Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ»№273-фз ОТ 29.12. 2012г.
- ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции от 28.10.2015г. № 08-1786),
- ООП НОО МБОУ «Каратузская СОШ»,
- Устава школы,
- учебного плана МБОУ «Каратузская СОШ», годового календарного графика школы на 2018-2019 учебный год, утверждённых приказом № 03-02-292 от 31.08.2018г.,
-примерной программы «Математика» В. Н. Рудницкой.
Цели и задачи обучения
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удолетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение вдимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в третьем классе.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все удержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Место предмета в учебном плане:
В третьем классе рабочая программа по предмету “Математика» рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Планируемые
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения предмета.
Содержание программы ориентировано на достижение третьеклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения программы по математике
У третьеклассника продолжат формироваться:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических
знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завер-
_ения;
способность к самоорганизованности;
способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах,
эллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математике
У третьеклассника продолжат формироваться:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических
средств;
понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике
У третьеклассника продолжат формироваться:
владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно- -авательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий
с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию третьеклассников следующих универсальных учебных умений:
сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию)
сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления - предметов);
пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
сравнивать числа;
упорядочивать данное множество чисел;
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений;
сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических де . вий для ее решения;
прогнозировать результат решения;
выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
конструировать указанную фигуру из частей;
классифицировать треугольники;
распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях,
определять истинность несложных утверждений;
приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение
с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;
актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать - зультаты;
с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию. ставленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Учитель ориентируется на два уровня математической подготовки: обязательный и
повышенный.
Обязательный уровень
Ученик должен:
знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно уметь записывать их цифрами и сравнивать;
знать названия и обозначения действий умножения и деления;
знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
знать названия компонентов четырех арифметических действий;
знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;
уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Повышенный уровень Ученик может:
выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;
различать числовые равенства и неравенства, знаки «»;
называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
приводить примеры верных и неверных высказываний;
называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
вычислять длину ломаной;
изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
различать луч и прямую;
делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;
строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:
любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок -атурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
компоненты действия деления с остатком;
единицы массы, времени, длины;
геометрическую фигуру (ломаная); сравнивать:
числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; различать:
знаки и
числовые равенства и неравенства; читать:
записи вида: 120 850; воспроизводить:
соотношения между единицами массы, длины, времени;
устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры:
числовых равенств и неравенств; моделировать:
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:
натуральные числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать:
структуру числового выражения;
текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные
конструировать:
план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать:
свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натурами числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
читать и составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений:
выполнять деление с остатком;
определять время по часам;
изображать ломаные линии разных видов;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться: формулировать:
сочетательное свойство умножения;
распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать:
обозначения прямой, ломаной; приводить примеры:
высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
верных и неверных высказываний; различать:
числовое и буквенное выражение;
прямую и луч, прямую и отрезок;
замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать:
ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; конструировать:
буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить:
способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:
вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
проводить прямую через одну и через две точки;
строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Содержание программы (136 часов) Элементы арифметики Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000
