СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 классы. 2018-2019 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5-6 классов.

Автор учебника Виленкин Н.Я.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 классы. 2018-2019 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35

имени летчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева»



Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30 августа 2018 г.

Утверждаю Директор МОУ «СОШ №35» ___________/Н.В.Андреева/ Приказ № 111 от 31.08.2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

5-6 класс

Дарченкова Екатерина Романовна




























Вологда

2018

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа учебного предмета «Математика» предназначена для обучающихся 5–6 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12. 2012;

  • Федерального государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Устав  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 имени летчика-космонавта

Героя Советского Союза П.И. Беляева» (Утвержден Постановлением Администрации г. Вологды, № 6493 от 01.11.2011г, с изменениями от 29.05.2014 г.);

  • Учебный план МОУ «СОШ №35» г. Вологды на 2018-2019 учебный год (протокол педсовета №1 от 30.08.2018);

  • Положение о рабочей программе для учителей, реализующих ФГОС (Приказ № 87 от 30.08.2017 года).


В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Матема­тическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические уме­ния и навыки арифметического характера необходимы для тру­довой и профессиональной подготовки школьников.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, кон­центрации внимания, активности воображения, арифмети­ка развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятель­ность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критич­ность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать само­стоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5—6 классах позволяет формиро­вать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критиче­скую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпыва­юще, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, акку­ратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики являет­ся развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёт­кие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию матема­тики, формируя понимание красоты и изящества математи­ческих рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • осознание значения математики в повседневной жизни человека;

  • овладения учащимися некоторыми элементами уни­версального математического языка;

  • формирование умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни;

  • формирование первичных представлений о гео­метрических абстракциях реального мира,

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • формировать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитие внимания и памяти;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

  • развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • дать представления об использовании букв для записи выражений и свойств;

  • учить применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты, развивать математическую интуицию;

  • заложить основы формирования правильной геометрической речи, развивать образное мышление и пространственные представления;;

  • развить навык построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

  • формировать понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладывать основы вероятностного мышления.

В соответствии с Положением о рабочей программе для учителей, реализующих ФГОС (Приказ № 192 от 28.08.2014 года) рабочая программа по предмету «Математика» включает в себя следующие элементы:

  1. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета (курса);

  2. Общую характеристику учебного предмета, курса;

  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса);

  5. Содержание учебного предмета (курса);

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

  7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса);




Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 5—6 классов можно выделить следу­ющие основные содержательные линии: арифметика; элемен­ты алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историче­ском развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллек­туального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами уни­версального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию обще­культурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дис­циплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о гео­метрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный ком­понент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие универсальные учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение. Формирование этих универсальных учебных действий начинается ещё в начальной школе, а в курсе математики основной школы происходит их развитие и совершенствование. В связи с этим резервные часы, предусмотренные авторской программой, используются на формирование и развитие умений проектной и исследовательской деятельности, умение видеть проблемы, делать выводы и умозаключения.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

    1. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    2. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    3. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    4. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    5. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    6. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

    7. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

    8. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    9. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    10. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

    11. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

    12. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

    13. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

    14. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

      1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

      2. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

      3. умения пользоваться изученными математическими формулами;

      4. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

      5. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета «Математика»


АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная си­стема счисления. Арифметические действия с натуральны­ми числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб чис­ла. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Раз­ложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и це­лого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция;

основное свойство пропорции. Проценты; нахождение про­центов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифмети­ческими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками коорди­натной прямой; геометрическая интерпретация модуля чис­ла. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических дей­ствий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производитель­ность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими спо­собами.

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неиз­вестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её коорди­натам, определение координат точки на плоскости.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.

КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение мно­жеств. Иллюстрация отношений между множествами с помо­щью диаграмм Эйлера — Венна.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный мно­гоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоуголь­ник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ло­маной. Периметр многоугольника. Единицы измерения дли­ны. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площа­ди фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямо­угольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные пред­ставления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогран­ников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о ра­венстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.


МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометриче­ских измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие де­сятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. JI. Магницкий. JI. Эйлер.


