СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс Начальная школа XXIвека

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс Начальная школа XXI века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс Начальная школа XXIвека»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Синеборская средняя общеобразовательная школа»


«СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»: Зам. дир. по УВР Директор школы

МБОУ «Синеборская СОШ» МБОУ «Синеборская СОШ»

Брантова Т.Ю. Каблукова Н.Г. «___» ___________2019 г. «____» ___________ 2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Лесничева Татьяна Ивановна
























п. Синеборск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Синеборская СОШ», требованиями Примерной основной образовательной программы по математике и на основе авторской программы «Математика», разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2015г.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и фор­мирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск ин­формации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в ок­ружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изяще­ство математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полно­ценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрас­тным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математиче­ской подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащими­ся начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предме­тов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых дей­ствий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходи­мую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в третьем классе.

В авторскую программу изменения не внесены.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная, фронтальная, игровая.

Предпочтительные формы учебной деятельности – урок-путешествие, урок –сказка, урок-соревнование.

Технологии: ИКТ, КСО, игровая.

Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика». 1 класс. Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год ( 4 часа в неделю, 33 учебной недели)

2 класс. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

3 класс. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

4 класс. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.


По результатам диагностики резервные часы распределены следующим образом:

10 резервных часов.

- 9 часов распределены на проведение контрольных работ и 1 час на деление чисел.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных koммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике вели чины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

1 класс

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

называть:

– предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

– натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

– число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

– геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

– число и цифру;

– знаки арифметических действий;

– круг и шар, квадрат и куб;

– многоугольники по числу сторон (углов);

– направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

– числа в пределах 20, записанные цифрами;

– записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

– предметы с целью выявления в них сходства и различий;

– предметы по размерам (больше, меньше);

– два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

– данные значения длины;

– отрезки по длине;

воспроизводить:

– результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

– результаты табличного вычитания однозначных чисел;

– способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

– отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

– ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

– ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

– расположение предметов на плоскости и в пространстве;

– расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

– результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

– предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

– расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

– текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

– предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

– предметы (по высоте, длине, ширине);

– отрезки в соответствии с их длинами;

– числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

– алгоритм решения задачи;

– несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку,
схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

– расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

– предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

– пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

– записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

– решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

– измерять длину отрезка с помощью линейки;

– изображать отрезок заданной длины;

– отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

– выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

– ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основные классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе
в парах;

решать учебные и практические задачи:

– преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

– использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

– выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

– составлять фигуры из частей;

– разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

– изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

– находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

– определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

– представлять заданную информацию в виде таблицы;

– выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.



2 класс

К концу обучения во втором классе ученик научится

называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (преды­дущее) при счете число;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади;

- одну или несколько долей данного числа и число по его доле;

- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

- числа в пределах 100;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- российские монеты, купюры разных достоинств;

- прямые и непрямые углы;

- периметр и площадь прямоугольника;

- окружность и круг;

читать:

- числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5 * 2 = 10; 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

- однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:

- геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

- числовое выражение (название, как составлено); - многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа ре­шения;

классифицировать:

- углы (прямые, непрямые);

- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

-записывать цифрами двузначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- строить окружность с помощью циркуля;

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

- свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; - свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); - центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

- обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

- луч и отрезок;

характеризовать:

- расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений; - обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.







3 класс

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

  • компоненты действия деления с остатком;

  • единицы массы, времени, длины;

  • геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

  • различать:

  • знаки и

  • числовые равенства и неравенства;

  • читать:

  • записи вида: 120 850;

  • воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени;

  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

  • моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

  • способ деления с остатком с помощью фишек;

  • упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать:

  • структуру числового выражения;

  • текст арифметической (в том числе логической) задачи;

  • классифицировать:

-числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральны­ми числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

  • читать и составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

  • выполнять деление с остатком;

  • определять время по часам;

  • изображать ломаные линии разных видов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать:

  • обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

  • верных и неверных высказываний;

  • различать:

  • числовое и буквенное выражение;

  • прямую и луч, прямую и отрезок;

  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

  • характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

  • конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

  • воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

  • решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях вхо­дящих в них букв;

  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

  • проводить прямую через одну и через две точки;

  • строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).










4 класс

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

классы и разряды многозначного числа;

  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

  • пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;

  • значения величин;

  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводил а • действиям в пределах сотни;

  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;

  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифмети­ческих действий;

  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на со­вместное движение двух тел);

  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычис­лениях;

  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинако­вые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» (ширины, высоты).Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), «больше», «меньше» (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

Число и счёт

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятич­ная система записи чисел. Представление многозначного чис­ла в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; за­пись результатов сравнения с использованием знаков , =, математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натураль­ным числом;

  • сравнивать числа;

  • упорядочивать данное множество чисел.



Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, - •, :

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, раз­ность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на дву­значное и на трёхзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка резуль­тата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, ты­сячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. На­хождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относи­тельно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; ум­ножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств дейст­вий с использованием букв. Использование свойств арифмети­ческих действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведе­нии; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения дейст­вий в числовых выражениях, содержащих от 2 до б арифмети­ческих действий, со скобками и без скобок. Вычисление значе­ний выражений. Составление выражений в соответствии с за­данными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.


Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное ариф­метическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выпол­нения четырёх арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём ариф­метических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами од­нородных величин.

Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникнове­ния месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и пло­щади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычис­ление. Точные и приближённые значения величины (с недос­татком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, пло­щади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака ~.

Вычисление одной или нескольких долей значения вели­чины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использо­ванием масштаба.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;

  • упорядочивать данные значения величины;

  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.



Работа с текстовыми задачами


Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвест­ных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других мо­делей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и от­вета задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характе­ризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными спо­собами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих ре­шения; задач с недостающими и с лишними данными (не ис­пользующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависи­мости;

  • планировать ход решения задачи;

  • анализировать текст задачи с целью выбора необходи­мых арифметических действий для её решения;

  • прогнозировать результат решения;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и уст­ранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъяв­ленных решений;

  • наблюдать за изменением решения задачи при измене­нии её условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой фор­мы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные пло­ские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Клас­сификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, ту­поугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сто- рон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямо­угольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепи­пед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изобра­жение на плоскости, развёртки.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, много­угольников. Примеры фигур, имеющих одну"или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге в клетку.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

  • различать геометрические фигуры;

  • характеризовать взаимное расположение фигур на плос­кости;

  • конструировать указанную фигуру из частей;

  • классифицировать треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному при­знаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как матема­тические примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «ес­ли... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказы­ваний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. .

Простейшие доказательства истинности или ложности дан­ных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариан­тов).

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;

  • приводить примеры, подтверждающие или опроверга­ющие данное утверждение;

  • конструировать алгоритм решения логической задачи;

  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

  • конструировать составные высказывания из двух про­стых высказываний с помощью логических слов-связок и опре­делять их истинность;

  • анализировать структуру предъявленного составного вы­сказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного вы­сказывания;

  • актуализировать свои знания для проведения простей­ших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текс­товой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2, 3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представлен­ных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чи­сел, фигур, составленные по определённым правилам. Опреде­ление правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

  • переводить информацию из текстовой формы в таб­личную.



















СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Рабочей программой предусмотрено выполнение 8 контрольных работ в рамках текущего контроля, которые проводятся по итогам изучения основных тем предмета, 5 практических работ и 1 контрольной работы в рамках промежуточной аттестации, которая проводится в конце учебного года.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ, ПРОВЕРОЧНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


источник

Дата

проведения

Форма контроля

план факт

1

Т. к/р

с.4-7

12.09.


Контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

2


4.10.


Измерение массы с помощью весов (практическая рабо­та).

3


10.10.


Измерение вмести­мости с помощью измерительных сосудов (практическая работа).

4

Т. к/р

с.8-11

14.10.


Контрольная работа по теме «Длина, масса, вместимость».

5

Т. к/р

С. 16-19

25.10.


Итоговая кон­трольная работа за 1 четверть.

6

Т. к/р

с.12-15

12.11.


Контрольная работа по теме «Сло­жение и вычитание трехзначных чисел».

7


9.12.


Построение сим­метричных прямых на клетчатой бума­ге (практическая работа).

8

Т. к/р

с.24-27

24.12.


Контрольная работа по теме «Порядок выполне­ния действий в сложных числовых выражениях.»

9


17.01.


Деление окружно­сти на равные части ( практическая работа)

10


11.02.


Прямые пересекающиеся непересекающиеся (практическая рабо­та).

11

Т. к/р

с.36-39

21.02.


Кон­трольная работа по теме «Умно­жение двухзначных и трехзначных чи­сел на однозначное число».

12

Т. к/р

с.40-43

12.03.


Итоговая контрольная работа за 3 четверть

13

Т. к/р

с.44-47

13.04.


Кон­трольная работа по теме «Деле­ние двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

14

Т. к/р

с.56-63

14.05.


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)








Критерии: В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева Проверочные и контрольные работы. М. «Вентана-Граф» 2016 стр.3









Тематическое планирование


Дата

Корректи

ровка

Тема урока




Числа от 100 до 1000 (3 ч)


1

2.09.


Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

2

3.09.


Числа от 100 до 1000. Чтение и за­пись трехзначных чисел.

3

5.09.


Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное.




Сравнение чисел. Знаки «и «» (4 ч)


4

6.09.


Сравнение чисел. Знаки «».

5

9.09.


Сравнение чисел. Знаки «».

6

10.09.


Использование знаков «» для записи результатов сравнения чисел.

7

12.09.


Контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».




Единицы длины: километр, миллиметр (4 ч)


8

13.09.


Работа над ошибками. Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

9

16.09.


Соотношение между единицами длины.

10

17.09.


Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

11

19.09.


Вспоминаем прой­денное по теме «Единицы длины».




Ломаная (3 ч)


12

20.09.


Ломаная.

13

23.09.


Ломаная и ее эле­менты.

14

24.09.


Ломаная и ее эле­менты.




Длина ломаной (3 ч)


15

26.09.


Длина ломаной.

16

27.09.


Построение лома­ной и вычисление ее длины.

17

30.09.


Вспоминаем прой­денное по теме «Длина ломаной».




Единицы массы: килограмм, грамм (4 ч)


18

1.10.


Масса и ее едини­цы: килограмм, грамм.

19

3.10.


Соотношения меж­ду единицами мас­сы - килограммом и граммом.

20

4.10.


Измерение массы с помощью весов (практическая рабо­та). Решение задач на нахождение массы.

21

7.10.


Вспоминаем прой­денное по теме «Масса и ее едини­цы: килограмм, грамм».




Единица вместимости: литр (4 ч)


22

8.10.


Вместимость и ее единица - литр.

23

10.10.


Измерение вмести­мости с помощью измерительных сосудов (практическая работа).

24

11.10.


Вспоминаем пройденное по теме "Величины".

25

14.10.


Контрольная работа по теме "Длина, масса, вместимость"




Сложение в пределах 1000 (8 ч)


26

15.10.


Сложение в пределах 1000.

27

17.10.


Устные и письмен­ные приемы сложе­ния.

28

18.10.


Письменные приемы сложения.

29

21.10.


Письменные прие­мы сложения.

30

22.10


Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000»

31

24.10.


Вспоминаем прой­денное по теме «Тысяча».

32

25.10.


Итоговая кон­трольная работа за 1 четверть.

33

28.10.


Работа над ошибками «Сложение в пределах 1000»




Вычитание в пределах 1000 (6 ч)


34

29.10.


Вычитание в пределах 1000.

35

31.10.


Письменные и уст­ные приемы вычис­лений.

36

1.11.


Решение задач на вычитание в пре­делах 1000.

37

11.11.


Сложение и вычи­тание в пределах 1000.

38

12.11.


Контрольная работа по теме «Сло­жение и вычитание трехзначных чисел».

39

14.11.


Анализ контрольной работы, работа над ошибками.




Сочетательное свойство сложения (3 ч)


40

15.11.


Сочетательное свойство сложения.

41

18.11.


Сочетательное свойство сложения.

42

19.11.


Сочетательное свойство сложения.




Сумма трёх и более слагаемых (3 ч)


43

21.11.


Сумма трёх и более слагаемых.

44

22.11.


Сумма трёх и более слагаемых.

45

25.11.


Вспоминаем прой­денное по теме «Сложение и вычи­тание в пределах 1000».




Сочетательное свойство умножения (3 ч)


46

26.11.


Сочетательное свойство умножения.

47

28.11.


Сочетательное свойство умножения.

48

29.11.


Вспоминаем прой­денное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».




Произведение трёх и более множителей (3 ч)


49

2.12.


Произведение трёх и более множителей.

50

3.12.


Произведение трёх и более множителей.

51

5.12.


Вспоминаем прой­денное по теме "Произведение трёх и более множителей."




Симметрия на клетчатой бумаге (3 ч)


52

6.12.


Симметрия на клет­чатой бумаге.

53

9.12.


Построение сим­метричных прямых на клетчатой бума­ге (практическая работа).

54

10.12.


Закрепление по теме «Симметрия на клетчатой бумаге».




Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (3 ч)


55

12.12.


Порядок выполне­ния действий в вы­ражениях без ско­бок.

56

13.12.


Порядок выполне­ния действий в вы­ражениях без ско­бок.

57

16.12.


Порядок выполне­ния действий в вы­ражениях без ско­бок.




Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (5 ч)


58

17.12.


Порядок выполне­ния действий в выражениях со скобками.

59

19.12.


Порядок выполне­ния действий в выражениях со скобками.

60

20.12.


Порядок выполне­ния действий в выражениях со скобками.

61

23.12.


Порядок выполне­ния действий в выражениях со скобками.

62

24.12.


Контрольная работа по теме «Порядок выполне­ния действий в сложных числовых выражениях.»




Верные и неверные предложения (высказывания) (3ч)

63

26.12.


Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (вы­сказывания).

64

27.12.


Верные и неверные предложения (вы­сказывания).

65

9.01.


Вспоминаем прой­денное по теме «Высказывание».




Числовые равенства и неравенства (3 ч)


66

10.01.


Числовые равенства и неравенства.

67

13.01.


Свойства числовых равенств.

68

14.01.


Вспоминаем прой­денное по теме «Числовые равен­ства и неравенства».




Деление окружности на равные части (3 ч)


69

16.01.


Деление окружно­сти на равные части.

70

17.01.


Деление окружно­сти на равные части (практическая работа)

71

20.01.


Вспоминаем прой­денное по теме «Деление окружно­сти на равные части».




Умножение суммы на число (3 ч)


72

21.01.


Умножение суммы на число.

73

23.01.


Умножение суммы на число.

74

24.01.


Вспоминаем прой­денное по теме «Умножение суммы на число».




Умножение на 10 и на 100 (3 ч)


75

27.01.


Умножение на 10 и на 100.

76

28.01.


Умножение на 10 и на 100.

77

30.01.


Вспоминаем прой­денное по теме «Умножение на 10 и на 100».




Умножение вида 50х 9, 200х4 (4 ч)


78

31.01.


Умножение вида 50х 9, 200х4

79

3.02.


Умножение вида 50х 9, 200х4

80

4.02.


Умножение вида 50х 9, 200х4

81

6.02.


Вспоминаем прой­денное по теме «Умножение вида 50х 9, 200х4»




Прямая (3 ч)


82

7.02.


Прямая.

83

10.02.


Прямая.

84

11.02.


Прямые пересекающиеся и непересекающиеся (практическая рабо­та).




Умножение на однозначное число (7 ч)


85

13.02.


Умножение на од­нозначное число.

86

14.02.


Умножение на од­нозначное число.

87

17.02.


Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

88

18.02.


Умножение на од­нозначное число.

89

20.02.


Умножение на од­нозначное число.

90

21.02.


Кон­трольная работа по теме «Умно­жение двухзначных и трехзначных чи­сел на однозначное число».

91

25.02.


Работа над ошибками «Умно­жение двухзначных и трехзначных чи­сел на однозначное число».




Измерение времени (4 ч)


92

27.02.


Единицы времени.

93

28.02.


Решение задач с единицами времени.

94

2.03.


Решение задач с единицами времени.

95

3.03.


Вспоминаем прой­денное по теме «Измерение времени».




Деление на 10 и на 100 (2 ч)


96

5.03.


Деление на 10 и на 100.

97

6.03.


Деление на 10 и на 100.




Нахождение однозначного частного (5 ч)


98

10.03.


Нахождение однозначного частного.

99

12.03.


Итоговая контрольная работа за 3 четверть

100

13.03.


Работа над ошибками. Нахождение однозначного частного.

101

16.03.


Нахождение однозначного частного.

102

17.03.


Вспоминаем прой­денное по теме «Нахождение однозначного частного».




Деление с остатком (4 ч)


103

19.03.


Деление с остатком.

104

20.03.


Деление с остатком.

105

30.03.


Решение задач с остатком.

106

31.03.


Деление с остат­ком. Самостоятель­ная работа.




Деление на однозначное число (7 ч)


107

2.04.


Деление на од­нозначное число.

108

3.04.


Деление на од­нозначное число.

109

6.04.


Деление на од­нозначное число.

110

7.04.


Деление на од­нозначное число.

111

9.04.


Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

112

10.04.


Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

113

13.04.


Кон­трольная работа по теме «Деле­ние двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».




Умножение вида 23х40 (5 ч)


114

14.04.


Работа над ошибками «Деле­ние двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».Умножение вида 23х40.

115

16.04.


Умножение вида 23х40

116

17.04.


Умножение вида 23х40

117

20.04.


Вспоминаем прой­денное по теме «Умножение вида 23х40».




Умножение на двузначное число (7 ч)

118

21.04.



Умножение на двузначное число.

119

23.04.


Умножение на двузначное число.

120

24.04.


Устные и письмен­ные приемы умножения.

121

27.04.


Умножение на двузначное число.

122

28.04.


Умножение на двузначное число.

123

30.04.


Умножение на двузначное число.

124

7.05.


Умножение на двузначное число.




Деление на двузначное число (9 ч)


125

8.05.


Деление на дву­значное число.

126

11.05.


Деление на дву­значное число.

127

12.05.


Деление на дву­значное число.

128

14.05.


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

129

15.05.


Деление на дву­значное число.

130

18.05.


Деление на дву­значное число.

131

19.05.


Деление на дву­значное число.

132

21.05.


Деле­ние на двузначное число

133

22.05.


Деление на дву­значное число.

134

25.05.


Деление на дву­значное число.

135

26.05.


Вспоминаем прой­денное по теме "Деление на дву­значное число".

136

28.05.


Вспоминаем прой­денное по теме "Умножение на двузначное число".







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!