СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс для детей с ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс для детей с ОВЗ»

Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Утверждаю

Директор ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



/Г.В. Алпатова/

Приказ № 132 – ОД

от «27» августа 2020 г.

Согласовано на МС


Руководитель МС





/Г.А. Малахова/

Протокол № 4

от «26» августа 2020 г.


Рассмотрено на МО учителей естественно математического цикла


Руководитель МО



/Н.В. Батурова/

Протокол № 7

от«25» августа 2020 г.






Рабочая учебная программа

по математике

для обучающихся 5 – 9 классов с интеллектуальными нарушениями.


на 2020 – 2021 учебный год


составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы.

Авторы М.Н. Перова, В.В. Эк, под редакцией В.В.Воронковой









Программу составили: учитель математики Н. В. Батурова

учитель математики Г.М.Галцынов

2020 год г. Котовск

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, авторы М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В.Воронковой

Целями обучения в школе-интернате являются:

  • подготовка обучающихся к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства;

  • разностороннее развитие личности ребёнка с интеллектуальными нарушениями, способствующее их умственному развитию;

  • достижение уровня общеобразовательных знаний и умений, необходимых обучающимся для социальной адаптации.

Математика в школе-интернате является одним из основных учебных предметов.

Математика решает следующие задачи:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространствен­ные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уров­ня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике школьников с интеллектуальными нарушениями носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, дру­гими учебными предметами.

      Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей школьников, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико - теоретическому в старших.

Обязательной на уроке является работа, направленная на формирование уме­ния слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающая­ся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся, которым отводится значительное место. Разбор письменных работ учеников в классе является

обязатель­ным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осоз­наны учеником.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обя­зательным видом работы на уроках математики. Учеников необходимо при­учить давать развернутые объяснения при решении ариф­метических примеров и задач. Используются наглядные пособия, карточки – подсказки, карточки для индивидуальной работы, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения да­ются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия.

По­вторение геометрических знаний, формирование графических уме­ний происходят в соответствии с планом. Большое внима­ние при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

      При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к обучающимся в обучении.

      Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций

(анализа, синтеза, сравнения), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы. Программа по математике реализуется для обучающихся 5 – 9 классов с интеллектуальными нарушениями.



Распределение учебного времени



Классы

Предмет

Количество часов

В неделю

За год

5

Математика

4

136

6

Математика

4

136

7

Математика

3

102

8

Математика

3

102

9

Математика

3

102

Всего

578













Таблица тематического распределения часов


Класс

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа






5 класс














































Повторение материала за 4 класс--- 6 часов

Сложение, вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.


2 урока

Умножение и деление на однозначное число по таблице умножения.


2 урока

Диагностическая контрольная работа.


2 урока

Сотня --- 19 часов

Таблица разрядов.


2 урока

Сравнение чисел (до 100).


2 урока

Таблица умножения и деления.


8 уроков

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд


5 уроков

Контрольная работа № 1 «Сотня».


2 урока

Геометрический материал --- 5 часов

Линия, отрезок, луч.


1 урок

Углы.


1 урок

Многоугольники. Прямоугольник. Квадрат.


2 урока

Шар. Круг.


1 урок

Тысяча --- 24 часа

Таблица классов и разрядов. Разложение чисел по разрядным единицам.


5 уроков

Меры стоимости, длины, массы.


4 урока

Сложение, вычитание круглых сотен и десятков.


8 уроков

Решение текстовых задач.


5 уроков

Контрольная работа № 2 «Тысяча»


2 урока

Геометрический материал --- 5 часов

Периметр прямоугольника.


2 урока

Различение треугольников по видам углов и длинам сторон.


2 урока

Построение треугольников.


1 урок

Контрольная работа за I полугодие.


2 урока

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд --- 18 часов

Разностное и кратное сравнение чисел.


5 уроков

Сложение, вычитание с переходом через разряд.


5 уроков

Нахождение неизвестной величины: слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.


3 урока

Решение задач


3 урока

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».


2 урока

Обыкновенные дроби ---35 часов

Образование дробей, чтение и сравнение дробей.


4 урока

Правильные и неправильные дроби.


4 урока

Умножение, деление чисел на 10, на 100.


5 уроков

Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби».


2 урока

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.


4 урока

Меры времени. Год.


2 урока

Умножение, деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.


6 уроков

Умножение, деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.


6 уроков

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление чисел на однозначное число».


