СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс 2025-2026 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс"Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс 2025-2026 уч.год»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Математика»

для обучающихся 3 «Б»класса















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике для 3 класса составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне начального общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

  • обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

  • становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

3 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».

Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.

Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

  • выбирать приём вычисления, выполнения действия;

  • конструировать геометрические фигуры;

  • классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

  • прикидывать размеры фигуры, её элементов;

  • понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

  • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

  • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

  • соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;

  • составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;

  • моделировать предложенную практическую ситуацию;

  • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

  • читать информацию, представленную в разных формах;

  • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

  • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;

  • устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

  • использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).


Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

  • строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;

  • объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…», «равно»;

  • использовать математическую символику для составления числовых выражений;

  • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

  • участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.


Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

  • проверять ход и результат выполнения действия;

  • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

  • формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

  • выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.

Совместная деятельность:

  • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);

  • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;

  • выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. 3 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

  • пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

  • понимать и использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;

  • объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по математике:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

  • находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);

  • выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;

  • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

  • использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

  • находить неизвестный компонент арифметического действия;

  • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);

  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;

  • сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;

  • называть, находить долю величины (половина, четверть);

  • сравнивать величины, выраженные долями;

  • использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;

  • при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

  • решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

  • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

  • сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

  • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

  • классифицировать объекты по одному-двум признакам;

  • извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;

  • составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;

  • сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

  • выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИИЕ. 3 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1.Числа и величины

1.1

Числа

10

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

1.2

Величины

8

1


Итогопоразделу

18


Раздел 2.Арифметическиедействия

2.1

Вычисления

40



Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe

2.2

Числовыевыражения

7

1


Итогопоразделу

47


Раздел 3.Текстовыезадачи

3.1

Работа с текстовойзадачей

12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

3.2

Решениезадач

11

1


Итогопоразделу

23


Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрическиефигуры

9



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

4.2

Геометрическиевеличины

13

1


Итогопоразделу

22


Раздел 5.Математическаяинформация

5.1

Математическаяинформация

15

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

Итогопоразделу

15


Повторениепройденногоматериала

4

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

7

7


Общее количество часов по программе

136

7

1


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 КЛАСС

п/п


Темаурока


Количествочасов

Датаизучения


Электронныецифровыеобразовательныересурсы


Всего


Контрольныеработы


Практическиеработы


1

Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea

2

Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1592a

3

Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения

1





4

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

5

Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc

6

Входнаяконтрольнаяработа

1

1




7

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588

8

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1628a

9

Измерение длины объекта, упорядочение по длине

1





10

Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0

11

Устные вычисления: переместительное свойство умножения

1





12

Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления

1





13

Таблицаумножения и деления

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

14

Устные вычисления с использованием таблицы умножения и деления

1





15

Умножение и деление в пределах 50: внетабличное выполнение действий

1





16

Умножение и деление в пределах 50: приемы устных вычислений

1





17

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100

1





18

Порядок действий в числовом выражении (со скобками)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034

19

Порядок действий в числовом выражении (без скобок)

1





20

Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей

1





21

Контрольнаяработа №1

1

1




22

Нахождениепериметрапрямоугольника, квадрата

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c

23

Нахождениепериметрамногоугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1383c

24

Нахождение периметра в заданных единицах длины

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666

25

Умножение и деление с числом 6

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0

26

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6

27

Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения

1





28

Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления

1





29

Столбчатаядиаграмма: чтение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2

30

Планирование хода решения задачи арифметическим способом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e106d2

31

Умножение и деление с числом 7

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0afb6

32

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка

1





33

Задачи на понимание отношений больше или меньше на…

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c

34

Задачи на понимание отношений больше или меньше в…

1





35

Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe

36

Площадь и приемы её нахождения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e131d4

37

Площадьпрямоугольника, квадрата

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa

38

Нахождениеплощадипрямоугольника, квадрата

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13f6c

39

Умножение и деление с числом 8

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c

40

Умножение и деление с числом 9

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b358

41

Контрольнаяработа №2

1

1




42

Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce

43

Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12c66

44

Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

45

Переход от одних единиц площади к другим

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

46

Оценка решения задачи на достоверность и логичность

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266

47

Нахождение площади в заданных единицах

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa

48

Выборверногорешениязадачи

1





49

Разные приемы записи решения задачи

1





50

Решение задач с геометрическим содержанием

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e151f0

51

Выборформыпредставленияинформации

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18ec2

52

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнениеплощадейфигур с помощьюналожения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c

