СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива»























Математика







МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


Класс: 4 -г Количество часов в год – 140 часов

Учитель: Сечина Татьяна Васильевна Категория –I Стаж работы – 28


Рабочая программа по математике составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником Г.В Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика»



Рабочая программа принята на заседании МЦ_______ « » сентября 2021 года

Руководитель МЦ Нечаева Л.В.

Согласована МС « » сентября 2021 года

Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А.

Зам. директора по УВР ________________ Касторнова Е.Ф.

I.Планируемые результаты

Рабочая программа по математике составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником Г.В Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика»

Цели обучения:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

-развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

-формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

-формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

-развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

-знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

-математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

-освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

-развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

-расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Личностные  результаты

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци­онально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

-моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

-выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

-образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

-сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

-читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

-упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

-выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

-составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

-сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

-заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

-используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

-классифицировать изученные числа по разным основаниям;

-использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

-выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия

Учащийся научится:

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

-выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

-выполнять деление с остатком в пределах 1000;

-письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

-оценивать приближённо результаты арифметических действий;

-использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

-выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

-выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

-составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

-оценивать правильность хода решения задачи;

-выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

-сравнивать задачи по фабуле и решению;

-преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

-находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

-классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

-строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

-распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

-находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

-копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

-располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

-конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Геометрические величины

Учащийся научится:

-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

-вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

-применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

-вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

-использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

-оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

-сравнивать фигуры по площади;

-находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

-находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с информацией

Учащийся научится:

-устанавливать закономерность по данным таблицы;

-использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

-заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

-находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

-строить диаграмму по данным текста, таблицы;

-понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

-читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

-составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

-рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

-определять масштаб столбчатой диаграммы;

-строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

-вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

II.Содержание учебного предмета

п/п

Тема раздела

Часы

Содержание программного материала


1

Числа от 100 до 1000

Повторение


17ч

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием. Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

2

Приёмы рациональных вычислений


36 ч 

Угол. Имя угла. Виды углов: прямой, острый и тупой углы.

Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые.

Координатный угол. Координаты точки. Конус. Цилиндр. Шар. Простейшие сечения круглых тел.

3

Числа, которые больше 1000 Нумерация


11 ч

Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. Класс единиц и класс тысяч. Первый, второй и третий разряды в классе единиц и классе тысяч. Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами. Разрядный состав многозначного числа. 

4

Сложение и вычитание

14 ч

Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1 000 000, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Умножение и деление на трехзначное число.

5

Умножение и деление


57 ч

Умножение и деление на 1000, 10 000 и т. д. Умножение и деление круглых чисел. Решение составных задач в 2—5 действий на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение неизвестного по сумме и кратному отношению, на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на исключение одной из величин, на нахождение дроби числа и числа по его дроби. Площадь геометрической фигуры и ее измерение. Палетка. Равновеликие фигуры. Равносоставленные фигуры. Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Соотношение между единицами площади. Приближенное вычисление площадей. Площадь прямоугольника.

Объем куба. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы времени: секунда, век. Четыре действия со значениями величин. Перевод единиц измерения.

6

Итоговое повторение за курс 4 класса


5 ч

Устная и письменная нумерация. Величины и действия с ними. Доли и дроби. Повторение геометрического материала. Устные и письменные вычисления. Обобщение изученного. Урок – игра «Лучший счётчик».


Итого

140ч












III.Тематическое планирование по математике

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Формируемые

УУД

Личностные результаты

Числа от 100 до 1000 Повторение

17ч

Числа от 100 до 1000 Повторение Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с учебным заданием;

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- выполнять учебные действия, используя известный алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

- формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;

- строить монологическое высказывание, используя математические термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Познавательные УУД:

- раскрывать значение понятий «числовое выражение», «значение числового выражения», «действия I ступени», «действия II ступени» и использовать в активном словаре;

- определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и без них с действиями I и II ступени и обосновывать своё мнение;

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Уметь соблюдать

самые простые, общие

для всех людей

правила поведения при

общении и

сотрудничестве;

формировать

положительную

учебную мотивацию,

навыки самооценки,

понимать смысл

учебной деятельности.


Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Умножение вида 216 х 4

1

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Входная контрольная работа

1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Умножение вида 324 х 4

1

Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Деление вида 876 : 3

1

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком вида 67 : 23

1

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Числовые выражения

1

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

Порядок выполнения действий со скобками и без скобок

1

Контрольная работа по теме «Повторение».

1

Диагональ многоугольника.

1

Свойства диагоналей прямоугольника.

1

Свойства диагоналей квадрата

1

Приёмы рациональных вычислений

36 ч 

Приёмы рациональных вычислений Группировка слагаемых.

1

Регулятивные УУД:

- соотносить учебное действие, используя известный приём, алго­ритм;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учеб­ного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо­мощь;

- выполнять самоооценку и взаимооценку учебного задания;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

- комментировать действия устного/письменного умножения дву­значного числа на круглые десятки и письменного умножения дву­значного числа на двузначное в рамках учебного диалога, используя математические термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Познавательные УУД:

- раскрывать значение понятий «группировка слагаемых», «округ­ление слагаемых», «среднее арифметическое число», «умножение двузначного числа на круглые десятки», «умножение двузначного числа на двузначное число» и использовать их в активном словаре;

- определять приём группировки слагаемых и порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение;

- определять способы умножения числа на произведение и обосно­вывать своё мнение;

- определять наиболее удобный способ умножения числа на произ­ведение и обосновывать своё мнение;

- определять порядок устного/письменного умножения двузначно­го числа на круглые десятки и обосновывать своё мнение;

- определять порядок письменного умножения двузначного числа на двузначное и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при определении среднего балла значения учебных и внеучебных достижений.


Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание определять средний балл значения учебных и внеучебных достижений;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Приёмы рационального выполнения действия сложения

1

Округление слагаемых

1

Округление слагаемых

1

Умножение чисел на 10 и на 100

1

Умножение чисел на 10 и на 100

1

Умножение числа на произведение

1

Способы умножения числа на произведение.

1

Окружность и круг

1

Среднее арифметическое

1

Среднее арифметическое

1

Умножение двузначного числа на круглые десятки

1

Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки вида 24 х 20, 53 х 30

1

Понятие скорости. Единицы скорости

1

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Умножение двузначного числа на двузначное.

1

Письменное умножение на двузначное число

1

Виды треугольников. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник

1

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние

1

Построение треугольников

1

Деление круглых чисел на 10

1

Деление круглых чисел на 100

1

Деление числа на произведение

1

Цилиндр

1

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

1

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

1

Деление круглых чисел на круглые десятки

1

Деление круглых чисел на круглые десятки

1

Приёмы деления в случаях вида 600 : 20, 560 : 80

1

Деление на двузначное число

1

Письменное деление вида 492 : 82

1

Контрольная работа «Умножение и деление»

1

Работа над ошибками

1

Числа, которые больше 1000 Нумерация

11 ч

Числа, которые больше 1000 Нумерация Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч

1

Регулятивные УУД:

- соотносить учебное действие, используя правило;

- выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- выполнять самоооценку и взаимооценку учебного задания;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога;

– адекватно представлять результаты учебной деятельности Познавательные УУД:

- раскрывать значение понятий «тысяча», «четырёхзначное число», «десяток тысяч», «десятки тысяч», «пятизначное число», «сотня тысяч», «сотни тысяч», «шестизначное число», «миллион», «класс тысяч / второй класс», «класс единиц / первый класс», «разряд», «единицы тысяч»;

- определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в составе шестизначного числа и обосновывать своё мнение;

- определять разряды шестизначного числа и обосновывать своё мнение;

- определять состав числа в пределах 1 000 000 и обосновывать своё мнение;

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание безошибочно считать и записывать многозначные числа;

- понимание своей успешности при изучении темы.

Принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха, находить причины ситуации неуспеха, формирование учебной мотивации


Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел

1

Чтение, запись и сравнение чисел

1

Десяток тысяч как новая счётная единица

1

Счёт десятками тысяч

1

Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион

1

Виды углов

1

Разряды и классы чисел

1

Конус

1

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше тысячи».

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание


14 ч

Сложение и вычитание

Миллиметр как новая единица измерения длины

1

Регулятивные УУД:

- выполнять задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- выполнять проверку и корректировку учебного задания:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- комментировать действия письменного сложения/вычи­та­ния многозначных чисел и именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Познавательные УУД:

- раскрывать значение понятий «письменное сложение /вычитание чисел», «именованные числа», «письменное сложение/ вычитание именованных величин» и использовать их в активном словаре;

- определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение;

- определять порядок письменного сложения/вычитания именованных величин и обосновывать своё мнение;

- выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- понимание своей успешности при освоении темы.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила правильного и культурного поведения. Формировать самостоятельность, логическое мышление; воспитывать доброжелательность при работе в парах.


Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Письменные приёмы сложения и вычитания

1

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

Единицы массы. Центнер и тонна

1

Единицы массы. Центнер и тонна

1

Доли и дроби. Нахождение нескольких долей целого

1

Нахождение целого по его части

1

Единицы времени. Секунда

1

Таблица единиц времени

1

Сложение и вычитание величин

1

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание величин»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Умножение и деление



57 ч

Умножение и деление

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления)

1

Регулятивные УУД:

- соотносить учебное действие, используя правило;

- выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- выполнять самоооценку и взаимооценку учебного задания;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога;

– адекватно представлять результаты учебной деятельности Познавательные УУД:

- раскрывать значение понятий «тысяча», «четырёхзначное число», «десяток тысяч», «десятки тысяч», «пятизначное число», «сотня тысяч», «сотни тысяч», «шестизначное число», «миллион», «класс тысяч / второй класс», «класс единиц / первый класс», «разряд», «единицы тысяч»;

- определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в составе шестизначного числа и обосновывать своё мнение;

- определять разряды шестизначного числа и обосновывать своё мнение;

- определять состав числа в пределах 1 000 000 и обосновывать своё мнение;

- раскрывать значение понятий «именованные числа», «миллиметр», «соотношение величин», «центнер», «тонна», «секунда», «секундомер», «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век», «ар», «гектар» и использовать их в активном словаре;

- соотносить значение разных единиц измерения: длины, массы, времени, площади - и обосновывать своё мнение;

- определять адекватную единицу измерения для вычисле-ния площади и обосновывать своё мнение.


Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание безошибочно считать и записывать многозначные числа;

- понимание своей успешности при изучении темы.

Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

в сотрудничестве делать самостоятельно выбор

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание оформлять дорожную карту проекта «Природа - наш дом»;

- понимание своей успешности при освоении темы.


Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

1

Нахождение дроби от числа

1

Задачи на нахождение дроби от числа

1

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

1

Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи

1

Таблица единиц длины.

1

Контрольная работа

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Задачи на встречное движение

1

Решение задач на встречное движение

1

Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку

1

Таблицы единиц массы

1

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение

1

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку.

1

Умножение на двузначное число

1

Письменное умножение на двузначное число

1

Задачи на движение в одном направлении

1

Решение задач в одном направлении

1

Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку

1

Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

1

Работа над ошибками. Единицы времени. Год

1

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

Единицы времени. Век

1

Урок повторения и самоконтроля

1

Умножение величины на число

1

Таблица единиц времени

1

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

Шар.

1

Нахождение числа по его дроби

1

Задачи на нахождение числа по его дроби

1

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

1

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи

1

Задачи на движение по реке

1

Решение задач на движение по реке

1

Контрольная работа по теме «Деление и умножение многозначных чисел».

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Деление многозначного числа на двузначное число.

1

Прием округления делителя

1

Особые случаи умножения и деления чисел (24700 х 36, 24 700 х 360)

1

Особые случаи умножения и деления чисел (364 х 207)

1

Особые случаи умножения и деления чисел (136800 : 57)

1

Особые случаи умножения и деления чисел (32356 : 32 = 1008)

1

Деление величины на число

1

Деление величины на величину

1

Ар (сотка) и гектар

1

Ар (сотка) и гектар

1

Таблица единиц площади

1

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

1

Деление многозначного числа на трехзначное число.

1

Деление многозначного числа на трехзначное число.

1

Деление многозначного числа с остатком

1

Деление многозначного числа с остатком

1

Контрольная работа за 4 класс.

1

Итоговое повторение за курс 4 класса

5 ч

Итоговое повторение за курс 4 класса Урок повторения. Нумерация

1

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверять свои действия, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - выполнять задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- выполнять проверку и корректировку учебного задания:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- комментировать действия письменного сложения/вычи­та­ния многозначных чисел и именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; уметь слушать, выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь устанавливать рабочие отношения; принимать решения и их реализовывать; управлять поведением партнера.

Познавательные УУД:

- раскрывать значение понятий «письменное сложение /вычитание чисел», «именованные числа», «письменное сложение/ вычитание именованных величин» и использовать их в активном словаре;

- определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение;

- выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Формировать внутреннюю позицию, адекватную мотивацию, самооценку и самовосприятие.

Личностные:

• Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- понимание своей успешности при освоении темы.


Уроки повторения решения задач

1

Урок повторения арифметических действий

1

Урок повторения геометрического материала

1

Урок повторения пройденного за год

1



Скачать

© 2021 58 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!