СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 ИМ. Н.З. БИРЮКОВА


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №20

им.Н.З.Бирюкова

_____________Воронова Т.А.

Приказ №_____от «____»_____2020 г









Рабочая программа

по математике

класс 3.2










Составитель: Веселая Ирина Михайловна

учитель начальных классов высшей категории




Количество часов в год: 136

Количество часов в неделю: 4



Учебник: Математика 3 класс. В 2 ч.: учебник/ В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева –

8-е изд., стереотип.- М.: Вентана-Граф, 2020









Орехово – Зуевский городской округ

2020 год

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при

решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного

сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в

коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ,

синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

Познавательные УУД:

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Коммуникативные УУД:

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных

задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.


Предметные результаты обучения.

К концу 3 класса учащиеся научатся:

называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального

ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

-компоненты действия деления с остатком;

-единицы массы, времени, длины;

- геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

- знаки и

- числовые равенства и неравенства;

читать:

- записи вида 120 850;

воспроизводить:

- соотношения между единицами массы, длины, времени;

- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;

приводить примеры:

- числовых равенств и неравенств;

моделировать:

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы,

рисунка;

- способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

- натуральные числа в пределах 1000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

- структуру числового выражения;

- текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

- план решения составной арифметической (в том числе логической)задачи;

контролировать:

- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в

пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

- читать и составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на

однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

- выполнять деление с остатком;

- определять время по часам;

- изображать ломаные линии разных видов;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия(со скобками и без скобок);

- решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу 3 класса учащиеся получат возможность научиться:

формулировать:

- сочетательное свойство умножения;

- распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);

читать:

- обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

- верных и неверных высказываний;

различать:

- числовое и буквенное выражение;

-прямую и луч, прямую и отрезок;

- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

- проводить прямую через одну и через две точки;

- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным

фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).


2. Содержание учебного предмета

Рабочая программа по математике, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ № 20 им. Н.З. Бирюкова, на основе Положения о рабочей программе отдельных учебных предметов, курсов (в том числе внеурочной деятельности) ФГОС и ГОС в  МОУ  СОШ №20 им. Н.З. Бирюкова городского округа Орехово-Зуево Московской области, Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр), авторской программы «Математика» 1-4 классы, автор В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа 21 века).

Учебный предмет «Математика» включен в предметную область «Математика и информатика» обязательной части Учебного плана начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 имени Н.З. Бирюкова. Учебный план предусматривает изучение математики в 3 классе в расчете 4 часа в неделю, при 34 учебных неделях – 136 часа в год.


Изучение курса происходит по следующим разделам:

Числа от 100 до 1000 - 35 ч.

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились

числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков . Сложение и вычитание в

пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а)

только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях,

содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.


Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 – 36 ч.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного Деление с остатком. Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 - 20 ч.

Умножение вида 23*40. Умножение и деление на двузначное число.

Величины-15 ч.

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием

Разных единиц длины Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.


Алгебраическая пропедевтика – 3 ч.

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих

букв (ознакомление в теме «Прямая»)


Логические понятия – 3 ч.

Примеры верных и неверных высказываний.


Геометрические понятия- 11 ч.

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью

перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Повторение – 13 ч.



3. Тематическое планирование.



п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Числа от 100 до 1000

35 ч

2.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

36 ч

3.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

20 ч

4.

Величины.

15 ч

5.

Алгебраическая пропедевтика

3 ч

6.

Логические понятия

3 ч

7.

Геометрические понятия.

11 ч

8.

Повторение.

13 ч

Итого

136 ч



4. Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс.

В связи с тем, что темы раздела изучаются циклически, в КТП выделять разделы не представляет возможным.

п/п

Тема урока.


Планируемая дата

Корректирующая

дата

  1. 1

Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями, чтение и запись чисел, оканчивающихся нулями.