Умножение вида 23*40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины и их измерения
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицамидлины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм. Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения; ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1век= 100лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломана- строение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Всего часов |
Тысяча | 48 |
Числа от 100 до 1000 | 3 |
Сравнение чисел. Знаки | 3 |
Сложение в пределах 1000 | 6 |
Вычитание в пределах 1000 | 5 |
Сочетательное свойство сложения | 3 |
Сумма трех и более слагаемых | 3 |
Сочетательное свойство умножения | 3 |
Произведение трех и более множителей | 2 |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 3 |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 3 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 6 |
Верные и неверные предложения (высказывания) | 3 |
Числовые равенства и неравенства | 5 |
Величины и их измерения | 24 |
Километр, миллиметр | 4 |
Масса: килограмм, грамм | 4 |
Вместимость | 3 |
Симметрия на клетчатой бумаге | 5 |
Прямая | 4 |
Измерение времени | 4 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 34 |
Умножение суммы на число | 3 |
Умножение на 10 и на 100 | 3 |
Деление на 10 и на100 | 4 |
Умножение вида 23.40 | 4 |
Умножение на двузначное число | 6 |
Деление на двузначное число | 7 |
Деление окружности на равные части | 3 |
Примерные текущие и итоговые контрольные работы
№ урока | Вид контрольной работы |
| Текущая проверочная работа | Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел |
| Математический диктант | Сложение и вычитание трехзначных чисел |
| Текущая контрольная работа №1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел |
| Итоговая контрольная работа №2 | По темам четверти |
| Текущая проверочная работа | Симметрия на клетчатой бумаге |
| Текущая контрольная работа №3 | Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях |
| Математический диктант | Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях |
| Итоговая контрольная работа №4 | По темам четверти |
| Математический диктант | Комплексная работа |
| Текущая проверочная работа | Прямая. Деление окружности на равные части |
| Текущая контрольная работа № 5 | Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число |
| Итоговая контрольная работа № 6 | По темам четверти |
| Математический диктант | Комплексная работа |
| Текущая контрольная работа № 7 | Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число |
| Текущая проверочная работа | Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число |
| Итоговая контрольная работа № 8 | По темам четверти |
| Итоговая годовая контрольная работа №9 | По темам года |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
План | Факт | Коррекция (№ приказа) |
| Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями. | 3.09 | 3.09 | |
| Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел. | 4.09 | 4.09 | |
| Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное. | 5.09 | 5.09 | |
| Сравнение чисел. Знаки «». | 6.09 | 6.09 | |
| Текущая проверочная работа №1 по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». | 10.09 | 10.09 | |
| Стартовая диагностика | 11.09 | 11.09 | |
| Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение. | 12.09 | 12.09 | |
| Соотношения между единицами длины. | 13.09 | 13.09 | |
| Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. | 17.09 | 17.09 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины». | 18.09 | 18.09 | |
| Геометрические фигуры. | 19.09 | 19.09 | |
| Ломаная и ее элементы. | 20.09 | 20.09 | |
| Ломаная и ее элементы. | 24.09 | 24.09 | |
| Длина ломаной. | 25.09 | 25.09 | |
| Построение ломаной и вычисление ее длины. | 26.09 | 26.09 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной». | 27.09 | 27.09 | |
| Масса и ее единицы: килограмм, грамм. | 1.10 | 1.10 | |
| Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. | 2.10 | 2.10 | |
| Измерение массы с помощью весов (практическая работа). Решение задач на нахождение массы. | 3.10 | 3.10 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм». | 4.10 | 4.10 | |
| Вместимость и ее единица – литр. | 8.10 | 8.10 | |
| Измерение вместимости с помощью мерных сосудов (практическая работа). | 9.10 | 9.10 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Величины». | 10.10 | 10.10 | |
| Сложение в пределах 1000. | 11.10 | 11.10 | |
| Устные и письменные приемы сложения. | | | |
| Текущая контрольная работа №1 по теме «Сложение трехзначных чисел». | 15.10 | 15.10 | |
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 16.10 | 16.10 | |
| Письменные приемы сложения. | 17.10 | 17.10 | |
| Письменные приемы сложения. | 18.10 | 18.10 | |
| Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000». Математический диктант. | 22.10 | 22.10 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча». | 23.10 | 23.10 | |
| Итоговая контрольная работа | 24.10 | 24.10 | |
| Вычитание в пределах 1000. | 25.10 | 25.10 | |
| Работа над ошибками. Письменные и устные приемы вычислений. | 6.11 | 6.11 | |
| Решение задач на вычитание в пределах 1000. | 7.11 | 7.11 | |
| Сложение и вычитание в пределах 1000. | 8.11 | 8.11 | |
| Сочетательное свойство сложения. | 12.11 | 12.11 | |
| Сочетательное свойство сложения. | 13.11 | 13.11 | |
| Сочетательное свойство сложения. | 14.11 | 14.11 | |
| Сумма трёх и более слагаемых. | 15.11 | 15.11 | |
| Сумма трёх и более слагаемых. | 19.11 | 19.11 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 20.11 | 20.11 | |
| Сочетательное свойство умножения. | 21.11 | 21.11 | |
| Сочетательное свойство умножения. | 22.11 | 22.11 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 26.11 | 26.11 | |
| Произведение трёх и более множителей. | 27.11 | 27.11 | |
| Произведение трёх и более множителей. | 28.11 | 28.11 | |
| Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 29.11 | 29.11 | |
| Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 3.12 | 3.12 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление». | 4.12 | 4.12 | |
| Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 5.12 | 8.12 | экзамен |
| Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 6.12 | 6.12 | |
| Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 10.12 | 10.12 | |
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 11.12 | 11.12 | |
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 12.12 | 12.12 | |
| Итоговая контрольная работа № 3 (за I полугодие). | 13.12 | 13.12 | |
| Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 17.12 | 17.12 | |
| Работа над ошибками. Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками». | 18.12 | 18.12 | |
| Текущая контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | 19.12 | 19.12 | |
| Уравнения и неравенства. | 20.12 | 20.12 | |
| Верные и неверные предложения (высказывания). | 24.12 | 24.12 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Уравнения и неравенства». | 25.12 | 25.12 | |
| Числовые равенства и неравенства. | 26.12 | 26.12 | |
| Свойства числовых равенств. | 27.12 | 27.12 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства, их свойства». | 10.01 | 10.01 | |
| Симметрия на клетчатой бумаге. | 14.01 | 14.01 | |
| Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге (практическая работа). | 15.01 | 15.01 | |
| Текущая проверочная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге». | 16.01 | 16.01 | |
| Работа над ошибками. Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства». | 17.01 | 17.01 | |
| Решение примеров и задач. | 21.01 | 21.01 | |
| Деление окружности на равные части. | 22.01 | 22.01 | |
| Деление окружности на равные части. | 23.01 | 23.01 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части». | 24.01 | 24.01 | |
| Умножение суммы на число. | 28.01 | 28.01 | |
| Умножение суммы на число. | 29.01 | 29.01 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число». | 30.01 | 30.01 | |
| Умножение на 10 и на 100. | 31.01 | 31.01 | |
| Умножение на 10 и на 100. | 4.02 | 4.02 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100». | 5.02 | 5.02 | |
| Умножение вида 50· 9, 200· 4. | 6.02 | 6.02 | |
| Умножение вида 50· 9, 200· 4. | 7.02 | 7.02 | |
| Умножение вида 50· 9, 200· 4. Математический диктант. | 11.02 | 11.02 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50· 9, 200· 4». | 12.02 | 12.02 | |
| Прямая. | 13.02 | 13.02 | |
| Прямая. | 14.02 | 14.02 | |
| Текущая проверочная работа. Прямая. Деление окружности на равные части. | 18.02 | 18.02 | |
| Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | 19.02 | 19.02 | |
| Умножение на однозначное число. | 20.02 | 20.02 | |
| Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. | 21.02 | 21.02 | |
| Умножение на однозначное число. | 25.02 | 25.02 | |
| Умножение на однозначное число. | 26.02 | 26.02 | |
| Текущая контрольная работа №5 по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число». | 27.02 | 27.02 | |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000». | 28.02 | 28.02 | |
| Единицы времени. | 4.03 | 4.03 | |
| Решение задач с единицами времени. | 5.03 | 5.03 | |
| Решение задач с единицами времени. | 6.03 | 6.03 | |
| Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». Самостоятельная работа. | 7.03 | 7.03 | |
98 | Деление на 10 и на 100. | 11.03 | 11.03 | |
99 | Деление на 10 и на 100. | 12.03 | 12.03 | |
100- 101 | Итоговая контрольная работа № 6 за четверть. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 13.04 14.03 | 13.04 14.03 | |
102 | Нахождение однозначного частного. | 18.03 19.03 | 18.03 19.03 | |
103 | Нахождение однозначного частного. | 20.03 | 20.03 | |
104 | Нахождение однозначного частного. | 21.03 | 21.03 | |
105 | Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного». | 1.04 | 1.04 | |
106 | Деление с остатком. | 2.04 | 2.04 | |
107 | Деление с остатком. | 3.04 | 3.04 | |
108 | Решение задач с остатком. | 4.04 | 4.04 | |
109 | Деление с остатком. Самостоятельная работа. | 8.04 | 8.04 | |
110 | Деление на однозначное число. | 9.04 | 9.04 | |
111 | Деление на однозначное число. | 10.04 | 10.04 | |
112 | Деление на однозначное число. | 11.04 | 11.04 | |
113 | Деление на однозначное число. Математический диктант. | 15.04 | 15.04 | |
114 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число». | 16.04 | 16.04 | |
115 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число». | 17.04 | 17.04 | |
116 | Обобщение по теме «Деление на однозначное число». | 18.04 | 18.04 | |
117 | Текущая контрольная работа №7 по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число». | 22.04 | 22.04 | |
118 | Работа над ошибками. Умножение вида 23·40. | 23.04 | 23.04 | |
119 | Умножение вида 23·40. | 24.04 | 24.04 | |
120 | Умножение вида 23·40. | 25.04 | 25.04 | |
121 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23·40». | 6.05 | 6.05 | |
122 | Умножение на двузначное число. | 7.05 | 7.05 | |
123 | Умножение на двузначное число. | 8.05 | 8.05 | |
124 | Устные и письменные приемы умножения. | 13.05 | 13.05 | |
125 | Умножение на двузначное число. | 14.05 | 14.05 | |
126 | Умножение на двузначное число. | 15.05 | 15.05 | |
127 | Итоговая диагностика | 16.05 | 16.05 | |
128 | Деление на двузначное число. | 20.05 | 20.05 | |
129 | Деление на двузначное число. | 21.05 | 21.05 | |
130 | Текущая проверочная работа по теме «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число». | 22.05 | 22.05 | |
131 | Деление на двузначное число. | 23.05 | 23.05 | |
132 | Итоговая контрольная работа № 8 за 4 четверть. | 27.05 | 27.05 | |
133 | Работа над ошибками. Решение задач по теме «Деление на двузначное число». | 28.05 | 28.05 | |
134 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. | 29.05 | 29.05 | |
135 | П. А. Итоговая годовая контрольная работа. | 30.05 | 30.05 | |
136 | «В одной математической стране». | 31.05 | 31.05 | |
| | | | |
14