Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № ___ от ________2022г. Руководитель ШМО __________Г.Ф. Саматова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________Т.А.Храмова | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Ишеевский многопрофильный лицей ____________Р.Р. Зелимов Приказ _____________2022 г. |
| | |
Рабочая программа
Предмет – математика
Класс – 3
Уровень образования – начальное общее образование
Всего часов – 136
Количество часов в неделю – 4
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Белова Татьяна Ивановна
пгт Ишеевка
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе нормативных документов:
- Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом № 373 от 06.09.2009 года (с изменениями и дополнениями);
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ишеевского многопрофильного лицея;
- Примерной программы начального общего образования по математике. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы/ М.И. Моро и др.– М.: Просвещение, 2019.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2021
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
–математическое развитие младших школьников;
–освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
В соответствии с учебным планом МОУ Ишеевского многопрофильного лицея на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 4 часов в неделю, в год 136 часов на базовом уровне.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Литература для учителя | |
1.1 | Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»- М.: «Просвещение», 2019 | 1 |
1.2 | М.И. Моро и др. Математика. 3 класс.Учебник в 2 ч. – М.: «Просвещение», 2021 | 1 |
1.3 | Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. Тетрадь. М:ООО, Вако, 2022 | 1 |
1.4 | Математика.3 класс. Поурочные планы к учебнику-Моро М.И. и др. Методическое пособие. — М.:, Просвещение,2019 | 1 |
2 | Литература для ученика | |
2.1 | М.И. Моро и др. Математика. 3 класс. Учебник в 2 ч. – М.: «Просвещение», 2021г. | 30 |
2.2 | Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. Тетрадь. М:ООО, Вако, 2022 | 30 |
3 | Технические средства обучения | |
3.1 | Персональный компьютер | |
3.2 | Мультимедийный проектор | 1 |
3.3 | Интерактивная доска | 1 |
3.4 | Монохромное лазерное МФУ | 1 |
4 | Электронные образовательные ресурсы | |
4.1 | Сайт «proshkolu» | |
4.2 | Сайт «1september» | |
4.3 | ЭОР по математике | |
5 | Оборудование | |
5.1 | Ученические столы одноместные с комплектом стульев | 30 |
5.2 | Стол компьютерный учительский со стулом | 1 |
5.3 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | 2 |
5.4 | Классная доска (магнитная) | 1 |
Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса «Математика» 3 класс
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела
Учащийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок)
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
РАЗДЕЛ 2. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (28 часов)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Повторение (6 часов)
РАЗДЕЛ 3. Тематическое планирование
№ | Название раздела | Всего часов | В том числе |
Контрольные работы | Тесты | Проекты |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 часов | 1 | | |
2 | Табличное умножение и деление | 56 часов | 4 | 1 | 1 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 28 часов | 1 | | 1 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 часов | 1 | 1 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 часов | 1 | | |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 15 часов | 1 | 1 | |
7 | Повторение | 6 часов | | | |
| Итого | 136 | 9 | 3 | 2 |
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) | | | |
1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | | |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | | |
3 | Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора | 1 | | |
4 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | | |
5 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | | |
6 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа | 1 | | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных. | 1 | | |
8 | Контрольная работа (входная) по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | | |
| Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление(продолжение) (56 ч) | | | |
9 | Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления | 1 | | |
10 | Связь между компонентами и результатом умножения | | | |
11 | Четные и нечетные числа | 1 | | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Тест по теме «Умножение и деление на 2,3» | 1 | | |
15 | Порядок выполнения действий. | 1 | | |
16 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа | 1 | | |
17 | Решение задач с величинами «расход ткани на одну вещь», «количество вещей», «общий расход». Страничка для любознательных | 1 | | |
18 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | | |
19 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
20 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | | |
21 | Закрепление изученного. Таблица Пифагора | 1 | | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | | |
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | | |
27 | Задачи на кратное сравнение | 1 | | |
28 | Задачи на кратное сравнение | 1 | | |
29 | Решение задач изученных видов | 1 | | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | | |
31 | Решение составных задач | 1 | | |
32 | Решение составных задач | 1 | | |
33 | Решение составных задач | 1 | | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. Страничка для любознательных | 1 | | |
35 | Наши проекты. Математические сказки. | 1 | | |
36 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач» | 1 | | |
37 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
38 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | | |
39 | Единицы площади. Квадратный сантиметр | 1 | | |
40 | Площадь прямоугольника | 1 | | |
41 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | | |
42 | Закрепление изученных приёмов умножения | 1 | | |
43 | Решение задач разных видов | 1 | | |
44 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | | |
45 | Единицы площади. Квадратный дециметр | 1 | | |
46 | Сводная таблица умножения | 1 | | |
47 | Решение задач с помощью схематического чертежа | 1 | | |
48 | Единицы площади. Квадратный метр | 1 | | |
49 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | | |
50 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | 1 | | |
51 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | | |
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
53 | Умножение на 1 | 1 | | |
54 | Умножение на 0 | 1 | | |
55 | Случаи деления а:1, а:а, при а ≠0 | 1 | | |
56 | Деление нуля на число | 1 | | |
57 | Решение задач в три действия. Странички для любознательных | 1 | | |
58 | Доли | 1 | | |
59 | Окружность. Круг | 1 | | |
60 | Диаметр окружности (круга). Решение задач | 1 | | |
61 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 | | |
62 | Странички для любознательных. Задачи в картинках. Построение геометрических фигур симметричных заданным | 1 | | |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Доли» | 1 | | |
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. Готовимся к олимпиаде | | | |
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) | | | |
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | | |
66 | Случаи деления вида 80:20 | 1 | | |
67 | Умножение суммы на число | 1 | | |
68 | Умножение суммы на число | 1 | | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | | |
71 | Решение задач | 1 | | |
72 | Выражения с двумя переменными. Страничка для любознательных | 1 | | |
73 | Деление суммы на число | 1 | | |
74 | Деление суммы на число | 1 | | |
75 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | | |
76 | Связь между числами при делении | 1 | | |
77 | Проверка деления | 1 | | |
78 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | | |
79 | Проверка умножения делением | 1 | | |
80 | Решение уравнений. Самостоятельная работа | 1 | | |
81 | Решение уравнений. Закрепление | 1 | | |
82 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | | |
83 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
84 | Деление с остатком | 1 | | |
85 | Деление с остатком | 1 | | |
86 | Деление с остатком методом подбора | 1 | | |
87 | Решение задач на деление с остатком | 1 | | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | | |
89 | Проверка деления с остатком. Самостоятельная работа | 1 | | |
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Страничка для любознательных | 1 | | |
91 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | | |
92 | Работа над ошибками. Наши проекты. Задачи-расчеты. | 1 | | |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч) | | | |
93 | Устная нумерация в пределах 1000 | 1 | | |
94 | Образование и названия трёхзначных чисел | 1 | | |
95 | Запись трёхзначных чисел | 1 | | |
96 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | | |
97 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | | |
98 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | | |
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 1 | | |
100 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | | |
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | | |
102 | Единицы массы. Грамм. Страничка для любознательных «Задачи-расчёты» | 1 | | |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | | |
104 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) | | | |
105 | Приёмы устных вычислений вида 400+300, 900-200 | 1 | | |
106 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | | |
107 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | | |
108 | Приёмы устных вычислений вида 260+310,670-140 | 1 | | |
109 | Приёмы письменных вычислений | 1 | | |
110 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел | 1 | | |
111 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 | | |
112 | Виды треугольников. Самостоятельная работа | 1 | | |
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных» | 1 | | |
114 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
115 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч) | | | |
116 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений) | 1 | | |
117 | Приёмы устных вычислений | 1 | | |
118 | Приёмы устных вычислений | 1 | | |
119 | Виды треугольников | 1 | | |
120 | Закрепление изученного. Страничка для любознательных | 1 | | |
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | | |
122 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | | |
123 | Закрепление изученного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | | |
124 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | | |
125 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | | |
126 | Проверка деления. Самостоятельная работа | 1 | | |
127 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | | |
128 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест по теме «Умножение и деление» | 1 | | |
129 | Контрольная работа итоговая за 3 класс | 1 | | |
130 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
| Повторение (6 ч) | | | |
131 | Повторение по теме «Нумерация» | 1 | | |
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
133 | Повторение по теме «Умножение и деление» | 1 | | |
134 | Повторение по теме «Порядок выполнения действий» | 1 | | |
135 | Решение задач | 1 | | |
136 | Повторение по теме «Геометрические фигуры и величины» | 1 | | |
Приложение 2. Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет | Класс | Учитель | Дата пропущенного урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |