СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»»




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом:

- Федерального Закона «Об образовании в РФ»№273-фз ОТ 29.12. 2012г.

- ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции от 28.10.2015г. № 08-1786),

- ООП НОО МБОУ «Каратузская СОШ»,

- Устава школы,

- учебного плана МБОУ «Каратузская СОШ», годового календарного графика школы на 2018-2019 учебный год, утверждённых приказом № 03-02-292 от 31.08.2018г.,

-примерной программы «Математика» В. Н. Рудницкой.

Цели и задачи обучения

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочива­ния и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удолетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение вдимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в третьем классе.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все удержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Место предмета в учебном плане:

В третьем классе рабочая программа по предмету “Математика» рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.




Планируемые

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения предмета.

Содержание программы ориентировано на достижение третьеклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной дея­тельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завер-

_ения;

  • способность к самоорганизованности;

  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах,

эллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее реше­ния;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических

средств;

  • понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно- -авательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий

с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию третьеклассников следующих универсальных учебных умений:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию)

  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления - предметов);

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  • сравнивать числа;

  • упорядочивать данное множество чисел;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;

  • планировать ход решения задачи;

  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических де . вий для ее решения;

  • прогнозировать результат решения;

  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;

  • ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

  • конструировать указанную фигуру из частей;

  • классифицировать треугольники;

  • распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях,

  • определять истинность несложных утверждений;

  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение

  • с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;

  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать - зультаты;

  • с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию. ставленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Учитель ориентируется на два уровня математической подготовки: обязательный и

повышенный.

Обязательный уровень

Ученик должен:

  • знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно уметь записывать их цифрами и сравнивать;

  • знать названия и обозначения действий умножения и деления;

  • знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответст­вующих случаев деления;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

  • знать названия компонентов четырех арифметических действий;

  • знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;

  • уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных ком­бинациях;

  • уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Повышенный уровень Ученик может:

  • выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случа­ях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выпол­нения действий;

  • различать числовые равенства и неравенства, знаки «»;

  • называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

  • приводить примеры верных и неверных высказываний;

  • называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

  • вычислять длину ломаной;

  • изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

  • изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обо­значение;

  • различать луч и прямую;

  • делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

  • строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок -атурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

  • компоненты действия деления с остатком;

  • единицы массы, времени, длины;

  • геометрическую фигуру (ломаная); сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; различать:

  • знаки и

  • числовые равенства и неравенства; читать:

  • записи вида: 120 850; воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени;

  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств; моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

  • способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать:

  • структуру числового выражения;

  • текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:

числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натура­ми числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

  • читать и составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений:

  • выполнять деление с остатком;

  • определять время по часам;

  • изображать ломаные линии разных видов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться: формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать:

  • обозначения прямой, ломаной; приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

  • верных и неверных высказываний; различать:

  • числовое и буквенное выражение;

  • прямую и луч, прямую и отрезок;

  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях вхо­дящих в них букв;

  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

  • проводить прямую через одну и через две точки;

  • строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Содержание программы (136 часов) Элементы арифметики Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения дей­ствий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умно­жение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23*40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины и их измерения

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицамидлины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм. Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения; ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1век= 100лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломана- строение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

Тысяча

48

Числа от 100 до 1000

3

Сравнение чисел. Знаки

3

Сложение в пределах 1000

6

Вычитание в пределах 1000

5

Сочетательное свойство сложения

3

Сумма трех и более слагаемых

3

Сочетательное свойство умножения

3

Произведение трех и более множителей

2

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деле­ние

3

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

3

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

6

Верные и неверные предложения (высказывания)

3

Числовые равенства и неравенства

5

Величины и их измерения

24

Километр, миллиметр

4

Масса: килограмм, грамм

4

Вместимость

3

Симметрия на клетчатой бумаге

5

Прямая

4

Измерение времени

4

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

34

Умножение суммы на число

3

Умножение на 10 и на 100

3

Деление на 10 и на100

4

Умножение вида 23.40

4

Умножение на двузначное число

6

Деление на двузначное число

7

Деление окружности на равные части

3




Примерные текущие и итоговые контрольные работы


урока

Вид контрольной работы

Текущая проверочная работа

Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел

Математический диктант

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Текущая контрольная работа №1

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Итоговая контрольная работа №2

