СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК" Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК" Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс, УМК" Школа России"»

Общеобразовательное учреждение « Неверовская школа»


Рекомендовано к использованию Утверждаю

Методическим объединением Приказ №

Протокол № Директор школы

От августа 2019г. Кучма Е.А. _____________________





Рабочая программа предмета «Математика»


на 2019 – 2020 учебный год (3 класс)








Составила: Барановская Н.Г.

учитель начальных классов




с.Неверовка


Раздел I. Планируемые результаты освоения предмета «математика»


Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• * правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• ** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметные:


РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• полнее использовать свои творческие возможности;

• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий

КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• * знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,

в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой ве личины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность; • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:

• измерять длину отрезка; • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы

Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


Требования к уровню подготовки учащихся


К концу обучения в третьем классе учении научится: называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число; сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур; различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

- приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

- моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности.

- составлять равенства и неравенства;



Раздел II. Содержание учебного предмета «Математика»


Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:


1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования.

3.Учебный план ОУ « Неверовская школа» на 2019 -2020 учебный год.

4. Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изме­рением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, оз­накомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойства­ми, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

•математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;

•воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение ос­новных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­нове овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­ственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления:

развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное сужде­ние, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль­ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предме­тами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоре­тических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вы­читанием, сочетательное свойство сложения и др.);

• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собст­венных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распре­делены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмета­ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).








Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:


Перечень технологий

Используемые элементы

Оценка эффективности

Здоровьесберегающие:

Медико-гигиенические технологии (МГТ)
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

Обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.


Обеспечение безопасности условий пребывания в школе

Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса.

Информационно–коммуникационные технологии

Работа с CD, использование Интернет ресурсов 

Повышение мотивации учащихся

Развивающее и проблемное обучение

Исследовательская, экспериментальная работа 

Повышение мотивации учащихся

Методы творческой групповой работы

Работа в группах

Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы

Метод проектного обучения 

Составление проекта

Участие в конкурсах 

Элементы тренинговых методик 

Тестирование 

Отработка техники, знаний

Инновационные методы оценки результатов

тестирование, тестовые оболочки (ИКТ)

Возможность увидеть результат своих знаний, объективность

Компетентностно-деятельностный подход

Самостоятельный поиск знаний (рефераты, проекты), экспериментально-исследовательская работа, оценка своего труда

Развитие инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор своей траектории движения


В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова СИ., Степанова СВ., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2016.















п/п


Раздел

кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Сложение и вычитание

8

8

2

Табличное умножение и деление

56

56

3

Внетабличное умножение и деление

27

27

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

10

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

12

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

10

10

ИТОГО

136

136

Структура учебного курса














Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-поз-тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего кон­троля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все­сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для темати­ческих проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, из­мерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб­личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспече­ния самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из ко­торых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деле­ние. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито­говых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов ос­воения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение и упорядочение значений величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства арифметических действий: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двуз начное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ⋅ b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а − b, a ⋅ b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1 ⋅ а = а, 0 ⋅ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).


Работа с текстовыми задачами:


Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения:

Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой. Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).


Геометрические величины:


Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение

отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.).









Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;


п/п

Тема урока

Д/З

Дата по плану

Дата по факту

1

Сложение и вычитание (8ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Стр. 4


03.09


2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Стр. 5


04.09


3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

Стр.6-7


05.09


4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

Стр.8


06.09


5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

Стр.9


10.09


6

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.

Стр.10


11.09


7

Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера)

Стр.11-13


12.09


8

Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? стр.14-16





13.09


9

Табличное умножение и деление (28ч) Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3

Стр.18-19


17.09


10

Четные и нечетные числа

Стр.20


18.09


11

Входная контрольная работа


19.09


12

Работа над ошибками.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Стр.21


20.09


13

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

Стр. 22


24.09


14

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Стр.23



25.09


15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Стр. 24-25


26.09


16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Стр. 26


27.09


17

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Стр.27


01.10


18

Странички для любознательных.стр.28


02.10


19

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

Стр. 29-31


03.10


20

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Стр.32-33


04.10


21

Таблица умножение и деления с числом 4

Стр. 34


08.10


22

Таблица Пифагора

Стр.35


09.10


23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Стр. 36


10.10


24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Стр. 37


11.10


25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Стр. 38


15.10


26

Решение задач

Стр.39


16.10


27

Таблица умножение и деления с числом 5

Стр. 40


17.10


28

Задачи на кратное сравнение стр.41


18.10


29

Задачи на кратное сравнение стр.42-43


22.10


30

Таблица умножение и деления с числом 6

Стр. 44 КУС


23.10


31

Решение задач. стр. 45-46


24.10


32

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть


25.10


33

Работа над ошибками. Решение задач. стр. 47


05.11


34

Таблица умножение и деления с числом 7

Стр. 48


06.11


35

Страничка для любознательных.

Проект «Математические сказки»

Стр.49-51


07.11


36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Стр.52-55


08.11


1

Табличное умножение и деление (28ч.)

Площадь. Сравнение площадей фигур.

стр.56-57


12.11


2

Квадратный сантиметр.

Стр.58-59


13.11


3

Площадь прямоугольника.

Стр.60-61


14.11


4

Таблица умножение и деления с числом 8

Стр. 62


15.11


5

Закрепление изученного

Стр.63


19.11


6

Решение задач. стр. 64


20.11


7

Таблица умножение и деления с числом 9

Стр. 65


21.11


8

Квадратный дециметр.

Стр. 66-67


22.11


9

Таблица умножения. Закрепление.

Стр.68-69 КУС


26.11


10

Квадратный метр. стр.70-71


27.11


11

Закрепление изученного.

стр.72


28.11


12

Странички для любознательных.

стр. 73-75


29.11


13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.76-79


03.12


14

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) стр.80-81


04.12


15

Умножение на 1. стр.82


05.12


16

Умножение на 0. стр.83


06.12


17

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. стр.84-85


10.12


18

Закрепление изученного. Странички для любознательных стр. 86-90


11.12


19

Контрольная работа «Умножение и деление»


12.12


20

Работа над ошибками.

Доли. стр.92-93


13.12


21

Окружность. Круг. стр.94-95


17.12


22

Диаметр окружности (круга) стр.96-97


18.12


23

Единицы времени. Год, месяц. стр. 98-99


19.12


24

Единицы времени. Сутки. стр. 100 КУС


20.12


25

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие


24.12


26

Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр.101-103,


25.12


27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104-108



26.12


28

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104-108


27.12


1

Нумерация

Умножение и деление круглых чисел. стр.4


14.01


2

Деление вида 80:20

Стр. 5


15.01


3

Умножение суммы на число. стр.6-7


16.01


4

Приему умножения для случаев вида 23•4. стр.8


17.01


5

Умножение двузначного на однозначное число.

стр. 9


21.01


6

Закрепление изученного. стр.10


22.01


7

Закрепление изученного. Странички для любознательных. стр.11-12


23.01


8

Деление суммы на число. стр. 13


24.01


9

Деление суммы на число. стр. 14


28.01


10

Деление двузначного на однозначное число. стр.15


29.01


11

Делимое. Делитель. стр.16 КУС


30.01


12

Проверка деления.

стр. 17


31.01


13

Случаи деления вида 87:29 стр. 18


04.02


14

Проверка умножения. стр. 19


05.02


15

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. стр.20


06.02


16

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. стр.21


07.02


17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. стр. 22-25


11.02


18

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»


12.02


19

Работа над ошибками. Деление с остатком. стр.26


13.02


20

Деление с остатком. стр.27


14.02


21

Деление с остатком. стр.28


18.02


22

Деление с остатком. стр.29


19.02


23

Решение задач на деление с остатком. стр. 30


20.02


24

Случаи деления, когда делитель больше делимого. стр. 31


21.02


25

Проверка деления с остатком. стр. 32 КУС


25.02


26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». стр. 33-35

Проект «Задачи-расчеты»


26.02


27

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»


27.02


28

Работа над ошибками. Тысяча. стр.42


28.02


29

Образование и названия трехзначных чисел. стр. 43


03.03


30

Запись трехзначных чисел. стр. 44-45


04.03


31

Письменная нумерация в пределах 100. стр. 46


05.03


32

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. стр. 47


06.03


33

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. стр. 48


10.03


34

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. стр. 49


11.03


35

Сравнение трехзначных чисел. стр. 50


12.03


36

Письменная нумерация в пределах 1000. стр. 51


13.03


37

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть.


17.03


38

Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр. 52-53, стр. 55-57


18.03


39

Единицы массы. Грамм. стр. 54


19.03


40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». стр. 58-61

КУС


20.03


1

Приемы устных вычислений. стр.66


31.03


2

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. стр. 67

01.04


3

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. стр. 68


02.04


4

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

стр. 69


03.04


5

Приемы письменных вычислений. стр. 70


07.04


6

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

стр. 71


08.04


7

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

стр. 72



09.04


8

Виды треугольников. стр. 73


10.04


9

Контрольная работа

Промежуточная аттестация


14.04


10

Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». стр. 76-79


15.04


11

Приемы устного умножения и деления. стр. 82



16.04


12

Приемы устного умножения и деления. стр. 83


17.04


13

Приемы устного умножения и деления. стр. 84 КУС


21.04


14

Виды треугольников. стр. 85


22.04


15

Приемы письменного умножения на однозначное число.

стр. 88


23.04


16

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. стр. 89


24.04


17

Приемы письменного умножения на однозначное число.

стр. 90


28.04


18

Приемы письменного деления на однозначное число. стр. 92


29.04


19

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. стр. 93-94


30.04


20

Проверка деления.

стр. 95


01.05


21

Знакомство с калькулятором.

стр. 97-98


05.05


22

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». стр. 99-102


06.05



07.05


23

Повторение. Нумерация



08.05


24

Повторение. Нумерация. стр. 103


12.05


25

Повторение. сложение и вычитание.

стр. 103-104


13.05


26

Повторение. сложение и вычитание.

стр. 103-104 КУС


14.05


27

Повторение. Умножение и деление. стр. 105-106


15.05


28

Повторение. Умножение и деление. стр. 105-106


19.05


29

Повторение. Порядок выполнения действий. стр. 107


20.05


30

Повторение. Решение задач. стр. 107-108


21.05


31

Повторение. Геометрические фигуры и величины. стр. 109


22.05


32

Повторение. Изученного матерьяла




33

Обобщающий урок. Игра» По океану матемтики»


29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!