СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 2 класс УМК "Школа России"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3



Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол заседания

от «29» августа 2019 г.

№ 1

Руководитель МО

О.В.Пащенко ___________

Принято

Протокол заседания педагогического совета МБОУ ОСОШ № 3

от «30» августа 2019 г.

№ 11

Утверждаю

Директор МБОУ ОСОШ № 3

________________

М.М. Кушнарева

Приказ от «30» августа 2019 г.

№ 337







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование, 2 «а» класс

Количество часов в неделю 4 ч., по программе 130 ч.

Учебный год 2019 - 2020

Учитель Лесник Елена Владимировна

















Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);

- нормативным локальным актом МБОУ ОСОШ № 3 от 25.04.2018 г. № 137 «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3 »;

- приказом МБОУ ОСОШ № 3 от 30.08.2019 № 337 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3 на 2019-2020 учебный год».




Сведения об учебной программе

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Годовое количество часов на изучение курса по программе составляет 136 часов, 4 часа в неделю, 34 учебные недели. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика, расписания занятий на 2019-2020 уч. год программа реализуется в объёме 130 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала, объединения тем уроков:


урок № 14: Странички для любознательных. Что изучали. Чему научились.

урок № 95: Конкретный смысл действия деления.

урок № 121: Странички для любознательных. Что изучали. Чему научились.

урок № 123: Повторение изученного. Нумерация. Числовые и буквенные выражения.

урок № 127: Повторение изученного материала. Решение задач.

урок № 129: Повторение изученного материала.

Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник для 2-го класса в 2-х частях. Москва: «Просвещение», 2015, УМК «Школа России», № 1.1.2.1.8.2 в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-начальные представления о математических способах познания мира;

-начальные представления о целостности окружающего мира;

-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

-приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные

Учащийся научится:

-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

-выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

-находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

-выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

-применять полученные знания в измененных условиях;

-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

-уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-аргументировано выражать свое мнение;

-совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

-оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
 Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

 Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Двузначные числа

Завершение изучения устной и письмен-нон нумерации двузначных чисел. Форми­рование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.

Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в запи­си чисел.

Сравнение изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения на­туральных чисел.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Трехзначные числа

Образование новой единицы счета - сот­ни. Различные способы образования сотни при использовании разных единиц счета.

Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Разряд со­тен.

Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел.

Общий принцип образования количест­венных числительных на основе наблюде­ния за образованием названий двузначных и трехзначных чисел.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.

Римская письменная нумерация

Знакомство с цифрами римской нумера­ции: I, V, X. Значения этих цифр.

Правила образования чисел при повторе­нии одной и той же цифры, при различном расположении цифр.

Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратно.

Сравнение римской письменной нумера­ции с десятичной позиционной системой записи. Выявление преимуществ позицион­ной системы.

Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, древ­нерусской).Сравнение такой системы с современной и римской системами ну­мерации.

Величины

Знакомство с понятием массы. Сравне­ние массы предметов без ее измерения.

Использование произвольных мерок для определения массы.

Общепринятая мера массы - килограмм.

Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие.

Понятие о вместимости. Установление вместимости с помощью произвольных ме­рок.

Общепринятая единица измерения вмес­тимости - литр.

Понятие о времени. Происхождение та­ких единиц измерения времени, как сутки и год.

Единицы измерения времени - минута, час.

Соотношения: 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут.

Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов.

Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 ми­нут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).

Единица измерения времени - неделя.

Соотношение: 1 неделя = 7 суток.

Знакомство с календарем. Изменяющие­ся единицы измерения времени - месяц, год.

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел.

Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.

Сложение и вычитание двузначных чи­сел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения, использование таблицы сложения при выполнении дейст­вий в любом разряде.

Письменное сложение и вычитание дву­значных чисел: подробная запись этих опе­раций, постепенное сокращение записи, вы­полнение действий столбиком.

Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих слу­чаев.

Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.

Умножение и деление

Понятие об умножении как действии, за­меняющем сложение одинаковых слагае­мых. Знак умножения (•).

Термины, связанные с действием умно­жения: произведение, значение произведе­ния, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Составление таблицы умножения.

Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения табли­цы умножения.

Особые случаи умножения. Математи­ческий смысл умножения числа на единицу и на нуль.

Деление как действие, обратное; умноже­нию. Знак деления (:).

Термины, связанные с действием деле­ния: частное, значение частного, делимое, делитель.

Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.

Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на нуль.

Умножение и деление как операции уве­личения и уменьшения числа в несколько раз.

Сложные выражения

Классификация выражений, содержащих более одного действия.

Порядок выполнения действий в выра­жениях без скобок, содержащих более одно­го действия одной ступени.