01.09


  1. 2

Числа от 100 до 1000.Чтение и запись трёхзначных чисел

02.09


  1. 3

Числа от 100 до 1000.Вспоминаем пройденное.

04.09


  1. 4

Сравнение чисел. Знаки «, ».

07.09


  1. 5

Сравнение чисел. Знаки «, »

08.09


  1. 6

Обобщение по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел».

09.09


  1. 7

Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначения.

11.09


  1. 8

Соотношения между единицами длины.

14.09


  1. 9

Административная входная контрольная работа №1.

15.09


  1. 10

Работа над ошибками. Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

16.09


  1. 1

Повторение пройденного по теме «Единицы длины»

18.09


  1. 2

Геометрические фигуры.

21.09


  1. 3

Ломаная и её элементы.

22.09


  1. 4

Длина ломаной. Построение ломаной.

23.09


  1. 5

Измерение длин звеньев ломаной.

25.09


  1. 6

Вычисление длины ломаной.

28.09


  1. 7

Построение ломаной по заданным длинам ее звеньев.

29.09


  1. 8

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

30.09


  1. 19

Соотношения между единицами массы -килограммом и граммом.

02.10


  1. 20

Измерение массы с помощью весов (практическая работа). Решение задач на нахождение массы.

12.10


  1. 1

Вместимость и её единица – литр

13.10


  1. 22

Измерение вместимости с помощью сосудов (практическая работа)

14.10


  1. 3

Вспоминаем пройденное по теме: «Величины»

16.10


  1. 4

Сложение в пределах 1000

19.10


  1. 25

Контрольная работа №2 по теме: Единицы массы и вместимости.

20.10


  1. 26

Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы сложения.

21.10


  1. 7

Математический диктант №1. Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000»

23.10


  1. 8

Письменные приёмы сложения.

26.10


  1. 9

Письменные приёмы сложения.

27.10


  1. 0

Вспоминаем пройденное по теме: «Тысяча».

28.10


  1. 1

Вычитание в пределах 1000.

30.10


  1. 2

Устные и письменные приёмы вычислений.

02.11


  1. 3

Решение задач на вычитание в пределах 1000».

03.11


  1. 4

Сложение и вычитание в пределах 1000.

04.11


  1. 5

Сочетательное свойство сложения.

06.11


  1. 6

Сочетательное свойство сложения.

09.11


  1. 37

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

10.11


  1. 8

Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения.

11.11


  1. 9

Сумма трёх и более слагаемых.

13.11


  1. 0

Сумма трёх и более слагаемых.

23.11


  1. 41

Вспоминаем пройденное по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». Математический диктант №2

24.11


  1. 2

Сочетательное свойство умножения

25.11


  1. 43

Повторение пройденного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

27.11


  1. 4

Произведение трёх и более множителей.

30.11


  1. 45

Контрольная работа №4 по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 1000».

01.12


  1. 46

Работа над ошибками. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

02.12


  1. 47

Симметрия на клетчатой бумаге. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге (практическая работа)

04.12


  1. 8

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

07.12


  1. 9

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

08.12


  1. 0

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

09.12


  1. 1

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

11.12


  1. 2

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

14.12


  1. 53

Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия

15.12


  1. 54

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

16.12


  1. 55

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Математический диктант №3

18.12


  1. 56

Вспоминаем пройденное по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками».

21.12


  1. 7

Верные и неверные предложения (высказывания).

22.12


  1. 58

Вспоминаем пройденное по теме: «Уравнения и неравенства»

23.12


Числовые равенства и неравенства

25.12


Свойства числовых равенств.

28.12


Решение примеров и задач.

29.12


  1. 62

Обобщение по теме: «Числовые равенства и неравенства, их свойства»

30.12


Деление окружности на две и четыре равные части.

11.01.

2021


Деление окружности на шесть и три равные части

12.01


Практические способы деления окружности с помощью угольника, линейки, циркуля.