По темам четверти

Текущая проверочная работа

Симметрия на клетчатой бумаге

Текущая контрольная работа №3

Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях

Математический диктант

Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях

Итоговая контрольная работа №4

По темам четверти

Математический диктант

Комплексная работа

Текущая проверочная работа

Прямая. Деление окружности на равные части

Текущая контрольная работа № 5

Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число

Итоговая контрольная работа № 6

По темам четверти

Математический диктант

Комплексная работа

Текущая контрольная работа № 7

Деление двухзначных и трехзначных чисел на од­нозначное число

Текущая проверочная работа

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число

Итоговая контрольная работа № 8

По темам четверти

Итоговая годовая контрольная работа №9

По темам года




Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Коррекция

(№ приказа)

Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

3.09

3.09


Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел.

4.09

4.09


Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное.

5.09

5.09


Сравнение чисел. Знаки «».

6.09

6.09


Текущая проверочная работа №1 по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

10.09

10.09


Стартовая диагностика

11.09

11.09


Единицы длины: километр, мил­лиметр, их обозначение.

12.09

12.09


Соотношения между единицами длины.

13.09

13.09


Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

17.09

17.09


Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины».

18.09

18.09


Геомет­рические фигуры.

19.09

19.09


Ломаная и ее элементы.

20.09

20.09


Ломаная и ее элементы.

24.09

24.09


Длина ломаной.

25.09

25.09


Построение ломаной и вычисление ее длины.

26.09

26.09


Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной».

27.09

27.09


Масса и ее единицы: кило­грамм, грамм.

1.10

1.10


Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

2.10

2.10


Измерение массы с помощью весов (практическая работа). Решение задач на нахождение массы.

3.10

3.10


Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: кило­грамм, грамм».

4.10

4.10


Вместимость и ее единица – литр.

8.10

8.10


Измерение вместимости с помощью мерных сосудов (практическая работа).

9.10

9.10


Вспоминаем пройденное по теме «Величины».

10.10

10.10


Сложение в пределах 1000.

11.10

11.10


Устные и письменные приемы сложения.




Текущая контрольная работа №1 по теме «Сложение трехзначных чисел».

15.10

15.10


Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

16.10

16.10


Письменные приемы сложения.

17.10

17.10


Письменные приемы сложения.

18.10

18.10


Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000».

Математический диктант.

22.10

22.10


Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча».

23.10

23.10


Итоговая контрольная работа

24.10

24.10


Вычитание в пределах 1000.

25.10

25.10


Работа над ошибками.

Письменные и устные приемы вычислений.

6.11

6.11


Решение задач на вычитание в пределах 1000.

7.11

7.11


Сложение и вычитание в пределах 1000.

8.11

8.11


Сочетательное свойство сложения.

12.11

12.11


Сочетательное свойство сложения.

13.11

13.11


Сочетательное свойство сложения.

14.11

14.11


Сумма трёх и более слагаемых.

15.11

15.11


Сумма трёх

и более слагаемых.

19.11

19.11


Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

20.11

20.11


Сочетательное свойство умно­жения.

21.11

21.11


Сочетательное свойство умно­жения.

22.11

22.11


Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

26.11

26.11


Произведение трёх и более множителей.

27.11

27.11


Произведение трёх и более множителей.

28.11

28.11


Упрощение вы­ражений, содер­жащих в скобках умножение или деление.

29.11

29.11


Упрощение вы­ражений, содер­жащих в скобках умножение или деление.

3.12

3.12


Вспоминаем пройденное по теме «Упрощение вы­ражений, содер­жащих в скобках умножение или деление».

4.12

4.12


Порядок выполнения дей­ствий в выраже­ниях без скобок.

5.12

8.12

экзамен

Порядок выполнения дей­ствий в выраже­ниях без скобок.

6.12

6.12


Порядок выполнения дей­ствий в выраже­ниях без скобок.

10.12

10.12


Порядок выполнения дей­ствий в выраже­ниях со скобка­ми.

11.12

11.12


Порядок выполнения дей­ствий в выраже­ниях со скобка­ми.

12.12

12.12


Итоговая контрольная работа № 3 (за I полугодие).

13.12

13.12


Работа над ошибками.

Порядок выполнения дей­ствий в выраже­ниях со скобками.

17.12

17.12


Работа над ошибками.

Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения дей­ствий в выраже­ниях со скобками».

18.12


18.12



Текущая контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

19.12

19.12


Уравнения и неравенства.

20.12

20.12


Верные и неверные предложения (высказывания).

