СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс ( 204 часа)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),  на основе Примерной программы основного общего образования   с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс ( 204 часа)»

Рабочая программа

5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 2 г. Каменки.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математике, которые определены стандартом.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Математика»

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

      • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

      • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.



Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.



Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.



Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.

Элементы статистики,

вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:



  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

2.Содержание курса математики 5 класса (204 ч)

Арифметика

Натуральные числа (60ч)

  • Ряд натуральных чисел(2ч). Десятичная запись натуральных чисел(3ч).Округление натуральных чисел(3ч).

  • Координатный луч(3ч).

  • Сравнение натуральных чисел(5ч). Сложение и вычитание натуральных чисел( 8ч).Свойства сложения(3ч)

  • Умножение и деление натуральных чисел(10ч). Свойства умножения(5ч). Деление с остатком(3ч). Степень числа с натуральным показателем(3ч).

  • Решение текстовых задач арифметическими способами(12ч).

Дроби(73ч)

  • Обыкновенные дроби(6ч). .Правильные и неправильные дроби(2ч). Смешанные числа(4ч).

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел(3ч). Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами(4ч).

  • Десятичные дроби(6ч). Сравнение и округление десятичных дробей(4ч). Арифметические действия с десятичными дробями(21ч). Прикидки результатов вычислений(1ч).

  • Проценты(2ч). Нахождение процентов от числа(3ч). Нахожде­ние числа по его процентам(3ч).

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бамии(14ч).

Величины. Зависимости между величинами(13ч)

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, ско­рости.(8ч)

  • Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.(5ч)

Числовые и буквенные выражения. Уравнения(7ч)

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы(3ч).

  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений(4ч).

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задач(6ч)

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины(3ч).

  • . Решение комби­наторных задач(4ч)

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин(40ч)

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч(9ч).

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира(7ч)

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды тре­угольников(6ч).

  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось сим­метрии фигуры(9ч).

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба(9ч).



Математика в историческом развитии(5ч)

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метриче­ская система мер в России, в Европе. История формирова­ния математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Золотое сечение. Число нуль.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.



3. Тематическое планирование учебного предмета





Содержание учебного материала



Количество часов


Натуральные числа

24 часа

1-2

Ряд натуральных чисел

2

3-5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

6-10



Отрезок. Длина отрезка.



5



11-14

Плоскость. Прямая. Луч

4

15-17

Шкала. Координатный луч

3

18-22



23

Сравнение нату­ральных чисел



Повторение и систематизация учебного материала.

5


1

24

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1


Сложение и вычитание натуральных чисел

38 часов

25-29

Сложение нату­ральных чисел.

Свойства сложения

5

30-35

Вычитание нату­ральных чисел

6

36-38

Числовые и буквен­ные выражения. Формулы

3

39

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

40-43

Уравнение

4

44-45

Угол. Обозначение углов

2

46-50

Виды углов. Изме­рение углов

5

51-53

Многоугольники. Равные фигуры

3

54-57


Треугольник и его виды.


4


58-60

Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры

3

61

Повторение и систематизация учебного материала.

1

62

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1


Умножение и деление натуральных чисел.

45

63-67

Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения

5

68-71

Сочетательное и распределитель­ное свойства умножения

4

72-79

Деление

8

80-82

Деление с остатком

3

83-85

Степень числа

3

86

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

87-91

Площадь. Площадь прямо­угольника

5

92-95

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

4

96-100

Объём прямо­угольного парал­лелепипеда

5

101-104

Комбинаторные задачи




4

105-106

Повторение и систематизация учебного материала

2




107

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Объем»

1





Обыкновенные дроби

20 часов

108-113

Понятие обыкно­венной дроби

6

114-116

Правильные и не­правильные дроби. Сравнение дробей

3

117-118

Сложение и вычи­тание дробей с оди­наковыми знаменателями

2

119

Дроби и деление натуральных чисел.

