МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
г. Улан – Удэ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс - 4-а Количество часов в год – 140 ч
Учитель: Варфоломеева Галина Кирилловна Категория – первая Стаж работы – 42 года
Рабочая программа по математике составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником Г.В Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика»
Рабочая программа принята на заседании МЦ_______ « » сентября 2021 года Руководитель МЦ Нечаева Л.В. | Согласована МС « » сентября 2021 года Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А. Зам. директора по УВР ________________ Касторнова Е.Ф. |
I.Планируемые результаты
Рабочая программа по математике составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником Г.В Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика»
Цели обучения:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
-развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
-формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
-формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
-развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
-знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
-математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
-освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
-развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
-расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике
Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемые результаты
Личностные результаты
-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
-В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
-моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
-выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
-образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
-сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
-читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
-упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
-выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
-составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
-сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
-заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
-используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
-классифицировать изученные числа по разным основаниям;
-использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
-выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
-выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
-выполнять деление с остатком в пределах 1000;
-письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
-оценивать приближённо результаты арифметических действий;
-использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
-выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
-выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
-составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
-оценивать правильность хода решения задачи;
-выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
-сравнивать задачи по фабуле и решению;
-преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
-находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
-классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
-строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
-распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
-находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
-копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
-располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
-конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
-вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
-применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
-вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
-использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
-оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
-сравнивать фигуры по площади;
-находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
-находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
-устанавливать закономерность по данным таблицы;
-использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
-заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
-находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
-строить диаграмму по данным текста, таблицы;
-понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
-читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
-составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
-рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
-определять масштаб столбчатой диаграммы;
-строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
-вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
II.Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема раздела | Часы | Содержание программного материала |
1 | Числа от 100 до 1000 Повторение | 17ч | Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием. Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами. |
2 | Приёмы рациональных вычислений | 36 ч | Угол. Имя угла. Виды углов: прямой, острый и тупой углы. Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Координатный угол. Координаты точки. Конус. Цилиндр. Шар. Простейшие сечения круглых тел. |
3 | Числа, которые больше 1000 Нумерация | 11 ч | Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. Класс единиц и класс тысяч. Первый, второй и третий разряды в классе единиц и классе тысяч. Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами. Разрядный состав многозначного числа. |
4 | Сложение и вычитание | 14 ч | Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1 000 000, основанные на знании нумерации и способов образования числа. Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Умножение и деление на трехзначное число. |
5 | Умножение и деление | 57 ч | Умножение и деление на 1000, 10 000 и т. д. Умножение и деление круглых чисел. Решение составных задач в 2—5 действий на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение неизвестного по сумме и кратному отношению, на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на исключение одной из величин, на нахождение дроби числа и числа по его дроби. Площадь геометрической фигуры и ее измерение. Палетка. Равновеликие фигуры. Равносоставленные фигуры. Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Соотношение между единицами площади. Приближенное вычисление площадей. Площадь прямоугольника. Объем куба. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы времени: секунда, век. Четыре действия со значениями величин. Перевод единиц измерения. |
6 | Итоговое повторение за курс 4 класса | 5 ч | Устная и письменная нумерация. Величины и действия с ними. Доли и дроби. Повторение геометрического материала. Устные и письменные вычисления. Обобщение изученного. Урок – игра «Лучший счётчик». |
| Итого | 140ч | |
III.Тематическое планирование по математике
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Формируемые УУД | Личностные результаты |
