СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2022-2023 учебный год составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной программы начального общего образования по математике, авторы М.И.Моро и др. Реализация программы направлена на развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № ___ от ________2022г.

Руководитель ШМО

__________Г.Ф. Саматова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________Т.А.Храмова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Ишеевский

многопрофильный лицей

____________Р.Р. Зелимов

Приказ _____________2022 г.







Рабочая программа



Предмет – математика

Класс – 3

Уровень образования – начальное общее образование

Всего часов – 136

Количество часов в неделю – 4


Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Белова Татьяна Ивановна







пгт Ишеевка

2022-2023 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе нормативных документов:

- Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом № 373 от 06.09.2009 года (с изменениями и дополнениями);

- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ишеевского многопрофильного лицея;

- Примерной программы начального общего образования по математике. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы/ М.И. Моро и др.– М.: Просвещение, 2019.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2021


Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

–математическое развитие младших школьников;

–освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХI века.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.


В соответствии с учебным планом МОУ Ишеевского многопрофильного лицея на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 4 часов в неделю, в год 136 часов на базовом уровне.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Количество

1

Литература для учителя


1.1

Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»-

М.: «Просвещение», 2019

1

1.2

М.И. Моро и др. Математика. 3 класс.Учебник в 2 ч. – М.: «Просвещение», 2021

1

1.3

Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. Тетрадь. М:ООО, Вако, 2022

1

1.4

Математика.3 класс. Поурочные планы к учебнику-Моро М.И. и др. Методическое пособие. — М.:, Просвещение,2019

1

2

Литература для ученика


2.1

М.И. Моро и др. Математика. 3 класс.

Учебник в 2 ч. – М.: «Просвещение», 2021г.

30

2.2

Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. Тетрадь. М:ООО, Вако, 2022

30

3

Технические средства обучения


3.1

Персональный компьютер


3.2

Мультимедийный проектор

1

3.3

Интерактивная доска

1

3.4

Монохромное лазерное МФУ

1

4

Электронные образовательные ресурсы


4.1

Сайт «proshkolu»


4.2

Сайт «1september»


4.3

ЭОР по математике


5

Оборудование


5.1

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

30

5.2

Стол компьютерный учительский со стулом

1

5.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

2

5.4

Классная доска (магнитная)

1




Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса «Математика» 3 класс

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок)

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


РАЗДЕЛ 2. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 часов)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (28 часов)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Повторение (6 часов)



РАЗДЕЛ 3. Тематическое планирование


Название раздела

Всего часов

В том числе

Контрольные

работы

Тесты


Проекты

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8 часов

1



2

Табличное умножение и деление

56 часов

4

1

1

3

Внетабличное умножение и деление

28 часов

1


1

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12 часов

1

1


5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11 часов

1



6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15 часов

1

1


7

Повторение

6 часов





Итого

136

9

3

2














Приложение 1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)




1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1



2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1



3

Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора

1



4

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого

1



5

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого

1



6

Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа

1



7

Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных.

1



8

Контрольная работа (входная) по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1




Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление(продолжение) (56 ч)




9

Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления

1



10

Связь между компонентами и результатом умножения




11

Четные и нечетные числа

1



12

Таблица умножения и деления с числом 3

1



13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1



14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Тест по теме «Умножение и деление на 2,3»

1



15

Порядок выполнения действий.

1



16

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа

1



17

Решение задач с величинами «расход ткани на одну вещь», «количество вещей», «общий расход». Страничка для любознательных

1



18

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1



19

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



20

Таблица умножения и деления с числом 4

1



21

Закрепление изученного. Таблица Пифагора

1



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1



25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1



26

Таблица умножения и деления с числом 5

1



27

Задачи на кратное сравнение

1



28

Задачи на кратное сравнение

1



29

Решение задач изученных видов

1



30

Таблица умножения и деления с числом 6

1



31

Решение составных задач

1



32

Решение составных задач

1



33

Решение составных задач

1



34

Таблица умножения и деления с числом 7. Страничка для любознательных

1



35

Наши проекты. Математические сказки.