Порядок выполнения действий в выра­жениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выра­жениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Элементы алгебры

Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения.

Нахождение неизвестных компонентов действия (сложения, вычитания, умножения и деления) различными способами (подбо­ром, движением по натуральному ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями).

Знакомство с обобщенной буквенной за­писью изученных свойств действий.

Работа с текстовыми задачами

(в течение учебного года)

Отличительные признаки задачи.

Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и иско­мого (искомых). Установление связей меж­ду ними.

Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу.

Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположе­ние условия и вопроса, формулировка воп­роса вопросительным или побудительным предложением).

Простые и составные задачи. Решение задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»; задач на расчет стои­мости (цена, количество, стоимость); задач на нахождение промежутка времени (нача­ло, конец, продолжительность события). Преобразование составной задачи в прос­тую и простой в составную с помощью из­менения вопроса или условия.

Поиск способа решения задачи с по­мощью рассуждений от вопроса. Составле­ние логических схем рассуждений.

Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаи­мосвязи между обратными задачами, со­ставление задач, обратных данной. Зави­симость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.

Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее мате­матического смысла.

Использование условных знаков в крат­кой записи задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоуголь­ные.

Классификация треугольников по соот­ношению сторон: разносторонние, равнобед­ренные и равносторонние.

Многоугольники с равными сторонами.

Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наимено­ваний и одного наименования.

Знакомство с терминами: грань, осно­вание, ребро, вершина пространственного

тела.

Геометрические величины

Нахождение длины незамкнутой лома­ной линии.

Понятие о периметре. Нахождение пери­метра произвольного многоугольника.

Нахождение периметров многоугольни­ков с равными сторонами разными спосо­бами.

Работа с информацией

(в течение учебного года)

Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочива­ние полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логической связки «если ... , то ...». Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».

Проверка правильности готового алго­ритма.

Понимание и интепретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы.

Заполнение готовой таблицы (запись не­достающих данных в ячейки). Самостоя­тельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.








Структура курса


Название раздела

Колич. часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

15

2

Сложение и вычитание.

19

3

Устные приёмы сложения и вычитания.

28

4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

22

5

Умножение и деление.

17

6.

Таблица умножения и деления.

21

7

Итоговое повторение.

8


Итого

130




Кол-во часов

Формы контроля

Четверть

К-во час.в неделю

Всего часов


К/р

П/р

По плану

Факт.

По плану

Факт.

По плану

Факт.

1

4

32


3


1


2

4

31


2


1


3

4

39


2


2


4

4

28


2


1


Итого

130


9


5










График контрольных работ

Тема (раздел)

Форма работы


Дата

1

Нумерация

Контрольная работа № 1 "Числа от 1 до 20"

11.09.2019

2

Числа от 1 до 100.Нумерация

Контрольная работа № 2 "Нумерация в пределах 100"

25.09.2019

3

Сложение и вычитание

Проверочная работа № 1 «Арифметический диктант».

18.10.2019

4

Сложение и вычитание

Контрольная работа № 3 "Числа от 1 до 100"

23.10.2019

5

Сложение и вычитание

Проверочная работа № 2 «Приёмы вычислений».

27.11.2019

6

Сложение и вычитание

Контрольная работа № 4 "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

16.12.2019

7

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

Административная контрольная работа № 5 за первое полугодие

24.12.2019

8


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Проверочная работа № 3 «Единицы измерения».

22.01.2020

9


Числа от 1 до 100 .Сложение и вычитание

Контрольная работа

№ 6«Письменные приемы сложения и вычитания»


12.02.2020

10

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание

Проверочная работа № 4 «Компоненты действий».

02.03.2020

11

Умножение и деление

Контрольная работа.

№ 7 «Деление»

16.03.2020

12

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

Проверочная работа № 5.

«Связь между компонентами и результатом умножения».

07.04.2020

13

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

Контрольная работа № 8.

«Табличное умножение и деление»

27.04.2020

14

Итоговое повторение «Что узнали? Чему научились во 2 классе?»

Административная контрольная работа № 9

13.05.2020















Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

урока

в теме

Дата

Скоррек

тирован

наядата,пояснение

Тема урока

Формы контроля

1 четверть (32 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (15 ч)


1

1

02.09


Числа от 1 до 20.


2

2

03.09


Десятки. Счёт десятками до 100.


3

3

04.09


Числа от 11 до 100. Образование чисел.


4

4

06.09


Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.


5

5

09.09


Однозначные и двузначные числа.


6

6

10.09


Миллиметр.


7

7

11.09


«Числа от 1 до 20»

Контрольная работа № 1


8

8

13.09


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


9

9

16.09


Число 100. Сотня.