13.01


Умножение суммы на число

15.01


Умножение суммы на число

18.01


  1. 67

Контрольная работа № 5 по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

19.01


Работа над ошибками. Умножение суммы на число.

20.01


Умножение на 10 и на 100

22.01


Умножение на 10 и на 100

25.01


Вспоминаем пройденное по теме: «Умножение на 10 и на 100»

26.01


Умножение вида 50∙9,200∙4

27.01


Умножение вида 50∙9,200∙4

29.02


Умножение вида 50∙9,200∙4

01.02


Вспоминаем пройденное по теме: «Умножение вида 50 ∙9, 200∙4»

02.02


Прямая.

03.02


Прямая. Окружность

05.02


  1. 79

Самостоятельная работа по теме: «Прямая. Деление окружности на равные части».

08.02


Умножение на однозначное число

09.02


Умножение на однозначное число

10.02


Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначное число

12.02


Умножение на однозначное число

15.02


Умножение на однозначное число

16.02


  1. 84

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное число. Решение текстовых задач».

17.02


Работа над ошибками. Умножение на однозначное число в пределах 1000

19.02


Единицы времени

01.03


Решение задач с единицами времени.

02.03


Решение задач с единицами времени.

03.03


Вспоминаем пройденное по теме: «Измерение времени». Самостоятельная работа.

05.03


Деление на 10 и на 100

08.03


Деление на 10 и на 100

09.03


Нахождение однозначного частного

10.03


Нахождение однозначного частного

12.03


Нахождение однозначного частного

15.03


Вспоминаем пройденное по теме: «Нахождение однозначного частного».

16.03


Деление с остатком.

17.03


Деление с остатком.

19.03


Деление с остатком.

22.03


  1. 10

Деление с остатком. Самостоятельная работа.

23.03


Деление на однозначное число

24.03


  1. 12

Деление на однозначное число

26.03


Деление на однозначное число

29.03


Решение задач по теме «Деление на однозначное число. Математический диктант№4.

30.03


Решение задач по теме «Деление на однозначное число»

31.03


Повторение пройденного.

02.04


  1.  

Умножение вида 23∙40.

05.04


Контрольная работа № 7 по теме: «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

06.04


Работа над ошибками. Умножение вида 23∙40.

07.04


Умножение вида 23∙40. Обобщение по теме.

09.04


Умножение на двузначное число

19.04


Умножение на двузначное число

20.04


Умножение на двузначное число

21.04


Умножение на двузначное число

23.04


Умножение на двузначное число

26.04


  1.  

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление на двузначное число»

27.04


Работа над ошибками. Умножение на двузначное число

28.04


  1. 117

Письменный прием деления на двузначное число в пределах 1000

30.04


Письменный прием деления на двузначное число в пределах 1000

03.05


Письменный прием деления на двузначное число в пределах 1000

04.05


Деление на двузначное число

05.05


Деление на двузначное число

07.05


Деление на двузначное число

10.05


  1.  

Административная контрольная работа по итогам года

11.05


  1.  

Работа над ошибками. Повторение пройденного. Решение примеров на сложение и вычитание

12.05


Повторение пройденного. Решение примеров на умножение и деление.

14.05


Повторение пройденного. Решение задач с величинами.

17.05


Повторение пройденного. Решение задач с величинами.

18.05


Повторение пройденного. Единицы массы

19.05


Повторение пройденного. Единицы массы

21.05


Повторение пройденного. Симметрия

24.05


Повторение пройденного. Симметрия

25.05


Выражение со скобками. Величины

26.05


Повторение пройденного. Выражение без скобок.

28.05


  1. 5

Повторение пройденного. Выражение без скобок.

31.05


  1. 6

Повторение пройденного. Равенства и неравенства

31.05





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания предметной кафедры

___________________________________

____________________________________

от « » августа 2020 г. № ___

Руководитель кафедры

__________________/______________./


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


______________/____________/


« » августа 2020 г.