СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс (2018-2019 уч.год)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 5 классе рассчитана на 170ч., 5 ч. в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс (2018-2019 уч.год)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским

и крымскотатарским языками обучения»

Бахчисарайского района Республики Крым

 



 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_________ Э. З. Аметова

Протокол №____________

от «____»________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Э. Д. Халилова

«_____»__________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________ А. С. Зердебе


Приказ №_____

от «_____»_______2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД




КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 5ч; всего за год 170ч.

УЧИТЕЛЬ: Джемилова Хатыдже Назимовна

КАТЕГОРИЯ: высшая

















с. Вилино, 2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 5 классе рассчитана на 170ч., 5 ч. в неделю и составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897; 

  2. Математика. Сборник рабочих программ . 5-6 классы: Пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Сост. Т.А. Бурмистрова].-3-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.-80с..

Используемый учебник: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин] –. 13-е. изд. – М.: Просвещение, 2014. – 272с..

Электронные ресурсы:

  • http://olympiads.mccme.ru/matboi/ - Математический турнир математических боев;

  • http://zaba.ru – сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи»;

  • http://www/math.ru - Удивительный мир математики.


Рабочая программа рассчитана на 170 часов с учетом выходных и праздничных дней в РФ и Республике Крым из расчета 5 часов в неделю.


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления;

- развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

- развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные результаты:

- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты:

Использовать при решении математических задач, их обоснование и проверке найденного решения:

- названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счётная единица;

  • названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • названия и последовательность первых трёх классов;

  • сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • соотношение между разрядами;

  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • как устроена позиционная десятичная система счисления;

  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

  • функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1 000;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

  • раскладывать натуральное число на простые множители;

  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

  • решать простые и составные текстовые задачи;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Повторение (3 часа)

Повторение курса математики 4 класса.

Входная диагностическая работа.

  1. Глава 1. Натуральные числа и нуль (46 часов)

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Умножение. Законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Контрольная работа №1 «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»;

Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел. Степень с натуральным показателем».


  1. Глава 2. Измерение величин (30 часов)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч»;

Контрольная работа №4 «Окружность, круг. Треугольники и четырехугольники. Площади и объёмы».


  1. Глава 3. Делимость натуральных чисел (20 часов)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел».


  1. Глава 4. Обыкновенные дроби (63 часа)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби. Сложение, вычитание, сравнение дробей»;

Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей»;

Контрольная работа №8 «Все действия со смешанными дробями».


  1. Повторение. (8 часов)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5класс.

Итоговая контрольная работа.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные работы


1


Повторение курса 4 класса


3

Входная диагности-ческая работа

2

Натуральные числа и нуль

46

2

3

Изменение величин

30

2

4

Делимость натуральных чисел

20

1

5

Обыкновенные дроби

63

3

6

Повторение

8

Итоговая контрольная


Итого

170

9







IV.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата проведения


Тема урока

Кол-во часов

При меча ние

план

факт

план

факт

1-3




Повторение (3 часа).



1




Повторение курса математики 4 класса.

1


2




Повторение курса математики 4 класса.

1


3




Повторение курса математики 4 класса. Входная диагностическая работа(25 мин).


1


4-49




Глава 1. Натуральные числа и нуль. (46 ч.)



4




Ряд натуральных чисел.

1


5




Десятичная система записи натуральных чисел.

1


6




Поразрядная запись натуральных чисел.

1


7




Поразрядная запись натуральных чисел.

1


8




Сравнение натуральных чисел.

1


9




Сравнение натуральных чисел.

1


10




Решение упражнений.

1


11




Сложение. Законы сложения.

1


12




Решение упражнений. Самостоятельная работа.

1


13




Вычитание.

1


14




Вычитание. Решение упражнений.

1


15




Решение тестовых задач с помощью сложения и вычитания. Решение задач.

1


16




Контрольная работа №1«Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел».


1


к.

17




Работа над ошибками. Решение упражнений.


1


18




Умножение.

1


19




Законы умножения.

1


20




Решение упражнений.

1


21




Распределительный закон

1


22




Вынесение общего множителя за скобки.

1


23




Сложение и вычитание чисел столбиком.

1


24




Решение упражнений. Самостоятельная работа.

1


25




Решение упражнений.

1


26




Умножение чисел столбиком.

1


27




Решение примеров. Умножение чисел на 10,100,…

1


28




Степень с натуральным показателем.

1


29




Степень с натуральным показателем.

1


30




Решение примеров.

1


31




Деление нацело.

1


32




Решение упражнений.

1


33




Решение упражнений. Самостоятельная работа.

1


34




Решение тестовых задач с помощью умножения и деления.

1


35




Решение тестовых задач.

1


36




Задачи «на части»

1


37




Решение задач «на части».

1


38




Решение задач. Самостоятельная работа.

1


39




Деление с остатком.

1


40




Деление с остатком.

1


41




Решение примеров.

1


42




Числовые выражения.

1


43




Решение упражнений.

1


44




Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел. Степень с натуральным показателем».


1


к.

45




Работа над ошибками. Решение упражнений.

1


46




Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1


47




Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1


48




Решение задач. Вычисление с помощью калькулятора.

1


49




Занимательные задачи.

1


50-79




Глава 2. Измерение величин. (30 часов)



50




Прямая. Луч. Отрезок.

1


51




Измерение отрезков.

1


52




Метрические единицы длины.

1


53




Представление натуральных чисел на координатном луче.

1


54




Представление натуральных чисел на координатном луче.

1


55




Решение примеров.

1


56




Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч».

1

к.

57




Работа над ошибками. Решение примеров.

1


58




Окружность и круг. Сфера и шар.

1


59




Окружность и круг. Сфера и шар.

1


60




Углы. Измерение углов.

1


61




Построение углов.

1


62




Решение упражнений.

1


63




Треугольники.

1


64




Построение треугольника по трем сторонам.

1


65




Четырехугольники. Решение упражнений.

1


66




Площадь прямоугольника. Единица площади.

1


67




Площадь прямоугольника. Единица площади.

1


68




Решение упражнений. Самостоятельная работа

1


69




Прямоугольный параллелепипед

1


70




Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.

1


71




Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Решение упражнений.


1


72




Единицы массы.

1


73




Решение примеров. Математический диктант.

1


74




Единицы времени.

1


75




Задачи на движение.

1


76




Задачи на движение.

1


77




Контрольная работа № 4 «Окруж-ность, круг. Треугольники и четырех-угольники. Площади и объёмы».


1


к.

78




Работа над ошибками. Решение примеров.


1


79




Многоугольники.

1


80-99




Глава 3. Делимость натуральных чисел. (20 часов)



80




Свойства делимости.

1


81




Свойства делимости.

1


82




Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1


83




Признаки делимости на 9, на 3.

1


84




Решение упражнений. Математический диктант.

1


85




Простые и составные числа.

1


86




Простые и составные числа.

1


87




Делители натурального числа.

1


88




Разложение числа на простые множители.

1


89




Разложение числа на простые множители.

1


90




Наибольший общий делитель.

1


91




Решение упражнений. Самостоятельная работа.

1


92




Наименьшее общее кратное.

1


93




Решение упражнений.

1


94




Связь между НОД И НОК.

1


95




Решение текстовых задач.

1


96




Решение примеров.

1


97




Контрольная работа № 5 «Делимость натуральных чисел».

1

к.

98




Работа над ошибками. Занимательные задачи.

1


99




Решение занимательных задач.

1


100-162




Глава 4. Обыкновенные дроби.(63часа)



100




Понятие дроби.

1


101




Равенство дробей.

1


102




Сокращение дробей.

1


103




Сокращение дробей.

1


104




Задачи на дроби.

1


105




Задачи на дроби.

1


106




Нахождение дроби от числа.

1


107




Нахождение числа по его части, выраженной дробью.

1


108




Решение задач. Самостоятельная работа.

1


109




Приведение дробей к общему знаменателю.

1


110




Приведение дробей к общему знаменателю.

1


111




Решение упражнений.

1


112




Сравнение дробей.

1


113




Сравнение дробей.

1


114




Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1


115




Сложение дробей с разными знаменателями.

1


116




Сложение дробей с разными знаменателями.

1


117




Решение упражнений.

1


118




Решение упражнений. Самостоятельная работа.

1


119




Законы сложения.

1


120




Решение упражнений.

1


121




Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


122




Вычитание дробей с разными знаменателями.

1


123




Вычитание дробей с разными знаменателями.

1


124




Решение задач на вычитание.

1


125




Решение задач.

1


126




Контрольная работа № 6 «Обыкновен-ные дроби. Сложение, вычитание, сравнение дробей».


1


к.

127




Работа над ошибками. Решение упражнений.


1



128




Умножение дробей.

1


129




Решение упражнений.

1


130




Законы умножения.

1


131




Распределительный закон.

1


132




Решение упражнений.

1


133




Деление дробей.

1


134




Деление дробей.

1


135




Решение упражнений.

1


136




Нахождение части целого и целого по его части.

1


137




Нахождение части целого и целого по его части.

1


138




Решение упражнений.

1


139




Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей».

1

к.

140




Работа над ошибками. Решение упражнений.

1


141




Задачи на совместную работу.

1


142




Задачи на совместную работу.

1


143




Решение задач.

1


144




Понятие смешанной дроби.

1


145




Сравнение смешанных дробей

1


146




Сложение смешанных дробей.

1


147




Сложение смешанных дробей.

1


148




Решение упражнений.

1


149




Вычитание смешанных дробей.

1


150




Вычитание смешанных дробей.

1


151




Решение упражнений.

1


152




Решение упражнений. Самостоятельная работа.

1


153




Умножение смешанных дробей.

1


154




Решение упражнений.

1


155




Деление смешанных дробей.

1


156




Решений упражнений.

1


157




Контрольная работа № 8 «Все действия со смешанными дробями».

1

к.

158




Работа над ошибками. Решение упражнений.

1


159




Представление дробей на координатном луче.

1


160




Площадь прямоугольника.

1


161




Объём прямоугольного параллелепипеда

1


162




Сложные задачи на движение по реке.

1


163-170




Повторение. (8 часов)



163




Натуральные числа и нуль. Решение упражнений.

1


164




Делимость натуральных чисел. Решение упражнений.

1


165




Обыкновенные дроби. Решение упражнений.

1


166




Итоговая контрольная работа.

1

к.

167




Решение занимательных задач.

1


168




Решение занимательных задач.

1


169




Решение занимательных задач.

1


170




Итоговый урок.

1



























Лист коррекции

№ п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
































































































































































№ п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту