СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 год обучения (Шалаев Никита)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа  разработана для обучающегося с  умеренной умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) с сочетанной патологией с ограниченными возможностями здоровья с учетом психофизических особенностей ребенка и рекомендаций областной медико-педагогической комиссии с использованием следующих программ:

- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1984 г.

-  Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта (программно-методические материалы) /под ред. И. М. Бгажноковой – г. Псков, 1999г

 

Одной из самых сложных областей знаний, умений и навыков, которыми овладевают дети, являются математические. Они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует выполнения  системы сложных умственных действий.

Дети, обучающиеся по 2 варианту базисного учебного плана, обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 год обучения (Шалаев Никита)»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


УТВЕРЖДАЮ: РАССМОТРЕНО:

Директор МКОУ

Тогучинского района на заседании МО

«Тогучинская школа для

обучающихся с ОВЗ» протокол №_______

Матецкая О.В. __________

«____»______________20__г. «____»______________20__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

3 год обучения (Шалаев Никита)

учителя Лариной Светланы Николаевны

МКОУ Тогучинского района «Тогучинская школа для

обучающихся с ОВЗ»


на 2016 – 2017 учебный год









Корректировка рабочей программы:


п/п

Тема

Приказ

Подпись
















г.Тогучин 20___г.













Пояснительная записка к рабочей программе

по математике 3 год обучения


Адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) с сочетанной патологией с ограниченными возможностями здоровья с учетом психофизических особенностей ребенка и рекомендаций областной медико-педагогической комиссии с использованием следующих программ:

- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1984 г.

- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта (программно-методические материалы) /под ред. И. М. Бгажноковой – г. Псков, 1999г


Одной из самых сложных областей знаний, умений и навыков, которыми овладевают дети, являются математические. Они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий.

Дети, обучающиеся по 2 варианту базисного учебного плана, обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения они не могут овладевать элементарными математическими представлениями. Даже при длительной, целенаправленной, специальным образом организованной коррекционной работе формирование математических представлений происходит очень медленно, с большими сложностями. Дети овладевают определенными умениями лишь на самом элементарном уровне.

Нарушения общей и мелкой моторики значительно сковывают действия детей в процессе овладения ими пространственной ориентировки, поэтому на каждом уроке стараюсь уделять время для коррекции моторики.

У детей данной категории практически не наблюдается ориентировочный этап при решении различных математических заданий. Учащиеся испытывают значительные трудности в понимании обращенной речи и в формировании собственных высказываний. Бедность словаря, недопонимание значения слов и выражений значительно осложняет формирование математических представлений. Основная цель обучения математике - создание комфортных коррекционно-развивающих условий для школьников, способствующих коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей, социализации учащихся.

Процесс формирования элементарных математических представлений у учащихся неразрывно связан с решением наиболее важной коррекционной задачей – социально бытовой адаптацией этой категории аномальных детей. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям должно носить, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность. Коррекционные задачи, которые решаются на уроках:

  • уточнение уровня сформированности у обучающегося элементарных математических представлений, изученных на первом году обучения;

  • формирование у детей положительного эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений;

  • развитие интереса и положительного отношения к играм и игрушкам с математическим содержанием;

  • развитие и закрепление у детей элементарных социально-бытовых навыков, в которых используются элементарные математические представления.

Я подбираю материал по объему и компоную по степени сложности, исходя из особенностей элементарного математического развития ребенка. Дидактический материал подбираю в соответствии с содержанием и задачами урока, с учетом уровня развития математических представлений и речи ученика.

Необходимо учитывать, что динамика овладения у данных детей математическими представлениями и умениями крайне низкая. Поэтому программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно.

Первая четверть отводится на повторение материала, изученного во второй год обучения, т.к. ребенок слабо помнит цифры, путает знаки «плюс», «минус», «равно». Далее я запланировала изучение новых чисел: 7,8,9,10. Никита плохо держит в руках карандаш, ручку, т.к. наблюдаются грубые нарушения мелкой и крупной моторики, слабость мышц руки, поэтому на каждом уроке необходимо включать упражнения на развитие и коррекцию моторики.

Занятия по математике проводятся 3 раза в неделю, 102 часа в году.











Требования к уровню подготовки обучающегося

Предполагаемые умения и навыки, которыми должен овладеть учащийся к концу года: это наличие у ребенка на фоне положительных эмоциональных реакций на действия с игрушками и изображениями, выполняемыми в контексте математического содержания, следующих умений:

  • Умение правильно держать карандаш и ручку;

  • Различать оттенки цветов: оранжевый, розовый, голубой, коричневый, фиолетовый

  • Обводить по шаблону или трафарету геометрические фигуры, называть их, раскрашивать или штриховать;

  • Понимать простую словесную инструкцию;

  • Соотносить количество предметов и число;

  • Осуществлять действия с множествами на элементарном числовом уровне в пределах десяти (совместно с педагогом, по подражанию, по образцу и по словесной инструкции);

  • Выделять от одного до десяти предметов из множества и собирать заданное множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого;

  • Узнавать цифры от 1 до 10-и и соотносить их с количеством пальцев и предметов;

  • Писать цифры от 1 до 10-и по трафарету, по обводке, по опорным точкам, самостоятельно, под диктовку;

  • Называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов;

  • Решать задачи - драматизации и задачи – иллюстрации на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах 10;

  • Осуществлять выбор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции;

  • Производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты, треугольники и прямоугольники);

  • Соотносить плоскостные и пространственные фигуры в процессе игр и игровых упражнений;

  • Узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).