Примерные темы проектных работ

Курс математики 5-6 класса предусматривает выполнение краткосрочных проектных работ:

5 класс:

  1. «Математика - царица наук»

  2. «История возникновения счета»

  3. «Магия чисел»

  4. Почему нельзя делить на ноль?

  5. Хорошо ли вы считаете?

  6. Фигурные числа (история возникновения чисел)

  7. Из истории возникновения обыкновенных дробей

  8. Старинные задачи с обыкновенными дробями

  9. Занимательные задачи с обыкновенными дробями

  10. Десятичные дроби. Что мы знаем о них?

  11. Волшебные десятичные дроби

  12. «Старинные меры длины и веса в задачах»

  13. «Числа в загадках, пословицах, поговорках и литературных произведениях»

  14. «Занимательные исторические факты из жизни известных математиков»

  15. Построение квартиры


6 класс:

  1. «Симметрия и гармония»

  2. «Рисунки в координатах»

  3. «Проценты в нашей жизни»

  4. Из истории возникновения процентов

  5. «Опрос общественного мнения»

  6. «Круглые задачи»

  7. Положительные и отрицательные числа в нашей жизни»

  8. Загадочное число Пи

  9. Ремонт квартиры


Тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности

Номер

пункта

Содержание материала

Кол-во час

Характеристика основных видов деятельности ученика

6 КЛАСС

§ 1 ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ – 20 ЧАСОВ

1

Делители и кратные.

3

  • Формулировать определения делителя и крат­ного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

  • Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о де­лимости чисел

  • Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от де­ления на 3 и т. п.).

  • Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

  • Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наиболь­ший общий делитель, наименьшее общее крат­ное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители.

  • Решать текстовые задачи арифме­тическими способами.

  • Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отве­чающие заданным условиям.

  • Вычислять факто­риалы.

  • Находить объединение и пересечение конкретных множеств.

  • Приводить примеры не­сложных классификаций из различных областей жизни

  • Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера — Венна

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

4

Простые и составные числа

2

5

Разложение на простые множи­тели

2

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

7

Наименьшее общее кратное

4


Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1

§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗ­НЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ – 22 часа

8

Основное свойство дроби

2

  • Формулировать основное свойство обыкновен­ной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей.

  • Преобразовы­вать обыкновенные дроби, сравнивать и упо­рядочивать их.

  • Выполнять сложение и вычита­ние обыкновенных дробей и смешанных чисел.

  • Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и раз­ности обыкновенных дробей.

  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.

  • Анализи­ровать и осмысливать текст задачи, перефор­мулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

  • Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять са­моконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

  • Выполнять прикидку и оценку в хо­де вычислений.

  • Выполнять перебор всех воз­можных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

  • Вычислять факториалы


9

Сокращение дробей

3

10

Приведение дробей к общему знаменателю

3

11

Сравнение, сложение и вычита­ние дробей с разными знамена­телями

6


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

12

Сложение и вычитание смешан­ных чисел

6


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

§ 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕН­НЫХ ДРОБЕЙ – 32 ЧАСА

13

Умножение дробей

5

  • Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей.

  • Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чи­сел.

  • Находить дробь от числа и число по его дро­би.

  • Грамматически верно читать записи произве­дений и частных обыкновенных дробей.

  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.

  • Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на чис­ловые эксперименты (в том числе с использова­нием калькулятора, компьютера).

  • Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, модели­рование.

  • Использовать компьютерное модели­рование и эксперимент для изучения свойств этих объектов.

  • Моделировать пирамиды, приз­мы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

  • Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развертки пирами­ды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда).

  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, приз­мы.

  • Приводить примеры аналогов этих геоме­трических фигур в окружающем мире

14

Нахождение дроби от числа

4

15

Применение распределительно­го свойства умножения

5


Контрольная работа по теме «Умножение дробей»

1

16

Взаимно обратные числа

2

17

Деление

5


Контрольная работа по теме «Деление дробей»

1

18

Нахождение числа по его дроби

5

19

Дробные выражения

3


Контрольная работа по теме «Дробные выражения»

1

§ 4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ – 19 ЧАСОВ

20

Отношения

3

  • Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство вер­ной пропорции, прямо пропорциональные ве­личины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр.

