СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 4 класс. "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 4 класс. "Школа России"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

1. Федерального государственного стандарта начального общего образования.

2. Примерной программы по учебным предметам. Математика. 1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2011.

3. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций (М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.).– М.: Просвещение, 2018.

4. Положения о рабочей программе.

Обеспечена:

1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: рабочие программы. 1-4 классы. -М.: Просвещение, 2018

2. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 4 класса начальной школы М.: Просвещение, 2018

3. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 4 класс. М. С-п: Просвещение.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


 Общая характеристика учебного предмета


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Место курса в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс на изучение математики в 4 классе  отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение. Числа от 1 до 1000 (12 ч). Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трёхзначных чисел. Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Знакомство со столбчатыми диаграммами.

Четыре арифметических действия

Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч). Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Математика вокруг нас». Создание математического проекта «Наше село». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000». «Что узнали. Чему научились».

Величины (14 ч). Единица длины – километр.

Таблица единиц длины. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.

Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа за 1 четверть. Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Единица времени – сутки. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Единица времени – секунда.

Единица времени – век. Таблица единиц времени.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч). Алгоритмы устного и письменного сложения многозначных чисел. Алгоритмы устного и письменного вычитания многозначных чисел. Решение уравнений. Решение уравнений. Нахождение нескольких долей целого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц в косвенной форме. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме. Сложение и вычитание значений величин. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (80 ч). Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений. Письменное деление многозначного числа на однозначное. Письменное деление многозначного числа на однозначное. Письменное деление многозначного числа на однозначное. Контрольная работа. Письменное деление многозначного числа на однозначное. Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение задач на пропорциональное деление. Решение задач на пропорциональное деление. Письменное деление многозначного числа на однозначное. Контрольная работа. Деление многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Странички для любознательных. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18∙20, 25∙12.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверка знаний. Контроль и учёт знаний. Деление числа на произведение. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Составление и решение задач, обратных данной. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Решение задач разных видов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. Умножение числа на сумму. Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Контроль и учёт знаний. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Умножение числа на сумму. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Письменное деление многозначного числа на двузначное. Письменное деление многозначного числа на двузначное. Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление многозначного числа на двузначное по плану. Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Деление многозначного числа на двузначное. Решение задач. Письменное деление на двузначное число (закрепление). Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Письменное деление на двузначное число. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». Рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Деление на трёхзначное число. Проверка умножения делением и деления умножением. Проверка деления с остатком. Проверка деления. Контрольная работа.

Итоговое повторение (9 ч). Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия. Арифметические действия. Контроль и учёт знаний. Решение задач на движение. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач. Резерв.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и тем

Всего часов


Повторение. Числа от 1 до 1000.

12


Числа, которые больше 1000. Нумерация.

10


Величины.

14


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

80


Итоговое повторение

9



Итого

136





СОГЛАСОВАНО,

протокол заседания руководителя

методического объединения учителей

№_________ от __________________ _______/________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ПО УВР

_________/ __________________

____________________________


































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Печатные пособия

1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: рабочие программы. 1-4 классы М.: Просвещение 2018

2. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 4 класса начальной школы М.: Просвещение 2018

3. М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Проверочные работы  для учащихся 4 класса начальной школы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2021


Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска;

  • магнитная доска;

  • персональный компьютер с принтером;

  • мультимедийный проектор;


Учебно-практическое оборудование

  • простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

  • материалы: бумага (писчая).

Оборудование класса

  • ученические столы двухместные с комплектом стульев;

  • стол учительский с тумбой;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.






16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!