Аннотация УМК


№ п/п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

Учебник

А. А. Хилько

Математика

Москва «Просвещение» 2011г;

Учебник

Т. В. Алышева

Математика, часть 1

Москва «Просвещение» 2012г;

Рабочая тетрадь для занятий с детьми

О.Е. Жиренко, Е.В.Фурсова, О.В.Горлова

«Счет от 1 до 5 (формирование математических представлений)»

Москва –«ВАКО»

2015г




Материально – техническое и методическое обеспечение образовательного процесса


Книга

В.В.Эк

Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы

Москва, «Просвещение», 1990г


1.

Книга

М.Н.Перова

Методика преподавания математики во вспомогательной школе

Москва, «Просвещение», 1989г

2.

Книга

В.В.Эк, М.Н.Перова

Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе

Москва, «Просвещение», 1983г

3.

Книга

Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева

Дидактические карточки- задания по математике 1 класс

Москва, «АСТ Астрель», 2005г

Книга

А.Ф.Ануфриев, С.Н.Костромина

Как преодолеть трудности в обучении детей

Москва, изд. «Ось -89», 1997г

Прописи

Под ред.А.и С. Синякиных

Учимся писать и рисовать

Москва, ООО «Стрекоза», 2008г.

Тесты

Составители .А.и С. Синякины

Что должен знать ребенок 4-5 лет

Москва, ООО «Стрекоза», 2008г.

Рабочая тетрадь

Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.

Развиваем мышление

Москва, ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2010г

Интернет- ресурсы:

http://ext.spb.ru, http://ped-kopilka.ru, http://nsportal.ru/osobye-deti-s-osobymi-potrebnostyami, http://www.razvitierebenka.com, http://www.webbaby.ru, http://pedsovet.su/http://pedsovet.org/; http://www.uroki.net/

http://festival.1september.ru/http://институт-коррекционной-педагогики.рф/

Ноутбук






Учебно-тематический план

Математика 3 год обучения



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы)

1

Вводное занятие

1

1



Повторение материала 2 года обучения

27

21

5- практическая работа

1-контрольная работа

2

Число и цифра 7

21

14

6- практическая работа

1-контрольная работа

3

Число и цифра 8

16

11

4- практическая работа

1-контрольная работа

4

Число и цифра 9

14

10

3- практическая работа

1-контрольная работа

5

Число и цифра 10

11

8

2- практическая работа

1-контрольная работа

6

Повторение

12

9

2- практическая работа

1-контрольная работа


Итого:

102

74

28













Поурочное календарно-тематическое планирование

Математика 3 год обучения









п/п

урока

Раздел

Наименование темы

Всего

уроков

Сроки прохождения программы


Коррекционная работа

Планируемые

Фактические



1

1


Вводное занятие

1

1.09


Коррекция эмоционально-волевой сферы



Повторение материала 2 года обучения


27




2

1


Понятия о величине и количестве


5.09


Коррекция понятия «величина», пространственных и временных представлений

3

2


Пространственные понятия


6.09


4

3


Понятие веса. Временные понятия


8.09


5

4


Числа и и цифры 1,2



12.09


Коррекция памяти, внимания, мелкой моторики

6

5


Знак «равно»


13.09


7

6


Точка. Линия


15.09


Коррекция мелкой моторики

8

7


Построение прямой линии


19.09


9

8


Число и цифра 3



20.09


Коррекция внимания, отработка вычислительных навыков

10

9


Счет предметов до 3-х


22.09


11

10


Запись чисел от 1 до 3-х


26.09


12

11


Понятие «поровну». Сравнение чисел


27.09


13

12


Знак «плюс». Решение примеров на сложение


29.09


14

13


Знак «минус». Решение примеров на вычитание


3.10


15

14


Решение простых задач


4.10


Коррекция мышления

16

15


Число и цифра 0


6.10


17

16


Числа и цифры 4, 5


10.10


18

17


Счет до 5-и


11.10



Коррекция логического мышления, памяти, внимания

19

18


Сравнение чисел


13.10


20

19


Сложение и вычитание до 5-и


17.10


21

20


Число и цифра 6


18.10


22

21


Счет до 6-и прямой и обратный


20.10


Коррекция вычислительных навыков





23

22


Примеры на сложение в пределах 6-и


24.10


24

23


Примеры на сложение и вычитание в пределах 6-и


25.10


25

24


Решение простых задач


27.10


26

25


Контрольная работа за 1 четверть


31.10


Контроль ЗУН

27

26


Работа над ошибками


1.11


28

27


Построение прямых и кривых линий


3.11


Отработка навыков умения работы с линейкой



Число и цифра 7


21




29

1


Число и цифра 7


14.11



Коррекция логического мышления, внимания


30

2


Обозначение числа 7


15.11


31

3


Состав числа 7


17.11


32

4


Образование чисел в пределах 7


21.11


33

5


Счет предметов до 7-и


22.11


34

6


Прямой и обратный счёт в пределах 7-и


24.11


35

7


Примеры на сложение в пределах7 по картинкам


28.11


Коррекция логического мышления, памяти, внимания

36

8


Примеры на вычитание в пределах 7по картинкам


29.11


37

9


Решение примеров на счетах в пределах 7-и


1.12


38

10


Построение прямой линии, проходящей через одну точку


5.12




Коррекция мелкой моторики

39

11


Составление задач по примерам


6.12


Коррекция мелкой моторики, логического мышления

40

12


Построение прямой линии, проходящей через две точки


8.12


41

13


Запись решения задач с опорой на схему


12.12


42

14


Геометрический материал: составление фигурок из круга, квадрата, треугольника


13.12


Коррекция пространственного представления

43

15


Решение задач с опорой на рисунок


15.12


Учимся решать примеры и задачи с опорой на схему, счетный материал

44

16


Решение задач с опорой на схему


19.12


45

17


Геометрические тела: шар


20.12


Коррекция логического мышления, пространственного представления

46

18


Соотнесение плоскостных и пространственных фигур: шар и круг


22.12


47

19


Контрольная работа за полугодие


26.12


Контроль ЗУН

48

20


Работа над ошибками


27.12


49

21


Знакомство с калькулятором



29.12




Число и цифра 8


16




50

1


Обозначение числа 8


12.01


Коррекция логического мышления, памяти, внимания

51

2


Состав числа 8


16.01


52

3


Образование чисел в пределах 8


17.01


53

4


Счет предметов до 8-и


19.01


54

5


Прямой счёт в пределах 8-и


23.01


55

6


Обратный счет в пределах 8-и


24.01


56

7


Квадрат


25.01


Практические навыки работы с линейкой, карандашом

57

8


Построение квадрата


30.01


58

9


Примеры на сложение в пределах 8-и


31.01


Отработка вычислительных навыков

59

10


Примеры на вычитание в пределах 8-и


2.02


60

11


Решение примеров на счетах в пределах 8-и


6.02


61

12


Решение примеров на калькуляторе в пределах 8-и


7.02


62

13


Геометрические тела: шар, куб


9.02


Коррекция речи, внимания, пространственных представлений

63

14


Соотнесение плоскостных и пространственных фигур: шар и круг, куб и квадрат


13.02


64

15


Контрольная работа «Число 8»


14.02



Контроль ЗУН

65

16


Работа над ошибками


16.02




Число и цифра 9


14




66

1


Обозначение числа 9


20.02



Коррекция логического мышления, внимания


67

2


Состав числа 9


21.02


68

3


Образование чисел в пределах 9


27.02


69

4


Счет предметов до 9-и


28.02


70

5


Прямой счёт в пределах 9-и


2.03


71

6


Обратный счет в пределах 9-и


6.03


Учимся решать примеры с опорой на счетный материал

72

7


Примеры на сложение в пределах 9-и


7.03


73

8


Примеры на вычитание в пределах 9-и


9.03


74

9


Решение примеров на счетах в пределах 9-и


13.03


75

10


Геометрические фигуры


14.03


Коррекция пространственного представления

76

11


Геометрические тела


16.03


77

12


Контрольная работа за 3 четверть


20.03


Контроль ЗУН

78

13


Работа над ошибками


21.03



79

14


Решение примеров


23.03


Отработка вычислительных навыков



Число и цифра 10


11




80

1


Обозначение числа 10


3.04



Коррекция логического мышления, внимания, памяти


81

2


Состав числа 10


4.04


82

3


Образование чисел в пределах 10


6.04


83

4


Счет предметов до 10-и


10.04


84

5


Прямой счёт в пределах 10-и


11.04


85

6


Обратный счет в пределах 10-и


13.04


Коррекция логического мышления

86

7


Примеры на сложение в пределах 10-и


17.04


87

8


Примеры на вычитание в пределах 10-и


18.04


88

9


Решение примеров на счетах в пределах 10-и


20.04


Отработка вычислительных навыков

89

10


Решение задач в пределах 10-и


24.04


90

11


Контрольная работа «Число 10»


25.04


Контроль ЗУН



Повторение






91

1


Счет парами


27.04



Коррекция логического мышления, внимания, памяти


92

2


Прибавление и вычитание единицы


2.05


93

3


Сравнение чисел


4.05


94

4


Решение задач


11.05


95

5


Решение примеров

в пределах 10-и


15.05


96

6


Геометрические фигуры


16.05


Коррекция пространственного представления

97

7


Составление задач по картинкам и решениям


18.05


Коррекция логического мышления, вычислительных навыков

98

8


Составление и решение примеров


22.05


99

9


Контрольная работа за год


23.05


Контроль ЗУН

100

10


Сложение фигур из геометрического материала


25.05


Коррекция пространственного представления

101

11


Временные понятия:

неделя, дни недели


29.05


Коррекция представления временных понятий

102

12


Заключительный урок


30.05




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!