24.12

24.12


Вспоминаем пройденное по теме «Уравнения и неравенства».


25.12

25.12


Числовые равенства и нера­венства.

26.12

26.12


Свойства числовых равенств.

27.12

27.12


Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства, их свойства».

10.01


10.01



Симметрия на клетчатой бумаге.

14.01

14.01


Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге (практическая работа).

15.01

15.01


Текущая проверочная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге».

16.01

16.01


Работа над ошибками.

Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства».

17.01

17.01


Решение примеров и задач.

21.01

21.01


Деление окружности на равные части.

22.01

22.01


Деление окружности на равные части.

23.01

23.01


Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части».

24.01

24.01


Умножение суммы на число.

28.01

28.01


Умножение суммы на число.

29.01

29.01


Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число».

30.01

30.01


Умножение на 10 и на 100.

31.01

31.01


Умножение на 10 и на 100.

4.02

4.02


Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100».

5.02

5.02


Умножение вида 50· 9, 200· 4.

6.02

6.02


Умножение вида 50· 9, 200· 4.

7.02

7.02


Умножение вида 50· 9, 200· 4.

Математический диктант.

11.02

11.02


Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50· 9, 200· 4».

12.02

12.02


Прямая.

13.02

13.02


Прямая.

14.02

14.02


Текущая проверочная работа. Прямая. Деление окружности на равные части.

18.02

18.02


Работа над ошибками.

Умножение на однозначное число.

19.02

19.02


Умножение на однозначное число.

20.02

20.02


Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

21.02

21.02


Умножение на однозначное число.

25.02

25.02


Умножение на однозначное число.

26.02

26.02


Текущая контрольная работа №5 по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

27.02

27.02


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000».

28.02

28.02


Единицы времени.

4.03

4.03


Решение задач с единицами времени.

5.03

5.03


Решение задач с единицами времени.

6.03

6.03


Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». Самостоятельная работа.

7.03

7.03


98

Деление на 10 и на 100.

11.03

11.03


99

Деление на 10 и на 100.

12.03

12.03


100-



101

Итоговая контрольная работа № 6 за четверть.


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

13.04

14.03

13.04

14.03


102

Нахождение од­нозначного ча­стного.

18.03

19.03

18.03

19.03


103

Нахождение од­нозначного ча­стного.

20.03

20.03


104

Нахождение од­нозначного ча­стного.

21.03

21.03


105

Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение од­нозначного ча­стного».

1.04

1.04


106

Деление с остат­ком.

2.04

2.04


107

Деление с остат­ком.

3.04

3.04


108

Решение задач с остатком.

4.04

4.04


109

Деление с остат­ком. Самостоятельная работа.

8.04

8.04


110

Деление на од­нозначное число.

9.04

9.04


111

Деление на од­нозначное число.

10.04

10.04


112

Деление на од­нозначное число.

11.04

11.04


113

Деление на од­нозначное число.

Математический диктант.

15.04

15.04


114

Решение задач по теме «Деление на од­нозначное число».

16.04

16.04


115

Решение задач по теме «Деление на од­нозначное число».

17.04

17.04


116

Обобщение по теме «Деление на од­нозначное число».

18.04

18.04


117

Текущая контрольная работа №7 по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

22.04

22.04


118

Работа над ошибками.

Умножение вида 23·40.

23.04

23.04


119

Умножение вида 23·40.

24.04

24.04


120

Умножение вида 23·40.

25.04

25.04


121

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23·40».

6.05

6.05


122

Умножение на двузначное число.

7.05

7.05


123

Умножение на двузначное число.

8.05

8.05


124

Устные и письменные приемы умножения.

13.05

13.05


125

Умножение на двузначное число.

14.05

14.05


126

Умножение на двузначное число.

15.05

15.05


127

Итоговая диагностика

16.05

16.05


128

Деление на дву­значное число.

20.05

20.05


129

Деление на дву­значное число.

21.05

21.05


130

Текущая проверочная работа по теме «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число».

22.05

22.05


131

Деление на дву­значное число.

23.05

23.05


132

Итоговая контрольная работа № 8 за 4 четверть.

27.05

27.05


133

Работа над ошибками.

Решение задач по теме «Деление на дву­значное число».

28.05

28.05


134

Работа над ошибками.

Деление на дву­значное число.

29.05

29.05


135

П. А. Итоговая годовая контрольная работа.

30.05

30.05


136

«В одной математической стране».

31.05

31.05








14