СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МАОУ "СОШ № 42 г. Улан-Удэ"



Рассмотрено на МО учителей

начальных классов


Руководитель МО

_________ / С.А. Антипинская /


Протокол № __ от « __ » __ 2022 г

Согласовано на МС школы


Руководитель МС школы

____________ / А.А. Ермоленко/


Протокол № __ от « __ » __ 2022 г

Утверждено

Директор МАОУ СОШ № 42


______________ /Н.Н. Путилова /


Приказ № __ от « __ » ___ 2022 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

( ID  283045)

учебного предмета

«Математика»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-23 учебный год



Составитель: Яковлева Марина Михайловна

учитель начальных классов











Улан-Удэ 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 

  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 

  3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 

  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 

  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 

  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире; 

  • характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); 

  • сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; 

  • распределять (классифицировать) объекты (числа,  величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; 

  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); 

  • воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия  сложения  и  вычитания (со скобками/без скобок); 

  • устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; 

  • подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

  • извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы; 

  • устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; 

  • дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; 

  • составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; 

  • использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации; 

  • конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; 

  • называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; 

  • записывать, читать число, числовое выражение; 

  • приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия; 

  • конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; 

  • организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; 

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; 

  • находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

  • принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; 

  • участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; 

  • решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов; 

  • выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); 

  • совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;

  • строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2  классе  обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; 

  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); 

  • устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; 

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; 

  • называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); 

  • находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин  в другие; 

  • определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; 

  • решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); 

  • планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; 

  • различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; 

  • выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; 

  • на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; 

  • использовать для выполнения построений линейку, угольник; 

  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); 

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; 

  • проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; 

  • находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); 

  • находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); 

  • представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); 

  • сравнивать группы объектов (находить общее, различное); 

  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; 

  • составлять (дополнять) текстовую задачу; 

  • проверять правильность вычислений.

Содержание учебного предмета





Тема (раздел)



Содержание темы ( раздела)

Планируемые предметные результаты освоения темы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел.

(17 ч.)

1.Вводная контрольная работа №1

2. Числа от 1 до 100

3. Числа от 1 до 100

4. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

6. Письменная нумерация чисел до 100.

7. Однозначные и двузначные числа.

8. Миллиметр

9. Закрепление пройденного.

10. Число 100.

11. Метр

12. Сложение и вычитание вида 35+5, 35+30

13. Сложение и вычитание вида 35+5, 35+30

14. Рубль. Копейка

15. Закрепление пройденного.

16. Контрольная работа №2 по теме "Нумерация чисел от 1 до 100"

17. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся:

- образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

- упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

- Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Учащиеся получат возможность:

- выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

- считать десятками, составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия.

- соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

( 73ч.)

18. Решение задач. Обратные задачи.

19. Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

20. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

21. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

22. Решение задач. Закрепление.

23. Час. Минута.

24. Длина ломаной.

25. Длина ломаной.

26. Закрепление пройденного.

27. Контрольная работа №3 по тем «Решение задач».

28. Порядок действий. Скобки.

29. Числовые выражения.

30. Сравнение числовых выражений.

31. Периметр многоугольника.

32. Свойства сложения.

33. Свойства сложения.

34. Свойства сложения.

35. Закрепление пройденного.

36. Контрольная работа №4 по теме "Числовые выражения".

37. Устные вычисления с использованием свойств сложения.

38. Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

39. Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

40. Приемы вычитания для случаев вида 26+4, 30-7.

41. Приемы вычитания для случаев вида 26+4, 30-7.

42. Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

43. Решение задач.

44. Решение задач.

45. Решение задач.

46. Приемы вычислений для случаев вида 26+7

47. Приемы вычислений для случаев вида 35-7

48. Закрепление изученных приемов "+" и "-".

49. Подготовка к контрольной работе.

50. Повторение пройденного.

51. Контрольная работа № 5 по теме "Устное сложение и вычитание чисел до 100".

52. Работа над ошибками. Обобщение знаний.

53. Буквенные выражения.

54. Закрепление изученных приемов "+" и "-", приемов вычисления буквенных выражений.

55. Закрепление изученных приемов "+" и "-", приемов вычисления буквенных выражений.

56. Уравнение

57. Уравнение

58. Уравнение

59. Контрольная работа № 6 по итогам I полугодия

60. Проверка сложения.

61. Проверка вычитания.

62. Закрепление, обобщение знаний.

63. Закрепление, обобщение знаний.

64. Закрепление, обобщение знаний

65. Письменный прием сложения 45+23

66. Письменный прием вычитания 45-23

67. Закрепление приемов вычитания и сложения

68. Решение задач

69. Угол. Виды углов.

70. Закрепление . Решение задач.

71. Письменный прием сложения вида 37+48

72. Письменный прием сложения вида 37+53

73. Прямоугольник

74. Прямоугольник..

75. Письменный прием сложения вида 87+13.