2 урока

Геометрический материал --- 5 часов

Построение треугольников


2 урока

Круг, окружность. Линии в круге.


2 урока

Геометрические фигуры.


1 урок

Повторение --- 11 часов

Все действия в пределах 1000 (повторение)


7 уроков

Геометрический материал (повторение)


4урока

Повторение пройденного материала за 5 класс --- 6 часов

Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1000.


2 урока

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.


2 урока

Итоговая контрольная работа


2 урока

Всего

136






6 класс






























Повторение материала за 5 класс--- 8 часов

Классы и разряды. Разложение чисел по разрядам. Запись чисел, разложенных по разрядам.


1 урок

Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1000.


2 урока

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.


3 урока

Диагностическая контрольная работа.


2 урока

Тысяча --- 54 часа

Запись, чтение, сравнение двузначных и трёхзначных чисел.


4 урока

Простые и составные


2 урока

Арифметические действия с целыми числами


4 урока

Решение задач


5 уроков

Контрольная работа № 1 «Нумерация. Простые и составные числа. Арифметические действия с целыми числами».


2 урока

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание


8уроков

Геометрические фигуры. Инструменты для построения.


2 урока

Контрольная работа № 2»Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание. Построение многоугольников».


2 урока

Нумерация многозначных чисел(1 миллион)


7 уроков

Римская нумерация


2 урока

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000


8 уроков

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении


6 урока

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание в пределах 10000».


2 урока

Обыкновенные дроби ---21 час

Доли. Дробь.


1 урок

Правильные, неправильные дроби.


2 урока

Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел.


2 урока

Основное свойство дроби.


2 урока

Преобразование обыкновенных дробей.


3 урока

Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа.


2 урока

Геометрический материал --- 3 часа

Взаимное положение прямых на плоскости.


1 урок

Высота треугольника.


1 урок

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых.


1 урок

Контрольная работа за I полугодие.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


3 урока

Сложение и вычитание смешанных чисел.


4 урока

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел».


2 урока

Скорость. Время. Расстояние (путь) --- 5 часов

Определение (вычисление) скорости, времени, расстояния.


3 урока

Движение на встречу друг другу.


2 урока

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки --- 26 часов

Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (повторение)


2 урока

Умножение многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд


6 уроков

Умножение многозначных чисел на круглые десятки


3 урока

Контрольная работа №5 «Скорость. Время. Расстояние».


2 урока

Деление многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.


2 урока

Деление многозначных чисел на однозначное.


6 уроков

Деление с остатком


3 урока

Контрольная работа № 6 «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление с остатком».


2 урока

Геометрический материал ---7 часов

Взаимное положение прямых в пространстве.


2 урока

Уровень и отвес.


1 урок

Куб. Брус. Шар.


2 урока

Масштаб.


2 урока

Повторение пройденного материала за 6 класс--- 12 часов

Сложение и вычитание многозначных чисел.


3 урока

Сравнение, сложение, вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.


5 урока

Построение геометрических фигур

(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).


2 урока

Итоговая контрольная работа


2 урока

Всего

136








7 класс

































Повторение материала за 6 класс--- 6 часов



Сложение, вычитание чисел без перехода через разряд.


2 урок

Умножение и деление чисел в столбик.


2 урока

Диагностическая контрольная работа.


2 урока

Нумерация ---8 часов

Таблица разрядов и классов. Разложение чисел по разрядным слагаемым.


2 урока

Сравнение чисел. Разностное сравнение чисел.


3 урока

Кратное сравнение чисел.


3 урока

Числа, полученные при измерении величин --- 6 часа

Числа, полученные при счете предметов.


1 урок

Числа, полученные при измерении длины.


1 урок

Числа, полученные при измерении массы.


1 урок

Числа, полученные при измерении стоимости.


1 урок

Числа, полученные при измерении времени.


2 урока

Действия с многозначными числами --- 31 часа

Сложение, вычитание пятизначных и шестизначных чисел.


5 уроков

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.


4 урока

Контрольная работа №1 «Нумерация. Числа, полученные при измерении величин. Сложение и вычитание многозначных чисел»


2 урока

Умножение и деление на однозначное число.


5 уроков

Умножение и деление на 10, 100 и 1000.


4 уроков

Умножение и деление на круглые десятки.


3 урока

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.


3 урока

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.


3 урока

Деление с остатком


3 урока

Контрольная работа №2 «Умножение и деление чисел на однозначное число»


2 урока

Умножение и деление на двузначное число.