Числа от 100 до 1000 Повторение | 17ч | Числа от 100 до 1000 Повторение Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - выполнять учебные действия, используя известный алгоритм; - выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные УУД: - формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; - строить монологическое высказывание, используя математические термины; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные УУД: - раскрывать значение понятий «числовое выражение», «значение числового выражения», «действия I ступени», «действия II ступени» и использовать в активном словаре; - определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и без них с действиями I и II ступени и обосновывать своё мнение; | Проявлять: - интерес к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимать смысл учебной деятельности. |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 |
Умножение вида 216 х 4 | 1 |
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 |
Входная контрольная работа | 1 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 |
Умножение вида 324 х 4 | 1 |
Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Деление вида 876 : 3 | 1 |
Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком вида 67 : 23 | 1 |
Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 |
Числовые выражения | 1 |
Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 |
Порядок выполнения действий со скобками и без скобок | 1 |
Контрольная работа по теме «Повторение». | 1 |
Диагональ многоугольника. | 1 |
Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 |
Свойства диагоналей квадрата | 1 |
Приёмы рациональных вычислений | 36 ч | Приёмы рациональных вычислений Группировка слагаемых. | 1 | Регулятивные УУД: - соотносить учебное действие, используя известный приём, алгоритм; - выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - выполнять самоооценку и взаимооценку учебного задания; - соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные УУД: - использовать речь для регуляции своего действия; - комментировать учебное задание в рамках учебного диалога; - комментировать действия устного/письменного умножения двузначного числа на круглые десятки и письменного умножения двузначного числа на двузначное в рамках учебного диалога, используя математические термины; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные УУД: - раскрывать значение понятий «группировка слагаемых», «округление слагаемых», «среднее арифметическое число», «умножение двузначного числа на круглые десятки», «умножение двузначного числа на двузначное число» и использовать их в активном словаре; - определять приём группировки слагаемых и порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение; - определять способы умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение; - определять наиболее удобный способ умножения числа на произведение и обосновывать своё мнение; - определять порядок устного/письменного умножения двузначного числа на круглые десятки и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного умножения двузначного числа на двузначное и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при определении среднего балла значения учебных и внеучебных достижений. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание определять средний балл значения учебных и внеучебных достижений; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Приёмы рационального выполнения действия сложения | 1 |
Округление слагаемых | 1 |
Округление слагаемых | 1 |
Умножение чисел на 10 и на 100 | 1 |
Умножение чисел на 10 и на 100 | 1 |
Умножение числа на произведение | 1 |
Способы умножения числа на произведение. | 1 |
Окружность и круг | 1 |
Среднее арифметическое | 1 |
Среднее арифметическое | 1 |
Умножение двузначного числа на круглые десятки | 1 |
Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки вида 24 х 20, 53 х 30 | 1 |
Понятие скорости. Единицы скорости | 1 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 |
Контрольная работа по теме «Задачи на движение». | 1 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
Умножение двузначного числа на двузначное. | 1 |
Письменное умножение на двузначное число | 1 |
Виды треугольников. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник | 1 |
Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние | 1 |
Построение треугольников | 1 |
Деление круглых чисел на 10 | 1 |
Деление круглых чисел на 100 | 1 |
Деление числа на произведение | 1 |
Цилиндр | 1 |
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 |
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 |
Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 |
Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 |
Приёмы деления в случаях вида 600 : 20, 560 : 80 | 1 |
Деление на двузначное число | 1 |
Письменное деление вида 492 : 82 | 1 |
Контрольная работа «Умножение и деление» | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Числа, которые больше 1000 Нумерация | 11 ч | Числа, которые больше 1000 Нумерация Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч | 1 | Регулятивные УУД: - соотносить учебное действие, используя правило; - выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - выполнять самоооценку и взаимооценку учебного задания; - соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные УУД: - использовать речь для регуляции своего действия; - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога; – адекватно представлять результаты учебной деятельности Познавательные УУД: - раскрывать значение понятий «тысяча», «четырёхзначное число», «десяток тысяч», «десятки тысяч», «пятизначное число», «сотня тысяч», «сотни тысяч», «шестизначное число», «миллион», «класс тысяч / второй класс», «класс единиц / первый класс», «разряд», «единицы тысяч»; - определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в составе шестизначного числа и обосновывать своё мнение; - определять разряды шестизначного числа и обосновывать своё мнение; - определять состав числа в пределах 1 000 000 и обосновывать своё мнение; | Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание безошибочно считать и записывать многозначные числа; - понимание своей успешности при изучении темы. Принимать ситуацию неуспеха и понимать ситуацию успеха, находить причины ситуации неуспеха, формирование учебной мотивации |
Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел | 1 |
Чтение, запись и сравнение чисел | 1 |
Десяток тысяч как новая счётная единица | 1 |
Счёт десятками тысяч | 1 |
Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион | 1 |
Виды углов | 1 |
Разряды и классы чисел | 1 |
Конус | 1 |
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше тысячи». | 1 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
