СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 3 класс. Часть 1,2. Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева/ ФГОС НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Математика


Планируемые результаты освоения учебной программы

К концу 3 класса обучающиеся получат возможность научиться:

  • называть последовательно числа до 1000; называть компоненты и результаты умножения и деле­ния;

  • выполненять действия в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся научатся:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пре­делах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1 – 3 действия;

  • находить периметр многоугольника и в том числе прямо­угольника (квадрата).


Ожидаемые результаты освоения учебной программы

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного курса

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5, соответствующие случаи деления. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.). Решение задач в 2 действия. Примеры на порядок действий. Сложение и вычитание именованных чисел. Измерение и построение отрезков. Периметр треугольника и прямоугольника. Углы. Уравнения вида х·5=20, 6·а=42 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.

Практические работы: «Измерение и построение отрезков», «Построение и сравнение прямоугольников»


Таблица умножения. Ломаная линия. Треугольники.

Умножение на 1. Умножение на 0

Таблица умножения на 6, 7, 8, 9 и соответствующие случаи деления. Ломаная линия замкнутая и незамкнутая. Длина ломаной. Треугольники равносторонние, равнобедренные, тупоугольные, прямоугольные, остроугольные. Умножение на 1. Умножение на 0. Деление числа 0. Невозможность деления на 0. Уравнения вида х:3=8, 18:а=3. Деление 0. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практические работы: «Построение ломаных линий», «Построение прямоугольных, равнобедренных, тупоугольных, остроугольных треугольников.


Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число в пределах 100. Правило умножения суммы на число. Правило деления суммы на число. Уравнения вида: х·4=3·8, 80-(7+х)=53, х+18=12·6, (х+6):4=20. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практические работы: «Построение ломаных линий»


Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком

Деление двузначного числа на однозначное. Деление с остатком. Нахождение частного и остатка при делении двух чисел. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практические работы: «Построение ломаных линий»


Доли. Час. Минута. Сутки

Нахождение доли числа. Нахождение числа по доле, сравнение долей. Единицы измерения времени, перевод времени из одной единицы времени в другую, соотношения между ними. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.


Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание именованных чисел в пределах 1000. Уравнения вида: (75-х)+224=280, 473-(92+х)=358. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.


Умножение и деление чисел на однозначное число

Умножение круглого двузначного числа на однозначное число. Умножение и деление в пределах 1000 трёхзначное число, представленное целым числом сотен, на однозначное число. Деление трёхзначных чисел, представленных целым числом сотен. Деление круглых трёхзначных чисел на круглое двузначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.


Многозначные числа

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Единицы измерения длины. Умножение и деление круглых чисел (90·400. 49000:7000). Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.


Площадь фигуры. Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Задачи на нахождение площади прямоугольника, если известны периметр и одна из его сторон, и наоборот. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.


Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.





















Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов


Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Таблица умножения на 2, 3. 4 и 5.Повторение (5ч)


1,2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение)

2

3-5

Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5 (повторение)

3


Увеличить на (в)… Уменьшить на (в)…Больше на (в)… Меньше на (в)…(4ч)


6,7

Увеличить на … Увеличить в …Уменьшить на …Уменьшить в …


2

8

Входная контрольная работа

1

9

Больше на … Больше в … Меньше на … Меньше в ...

1


Уравнение (2ч)


10, 11

Уравнение.

2


Таблица умножения на 6 и на 7(6ч)


12

Таблица умножения на 6.

1

13,14

Уравнение.

2

15

Таблица умножения на 6.

1

16,17

Таблица умножения на 7.

2


Уравнение (5ч)


18,19

Уравнение.

2

20,21

Таблица умножения на 6, на 7 (повторение)

2

22

Контрольная работа по теме «Уравнение»

1


Ломаная линия (2ч)


23,24

Ломаная линия

2


Таблица умножения на 8 и 9 (6ч)


25,26

Таблица умножения на 8.

2

27,28

Треугольники

2

29,30

Таблица умножения на 9.

2


Таблица умножения (5ч)


31-33

Таблица умножения.

3

34

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

35

Таблица умножения.

1


Умножение и деление на 1 и 10. Деление числа на равное ему число. Умножение 0. Деление 0. (6ч)


36

Умножение на 1.

1

37

Деление на 1.

1

38

Деление числа на равное ему число.

1

39

Умножение и деление на 10.

1

40

Умножение на нуль.

1

41

Деление нуля.

1


Вычисления в пределах 100 (2ч)


42,43

Вычисления в пределах 100. (повторение)

2


Умножение двузначного числа на однозначное число (10ч)


44

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

1

45

Деление круглого числа на круглое число.

1

46

Делители числа.

1

47

Вычисления в пределах 100.

1

48,49

Умножение суммы на число.

2

50,51

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

52,53

Умножение двузначного числа на однозначное (повторение)

2


Деление двузначного числа на однозначное число (6ч)


54,55

Деление суммы на число.

2

56-59

Деление двузначного числа на однозначное число.

4


Деление двузначного числа на двузначное число. (4ч)


60,61

Деление двузначного числа на двузначное

число.

2

62

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначных чисел»

1

63

Вычисления в пределах 100.

1


Деление с остатком.(7ч)


64-68

Деление с остатком.

5

69,70

Вычисления в пределах 100 (повторение)

2


Доли. Час. Минуты. Сутки.(6ч)


71

Доли.

1

72

Нахождение доли числа.

1

73

Сравнение долей.

1

74

Нахождение числа по доле.

1

75

Час. Минута.

1

76

Сутки.

1


Трехзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (16ч)


77

Тысяча.

1

78-81

Трехзначные числа.

4

82-90

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

9

91

Календарь

1

92

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1


Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число (4ч)


93-96

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа.

4


Многозначные числа (21ч)


97-100


Многозначные

числа.

4

101

Контрольная работа по теме «Многозначные числа»

1

102

Многозначные числа.

1

103

Сочетательный закон умножения

1

104

Умножение и деление чисел на 10

1

105

Умножение и деление чисел на 100

1

106

Умножение и деление чисел на 1000

1

107

Умножение круглых чисел

1

108

Деление круглых чисел

1

109,110

Умножение и деление круглых чисел

2

111

Многозначные числа. Умножение и деление круглых чисел

1

112

Миллиметр.

1

113

Единицы измерения длины

1

114-117

Сложение и вычитание многозначных чисел


4



Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника(7ч)


118

Площадь фигуры

1

119

Площадь прямоугольника

1

120

Единицы измерения площади

1

121-124

Площадь прямоугольника

4


Повторение (12ч)


125,126

Сложение и вычитание многозначных чисел (повторение)

2

127-128

Умножение и деление круглых чисел


2

129

Умножение и деление чисел на 10

1

130

Умножение и деление чисел на 100

1

131

Контрольная работа за год по теме «Действия с многозначными числами"

1

132,133


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (повторение)

2

134,135

Сложение и вычитание многозначных чисел (повторение)

2

136

Подведение итогов года

1