6 уроков

Геометрический материал --- 11 часов

Геометрические фигуры


7 уроков

Окружность. Построение окружности с помощью циркуля.


2 урока

Контрольная работа за I полугодие


2 урока

Обыкновенные дроби --- 12 часов

Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.


6 урока

Сложение и вычитание смешанных чисел.


6 уроков

Контрольная работа №3 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на число и круглые десятки».


2 урока

Десятичные дроби --- 11 часов



Таблица классов и разрядов (для десятичных дробей).


2 урока

Выражение десятичных дробей в более мелких, одинаковых долях.


3 урока

Сложение и вычитание десятичных дробей.


4 урока

Контрольная работа № 4«Действия с обыкновенными и десятичными дробями»


2 урока

Меры времени --- 4 часа

Час, сутки, месяц, год.


1 урок

Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении времени.


3 урока

Задачи на движение --- 5 часов

Одновременно в противоположных направлениях.


2 урока

Одновременно в одном направлении.


2 урока

Контрольная работа № 5 «Меры времени. Задачи на движение».


1 урок

Геометрический материал --- 2 часа

Прямоугольный параллелепипед. Куб.


1 урок

Масштаб.


1 урок

Повторение курса математики за 7 класс --- 6 часов

Сложение, вычитание дробей.


2 урока

Умножение, деление на двузначное число.


2 урока

Итоговая контрольная работа.


2 урока

Всего


102







8 класс

Повторение курса математики за 7 класс --- 6 часов

Сложение, вычитание натуральных чисел


1 урок

Умножение, деление натуральных чисел


2 урока

Решение текстовых задач


1 урока

Диагностическая контрольная работа


2 урока

Нумерация --- 20 часов

Числа целые и дробные


2 урока

Нумерация чисел в пределах 1 000 000


3 урока

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей


3 урока

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление на однозначное число


3 урока

Умножение и деление на 10, 100 и 1000


3 урока

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи


3 урока

Умножение и деление на двузначное число


3 урока

Геометрический материал --- 4 часа

Геометрические фигуры. Виды углов. Окружность.


1 урок

Градус. Градусное измерение углов


1 урок

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии


2 урока

Контрольная работа № 1 «Нумерация. Геометрический материал».


2 урока

Обыкновенные дроби --- 15 часов

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


3 урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями


3 урока

Нахождение числа по одной его доле


3 урока

Площадь, единицы площади


3 урока

Сложение и вычитание целых и дробных чисел


3 урока

Геометрический материал 4 часа

Линии и многоугольники на плоскости


1 урок

Построение прямоугольника, квадрата по заданным сторонам. Вычисление периметра, площади


1 урок

Построение треугольников по заданным сторонам, углам. Вычисление периметра


2 урок

Контрольная работа № 2 «Обыкновенные дроби. Геометрический материал».


2 урока

Обыкновенные и десятичные дроби --- 20 часов

Преобразование обыкновенных дробей (правильные и неправильные дроби, смешанные числа)


2 урока

Умножение и деление дроби на целое число


3 урока

Умножение и деление смешанного числа на целое число


3 урока

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби


3 урока

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Сложение и вычитание


3 урока

Умножение и деление


3 урока

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби


3 урока

Геометрический материал ---6 часа

Линии и фигуры на плоскости


1 урок

Ломанные, параллельные и пересекающиеся линии


1 урок

Фигуры, симметричные относительно прямой


2 урок

Фигуры, симметричные относительно точки


2 урока

Контрольная работа № 3 «Обыкновенные и десятичные дроби. Геометрический материал».


2 урока

Меры земельных площадей --- 6 часов

Единицы измерения земельных площадей


3 урока

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади


3 урока

Геометрический материал --- 4 часа

Длина окружности


1 урок

Площадь круга


1 урок

Столбчатые, круговые, линейные диаграммы


2 урока

Контрольная работа № 4 «Меры земельных площадей. Геометрический материал».


2 урока

Повторение --- 9 часов

Арифметические действия с целыми и дробными числами


2 урока

Решение уравнений с целыми и дробными числами


2 урока

Геометрический материал


3 урока

Итоговая контрольная работа


2 урока

Всего 102




9 класс
















Повторение курса математики за 8 класс --- 6 часов



Решение упражнений в пределах 100 000.


2 урока

Решение упражнений с обыкновенными и десятичными дробями.