10

10

17.09


Метр. Таблица единиц длины.


11

11

18.09


Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.


12

12

20.09


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


13

13

23.09


Единицы стоимости. Рубль. Копейка.


14

14

24.09


Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.


15

15

25.09


"Нумерация в пределах 100"

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание (19 ч)


16

1

27.09


Анализ контрольной работы.Задачи,

обратные данной.


17

2

30.09


Сумма и разность отрезков.


18

3

01.10


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


19

4

02.10


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.


20

5

04.10


Единицы времени. Час. Минута.


21

6

07.10


Длина ломаной.


22

7

08.10


Порядок выполнения действий. Скобки.


23

8

09.10


Числовые выражения.


24

9

11.10


Сравнение числовых выражений.


25

10

14.10


Периметр многоугольника.


26

11

15.10


Свойства сложения.


27

12

16.10


Свойства сложения.


28

13

18.10


Странички для любознательных.

«Арифметический диктант».

Проверочная работа № 1

29

14

21.10


Странички для любознательных.

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде.» Проект.


30

15

22.10


Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились


31

16

23.10


"Числа от 1 до 100"

Контрольная работа № 3

32

17

25.10


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками



2 четверть (31 ч)


33

18

05.11


Что узнали. Чему научились.


34

19

06.11


Что узнали. Чему научились.


Устные приёмы сложения и вычитания (28 ч)


35

1

08.11


Подготовка к изучению устных приемов вычислений.


36

2

11.11


Прием вычислений вида 36+2, 36+20.


37

3

12.11


Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.


38

4

13.11


Прием вычислений вида 26+4.


39

5

15.11


Прием вычислений вида 30 – 7.


40

6

18.11


Прием вычислений вида 60 - 24.


41

7

19.11


Закрепление изученного. Решение задач.


42

8

20.11


Закрепление изученного. Решение задач.


43

9

22.11


Закрепление изученного. Решение задач.


44

10

25.11


Прием вычислений вида 26+7.


45

11

26.11


Прием вычислений вида 35-7.


46

12

27.11


«Приёмы вычислений». Закрепление изученного материала.

Проверочная работа № 2

47

13

29.11


Странички для любознательных.


48

14

02.12


Что узнали. Чему научились.


49

15

03.12


Что узнали. Чему научились.


50

16

04.12


Что узнали. Чему научились.


51

17

06.12


Буквенные выражения.


52

18

09.12


Буквенные выражения. Закрепление пройденного.


53

19

10.12


Уравнения.


54

20

11.12


Уравнения.


55

21

13.12


Проверка сложения вычитанием.


56

22

16.12


«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Контрольная работа № 4


57

23

17.12


Работа над ошибками. Проверка вычитания сложением и вычитанием.


58

24

18.12


Проверка вычитания сложением и вычитанием.


59

25

20.12


Что узнали. Чему научились.


60

26

23.12


«Проверим себя и оценим свои достижения»


61

27

24.12


Административная контрольная работа за первое полугодие.

Контрольная работа № 5


62

28

25.12


Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.


Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч)


63

1

27.12


Сложение вида 45+23.


Третья четверть (39 ч)


64

2

10.01


Вычитание вида 57-26.


65

3

13.01


Проверка сложения и вычитания.


66

4

14.01


Закрепление изученного.


67

5

15.01


Угол. Виды углов.


68

6

17.01


Сложения вида 37+48.


69

7

20.01


Сложение вида 37+53.


70

8

21.01


Прямоугольник.


71

9

22.01


«Единицы измерения». Сложение вида 87+13

Проверочная работа № 3

72

10

24.01


Вычисления вида 40 -8, 32 +8.


73

11

27.01


Вычитание вида 50-24


74

12

28.01


Решение текстовых задач.


75

13

29.01


Решение текстовых задач.


76

14

31.01


Вычитание вида 52 -24.


77

15

03.02


Свойства противоположных сторон прямоугольника.


78

16

04.02


Квадрат.


79

17

05.02


Странички для любознательных.


80

18

07.02


Проект: «Оригами».


81

19

10.02


Что узнали. Чему научились.


82

20

11.02


Что узнали. Чему научились.


83

21

12.02


«Письменные приемы сложения и вычитания»

Контрольная работа № 6

84

22

14.02


Анализ контрольной работы.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».


Умножение и деление (17 ч)


85

1

17.02


Конкретный смысл действия умножение.


86

2

18.02


Связь умножения со сложением.


87

3

19.02


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.


88

4

21.02


Периметр прямоугольника.


89

5

25.02


Приёмы умножения

1 и 0.


90

6

26.02


Название компонентов и результата действия умножения.


91

7

28.02


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.


92

8

02.03


«Компоненты действий». Переместительное свойство умножения.

Проверочная работа № 4

93

9

03.03


Переместительное свойство умножения.


94

10

04.03


Конкретный смысл действия деления.


95

11

06.03


Конкретный смысл действия деления.


96

12

10.03


Конкретный смысл действия деления .


97

13

11.03


Задачи, раскрывающие смысл действия деления.


98

14

13.03


Название компонентов и результата действия деление.


99

15

16.03


«Деление»

Контрольная работа № 7


100

16

17.03


Анализ контрольной работы.

Взаимная проверка знаний.


101

17

18.03


Что узнали. Чему научились.


Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)


102

1

20.03


Связь между компонентами и результатом умножения.


Четвертая четверть (28 ч)

103

2

30.03


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


104

3

31.03


Приём умножения и деления на число 10.


105

4

01.04


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


106

5

03.04


Решение задач на нахождение третьего слагаемого.


107

6

06.04


Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Закрепление.


108

7

07.04


«Связь между компонентами и результатом умножения».

Проверочная работа № 5.


109

8

08.04


Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.


110

9

10.04


Умножение числа 2 и на 2.


111

10

13.04


Приемы умножения числа 2


112

11

14.04


Деление на 2.


113

12

15.04


Деление на 2. Закрепление.


114

13

17.04


Закрепление изученного Решение задач.


115

14

20.04


Умножение числа 3 и на 3.


116

15

21.04


Умножение числа 3 и на 3.


117

16

22.04


Деление на 3.


118

17

24.04


Деление на 3.


119

18

27.04


«Табличное умножение и деление»

Контрольная работа № 8.


120

19

28.04


Работа над ошибками


121

20

29.04.0284.


Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились


122

21

06.05


«Проверим себя и оценим свои достижения»


Итоговое повторение «Что узнали? Чему научились во 2 классе?» (8 ч)

123

1

08.05


Повторение изученного материала

Нумерация.

Числовые и буквенные выражения.


124

2

12.05


Повторение изученного материала.

Равенство, неравенство, уравнение.


125

3

13.05


Проверка знаний учащихся.

Итоговая контрольная работа № 9.

126

4

15.05


Анализ контрольной работы.


127

5

18.05


Повторение изученного материала. Решение задач.


128

6

19.05


Повторение изученного материала. Длина отрезка. Единицы длины.

Геометрические фигуры


129

7

20.05



Повторение изученного материала. Таблица сложения.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.


130

8

22.05


Повторение изученного материала. Таблица сложения.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.




Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

не решенная до конца задача или пример;

невыполненное задание;

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

нерациональный прием вычислений.

недоведение до конца преобразований.

наличие записи действий;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки.

«3» – 3 – 4 ошибки.

«2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса





Автор

Название

Год

издания

Издательство

в перечне



Учебно - методический комплект




1

М. И. Моро,

С. И. Волкова,

С. В. Степанова

Математика.

2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В 2 ч.


2015

Москва. «Просвещение»

1.1.2.1.8.2.



Методическая литература



1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы


2012

Москва. «Просвещение»




2

М. И. Моро,

С. И. Волкова, С. В. Степанова

Проверочные работы по математике.

2 класс.

Рабочая тетрадь.

2015

Москва. «Просвещение»




3

М. И. Моро,

С. И. Волкова, С. В. Степанова

2 класс Методические рекомендации.


2014

Москва. «Просвещение»




4


Рабочие программы.

2011г.

Москва. «Просвещение»




5

М.И. Моро

Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту

2009

Москва.

«ВАКО »




6

В.Н. Рудницкая

Контрольные работы по математике. 2кл.: к учебнику М.И. Моро и др.

2010

Москва. «Экзамен »




7

Институт стратегических исследований в образовании РАО

А.М. Кондаков, Л.П. Кезина, Е.С. Савинов

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

2014

Москва «Просвещение»




Печатные пособия



1

Таблицы, соответствующие по содержанию программе обучения



2

Иллюстративный материал по темам программы



3

Перфокарты, карточки по темам программы



4

Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы.



Компьютерные и информационно – коммуникативные средства



1

Персональный компьютер



2

Мультимедийный проектор и экран



3

Интерактивная доска



4

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.



5

Учебно-лабораторное оборудование для кабинета начальной школы



6

Мобильный компьютерный класс для начальной школы



Экранно - звуковые пособия



1

Видеофильмы по предмету



2

Презентации по темам программ



3

Математика 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого



Интернет -ресурсы




Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября»

http://school-collection.edu.ru/

www.center.fio.ru    

http://www.maro.newmail.ru   

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html   

http://www.int-edu.ni




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!