ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Цели и задачи изучения математики в 3 классе :
- развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами (вести поиск информации, понимать значения величин и способов их измерения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений)
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На изучение математики в 3 классе отводится 170 часов.
Планируемые результаты изучения курса «Математика» 3класс
Оценочный инструментарий
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
• использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и
записывать результат сравнения с помощью знаков (,
• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании
многозначных чисел;
• применять сочетательное свойство умножения;
• выполнять группировку множителей;
• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• применять правило деления суммы на число;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок
в 2—4 действия;
- воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного
множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и
двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности
вычислений;
• применять изученные ранее свойства арифметических действий для
выполнения и упрощения вычислений;
• распознавать правило, по которому может быть составлена данная
числовая последовательность;
• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,
равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• строить прямоугольник заданного периметра;
• строить окружность заданного радиуса;
•чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью
линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между
радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки)
и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
- использовать формулу площади прямоугольника (S = а ■ Ь);
• применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения
между ними и метром;
• применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2),
квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2),
квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади
(например, 1 дм 2 6 см и 106 см);
• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
• решать простые задачи на умножение и деление;
• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для
представления данных и решения задач на кратное или разностное
сравнение;
• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
-осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
-подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
-проводить сравнение, сериацию, классификации,выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
-строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
-использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
-выполнять действия по заданному алгоритму;
-строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Личностные результаты.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Числа и величины (14 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).
Арифметические действия (57 ч)
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (42 ч)
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (14 ч)
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины (19 ч)
Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).
Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными (24 ч)
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
На изучение математики в 3 классе отводится 170 часов, из расчета 5 часов в неделю (34 рабочие недели)
Ученик 3 класса научится:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
- производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
- применять сочетательное свойство умножения;
- выполнять группировку множителей;
- применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;
- применять правило деления суммы на число;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;
- находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;
- воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
- выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
- применять изученные ранее свойства арифметических действий длявыполнения и упрощения вычислений;
- распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
- распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строить прямоугольник заданного параметра;
- строить окружность заданного радиуса;
- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
- определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;
- применять единицы длины –километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
- применять единицы площади –квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
- изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;
- составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;
- решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
- осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
- понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;
- использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
- воспроизводить сочетательное свойство умножения;
- воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- воспроизводить правило деления суммы на число;
- обосновывать невозможность деления на 0;
- формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
- понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;
- выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
- строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
- применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи;
- понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
- находить необходимые данные, используя различные информационные источник.
Учебно-методическое обеспечение
1.Учебник «Математика» в 2 частях 3 класс, автор: А.Л.Чекин, Москва Академкнига/учебник 2009 г.
2.Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2 , №3- 3 класс, авторы: О.В.Захарова, Е.П.Юдина, Москва Академкнига/учебник 2009 г.
3.Методическое пособие «Математика» 3 класс, автор А.Л.Чекин, под редакцией Р.Г.Чураковой, Москва Академкнига/учебник 2007 г.
4. Развёрнутое тематическое планирование УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс. Автор-составитель: Н.В. Лободина. – Волгоград. Издательство «Учитель» 2009 г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата |
По плану | Факт. | Приме чание |
1 | Начнем с повторения. | 1 | 03.09.2018г. | | |
2 | Повторение изученного во 2 классе.ИКТ: «Что мы знаем о компьютере» | 1 | 4 | | |
3 | Умножение и деление | 1 | 5 | | |
4 | Табличные случаи деления. | 1 | 7 | | |
5 | Учимся решать задачи | 1 | 8 | | |
6 | Задачи на повторение таблицы умножения. | 1 | 10 | | |
7 | Плоские поверхности и плоскость. | 1 | 11 | | |
8 | Входная контрольная работа | 1 | 12 | | |
9 | Изображения на плоскости. Работа над ошибками | 1 | 14 | | |
10 | Куб и его изображение | 1 | 15 | | |
11 | Поупражняемся в изображении куба. Самостоятельная работа | 1 | 17 | | |
12 | Счет сотнями и «круглое» число сотен. | 1 | 18 | | |
13 | Десять сотен, или тысяча. ИКТ: «Объекты и их свойства.» | 1 | 19 | | |
14 | Десять сотен, или тысяча | 1 | 21 | | |
15 | Разряд единиц тысяч | 1 | 22 | | |
16 | Названия четырехзначных чисел | 1 | 24 | | |
17 | Разряд десятков тысяч | 1 | 25 | | |
18 | Разряд сотен тысяч | 1 | 26 | | |
19 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | 28 | | |
20 | Таблица разрядов и классов | 1 | 29 | | |
21 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | 01.10. | | |
22 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 2 | | |
23 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. ИКТ: «Порядок элементов в списке» | 1 | 3 | | |
24 | Вычисление и сравнение чисел. Самостоятельная работа | 1 | 5 | | |
25 | Метр и километр | 1 | 6 | | |
26 | Килограмм и грамм | 1 | 8 | | |
27 | Килограмм и тонна | 1 | 9 | | |
28 | Центнер и тонна | 1 | 10 | | |
29 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | 12 | | |
30 | Вычисление и сравнение именованных чисел. | 1 | 13 | | |
31 | Составление и решение задач с величинами. | 1 | 15 | | |
32 | Таблица и краткая запись задачи | 1 | 16 | | |
33 | Алгоритм сложения столбиком | 1 | 17 | | |
34 | Сложение многозначных чисел столбиком. ИКТ: «Упорядоченные списки» | 1 | 19 | | |
35 | Алгоритм вычитания столбиком | 1 | 20 | | |
36 | Вычитание многозначных чисел столбиком. | 1 | 22 | | |
37 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 23 | | |
38 | Работа над ошибками. Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | 24 | | |
39 | Составные задачи на сложение и вычитание с помощью схем. | 1 | 26 | | |
40 | Поупражняемся в вычислениях в столбик. | 1 | 27 | | |
41 | Умножение «круглого» числа на однозначное. | 1 | 05.11. | 6 | |
42 | Умножение суммы на число | 1 | 6 | | |
43 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 7 | | |
44 | Запись умножения в строчку и столбиком | 1 | 9 | | |
45 | Запись умножения столбиком. ИКТ: «Многоуровневый список.» | 1 | 10 | | |
46 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | 12 | | |
47 | Сочетательное свойство умножения | 1 | 13 | | |
48 | Группировка множителей | 1 | 14 | | |
49 | Умножение числа на произведение | 1 | 16 | | |
50 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 | 17 | | |
51 | Контрольная работа | 1 | 19 | | |
52 | Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин | 1 | 20 | | |
53 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 21 | | |
54 | Составление задач на кратное сравнение | 1 | 23 | | |
55 | Задачи на кратное сравнение по данному чертежу. | 1 | 24 | | |
56 | Поупражняемся в сравнении чисел и величин. ИКТ: «Простые и многоуровневые списки.» | 1 | 26 | | |
57 | Сантиметр и миллиметр | 1 | 27 | | |
58 | Миллиметр и дециметр | 1 | 28 | | |
59 | Миллиметр и метр | 1 | 30 | | |
60 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1 | 01.12. | | |
61 | Изображение чисел на числовом луче | 1 | 3 | | |
62 | Точки ,изображающие числа. | 1 | 4 | | |
63 | Изображение данных с помощью диаграмм | 1 | 5 | | |
64 | Диаграмма и решение задач | 1 | 7 | | |
65 | Учимся решать задачи. | 1 | 8 | | |
66 | Самостоятельная работа | 1 | 10 | | |
67 | Работа над ошибками. Как сравнить углы. ИКТ: «Класс объектов» | 1 | 11 | | |
68 | Как измерить угол. | 1 | 12 | | |
69 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1 | 14 | | |
70 | Измерение первого угла с помощью второго угла. | 1 | 15 | | |
71 | Прямоугольный треугольник | 1 | 17 | | |
72 | Тупоугольный треугольник | 1 | 18 | | |
73 | Остроугольный треугольник | 1 | 19 | | |
74 | Разносторонний и равнобедренный треугольники | 1 | 21 | | |
75 | Равнобедренный и равносторонний треугольники | 1 | 22 | | |
76 | Поупражняемся в построении треугольников | 1 | 24 | | |
77 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 25 | | |
78 | Работа над ошибками.Составные задачи на все действия. ИКТ: «Таблицы» | 1 | 26 | | |
79 | Составные задачи на все действия по круговой схеме. | 1 | 28 | | |
80 | Натуральный ряд и другие числовые последовательности. | 1 | 29 | | |
81 | Работа с данными | 1 | 14.01.2019г. | | |