2 урока

Диагностическая контрольная работа


2 урока

Нумерация --- 3 часа

Таблица классов и разрядов. Целые числа. Обыкновенные и десятичные дроби.


1 урок

Числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы.


1 урок

Римские числа.


1 урок

Десятичные дроби --- 23 часа

Преобразование, сравнение, запись десятичных дробей.


6 уроков

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей


7 уроков

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей


8 уроков

Контрольная работа № 1. «Десятичные дроби».


2 урока

Геометрический материал --- 7 часов

Линейные меры.


1 урок

Квадратные меры.


2 урока

Меры земельных площадей.


2 урока

Прямоугольный параллелепипед и куб


2 урока

Проценты --- 23 часа

Понятие процента. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.


4 урока

Нахождение 1% числа.


2 урока

Нахождение нескольких процентов числа.


2 урока

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби от числа.


2 урока

Нахождение числа по одному проценту


3 урока

Контрольная работа за I полугодие


2 урока

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.


3 урока

Решение задач на нахождения нескольких % и дроби числа


5 уроков

Контрольная работа № 2 «Проценты»


2 урока

Геометрический материал --- 8 часов

Объем


2 урока

Измерение и вычисление объема куба


2 урока

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда


2 урока

Контрольная работа № 3 «Геометрическая»


2 урока

Обыкновенные и десятичные дроби--- 18 часов

Образование, преобразование дробей


4 урока

Сложение и вычитание дробей


2 урока

Умножение и деление дробей


4 урока

Все действия с дробями


6 уроков

Контрольная работа № 4 « Действия с обыкновенными и десятичными дробями»


2 урока

Геометрический материал ---5 часов

Фигуры. Тела


5 уроков

Повторение курса математики за 9 класс---7 часов

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями


2 урока

Нахождение нескольких процентов числа. Нахождение числа по нескольким процентам


1урок

Геометрические фигуры и тела (нахождение площади и объема)


2 урок

Итоговая контрольная работа


2 урока

Всего

102





Содержание учебного курса:

5 класс (4 часа в неделю, 136 часов)

1. Повторение материала за 4 класс

Сложение, вычитание в пределах 20.

Сложение, вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Сложение, вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Умножение, деление на однозначное число (таблица умножения).

2.Сотня

Единицы. Десятки. Сотня.

Таблица разрядов.

Сравнение чисел (до 100).

Таблица умножения и деления.

Решение примеров на умножение и деление.

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

3.Геометрический материал (повторение)

Линия. Отрезок. Луч. Построение.

Углы. Виды углов. Построение углов.

Периметр прямоугольника.

Треугольники.

Различение треугольников по видам углов и длинам сторон.

Построение треугольников.

Круг, окружность. Линии в круге.

Масштаб.

Геометрические фигуры.

Построение геометрических фигур.

4.Тысяча

Нумерация чисел в пределах 1000.

Откладывание и чтение чисел сотнями.

Таблица классов и разрядов. Разложение чисел по разрядным единицам.

Округление чисел до десятков и сотен.

Римская нумерация.

Меры стоимости, длины, массы.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости.

Сложение, вычитание круглых сотен и десятков.

Решение текстовых задач.

6.Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Разностное и кратное сравнение чисел.

Сложение, вычитание с переходом через разряд.

Решение задач.

Нахождение неизвестной величины: слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

7.Обыкновенные дроби

Образование дробей, чтение и сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Умножение, деление чисел на 10, на 100.

Замена крупных мер мелкими.

Замена мелких мер крупными.

Меры времени. Год.

Умножение, деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

Умножение, деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

Проверка умножения и деления

Умножение, деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

8..Повторение пройденного материала за 5 класс

Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.


6 класс (4 часа в неделю, 136 часов)

1.Повторение материала за 5 класс

Классы и разряды. Разложение чисел по разрядам. Запись чисел, разложенных по разрядам.

Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

Решение упражнений на умножение и деление.

Решение текстовых задач на умножение и деление.

2.Тысяча

Нумерация

Запись, чтение, сравнение двузначных и трёхзначных чисел.

Состав трёхзначных чисел (таблица классов и разрядов).

Увеличение и уменьшение чисел на 1, 10, 100.

Чётные и нечётные числа.

Простые и составные числа.

Арифметические действия с целыми числами

Округление чисел.

Сравнение чисел (на сколько больше, на сколько меньше).