1

120-125

Смешанные числа

6

126

Повторение и систематизация учебного материала

1

127

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1


Десятичные дроби

55часов

128-132

Представление о де­сятичных дробях

5

133-136

Сравнение десятичных дробей

4

137-139

Округление чисел. Прикидки

3

140-146

Сложение и вычи­тание десятичных дробей

7

147

Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби»

1

148-155

Умножение десятичных дробей

8

156-165

Деление десятичных дробей

10

166

Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби»

1

167-169

Среднее арифмети­ческое. Среднее значение величи­ны

3

170-174

Проценты. Нахож­дение процентов от числа

5

175-179

Нахождение числа по его процентам

5

180-181

Повторение и систематизация учебного материала

2

182

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби»

1


Повторение и систематизация учебного материала

22 часа

183-203

Упражнения для повторения курса

5 класса

21

204

Контрольная работа № 10

1





































































































Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5Аклассе

№п/п

Наименование темы

Количество часов

дата

Особые отметки

план

факт

план

факт

Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие

УУД

1

Повторение за курс начальной школы

1

1

02.09.

02.09.



Глава 1 Натуральные числа . (21 час)

2-3

Ряд натуральных чисел

2

2

03.09.

03.09.

Презентация










Презентация



Презентация




Презентация


Регулятивные:

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Измерять длины отрезков.

Строить отрезки задан­ной длины.

Решать задачи на нахождение длин от­резков. Выражать одни единицы длин через другие.

Строитьна координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

Познавательные:

Распознаватьначертежах, рисунках, в окружаю­щем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

При­водить примеры моделей этих фигур.

Приводить примерыприборов со шкалами.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам

04.09.

04.09.

4-6

Цифры. Десятичная запись

натуральных чисел

3

3

05.09.

05.09.

07.09.

07.09.

09.09.

09.09.

7-8


9

Отрезок. Длина отрезка.


Ломаная.

2


1

2


1

10.09.

10.09.

11.09.

11.09.

12.09.

12.09.

10

Входная работа.

1

1

14.09.

14.09.

11-13

Плоскость. Прямая. Луч

3

3

16.09.

16.09.

17.09.

17.09.

18.09.

18.09.

14-17

Шкала. Координатный луч

4

4

19.09.

19.09.

20.09.

20.09.

23.09.

24.09.

24.09.

24.09.

18-20


21

Сравнение нату­ральных чисел



Повторение и систематизация знаний.

3


1

3


1

25.09.

25.09.

26.09.

27.09.

27.09.

27.09.

30.09.

30.09.

22

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

1

01.10.

01.10.

Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа)

23-26

Сложение нату­ральных чисел.

4

4

02.10.

02.10.


















Презентация



Презентация




Презентация



Презентация



Презентация


Регулятивные:

Распознавать на чертежах и рисунках углы, мно­гоугольники, в частности треугольники, прямо­угольники

Измерять с помощью транспортира

градусные меры углов,

строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треуголь­ники по количеству равных сторон и по видам их углов.

Описывать свойства прямоугольника.Находитьс помощью формул периметры прямо­угольника и квадрата.

Решать задачи на нахожде­ние периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Познавательные:

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Строить логическую цепочку рассуждений, со­поставлять полученный результат с условием за­дачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Коммуникативные:

Уметь принимать точку зрения другого.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

03.10.

03.10.

04.10.

04.10.

07.10.

07.10.

27-31

Вычитание нату­ральных чисел

5

5

08.10.

08.10.

09.10.

09.10.

10.10.

10.10.

11.10.

11.10.

14.10.

11.10.

32-34

Числовые и буквен­ные выражения. Формулы

3

3

15.10.

16.10.

16.10.

17.10.

17.10.

18.10.

35

Контрольная работа № 2

1

1

18.10.

21.10.

36-39

Уравнение

4

4

21.10.

22.10.

22.10.

23.10.

23.10.

24.10.

24.10.

25.10.

40-41

Угол. Обозначение углов

2

2

25.10.

28.10.

28.10.

29.10.

42-46

Виды углов. Изме­рение углов

5

5

29.10.

30.10.

30.10.

31.10.

31.10.

1.11.

1.11.

12.11.

13.11.

13.11.

47-48

Многоугольники. Равные фигуры

2


14.11.

14.11.

15.11.

15.11.

49-50


51

Треугольник и его виды.



Построение треугольников.

2



1


18.11.


19.11.


20.11.


52-54

Прямоугольник.и квадрат. Ось симметрии фигуры

3


21.11.


22.11.


25.11.


55

Повторение и систематизация учебного материала.

1


26.11.


56

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение.Угол. Многоугольники»

1


27.11.


Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (35 часов)

57-60

Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения

4


28.11.

29.11.

02.12.

03.12.



Регулятивные:

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в ви­де формул.

Решать уравнения на основании зави­симостей между компонентами арифметических действий.

Находитьостаток при делении натуральных чи­сел.

Находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степе­ни .

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.

Выражать одни единицы площади через другие.

Находитьобъёмы прямоугольного параллеле­пипеда и куба с помощью формул.

Выражать од­ни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью пере­бора вариантов

Изображать развёртки прямоугольного паралле­лепипеда и пирамиды.

Познавательные:

Распознавать на чертежах и рисунках прямо­угольный параллелепипед, пирамиду.

Распозна­вать в окружающем мире модели этих фигур.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Уметь критично относиться к своему мнению

61-63

Сочетательное и распределитель­ное свойства умножения

3


04.12.



05.12.



06.12.



64-70

Деление

7


09.12.



10.12.



11.12.



12.12.



13.12.



16.12.



17.12.



71-73

Деление с остатком

3


18.12.



19.12.



20.12.



74-75

Степень числа

2


23.12.



24.12.



76

Контрольная работа № 4

1


25.12.



77-80

Площадь. Площадь прямо­угольника

4


26.12.


Презентация

27.12.



30.12.



13.01.



81-83

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

3


14.01.

15.01.

16.01.


Презентация

84-87

Объём прямо­угольного парал­лелепипеда

4


17.01.



20.01.


Презентация

21.01.



22.01.



88-90

Комбинаторныезадачи

3


23.01.



24.01.



27.01.



91

Контрольная работа № 5

1


28.01.



Глава 4 Обыкновенные дроби . (17 часов)

92-96

Понятие обыкно­венной дроби

5


29.01.



Регулятивные:

Распознавать обыкновенную дробь, правиль­ные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, сме­шанные числа.

Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Складывать и вычи­тать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в непра­вильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

30.01.



31.01.



03.02.



04.02.



97-99

Правильные и не­правильные дроби. Сравнение дробей

3


05.02.



06.02.



07.02.



100-101

Сложение и вычи­тание дробей с оди­наковыми знаменателями

2


10.02.



11.02.



102

Дроби и деление натуральных чисел.

1


12.02.



103-107

Смешанные числа

5


13.02.

14.02.

17.02.

18.02.

19.02.



108

Контрольная работа № 6

1


20.02.



Глава 5. Десятичные дроби. (50 часов)

109-112

Представление о де­сятичных дробях

4


21.02.



Регулятивные:

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

Сравнивать деся­тичные дроби.

Округлять десятичные дроби и натуральные числа.

Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифмети­ческие действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один про­цент». Представлять проценты в виде десятич­ных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Познавательные:

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Записывать выводы в виде правил «если…., то…».

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Понимать точку зрения другого.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.






24.02.



25.02.



26.02.



113-115

Сравнение десятичных дробей

3


27.02.



28.02.



03.03.



116-118

Округление чисел. Прикидки

3


4.03.



5.03.



6.03.



119-124

Сложение и вычи­тание десятичных дробей

6


7.03.




10.03.




11.03.




12.03.




13.03.




14.03.



125

Контрольная работа № 7

1


17.03.



126-132

Умножение десятичных дробей

7


18.03.



19.03.



20.03.



21.03.



01.04.



02.04.



03.04.




133-141

Делениедесятичных дробей

9


04.04.



07.04.



08.04.



09.04.



10.04.



11.04.



14.04.



15.04.



16.04.



142

Контрольная работа № 8

1


17.04.



143-145

Среднее арифмети­ческое. Среднее значение величи­ны

3


18.04.



21.04.



22.04.



146-149

Проценты. Нахож­дение процентов от числа

5


23.04.


Презентация

24.04.



25.04.



28.04.



29.04.



150-153

Нахождение числа по его процентам

5


30.04.



05.05.



06.05.



07.05.



08.05.



154-155

Повторение и систематизация учебного материала.

2


12.05.

13.05.



156

Контрольная работа № 9

1


14.05.



Повторение и систематизация учебного материала.(12 часов)

157-168

Упражнения для повторения курса

5 класса

11


15.05.


Презентация



16.05.


19.05.


21.05.


25.05.




26.05.

27.05.

28.05.




29.05.

30.05.




169

Математическая спартакиада. (Во внеурочное время в рамках предметной декады)

1


06.12.




170

Контрольная работа № 10

1


20.05.






ПРИЛОЖЕНИЕ.


  1. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха.Математика.5 класс.Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).

  2. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!