1



36

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач»

1



37

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



38

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1



39

Единицы площади. Квадратный сантиметр

1



40

Площадь прямоугольника

1



41

Таблица умножения и деления с числом 8

1



42

Закрепление изученных приёмов умножения

1



43

Решение задач разных видов

1



44

Таблица умножения и деления с числом 9

1



45

Единицы площади. Квадратный дециметр

1



46

Сводная таблица умножения

1



47

Решение задач с помощью схематического чертежа

1



48

Единицы площади. Квадратный метр

1



49

Решение задач. Самостоятельная работа.

1



50

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

1



51

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1



52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



53

Умножение на 1

1



54

Умножение на 0

1



55

Случаи деления а:1, а:а, при а ≠0

1



56

Деление нуля на число

1



57

Решение задач в три действия. Странички для любознательных

1



58

Доли

1



59

Окружность. Круг

1



60

Диаметр окружности (круга). Решение задач

1



61

Единицы времени: год, месяц, сутки

1



62

Странички для любознательных. Задачи в картинках. Построение геометрических фигур симметричных заданным

1



63

Контрольная работа №5 по теме «Доли»

1



64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. Готовимся к олимпиаде





Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)




65

Умножение и деление круглых чисел

1



66

Случаи деления вида 80:20

1



67

Умножение суммы на число

1



68

Умножение суммы на число

1



69

Умножение двузначного числа на однозначное

1



70

Умножение двузначного числа на однозначное

1



71

Решение задач

1



72

Выражения с двумя переменными. Страничка для любознательных

1



73

Деление суммы на число

1



74

Деление суммы на число

1



75

Деление двузначного числа на однозначное

1



76

Связь между числами при делении

1



77

Проверка деления

1



78

Случаи деления вида 87:29

1



79

Проверка умножения делением

1



80

Решение уравнений. Самостоятельная работа

1



81

Решение уравнений. Закрепление

1



82

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1



83

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



84

Деление с остатком

1



85

Деление с остатком

1



86

Деление с остатком методом подбора

1



87

Решение задач на деление с остатком

1



88

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1



89

Проверка деления с остатком. Самостоятельная работа

1



90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Страничка для любознательных

1



91

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1



92

Работа над ошибками. Наши проекты. Задачи-расчеты.

1




Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч)




93

Устная нумерация в пределах 1000

1



94

Образование и названия трёхзначных чисел

1



95

Запись трёхзначных чисел

1



96

Письменная нумерация в пределах 1000

1



97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1



98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1



99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1



100

Сравнение трёхзначных чисел

1



101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1



102

Единицы массы. Грамм. Страничка для любознательных «Задачи-расчёты»

1



103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест по теме «Нумерация в пределах 1000»

1



104

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1




Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)




105

Приёмы устных вычислений вида 400+300, 900-200

1



106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1



107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1



108

Приёмы устных вычислений вида 260+310,670-140

1



109

Приёмы письменных вычислений

1



110

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел

1



111

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1



112

Виды треугольников. Самостоятельная работа

1



113

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных»

1



114

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1



115

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)




116

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

1



117

Приёмы устных вычислений

1



118

Приёмы устных вычислений

1



119

Виды треугольников

1



120

Закрепление изученного. Страничка для любознательных

1



121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1



122

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1



123

Закрепление изученного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное

1



124

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1



125

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1



126

Проверка деления. Самостоятельная работа

1



127

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1



128

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест по теме «Умножение и деление»

1



129

Контрольная работа итоговая за 3 класс

1



130

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1




Повторение (6 ч)




131

Повторение по теме «Нумерация»

1



132

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

1



133

Повторение по теме «Умножение и деление»

1



134

Повторение по теме «Порядок выполнения действий»

1



135

Решение задач

1



136

Повторение по теме «Геометрические фигуры и величины»

1































Приложение 2. Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет

Класс

Учитель

Дата пропущенного урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!