76. Закрепление приемов вычитания и сложения.

77. Прием письменного вычитания вида 40-8.

78. Прием письменного вычитания вида 50-24

79. Закрепление приемов вычитания и сложения.

80. Подготовка к контрольной работе

81. Контрольная работа №7 по теме "Письменные приемы сложения и вычитания".

82. Прием письменного вычитания вида 52-24

83. Закрепление приемов вычитания и сложения.

84. Закрепление приемов вычитания и сложения.

85. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

86. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

87. Квадрат.

88. Квадрат

89. Закрепление. Решение задач.

90. Контрольная работа №8 по теме "Сложения и вычитание чисел от 1 до 100"

Учащиеся научатся:

-составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

- выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.

- записывать решение составных задач с помощью выражения.

- вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

- вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения.

- решать уравнения способом подбора, выполнять проверку правильности вычислений.

- применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

- различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

- выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

- выделять квадрат из множества четырёхугольников.

Учащиеся получат возможность:

- составлять схемы к задачам.

- решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам.

- сравнивать число и числовые выражения.

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- объяснить задачу по выражению.

- решать выражения удобным способом

- измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

- читать и записывать буквенные выражения, находить их значение.

- соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

- пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

- применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

- применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

- распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы;

-ставить вопрос к задаче и решать ее;

- записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно

3

Умножение и деление от 1 до 100.

( 38 ч)

91. Конкретный смысл действия умножения.

92. Конкретный смысл действия умножения.

93. Конкретный смысл действия умножения.

94. Решение задач.

95. Периметр прямоугольника.

96. Приемы умножения единицы и нуля.

97. Название компонентов и результатов умножения.

98. Название компонентов и результатов умножения.

99. Переместительное свойство умножения.

100. Переместительное свойство умножения.

101. Конкретный смысл действия деления.

102. Конкретный смысл действия деления.

103. Решение задач на деление.

104. Решение задач на деление.

105. Название компонентов и результатов деления.

106. Закрепление пройденного материала.

107. Закрепление пройденного материала.

108. Подготовка к контрольной работе.

109. Контрольная работа № 9 по теме "Конкретный смысл действия умножения и деления".

110. Связь между компонентами и результатами действия умножения.

111. Связь между компонентами и результатами действия умножения.

112. Приемы умножения и деления на 10.

113. Решение задач.

114. Решение задач.

115. Закрепление пройденного материала.

116. Контрольная работа № 10 по теме "Умножение и деление".

117. Умножение числа 2 и на 2.

118. Умножение числа 2 и на 2.

119. Деление на 2.

120. Деление на 2.

121. Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

122. Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

123. Умножение числа 3 и на 3.

124. Умножение числа 3 и на 3.

125. Деление на 3.

126. Деление на 3.

127. Закрепление таблицы умножения и деления на 3.

128. Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление на 2,3"

Учащиеся научатся:

- моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

- умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

- решать задачи действием деления и умножения.

- использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Учащиеся получат возможность:

- читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

- вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

- решать задачи с действием умножения.

- сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений.

- правильно определять нужное действие в задаче.

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- применять переместительное свойство умножения.

- правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение.

- использовать названия компонентов при решении примеров.

- выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

- составлять таблицу умножения числа 2 и на 2.

- вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

- оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

4

Повторение пройденного материала.

(8 ч.)

129. Нумерация чисел от 1 до 100.

130. Решение задач

131. Сложение и вычитание в пределах 100.

132. Сложение и вычитание в пределах 100.

133. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

134. Единицы времени, массы, длины. Геометрические фигуры.

135. Проверь себя. Итоговые контрольные работы № 12,13.

136. Проверь себя. Итоговые контрольные работы № 12,13.


Учащиеся получат возможность:

- решать примеры в столбик; -находить значение выражений удобным способом;

-решать задачи различных видов;

- работать с геометрическим материалом.

Всего по курсу - 9 тематических контрольных работ +1 входная контрольная работа + 3 итоговые контрольные работы.



Тематическое планирование

Название раздела и тем курса

Количество часов для изучения раздела, темы

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел.

17 ч

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

73 ч

Умножение и деление от 1 до 100

38ч

Повторение пройденного материала.

ИТОГО

136 часов.

















Дистанционное обучение

  1. Для индивидуальной работы со слабыми учащимися использовать платформу Учи.ру. Использовать данную платформу для подготовки к олимпиадам и во внеурочной деятельности.

  2. В случае длительной болезни ребенка рекомендовать обучение на платформе Якласс с составлением индивидуальных проверочных работ. Осуществлять консультации в ZOOM, поддерживать обратную связь с учеником и родителями через электронный журнал.

  3. В случае всеобщего дистанционного обучения использовать проведение онлайн-уроков в ZOOM и работу на платформе Якласс для изучения теоретического материала, самостоятельной работы, контроля.

  4. При необходимости допускается применение других цифровых ресурсов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!