82 | Умножение на однозначное число столбиком | 1 | 15 | | |
83 | Умножение четырехзначного числа на однозначное столбиком | 1 | 16 | | |
84 | Умножение на число 10 | 1 | 18 | | |
85 | Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | 19 | | |
86 | Умножение числа на сумму | 1 | 21 | | |
87 | Умножение на двузначное число | 1 | 22 | | |
88 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | 23 | | |
89 | Поэтапное умножение на двузначное число. ИКТ: «Порядок записей в таблице» | 1 | 25 | | |
90 | Умножения на двузначное число столбиком | 1 | 26 | | |
91 | Поупражняемся в умножении столбиком. | 1 | 28 | | |
92 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденое | 1 | 29 | | |
93 | Контрольная работа | 1 | 30 | | |
94 | Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель | 1 | 01.02. | | |
95 | Как найти неизвестный делитель | 1 | 2 | | |
96 | Как найти неизвестное делимое | 1 | 4 | | |
97 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | 5 | | |
98 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | 6 | | |
99 | Деление на число 1. Самостоятельная работа | 1 | 8 | | |
100 | Деление числа на само себя. ИКТ: «Поиск информаций в таблице» | 1 | 9 | | |
101 | Деление числа 0 на натуральное число | 1 | 11 | | |
102 | Делить на 0 нельзя! | 1 | 12 | | |
103 | Деление суммы на число. | 1 | 13 | | |
104 | Деление разности на число | 1 | 15 | | |
105 | Применение правила деление разности на число. . | 1 | 16 | | |
106 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденое. | 1 | 18 | | |
107 | Какая площадь больше? | 1 | 19 | | |
108 | Квадратный сантиметр. | 1 | 20 | | |
109 | Измерение площади многоугольника | 1 | 22 | | |
110 | Измерение площади с помощью палетки. ИКТ: «Алгоритмы. Что ты о них знаешь?» | 1 | 25 | | |
111 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденое | 1 | 26 | | |
112 | Нахождение площади фигур с помощью палетки. | 1 | 27 | | |
113 | Умножение на число 100 | 1 | 01.03. | | |
114 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | 2 | | |
115 | Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | 4 | | |
116 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | 5 | | |
117 | Вычисление с помощью калькулятора | 1 | 6 | | |
118 | Задачи с недостающими данными | 1 | 9 | | |
119 | Решение задачи с недостающими данными с помощью круговых схем. | 1 | 11 | | |
120 | Как получить недостающие данные | 1 | 12 | | |
121 | Умножение на число 1000 | 1 | 13 | | |
122 | Самостоятельная работа. ИКТ: «Блок-схема алгоритма. Ветвление» | 1 | 15 | | |
123 | Квадратный километр и квадратный метр. Работа над ошибками | 1 | 16 | | |
124 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | 18 | | |
125 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | 19 | | |
126 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | 20 | | |
127 | Контрольная работа | 1 | 22 | | |
128 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении площадей | 1 | 01.04. | | |
129 | Вычисление площади прямоугольника | 1 | 2 | | |
130 | Поупражняемся в вычислении площадей | 1 | 3 | | |
131 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 1 | 5 | | |
132 | Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 | 6 | | |
133 | Вычисление площади прямоугольника. ИКТ: «Простые и сложные высказывания» | 1 | 8 | | |
134 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 1 | 9 | | |
135 | Задачи с избыточными данными | 1 | 10 | | |
136 | Выбор рационального пути решения | 1 | 12 | | |
137 | Разные задачи. | 1 | 13 | | |
138 | Решение задач разными способами. | 1 | 15 | | |
139 | Учимся формулировать и решать задачи. | 1 | 16 | | |
140 | Контрольная работа | 1 | 17 | | |
141 | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | 19 | | |
142 | Деление «круглых» десятков. | 1 | 20 | | |
143 | Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | 22 | | |
144 | Деление «круглых» сотен на число 100. ИКТ: «Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением» | 1 | 23 | | |
145 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | 24 | | |
146 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | 26 | | |
147 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | 27 | | |
148 | Поупражняемся в устном выполнении деления и по- вторим пройденное | 1 | 29 | | |
149 | Симметричные фигуры. | 1 | 30 | | |
150 | Построение симметричных фигур | 1 | 03.05. | | |
151 | Составление фигур . | 1 | 4 | | |
152 | Составление и разрезание фигур | 1 | 6 | | |
153 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | 7 | | |
154 | Высота треугольника | 1 | 8 | | |
155 | Считаем до 1000000. ИКТ: «Свойства объектов» | 1 | 10 | | |
156 | Действия первой и второй ступени | 1 | 11 | | |
157 | Действия первой и второй ступени. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 13 | | |
158 | Действия первой и второй ступени | 1 | 14 | | |
159 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | 1 | 15 | | |
160 | Итоговая контрольная работа | 1 | 17 | | |
161 | Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку | 1 | 18 | | |
162 | Как мы научились формулировать и решать задачи | 1 | 20 | | |
163 | Самостоятельная работа | 1 | 21 | | |
164 | Работа над ошибками Числовые последовательности | 1 | 22 | | |
165 | Работа с данными. ИКТ: «Метод последовательной детализации» | 1 | 24 | | |
166 | Повторение. Решение задач. | 1 | 25 | | |
167 | Симметричные фигуры. | 1 | 27 | | |
168 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 28 | | |
169 | Нахождение площади фигур. | 1 | 29 | | |
170 | Задание на лето. | 1 | 30 | | |