Нахождение неизвестного числа.

Умножение и деление на однозначное число.

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание -

Преобразование чисел, полученных при измерении в более мелкие меры и в более крупные меры.

Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении.

Сравнение чисел (во сколько раз больше, меньше).

Нумерация многозначных чисел(1 миллион)

Таблица классов и разрядов.

Чтение, запись и разложение пятизначных чисел по разрядным единицам (единицы, десятки, сотни тысяч).

Округление чисел.

Составление чисел из разрядных слагаемых.

Работа на калькуляторе (отложение чисел).

Римская нумерация

Римские числа.

Запись арабских чисел римскими.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

Сложение и вычитание круглых тысяч, сотен тысяч.

Сложение, вычитание четырёхзначных чисел без перехода через разряд.

Сложение, вычитание четырёхзначных чисел с переходом через разряд.

Решение примеров (порядок выполнения действий).

Проверка сложения.

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Проверка вычитания сложением.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

3.Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби

Доли. Дроби.

Правильные, неправильные дроби.

Образование смешанного числа.

Сравнение смешанных чисел.

Основное свойство дроби.

Преобразование дробей (неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь).

Нахождение одной части и нескольких частей от числа.

Геометрический материал

Взаимное положение прямых на плоскости.

Высота треугольника.

Параллельные прямые.

Построение параллельных прямы

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел

Сравнение, сложение, вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Сравнение, сложение, вычитание смешанных чисел.

Скорость. Время. Расстояние (путь)

Решение заданий на вычисление расстояния (пути), времени, скорости движения.

Решение задач на движение навстречу друг другу.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Умножение многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Решение примеров (порядок выполнения действий).

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Деление на однозначное число.

Деление на однозначное число в столбик.

Решение задач на деление.

Деление на однозначное число в столбик (нули в частном).

Решение примеров на деление (порядок выполнения действий).

Решение текстовых задач на деление.

Деление с остатком

Деление в столбик с остатком на однозначное число.

Деление в столбик с остатком на круглые десятки.

Геометрический материал

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

Уровень и отвес.

Куб. Брус. Шар. Масштаб.

4.Повторение пройденного материала за 6 класс

Таблица классов и разрядов. Разложение чисел по разрядным единицам.

Запись чисел по сумме разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Нахождение неизвестного числа.

Умножение на однозначное число и круглые десятки.

Деление на однозначное число и круглые десятки.

Решение примеров в 2 – 3 действия.

Решение текстовых задач.

Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении.

Сравнение, сложение, вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Построение геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

7 класс (3 часа в неделю, 102 часа)

1.Повторение материала за 6 класс

Сложение, вычитание чисел без перехода через разряд.

Умножение чисел в столбик.

Деление чисел в столбик.

Решение текстовых задач (в 2-3 действия).

2.Нумерация

Таблица разрядов и классов. Разложение чисел по разрядным слагаемым. Получение чисел из разрядных слагаемых.

Сравнение чисел. Разностное сравнение чисел.

Чётные, нечётные числа.

Предыдущие и последующие числа.

Кратное сравнение чисел.

Округление чисел.

3.Числа, полученные при измерении величин

Числа, полученные при измерении длины, массы, времени, стоимости.

Преобразование чисел, полученных при измерении

Преобразование чисел, полученных при измерении, из крупных в мелкие.

Преобразование чисел, полученных при измерении, из мелких в крупные.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Нахождение неизвестных компонентов.

Умножение на однозначное число.

Деление на однозначное число.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки

Умножение, деление на круглые десятки.

Умножение на 10, на 100, на 1000.

Деление на 10, на 100, на 1000.

Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

4. Действия с многозначными числами

Сложение, вычитание пятизначных и шестизначных чисел.

Сравнение чисел.

Сложение, вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание пятизначных и шестизначных чисел.

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.

Умножение на двузначное число.

Деление на двузначное число.

Решение примеров и задач на умножение и деление на двузначное число.

5. Обыкновенные дроби

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

6. Десятичные дроби

Получение, запись, чтение десятичных дробей.

Таблица классов и разрядов (для десятичных дробей).

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

Выражение десятичных дробей в более крупных, одинаковых долях.

Выражение десятичных дробей в более мелких, одинаковых долях.

Сравнение десятичных долей и дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Меры времени

Час, сутки, месяц, год.

Сложение чисел, полученных при измерении времени.

Вычитание чисел, полученных при измерении времени.

