СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (Москва, 2009 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебником Моро М.И. Математика 3 класс. Москва, Просвещение, 2019 г. в 2-х частях, составители: М.И. Моро и другие.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"»





Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (Москва, 2009 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебником Моро М.И. Математика 3 класс. Москва, Просвещение, 2019 г. в 2-х частях, составители: М.И. Моро и другие.


Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений В 2 ч./ /[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва.:  Просвещение, 2012 год.

С.И.Волкова Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 5-е изд., М.: Просвещение, 2011.

Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.

Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс._ 2-е изд., перераб. и доп._ М.: ВАКО, 2012.


На изучение математики в 3 классе отводится 4 ч в неделю (136 ч.)


Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты обучающихся:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

  • уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;

  • освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

  • любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе;

  • оценка жизненных ситуаций и учебных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей;

  • уважительное отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, оказание помощи товарищу в поиске допущенной ошибки;

  • умение видеть эстетическую и практическую привлекательность математических объектов (строение числовых последовательностей, геометрических фигур, нахождение периметра и площади прямоугольника из предметов ближайшего окружения);

  • умение ориентироваться в первоначальной математической терминологии, «подчиняться» математическим законам и правилам для достижения успешного результата;

  • умение видеть и принимать в текстах задач информацию о профессиональной деятельности людей, ценности труда, истории российских городов.


Метапредметные результаты обучающихся:


Общепознавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

  • самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

  • отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, электронных наглядных пособий;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы,в том числе с помощью ИКТ;

  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
    Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;

  • определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

  • использовать в работе литературу, инструменты, приборы;

  • оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
    Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

  • желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания;

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

  • критично относиться к своему мнению;

  • понимать точку зрения другого;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание тем учебного курса


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выражения с переменной.

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Решение задач.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление(55 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х= 27, х– 36 = 23, х+ 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х· 3=21, х: 4 = 9, 27 : х= 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление(28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида аbа– ba · b, сd; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х· 6 = 72, х: 8 = 12, 64 : х= 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация(14 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(11 ч)

Приемы устного умножения и деления.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (7 ч)

Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок выполнения действий. Геометрические фигуры и величины. Задачи.
















































Тематическое планирование по математике

3 класс (136 ч.)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1 четверть – 32 ч. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1



3

Выражения с переменной

1



4

5

Решение уравнений

2



6

Обозначение геометрических фигур буквами. Арифметический диктант №1 (входной)

1



7

Странички для любознательных

1



8

Входная контрольная работа №1

1



9

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление(55 ч)

10

Связь умножения и сложения

1



11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

1



12

Таблица умножения и деления с числом 3

1



13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1



14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1



15

16

17

Порядок выполнения действий

3



18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1



19

Умножение 4 и на четыре и соответствующие случаи деления

1



20

Умножение 4 и на четыре. Закрепление изученного

1



21

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2



23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1



24

Решение задач

1



25

Умножение пяти на 5 и соответствующие случаи деления

1



26

27

Задачи на кратное сравнение

2



28

Решение задач. Арифметический диктант №2

1



29

Умножение шести и на 6 и соответствующие случаи деления

1



30

Контрольная работа №2

1



31

Работа над ошибками. Решение задач

1



32

Решение задач

1



2 четверть – 32 ч.

33

Решение задач

1



34

Умножение семи и на 7 и соответствующие случаи деления

1



35

Странички для любознательных. Наши проекты

1



36

37

Что узнали. Чему научились

2



38

39

Площадь. Сравнение площадей фигур

2



40

Квадратный сантиметр

1



41

42

Площадь прямоугольника
Практическая работа: Площадь: сравнение площадей фигур на глаз, наложением

2



43

Умножение восьми и на 8 и соответствующие случаи деления

1



44

Закрепление изученного

1



45

Решение задач

1



46

Умножение девяти и на 9 и соответствующие случаи деления

1



47

Контрольная работа №3

1



48

Квадратный дециметр

1



49

50

Таблица умножения. Решение задач на кратное и разностное сравнение

2



51

Квадратный метр

1



52

Закрепление изученного

1



53

Странички для любознательных

1



54

55

Что узнали. Чему научились

2



56

Умножение на 1

1



57

Умножение на 0

1



58

Умножение и

деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

1



59

Работа над ошибками.Закрепление изученного

1



60

Странички для любознательных. Закрепление изученного.Единицы времени

1



61

Контрольная работа №4

1



62

Работа над ошибками. Доли

1



63

Окружность. Круг.
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. Арифметический диктант №3

1



64

Диаметр круга. Решение задач на нахождение числа по доли и доли по числу

1



3 четверть – 40 ч. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление(28 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

1



66

Деление вида 80 : 20

1



67

Умножение суммы на число

1



68

Умножение суммы на число. Закрепление

1



69

70

Умножение двузначного числа на однозначное

2



71

Решение задач на пропорциональное деление

1



72

73

Деление суммы на число

2



74

Деление двузначного числа на однозначное

1



75

Делимое. Делитель

1



76

Проверка деления

1



77

Случаи деления вида 87 : 29

1



78

Проверка умножения

1



79

80

81

Решение уравнений

3



82

83

Закрепление изученного

2



84

Контрольная работа №5

1



85

Работа над ошибками. Деление с остатком

1



86

87

88

Деление с остатком

3



89

Решение задач на деление с остатком

1



90

Решение задач на деление с остатком

1



91

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1



92

Проверка деления с остатком

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация(14 ч)

93

Тысяча

1



94

Образование и названия трехзначных чисел

1



95

Запись трехзначных чисел

1



96

Письменная нумерация в пределах 1000

1



97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1



98

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1



99

Сравнение трехзначных чисел. Арифметический диктант №4

1



100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1



101

Контрольная работа №6

1



102

Работа над ошибками. Сравнение трехзначных чисел

1



103

Письменная нумерация в пределах 1000

1



104

Единицы массы. Грамм
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов

1



4 четверть – 32 ч.

105

106

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

2



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

107

Приемы устных вычислений

1



108

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

1



109

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

1



110

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140

1



111

Приемы письменных вычислений

1



112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1



113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1



114

Виды треугольников

1



115

Закрепление изученного

1



116

117

Что узнали. Чему научились

2



118

Контрольная работа №7

1



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(11 ч)

119

120

121

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

3



122

Виды треугольников

1



123

Закрепление изученного

1



124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1



125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1



126

Проверка деления

1



127

Знакомство с калькулятором

1



128

129

Что узнали. Чему научились. Арифметический диктант №5

2



Итоговое повторение (7 ч)

130

131

Решение задач

2



132

Контрольная работа №8 (промежуточная аттестация)

1



133

Работа над ошибками. Сложение и вычитание

1



134

Умножение и деление

1



135

Порядок выполнения действий

1



136

Геометрические фигуры и величины

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!