № 312 | 5.03 |
| ||||
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | самост. раб. | С. 98 № 315 | 6.03 |
|
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | текущий |
| 7.03 |
| |||||
| Нахождение нескольких долей числа. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.
| Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
| Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | текущий | С.100 № 322 | 11.03 |
|
| Нахождение нескольких долей числа. | текущий | С.101 № 325 | 12.03 |
| |||||
| Нахождение нескольких долей числа. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | текущий | С.102 № 332 | 13.03 |
| ||||
| Нахождение нескольких долей числа. | тест |
| 14.03 |
| |||||
| Нахождение нескольких долей числа. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | текущий | С.105 № 340 | 18.03 |
| ||||
| Нахождение нескольких долей числа. | текущий |
| 19.03 |
| |||||
| Контрольная работа № 8 по теме «Решение арифметических задач». | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | контр. раб. | С. 107 № 349 | 20.03 |
| ||||
| Работа над ошибками. Решение задач. | текущий |
| 21.03 |
| |||||
| Названия чисел в записях действий. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | Распознавать названия чисел в записях действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | текущий | С. 108 № 355 | 1.04 |
|
| Названия чисел в записях действий. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | текущий | С. 109 № 358 | 2.04 |
| ||||
| Названия чисел в записях действий. | тест | С. 110 № 360 | 3.04 |
| |||||
| Числовые выражения. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | Составлять числовое выражение и находить его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | текущий |
| 4.04 |
|
| Числовые выражения. | текущий | С.112 № 369 | 8.04 |
| |||||
| Числовые выражения. | самост. раб. | С. 114 № 378 | 9.04 |
| |||||
| Составление числовых выражений. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение задач. | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | Составлять числовое выражение и находить его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | текущий | С. 114 № 383 | 10.04 |
|
| Составление числовых выражений. | текущий |
| 11.04 |
| |||||
| Составление числовых выражений. | Составление числовых выражений. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | самост. раб. | С. 117 № 392 | 15.04 |
| ||||
| Угол. Прямой угол. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Понятие прямого угла. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | текущий | С. 118 № 396 | 16.04 |
|
| Угол. Прямой угол. | текущий | С. 120 № 403 | 17.04 |
| |||||
| Угол. Прямой угол. | тест |
| 18.04 |
| |||||
| Прямоугольник. Квадрат. | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | текущий |
| 22.04 |
|
| Прямоугольник. Квадрат. | текущий | С. 121 № 407 | 23.04 |
| |||||
| Прямоугольник. Квадрат. | самост. раб. | С. 121 № 411 | 24.04 |
| |||||
| Свойства прямоугольника. | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Измерение длин сторон и построение прямоугольника заданной длины | Анализировать ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | текущий |
| 25.04 |
|
| Свойства прямоугольника. | текущий | С. 124 № 417 | 29.04 |
| |||||
| Площадь прямоугольника. | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величин. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи использовать представления о длине, площади для решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
| текущий | С.127 № 431 | 30.04 |
|
| Площадь прямоугольника. | тест | С.130 № 436 | 6.05 |
| |||||
| Площадь прямоугольника. | текущий |
| 7.05 |
| |||||
| Контрольная работа № 9 «Выражения» | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | контр. раб. | С. 131 № 442 | 8.05 |
| ||||
| Работа над ошибками. | текущий | С.133 № 449 | 13.05 |
| |||||
| Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100». | Таблица умножения. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. | Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | самост. раб. | С. 134 № 450 | 14.05 |
|
| Повторение по теме «Арифметические задачи» | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Моделирование задачи; планирование хода решения задачи; анализ текста задачи, с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.
| Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
| Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | текущий |
| 15.05 |
|
| Повторение по теме «Арифметические задачи» | текущий | С. 136 № 458 | 16.05 |
| |||||
| Повторение по теме «Арифметические задачи» | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | самост. раб. | С. 139 № 468 | 20.05 |
| ||||
| Повторение по теме «Геометрические фигуры». | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Использовать представления о длине, периметре и площади для решения задач. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | текущий | С.140 № 472 | 21.05 |
|
| Повторение. Таблица умножения однозначных чисел. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости. | Владеть общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
| Мотивация учебной деятельности готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | текущий |
| 22.05 |
|
| Повторение. Таблица умножения однозначных чисел. | тест | С.141 № 480 | 23.05 |
| |||||
| Контрольная работа № 10 «Табличное умножение и деление». | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | контр. раб. |
| 27.05 |
| ||||
| Работа над ошибками. | текущий | С. 142 № 483 | 28.05
|
| |||||
| Повторение по теме «Величины». | Вычисление периметра и площади прямоугольника. | Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения; моделировать ситуации геометрическими средствами; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач; использовать представления о длине, периметре и площади. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | текущий |
| 29.05 30.05 |
|
11