8. Задачи на движение

Навстречу друг другу.

Одновременно в противоположных направлениях.

Одновременно в одном направлении.

9. Геометрический материал

Отрезки. Построение и измерение.

Углы. Виды углов.

Окружность. Построение окружности с помощью циркуля.

Элементы окружности. Круг.

Многоугольники.

Треугольник, его периметр.

Параллелограмм. Ромб, квадрат.

Куб, прямоугольный параллелепипед.

Масштаб.

10. Повторение курса математики за 7 класс

Сложение, вычитание обыкновенных дробей.

Умножение, деление на двузначное число.

Решение задач на умножение и деление.

8 класс (3 часа в неделю, 102 часа)

1.Повторение курса математики за 7 класс

Сложение, вычитание натуральных чисел

Умножение, деление натуральных чисел

Решение текстовых задач

2.Нумерация

Числа целые и дробные

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на 10, 100 и 1000

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

Умножение и деление на двузначное число.

3. Обыкновенные и десятичные дроби

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями .

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Нахождение числа по одной его доле.

Площадь, единицы площади.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Преобразование обыкновенных дробей (правильные и неправильные дроби, смешанные числа)

Умножение и деление дроби на целое число.

Умножение и деление смешанного числа на целое число.

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Сложение и вычитание.

Умножение и деление.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

4.Меры земельных площадей

Единицы измерения земельных площадей.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

5. Геометрический материал

Геометрические фигуры. Виды углов. Окружность.

Градус, обозначение: 1. Градусное измерение углов.

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

Линии и многоугольники на плоскости

Построение прямоугольника, квадрата по заданным сторонам. Вычисление периметра, площади.

Построение треугольников по заданным сторонам, углам. Вычисление периметра

Линии и фигуры на плоскости

Ломанные, параллельные и пересекающиеся линии

Фигуры, симметричные относительно прямой.

Фигуры, симметричные относительно точки.

Длина окружности

Площадь круга.

Столбчатые, круговые, линейные диаграммы

6. Повторение

Арифметические действия с целыми и дробными числами

Решение уравнений с целыми и дробными числами

Геометрический материал

9 класс (3 часа в неделю, 102 часа)

1.Повторение курса математики за 8 класс

Решение упражнений в пределах 100 000.

Решение упражнений с обыкновенными и десятичными дробями.

Решение текстовых задач.

2.Нумерация

Таблица классов и разрядов. Целые числа и десятичные дроби.

Числа, полученные при измерении. Римские числа.

3. Десятичные дроби

Преобразование десятичных дробей.

Сравнение дробей.

Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями.

Запись десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин.

Сложение и вычитание целых чисел.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Нахождение неизвестных величин (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое).

Умножение и деление целых чисел, чисел полученных при измерении величин на однозначное число.

Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки.

Умножение чисел на двузначное число.

Деление чисел на двузначное число.

Умножение чисел на трехзначное число.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Запись смешанного числа в виде десятичной дроби.

4.Геометрический материал

Линии. Линейные меры.

Квадратные меры.

Меры земельных площадей.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

Объем. Меры объема.

Измерение и вычисление объема куба, прямоугольного параллелепипеда.

Таблица кубических мер (мер объема).

Геометрические фигуры. Геометрические тела: цилиндр, конус, пирамида, шар.

5. Проценты

Понятие о проценте.

Замена % десятичной и обыкновенной дробью.

Нахождение 1% числа.

Замена нахождения нескольких % числа нахождением дроби числа.

Нахождение числа по 1%.

Нахождение числа по нескольким %.

6.Обыкновенные и десятичные дроби

Образование и виды дробей.

Преобразование дробей.

Сложение и вычитание дробей.

Умножение дробей на целое число.

Деление дробей на целое число.

Все действия с дробями.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

7. Повторение курса математики за 9 класс

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Нахождение нескольких процентов числа. Нахождение числа по нескольким процентам.

Геометрические фигуры и тела (нахождение площади и объема)



Количество тематических контрольных работ по математике


Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Математика

5

6

5

4

4


Количество административных контрольных работ по математике

Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Математика

3

3

3

3

3


Перечень обязательных контрольных работ

5 класс

  • Диагностическая контрольная работа «Повторение 4 класс»

  • Контрольная работа № 1«Сотня».

  • Контрольная работа № 2 «Тысяча»

  • Административная контрольная работа за I полугодие

  • Контрольная работа № 3«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

  • Контрольная работа № 4«Обыкновенные дроби».

