___________________ А.И. Логвиненко
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 7-е издание. Москва «Просвещение»
учебник «Математики» Алышева Т.В., для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., «Просвещение», 2018г.)
Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении математики:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Повторение. Нумерация. | Личностные | осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга; | осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга; |
Предметные | Определять линии. Числа, полученные при измерении величин. Пересечение линий. | знать названия компонентов сложения, вычитания, |
Метапредметные | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд-умение пользоваться линейкой, шаблонами. | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд-умение пользоваться линейкой, шаблонами. |
Коммуникативные | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. |
2. | Сложение и вычитание чисел второго десятка. | Личностные | формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; | формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; |
| | Предметная компетенция: | знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, знать переместительное свойство сложения и умножения; знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников, откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания. |
| | Метапредметная компетенция | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами. | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами. |
| | Коммуникативная компетенция | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. |
3. | Умножение и деление чисел второго десятка. | Личностные | | |
Предметные | понимать смысл арифметических умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии. | понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство умножения. |
Метапредметные | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами. | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами. |
Коммуникативные | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. |
4. | Сотня | Личностные | способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за результатами собственной работы; | |
Предметные | знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии. | знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину лома- ной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания. |
Метапредметные | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами. | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами. |
Коммуникативные | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. |
5. | Умножение и деление чисел. | Личностные | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; |
Предметные | знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии. | понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство умножения; |
Метапредметные | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами. | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами. |
Коммуникативные | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. |
6. | Повторение. | Личностные | | |
Предметные | знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии. | знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; 23 знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину лома- ной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания. |
Метапредметные | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами. | Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи. Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста. Труд - умение пользоваться линейкой, шаблонами. |
Коммуникативные | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. |
знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; 23 знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину лома- ной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания.
от 26.08.2019г. № 1 ___________ /Борисова Л.И./
Руководитель МС 30 августа 2019 г.