Сложение и вычитание | 14 ч | Сложение и вычитание Миллиметр как новая единица измерения длины | 1 | Регулятивные УУД: - выполнять задание в соответствии с целью; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять проверку и корректировку учебного задания: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные УУД: - комментировать действия письменного сложения/вычитания многозначных чисел и именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные УУД: - раскрывать значение понятий «письменное сложение /вычитание чисел», «именованные числа», «письменное сложение/ вычитание именованных величин» и использовать их в активном словаре; - определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного сложения/вычитания именованных величин и обосновывать своё мнение; - выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; | Проявлять: - интерес к изучению темы; - понимание своей успешности при освоении темы. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила правильного и культурного поведения. Формировать самостоятельность, логическое мышление; воспитывать доброжелательность при работе в парах. |
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 |
Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 |
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 |
Единицы массы. Центнер и тонна | 1 |
Единицы массы. Центнер и тонна | 1 |
Доли и дроби. Нахождение нескольких долей целого | 1 |
Нахождение целого по его части | 1 |
Единицы времени. Секунда | 1 |
Таблица единиц времени | 1 |
Сложение и вычитание величин | 1 |
Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц | 1 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание величин» | 1 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
Умножение и деление | 57 ч | Умножение и деление Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) | 1 | Регулятивные УУД: - соотносить учебное действие, используя правило; - выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - выполнять самоооценку и взаимооценку учебного задания; - соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные УУД: - использовать речь для регуляции своего действия; - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога; – адекватно представлять результаты учебной деятельности Познавательные УУД: - раскрывать значение понятий «тысяча», «четырёхзначное число», «десяток тысяч», «десятки тысяч», «пятизначное число», «сотня тысяч», «сотни тысяч», «шестизначное число», «миллион», «класс тысяч / второй класс», «класс единиц / первый класс», «разряд», «единицы тысяч»; - определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч в составе шестизначного числа и обосновывать своё мнение; - определять разряды шестизначного числа и обосновывать своё мнение; - определять состав числа в пределах 1 000 000 и обосновывать своё мнение; - раскрывать значение понятий «именованные числа», «миллиметр», «соотношение величин», «центнер», «тонна», «секунда», «секундомер», «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век», «ар», «гектар» и использовать их в активном словаре; - соотносить значение разных единиц измерения: длины, массы, времени, площади - и обосновывать своё мнение; - определять адекватную единицу измерения для вычисле-ния площади и обосновывать своё мнение. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание безошибочно считать и записывать многозначные числа; - понимание своей успешности при изучении темы. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках. в сотрудничестве делать самостоятельно выбор Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание оформлять дорожную карту проекта «Природа - наш дом»; - понимание своей успешности при освоении темы. |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число | 1 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | 1 |
Нахождение дроби от числа | 1 |
Задачи на нахождение дроби от числа | 1 |
Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 |
Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 |
Таблица единиц длины. | 1 |
Контрольная работа | 1 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
Задачи на встречное движение | 1 |
Решение задач на встречное движение | 1 |
Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку | 1 |
Таблицы единиц массы | 1 |
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение | 1 |
Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку. | 1 |
Умножение на двузначное число | 1 |
Письменное умножение на двузначное число | 1 |
Задачи на движение в одном направлении | 1 |
Решение задач в одном направлении | 1 |
Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку | 1 |
Контрольная работа по теме «Задачи на движение». | 1 |
Работа над ошибками. Единицы времени. Год | 1 |
Сутки. Время от 0 до 24 часов. | 1 |
Единицы времени. Век | 1 |
Урок повторения и самоконтроля | 1 |
Умножение величины на число | 1 |
Таблица единиц времени | 1 |
Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 |
Шар. | 1 |
Нахождение числа по его дроби | 1 |
Задачи на нахождение числа по его дроби | 1 |
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 |
Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 |
Задачи на движение по реке | 1 |
Решение задач на движение по реке | 1 |
Контрольная работа по теме «Деление и умножение многозначных чисел». | 1 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 |
Прием округления делителя | 1 |
Особые случаи умножения и деления чисел (24700 х 36, 24 700 х 360) | 1 |
Особые случаи умножения и деления чисел (364 х 207) | 1 |
Особые случаи умножения и деления чисел (136800 : 57) | 1 |
Особые случаи умножения и деления чисел (32356 : 32 = 1008) | 1 |
Деление величины на число | 1 |
Деление величины на величину | 1 |
Ар (сотка) и гектар | 1 |
Ар (сотка) и гектар | 1 |
Таблица единиц площади | 1 |
Умножение многозначного числа на трехзначное число. | 1 |
Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 |
Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 |
Деление многозначного числа с остатком | 1 |
Деление многозначного числа с остатком | 1 |
Контрольная работа за 4 класс. | 1 |
Итоговое повторение за курс 4 класса | 5 ч | Итоговое повторение за курс 4 класса Урок повторения. Нумерация | 1 | Регулятивные УУД: работать по плану, сверять свои действия, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - выполнять задание в соответствии с целью; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять проверку и корректировку учебного задания: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные УУД: - комментировать действия письменного сложения/вычитания многозначных чисел и именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; уметь слушать, выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь устанавливать рабочие отношения; принимать решения и их реализовывать; управлять поведением партнера. Познавательные УУД: - раскрывать значение понятий «письменное сложение /вычитание чисел», «именованные числа», «письменное сложение/ вычитание именованных величин» и использовать их в активном словаре; - определять порядок письменного сложения/вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение; - выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) | Формировать внутреннюю позицию, адекватную мотивацию, самооценку и самовосприятие. Личностные: • Проявлять: - интерес к изучению темы; - понимание своей успешности при освоении темы. |
Уроки повторения решения задач | 1 |
Урок повторения арифметических действий | 1 |
Урок повторения геометрического материала | 1 |
Урок повторения пройденного за год | 1 |