  • Контрольная работа № 5«Умножение и деление чисел на однозначное число».

  • Итоговая (годовая) контрольная работа


6 класс

  • Диагностическая контрольная работа «Повторение 5 класс»

  • Контрольная работа № 1 «Нумерация. Простые и составные числа.

Арифметические действия с целыми числами».

  • Контрольная работа № 2 «Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание. Построение многоугольников».

  • Контрольная работа № 3«Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».

  • Административная контрольная работа за I полугодие

  • Контрольная работа № 4«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с

одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел».

  • Контрольная работа № 5«Скорость. Время. Расстояние».

  • Контрольная работа № 6«Деление многозначных чисел на однозначное число и

круглые десятки. Деление с остатком».

  • Итоговая (годовая) контрольная работа.


7 класс

  • Диагностическая контрольная работа «Повторение 6 класс».

  • Контрольная работа № 1 «Нумерация. Числа, полученные при измерении

величин. Сложение и вычитание многозначных чисел»

  • Контрольная работа № 2 «Умножение и деление чисел на однозначное число»

  • Административная контрольная работа за I полугодие

  • Контрольная работа № 3«Умножение и деление чисел, полученных при измерении на число и круглые десятки».

  • Контрольная работа № 4«Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

  • Контрольная работа № 5«Меры времени. Задачи на движение».

  • Итоговая (годовая) контрольная работа.


8 класс

  • Диагностическая контрольная работа « Повторение 7 класса»

  • Контрольная работа № 1«Нумерация. Геометрический материал»

  • Контрольная работа № 2 «Обыкновенные дроби. Геометрический материал»

  • Административная контрольная работа за I полугодие

  • Контрольная работа № 3«Обыкновенные и десятичные дроби Геометрический материал»

  • Контрольная работа № 4«Меры земельных площадей. Геометрический материал»

  • Итоговая (годовая) контрольная работа.


9 класс

  • Диагностическая контрольная работа « Повторение 8 класса»

  • Контрольная работа № 1 «Десятичные дроби»

  • Контрольная работа № 2«Проценты»

  • Административная контрольная работа за I полугодие

  • Контрольная работа № 3«Геометрическая»

  • Контрольная работа № 4« Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

  • Итоговая (годовая) контрольная работа.



Требования к уровню подготовки обучающихся к концу изучения курса математики

5 класс

В результате изучения курса математики обучающиеся должны

знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц

  • десятичный состав чисел в пределах 1000

  • единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

  • римские цифры

  • дроби, их виды

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

  • разряды

  • выполнять сравнение чисел в пределах 1000

  • выполнять арифметические операции с числами до 1000

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

  • решать простые задачи

  • уметь строить треугольник по заданным сторонам

  • различать радиус и диаметр окружности.

6 класса

В результате изучения курса математики за 6 класс обучающиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 00

  • разряды и классы

  • основное свойство обыкновенных дробей

  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве

  • свойства граней и ребер куба и бруса

Уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа

  • читать , записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1 000 000

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000

  • выполнять арифметические действия и их проверку однозначных чисел и круглых десятков в пределах10000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длинны и массы

  • сравнивать смешанные числа

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами

  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

  • чертить перпендикулярные и параллельные прямые, на заданном расстоянии, высоту в треугольнике

  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

7 класс

В результате изучения курса математики за 7 класс обучающиеся должны знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000

  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы

  • элементы десятичной дроби

  • место десятичных дробей в нумерационной таблице

  • симметричные предметы, геометрические фигуры

  • виды четырехугольников

Уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число

  • складывать и вычитать дроби

  • складывать и вычитать числа связанные с мерами времени, событий

  • решать задачи в три – четыре арифметических действия

  • вычислять периметр многоугольника

  • работать с геометрическими фигурами.

8 класс

В результате изучения курса математики за 8 класс обучающиеся должны знать:

  • величину 1;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

Уметь:

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площади круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

9 класс

В результате изучения курса математики за 9 класс обучающиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления

  • названия, обозначения, соотношения круглых и мелких единиц измерения

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000

  • геометрические фигуры и тела и их свойства

Уметь:

  • выполнять арифметические действия

  • складывать, вычитать, умножать, делить числа на однозначное, двузначное число

  • находить дробь

  • проценты от числа

  • решать задачи

  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

  • различать геометрические фигуры

  • строить различные фигуры на плоскости с помощью разных инструментов.