53

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра

1





54

Арифметическиедействия с числом 1

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2

55

Арифметическиедействия с числом 0

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8

56

Вычисления с числами 0 и 1

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a

57

Переместительноесвойствоумножения

1





58

Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e120e0

59

Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0

60

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400

61

Доля величины: сравнение долей одной величины

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586

62

Нахождение доли величины и величины по значению доли

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e126f8

63

Контрольнаяработа №3

1

1




64

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc

65

Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a

66

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a

67

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08b08

68

Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в)

1





69

Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника

1





70

Свойствачисел

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4

71

Умножение круглого числа, на круглое число

1





72

Деление круглого числа, на круглое число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee

73

Устное умножение суммы на число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

74

Разныеспособырешениязадачи

1





75

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

76

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c

77

Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

78

Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач

1





79

Делениесуммыначисло

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e

80

Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c046

81

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc

82

Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d7ac

83

Устное деление двузначного числа на двузначное

1





84

Сочетательноесвойствоумножения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0

85

Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08

86

Сложение и вычитание однородных величин

1





87

Контрольнаяработа №4

1

1




88

Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1840e

89

Задачи на расчет времени, количества

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884

90

Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212

91

Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064

92

Задачинаразностноесравнение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02

93

Задачи на работу (производительность труда) одного объекта

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00

94

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4

95

Задачинакратноесравнение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c

96

Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068

97

Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220

98

Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения

1





99

Классификация объектов по двум признакам

1





100

Числа в пределах 1000: чтение, запись

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208

101

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c

102

Числа в пределах 1000: сравнение

1





103

Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e084a0

104

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e

105

Равенства и неравенства с числами: чтение, составление

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658

106

Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)

1





107

Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae

108

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6

109

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116

110

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde

111

Кратноесравнениечисел

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4

112

Сложение и вычитание с круглым числом

1





113

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

1





114

Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

115

Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708

116

Контрольнаяработа №5

1

1




117

Письменноесложение в пределах 1000

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46

118

Письменноевычитание в пределах 1000

1





119

Сложение и вычитание в пределах 1000

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

120

Письменное умножение на однозначное число в пределах 100

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d98c

121

Приемы умножения двузначного числа на однозначное число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e

122

Деление на однозначное число в пределах 100

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0db6c

123

Алгоритм деления на однозначное число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa

124

Приемы деления на однозначное число

1





125

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число

1





126

Приемы деления трехзначного числа на однозначное число

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e

127

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число

1





128

Итоговаяконтрольнаяработа

1

1




129

Задачинадоли

1





130

Составление задач. Установление последовательности событий в тексте и действий в решении

1





131

Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач

1





132

Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу

1





133

Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a

134

Практическая работа по разделу "Величины". Повторение

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17dec

135

Математическаяинформация. Алгоритмы. Повторение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea

136

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

1


ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 3 КЛАСС

Кодпроверяемогорезультата

Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число, большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000)

1.2

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, деление с остатком; выполнять действия умножения и деления с числами 0 и 1

1.3

устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения, содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения

1.4

находить неизвестный компонент арифметического действия

1.5

использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события

1.6

сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»

1.7

называть, находить долю величины; сравнивать величины, выраженные долями

1.8

использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами

1.9

при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число

1.10

решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)

1.11

конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части

1.12

сравниватьфигурыпоплощади

1.13

находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата)

1.14

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если …, то…»

1.15

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок

1.16

классифицировать объекты по одному-двум признакам

1.17

извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах, на предметах повседневной жизни, а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы

1.18

составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму

1.19

сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное)

1.20

выбирать верное решение математической задачи


ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

3 КЛАСС

Код

Проверяемыйэлементсодержания

1

Числа и величины

1.1

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратноесравнениечисел

1.2

Масса, соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…»

1.3

Стоимость, установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практическойситуации

1.4

Время, установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительностьсобытия» в практическойситуации

1.5

Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнениеобъектовподлине

1.6

Площадь. Сравнение объектов по площади

2

Арифметическиедействия

2.1

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1

2.2

Письменное умножение, деление. Проверка результата вычисления

2.3

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях

2.4

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.5

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий

2.6

Однородные величины: сложение и вычитание

3

Текстовыезадачи

3.1

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом

3.2

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное)

3.3

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверкарешения и оценкаполученногорезультата

3.4

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнениедолейоднойвеличины. Задачинанахождениедоливеличины

4

Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Периметрмногоугольника: измерение, вычисление, записьравенства

4.2

Измерение площади, запись результата измерения. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображениенаклетчатойбумагепрямоугольника с заданнымзначениемплощади

5

Математическаяинформация

5.1

Классификация объектов по двум признакам

5.2

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логическиерассуждениясосвязками «если …, то…», «поэтому», «значит»

5.3

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах. Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач

5.4

Формализованноеописаниепоследовательностидействий

5.5

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 класс. В 2-х частях. 16-е издание, стереотипное. - М.: Просвещение, 2025 г.



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