  • Использо­вать понятия отношения и пропорции при реше­нии задач.

  • Приводить примеры использования отношений в практике.

  • Использовать понятие масштаб при решении практических задач.

  • Вы­числять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел.

  • Решать задачи на проценты и дроби со­ставлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимо­сти калькулятор)

21

Пропорции

5

22

Прямая и обратная пропорцио­нальные зависимости

3


Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

1

23

Масштаб

2

24

Длина окружности и площадь круга

2

25

Шар

2


Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар»

1

§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА – 13 ЧАСОВ

26

Координаты на прямой

3

  • Верно использовать в речи термины: координат­ная прямая, координата точки на прямой, поло­жительное число, отрицательное число, проти­воположные числа, целое число, модуль числа.

  • Приводить примеры использования в окружа­ющем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.).

  • Изображать точками коор­динатной прямой положительные и отрицатель­ные рациональные числа.

  • Характеризовать мно­жество целых чисел.

  • Сравнивать положительные и отрицательные числа.

  • Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положи­тельные и отрицательные числа.

  • Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пласти­лин, проволоку и др. Изготавливать простран­ственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки цилиндра, конуса.

  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилинд­ры, конусы.

  • Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

  • Со­относить пространственные фигуры с их проек­циями на плоскости



27

Противоположные числа

2

28

Модуль числа

2

29

Сравнение чисел

3

30

Изменение величин

2


Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

§ 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬ­НЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 11 ЧАСОВ

31

Сложение чисел с помощью ко­ординатной прямой

2

  • Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

  • Выпол­нять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  • Грамматически верно чи­тать записи сумм и разностей, содержащих по­ложительные и отрицательные числа.

  • Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

  • Вычис­лять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

  • Составлять урав­нения по условиям задач.

  • Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между ком­понентами арифметических действий.

  • Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка.

  • Распозна­вать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы.

  • Решать текстовые задачи арифметическими способами

32

Сложение отрицательных чисел

2

33

Сложение чисел с разными зна­ками

3

34

Вычитание

3


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

§ 7 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬ­НЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 12 ЧАСОВ

35

Умножение

3

  • Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

  • Вы­полнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

  • Вычислять числовое значение дробного выражения.

  • Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.

  • Характеризовать множество рациональ­ных чисел.

  • Читать и записывать буквенные вы­ражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

  • Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

  • Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числа­ми, применять их для преобразования числовых выражений.

  • Составлять уравнения по условиям задач.

  • Решать простейшие уравнения на осно­ве зависимостей между компонентами ариф­метических действий.

  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.

  • Решать логиче­ские задачи с помощью графов

36

Деление

3

37

Рациональные числа

2

38

Свойства действий с рациональ­ными числами

3


Контрольная работа «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

§ 8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ – 15 ЧАСОВ

39

Раскрытие скобок

4

  • Верно использовать в речи термины: коэффи­циент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень урав­нения, линейное уравнение.

  • Грамматически вер­но читать записи уравнений.

  • Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения.

  • Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемо­го из одной части уравнения в другую.

  • Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

  • Решать текстовые задачи арифметическими способами.

  • Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.

  • Решать логические задачи с помо­щью графов

40

Коэффициент

2

41

Подобные слагаемые

3


Контрольная работа по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

1

42

Решение уравнений

4


Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

§ 9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ – 13 ЧАСОВ

43

Перпендикулярные прямые

2

  • Верно использовать в речи термины: перпенди­кулярные прямые, параллельные прямые, коор­динатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график.

  • Объяснять, ка­кие прямые называют перпендикулярными и ка­кие — параллельными, формулировать их свойства.

  • Строить перпендикулярные и параллель­ные прямые с помощью чертёжных инструмен­тов.

  • Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

  • Читать графики простейших зависимостей.

  • Решать текстовые задачи ариф­метическими способами.

  • Анализировать и ос­мысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисун­ков, реальных предметов;

  • Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

44

Параллельные прямые

2

45

Координатная плоскость

3

46

Столбчатые диаграммы

2

47

Графики

3


Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

1

ПОВТОРЕНИЕ – 13 ЧАСОВ


Итоговое повторение курса 5—6 классов

12



Контрольная работа за курс математики 5 – 6 класс.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!