Технологии обучения

Формы обучения

Формы контроля


  • Технология коррекционно-развивающего обучения. Методика доктора педагогических наук Е. Д. Худенко (сочетание деятельности ребенка и слова учителя).

  • Технология дифференцированного и индивидуального обучения.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Информационно -коммуникационные технологии.


  • индивидуальные

  • групповые

  • фронтальные

  • классные

  • внеклассные

  • устный опрос

  • письменный опрос

  • практическая работа

  • индивидуальные задания

  • решение упр. и задач

  • самостоятельная работа

  • контрольная работа



Проверка знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Знания, умения и навыки обучающихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ.

1.Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится обучающемуся, если он:

  1. дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

  2. умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

  3. умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

  4. правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

  5. правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

Отметка «4» ставится обучающемуся, если:

  1. при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

  2. при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

  3. при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

  4. с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

  5. выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе обучающегося легко исправляет при незначительной помощи учителя.

Отметка «3» ставится обучающемуся, если он:

  1. при незначительной помощи учителя или обучающихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

  2. производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

  3. понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

  4. узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

  5. правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
    обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

Отметка «2» ставится обучающемуся, если он:

  1. обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.

Отметка «1» ставится обучающемуся в том случае, если он:

  1. обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

2. Письменная проверка знаний, умений и навыков обучающихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности обучающегося, особенности его развития.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение обучающимся требовалось в 5 – 9 классах 35 – 40 минут, причем за указанное время обучающиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.

При оценке письменных работ обучающихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных, знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке письменных, контрольных работ:

«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

«1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

3. Итоговая оценка умений и навыков

1.За учебную четверть и за год знания умения и навыки обучающихся оцениваются одним баллом.

2.При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний обучающегося, так и овладение им практическими умениями и навыками.

3.Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающегося, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.






















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Эргономическая мебель, соответствующая ростовым особенностям обучающихся:


п/п

Наименование

Количество (штук)

1

Столы ученические

7

2

Стулья ученические

14


  1. Мебель:


п/п

Наименование

Количество (штук)

1

Классная доска

1

2

Шкафы полуоткрытые (школьные)

3

3

Стол учительский двух двухтумбовый

1

4

Стул учительский

1


  1. Ноутбук учителя

  2. Интерактивная доска

  3. Проектор

4.Список учебно-методической литературы


Класс

Учебники

Методические пособия для учителя

Методические материалы для обучающихся

ЭОР

5

М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2-е издание, Москва, «просвещение», 2004 г







М.Н. Перова. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студ. дефект.фак. педвузов.- 4-е издание, перераб. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.









Программы для 5 – 9 специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Дифференцированные тексты контрольных, самостоятельных работ по КТП, карточки с заданиями для индивидуальной работы с обучающимися.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

6

М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 3-е издание, Москва, «просвещение», 2005 г


Дифференцированные тексты контрольных, самостоятельных работ по КТП, карточки с заданиями для индивидуальной работы с обучающимися.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

7

Т.В. Алышева, математика 7 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»,2005 г.


Дифференцированные тексты контрольных, самостоятельных работ по КТП, карточки с заданиями для индивидуальной работы с обучающимися.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

8

В.В.Эк, математика 8 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»,2005 г


Дифференцированные тексты контрольных, самостоятельных работ по КТП, карточки с заданиями для индивидуальной работы с обучающимися.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

9

М.Н. Перова , математика 9 класс, учебник для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «просвещение» , 2001 г.

Дифференцированные тексты контрольных, самостоятельных работ по КТП, карточки с заданиями для индивидуальной работы с обучающимися.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/


5. Демонстрационный материал:

  1. Набор таблиц по математике для 5 – 9 специальных классов VIII вида (Таблицы по математике, начальная школа /9 таблиц/,

Автор Л.Д. Лаппо, Издательство «Экзамен», ООО «Спектр – М»; М. 2005).

  1. Комплект: «Доли и дроби», «Геометрические тела» (деревянные и металлические), «Модели для вычисления площадей и объёмов геометрических фигур».

  2. Комплект портретов математиков.


6. Раздаточный дидактический материал:

  1. Разноуровневые контрольные работы по КТП для 5 – 9 классов для обучающихся с УО.

  2. Карточки - задания для индивидуальной работы по математике для 5 - 9 классов обучающихся с УО.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя