СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс (обучение на дому). УМК "Начальная школа XXI века".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа поможет в проведении уроков математики в 3 классе с обучающимися на дому.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс (обучение на дому). УМК "Начальная школа XXI века".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №12»


Рассмотрена «Согласована» «Утверждаю»

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Лицей №12»

______/Р.А. Захарова/ _______ /Е.В. Кучина/ ________/В.В. Долженков/

Протокол №1 от 27 августа 2019 г. Приказ № 1 – 298

от 26 августа 2019 г. от 30 августа 2019 г.



Принята

на заседании Педагогического совета

Протокол №1

от 30 августа 2019 г








Рабочая программа

по математике

на 2019 – 2020 учебный год

(обучение на дому)




Класс: 3

Автор:

Силакова Светлана Валентиновна

учитель начальных классов,

I квалификационная категория.



УМК «Начальная школа XXI века»








г. Железногорск

2019 год



АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

на 2019-2020 учебный год

(обучение на дому)

Нормативно-методические материалы

  • Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009г.№273,с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.,18 декабря 2012г.,29 декабря 2014 г.,31 декабря 2015г.;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 8 апреля 2015г.,протокол от №1\15;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г.№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО,СОО»;

  • Положения о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №12» г. Железногорска Курской области;

  • Порядка оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детей инвалидов и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, утверждённым приказом МО и НРФ 29.07.2014 г. № 688;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 за №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528);

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного образования и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015;

  • Учебного плана МОУ «Лицей №12» на 2019-2020 учебный год;

  • Положения о рабочей программе МОУ «Лицей №12».


Цели и задачи обучения математике.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.


Срок реализации программы: 1 год


Формы и методы, технологии обучения

Основной формой обучения является урок.

Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

- Метод рассказа или же изложение знаний;

-Метод беседы;

- Метод самостоятельной работы.

Формы, методы и приёмы обучения математики выбираются в зависимости от источника знаний, таким образом выделяются:

Словесные методы:

-рассказ;

-беседа;

-работа по учебнику или другим печатным материалам;

Наглядные методы:

-наблюдение;

-демонстрация предметов или их изображений;

Практические методы:

-измерение;

- вычерчивание геометрических фигур;

-моделирование;

-нахождение значений числовых выражений.

При обучении чтению эффективно применение следующих технологий:

  • Технология проблемного диалога.

  • Технология продуктивного чтения.

  • Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Технологии проблемного обучения.

  • Информационная технология.


Способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

Критерии оценивания на основе:

Методического письма министерства образования «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (№155/14 от 19.11.98).

Методического письма министерства образования «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» (№ 13-51-120/13 от 03.06. 2003)

Оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009.


В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Оценочные шкалы (2-4 класс)

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»


Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предметам:

 "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Критерии оценивания письменных работ по математике

Работа, состоящая из выражений:

Оценка "5"- без ошибок.

Оценка "4" -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Оценка "3"- 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка "2"- 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Оценка "5"- без ошибок.

Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки.

Оценка "3"- 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

Оценка "2"- 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Оценка "5"- без ошибок

Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Оценка "3"- 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров

Оценка "2"- 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

Не решенная до конца задача или выражение.

Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

Нерациональный прием вычислений.

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

задания должны быть одного уровня для всего класса;

задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;

за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Реализуемый учебно-методический комплекс

Основания выбора УМК

Реализуемый УМК:

Учебно-методический комплект «Начальная школа 21 века»

Математика: учебник для учащихся общеобразовательных организаций:

в 2 частях, В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. М.:Вентана-Граф,2017г.

В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

Обновление содержания курса "Математики" шло за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принципом реализации деятельностного подхода было предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Одно из главных отличий проекта УМК «Начальная школа XXI века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс.

Проект в первую очередь направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели.


Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.

В индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием образовательных технологий на предмет «Математика » отведено 4 часа в неделю (136 часов в год).


Результаты освоения учебного предмета

3 класс

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте число в преде­лах

  • 1 000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1 000 в прямом и в обратном порядке;

  • компоненты действия деления с остатком;

  • единицы массы, времени, длины;

  • геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

  • числа в пределах 1 000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

  • различать:

  • знаки и

  • числовые равенства и неравенства;

читать:

  • записи вида 120 850;

  • воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени;

  • устные и письменные алгоритмы арифметических дейст­вий в пределах 1 000;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

  • моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической за­дачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

  • способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1 000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

структуру числового выражения;

  • текст арифметической (в том числе логической) задачи;

  • классифицировать:

  • числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные,

  • трёх­значные);

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 000), нахо­дить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

  • читать и составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1 000;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1 000, вы­полнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

  • выполнять деление с остатком;

  • определять время по часам;

  • изображать ломаные линии разных видов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать текстовые арифметические задачи в 3 дей­ствия.

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:

формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

  • читать:

  • обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

  • верных и неверных высказываний;

различать:

  • числовое и буквенное выражения;

  • прямую и луч, прямую и отрезок;

  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • изображать прямую и ломаную линии с помощью ли­нейки;

  • проводить прямую через одну и через две точки;

  • строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лу­чу, прямой, ломаной).


Содержание учебного предмета

3 класс


Число и счёт

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков , =,

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Арифметические действия с числами и их свойства (74 часа)

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ~ (примеры: АВ ~ 5 см, t ~ 3 мин, V ~ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб),

пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Повторение

Отработка наиболее важных или трудных для обучающихся тем.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов

Всего ча­сов

1

Нумерация многозначных чисел

6 ч

2

Величины и их измерение

16 ч

3

Геометрические фигуры

15 ч

5

Сложение и вычитание трехзначных чисел

13 ч

6

Законы сложения и умножения

12 ч

7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

11 ч

10

Числовые равенства и неравенства

6 ч

12

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

52 ч

17

Повторение

5 ч



Итого:

136 ч




Календарно – тематическое планирование

3 класс



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Число и счёт

1.

Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями до тысячи.

1



2.

Десятичный состав трёхзначного числа.

1



3.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1



4.

Сравнение чисел. Знакомство со знаками «больше», «меньше».

1



5.

Поразрядное сравнение трёхзначных чисел.

1



6.

Использование знаков «больше», «меньше» для записи результатов сравнения чисел.

1



7.

Контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

1



Величины

8.

Анализ контрольной работы. Километр, миллиметр

Введение новых единиц длины (расстояние).

1



9.

Соотношение между единицами длины (расстояние).

1



10.

Соотношение между единицами длины (расстояние). Решение задач.

1



11.

Сравнение значений длины.

1



Геометрические понятия

12.

Понятие о ломаной линии.

1



13.

Элементы ломаной (вершины, звенья).

1



14.

Построение ломаных линий.

1



15.

Административная контрольная работа.

1



16.

Анализ контрольной работы. Длина ломаной.

1



17.

Построение ломаной по заданным длинам её звеньев.

1



18.

Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «Ломаная линия».

1



Величины

19.

Понятие о массе предмета.

1



20.

Единицы массы – килограмм и грамм – и их обозначение.

1



21.

Определение массы предметов с помощью весов.

1



22.

Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.

1



23.

Вместимость и её единица – литр.

1



24.

Измерение вместимости с помощью мерных сосудов.

1



25.

Решение составных задач.

Самостоятельная работа по теме: «Длина, масса, вместимость».

1



Арифметические действия в пределах 1000 и их свойства

26.

Сложение. Поразрядное сложение в пределах 1000.

1



27.

Устные приёмы вычислений.

1



28.

Письменные приёмы вычислений.

1



29.

Письменные приёмы вычислений. Самостоятельная работа по теме «Сложение в пределах 1000».

1



30.

Решение задач на сложение.

1



31.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1



32.

Анализ контрольной работы. Вычитание. Поразрядное вычитание в пределах 1000.

1



33.

Устные приёмы вычислений.

1



34.

Устные и письменные приёмы вычислений.

1



35.

Письменные приёмы вычислений.

1



36.

Письменные приёмы вычислений. Решение задач на разностное сравнение.

1



37.

Нахождение значений выражений, содержащих скобки.

1



38.

Административный контрольный срез «Письменные приёмы вычислений»

1



39.

Работа над ошибками.

Сочетательное свойство сложения. Общее понятие.

1



40.

Сочетательное свойство сложения.

1



41.

Сочетательного свойства сложения.

Решение составных задач.

1



42.

Сумма трёх и более слагаемых.

1



43.

Упрощение выражений.

1



44.

Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75.

1



45.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трех­значных чисел».

1



46.

Анализ контрольной работы.

Сочетательное свойство умножения. Общее понятие.

1



47

Сочетательного свойства умножения.

1



48

Сочетательного свойства умножения.

1



49.

Произведение трёх и более множителей.

1



50.

Произведение трёх и более множителей. Решение задач.

1



51.

Упрощение выражений.

1



Геометрические понятия

52.

Симметрия на клетчатой бумаге.

1



53.

Построение геом. фигур, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку.

1



54.

Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге.

1



Арифметические действия в пределах 1000 и их свойства

55.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1



56.

Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1



57.

Вычисление значений выражений, не содержащих скобки.

1



58.

Административная контрольная работа за 1полугодие.

1

19.12.2019


59.

Анализ контрольной работы. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1



60.

Выполнение действий в выражениях со скобками.

1



61.

Закрепление правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1



62.

Закрепление правил выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1



Логико – математическая подготовка

63.

Высказывание.

1



64.

Понятие о верных и неверных высказываниях.

1



65.

Закрепление понятия «высказывания».

1



66.

Числовые равенства и неравенства.

1



67.

Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

1



68.

Свойства числовых равенств.

1



69.

Контрольная работа по теме: «По­рядок выполнения действий в число­вых выражениях».

1



Геометрические понятия

70.

Анализ контрольной работы. Деление окружности на равные части.

1



71.

Практические способы деления окружности с помощью линейки и угольника на 2 и 4 равные части.

1



72.

Способы деления окружности с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

1



Арифметические действия в пределах 1000 и их свойства

73.

Умножение суммы на число.

1



74.

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях.

1



75.

Устные приёмы умножения в случаях вида: 12 * 8.

1



76.

Умножение на 10 и на 100.

1



77.

Введение правил умножения на 10 и на 100.

1



78.

Закрепление Умножение на 10 и на 100.

1



79.

Контрольная работа по теме: «Умножение на 10 и на 100».

1



80.

Умножение в случаях вида:

50 * 9.

1



81.

Умножение в случаях вида:

200 *4.

1



82.

Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. Самостоятельная работа по теме: «Устные приёмы умножения».

1



83.

Понятие о буквенном выражении.

1



Геометрические понятия

84.

Прямая. Понятие о прямой как о бесконечной фигуре.

1



85.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Вычисление значе­ний буквенных выражений.

1



Арифметические действия в пределах 1000 и их свойства

86.

Задачи с буквенными данными.

1



87.

Умножение на однозначное число.

1



88.

Письменные приёмы умножения двузначного числа на однозначное.

1



89.

Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

1



90.

Письменные приёмы умножения.

1



91.

Устный приём умножения в случаях вида: 403 * 2.

1



92.

Решение составных задач.

1



93.

Решение задач разными способами.

1



94.

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

1



Величины

95.

Анализ контрольной работы.

Измерение времени. Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, мину­та, секунда.

1



96.

Соотношения между еди­ницами времени. Ка­лендарь.

1



97.

Определение времени с помощью часов.

1



98.

Таблица единиц времени. Решение составных задач.

1



Арифметические действия в пределах 1000 и их свойства

99.

Деление на 10 и на 100.

1



100.

Приёмы деления на 10 и на 100.

1



101.

Нахождение однозначного частного.

1



102.

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом.

1



103.

Нахождение однозначного частного с использованием приёма подбора.

1



104.

Деление с остатком и его компоненты.

1



105.

Деление с остатком, свойство остатка.

1



106.

Деление с остатком в случаях вида 6 : 8.

1



107.

Решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком.

1



108.

Деление на однозначное число.

1



109.

Письменный приём деления двузначного на однозначное число.

1



110.

Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное число.

1



111

Подбор каждой цифры частного проверкой цифр через одну, начиная с 5.

1



112.

Подбор каждой цифры частного проверкой цифр через одну, начиная с 5.

1



113.

Закрепление умения делить трехзначное число на однозначное.

1



114.

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число».

1



115.

Анализ контрольной работы. Умножение вида 23*40.

1



116

Умножение вида 23*40. Умножение двузначного числа с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

1



117.

Умножение вида 23*40. Решение составных задач.

1



118.

Умножение на двузначное число. Устные приёмы умножения на двузначное число.

1



119.

Письменные приёмы умножения на двузначное число.

1



120.

Развёрнутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

1



121.

Решение примеров на умножение двузначного числа.

1



122.

Комплексная итоговая работа

1

22.04 – 23.04 2020г.


123.

Деление на двузначное число.

Устные приёмы деления на двузначное число.

1



124–125.

Письменные приемы деления на двузначное число.

2



126.

Развёрнутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

1



127.

Деления на двузначное число. Задачи на кратное сравнение.

1



128.

Умножение и деление на двузначное число.

1



129.

Умножение и деление на двузначное число. Решение составных задач.

1



130.

Административная контрольная работа за год.

1

14.05.2020


131.

Анализ контрольной работы Повторение. Построение квадрата и прямоугольника.

1



132.

Повторение. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

1



133.

Повторение. Порядок действий в выражениях без скобок.

1



134.

Повторение. Порядок действий в выражениях со скобками.

1



135.

Повторение. Буквенные выражения.

1



136.

Повторение. Решение составных задач.

1











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!