• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом.
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения |
План | Факт |
Глава 1. Натуральные числа и нуль( 52 часа ) |
1 | Ряд натуральных чисел/ | 1 | Преобразовывают числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число, записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществляют сравнение и классификацию, учитывают разные мнения, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | | |
2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 2 | Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения. | | |
3 | | |
4 | Сравнение натуральных чисел | 2 | Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство; сравнивают натуральные числа с помощью натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения, реализуют основы исследовательской деятельности, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | | |
5 | | |
6 | Сложение. Законы сложения/ | 3 | Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение с помощью натурального ряда, применяют законы сложения рационализации вычислений к решению задач, аргументируют свою точку зрения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | | |
7 | | |
8 | | |
9 | Вычитание/ | 3 | Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение, владеют устной и письменной речью, осуществляют взаимный контроль | | |
10 | | |
11 | | |
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 2 | Применяют методы решения задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | | |
13 | | |
14 | Умножение. Законы умножения | 3 | Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений, проводят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | | |
15 | | |
16 | | |
17 | Распределительный закон./ | 2 | Формулируют распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью буквенного выражения, применяют распределительный закон для упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, используют другие источники информации (справочники) | | |
18 | | |
|
19 | Сложение и вычитание столбиком | 3 | Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний | | |
20 | | |
21 | | |
22 | Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
23 | Умножение чисел столбиком | 3 | Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение отстаивают свою точку зрения в ситуации столкновения интересов | | |
24 | | |
25 | | |
26 | Степень с натуральным показателем | 2 | Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
27 | | |
28 | Деление нацело | 3 | Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью. | | |
29 | | |
30 | | |
31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 2 | Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге. | | |
32 | | |
33 | Задачи «на части | 5 | Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль, пошаговый контроль по результату, участвуют в диалоге. | | |
34 | | |
35 | | |
36 | | |
37 | | |
38 | Деление с остатком | 3 | Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком; решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве. | | |
39 | | |
40 | | |
41 | Числовые выражения. | 2 | Знают понятие числового выражения, значение числового выражения; находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности | | |
42 | | |
43 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида. Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | | |
44 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 5 | Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
45 | | |
46 | | |
47 | | |
48 | | |
49 | Вычисление с помощью калькулятора | 1 | Умение вычисления с помощью калькулятора действий с десятичными дробями | | |
50 | Занимательные задачи к главе 1 | 3 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
51 | | |
52 | | |
Глава 2. Измерение величин ( 38 часов ) |
53 | Прямая. Луч. Отрезок. | 2 | Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые; знакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча, строят и сравнивают отрезки и лучи, обобщают понятия — осуществляют логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, познают основы реализации исследовательской деятельности. | | |
54 | | |
55 | Измерение отрезков | 2 | Знакомятся с единицами измерения длины, измеряют отрезки, решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | | |
56 | | |
57 | Метрические единицы длины | 2 | Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия. | | |
58 | | |
59 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 2 | Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели, владеют устной и письменной речью. | | |
60 | | |
61 | Контрольная работа №3 по теме «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида. Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
62 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга, вычисляют радиус, зная диаметр, сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей, сотрудничают с одноклассниками при решении задач. | | |
63 | Углы. Измерение углов | 3 | Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач. | | |
64 | | |
65 | | |
66 | Треугольник | 3 | Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач | | |
67 | | |
68 | | |
69 | Четырехугольники | 3 | Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, , строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа. | | |
70 | | |
71 | | |
72 | Площадь прямоугольника. Единицы площади./ | 3 | Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, формулируют выводы. | | |
73 | | |
74 | | |
75 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | Знакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда, решают задачи повышенной сложности по теме параллелепипед, проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, работают в группе — устанавливают рабочие отношения. | | |
76 | | |
77 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 3 | Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
78 | | |
79 | | |
80 | Единицы массы | 1 | Распознают единицы измерения массы, выражают одни единицы измерения массы через другие, устанавливают причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | | |
81 | Единицы времени | 1 | | |
82 | Задачи на движение | 4 | Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, классифицируют задачи, вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, исследуют несложные практические задачи, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. | | |
83 | | |
84 | | |
85 | | |
86 | Контрольная работа №4 по теме «Измерение величин» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида. Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
87 | Многоугольники | 2 | Знакомятся с видами многоугольника, строят и обозначают многоугольники, классифицируют; наблюдают; сравнивают | | |
88 | | |
89 | Занимательные задачи к главе 2 | 2 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | | |
90 | | |
Глава 3. Делимость натуральных чисел ( 25 часов ) |
91 | Свойства делимости | 3 | Знакомятся со свойствами делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи. | | |
92 | | |
93 | | |
94 | Признаки делимости | 4 | Знакомятся с признаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25, устанавливают причинно-следственные связи, аргументируют свою точку зрения, контролируют действия партнера. | | |
95 | | |
96 | | |
97 | | |
98 | Простые и составные числа | 2 | Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи, владеют устной и письменной речью. | | |
99 | | |
100 | Делители натурального числа | 3 | Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | | |
101 | | |
102 | | |
103 | Наибольший общий делитель | 4 | Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научиться применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. | | |
104 | | |
105 | | |
106 | | |
107 | Наименьшее общее кратное | 4 | Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | | |
108 | | |
109 | | |
110 | | |
111 | Контрольная работа №5 по теме «Свойства и признаки делимости. НОД, НОК» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида. Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | | |
112 | Использование четности и нечетности при решении задач | 2 | | | |
113 | | |
114 | Занимательные задачи к главе 3 | 2 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
115 | | |
Глава 4. Обыкновенные дроби ( 75 часов ) |
116 | Понятие дроби | 1 | Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого, структурируют тексты, включая умение выделяют главное и второстепенное. | | |
117 | Равенство дробей | 3 | Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. | | |
118 | | |
119 | | |
120 | Задачи на дроби | 5 | Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализируют и классифицируют ошибки, подводят итоги деятельности. | | |
121 | | |
122 | | |
123 | | |
124 | | |
125 | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работают в группе устанавливают рабочие отношения. | | |
126 | | |
127 | | |
128 | | |
129 | Сравнение дробей | 3 | Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. | | |
130 | | |
131 | | |
132 | Сложение дробей | 3 | Формулируют и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе — устанавливают рабочие отношения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
133 | | |
134 | | |
135 | Законы сложения | 4 | Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений, проводят самооценку своих достижений. | | |
136 | | |
137 | | |
138 | | |
139 | Вычитание дробей | 4 | Вычитают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач. | | |
140 | | |
141 | | |
142 | | |
143 | Контрольная работа №6 по теме «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида. Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
144 | Умножение дробей | 4 | Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
145 | | |
146 | | |
147 | | |
148 | Законы умножения. Распределительный закон | 2 | Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения. | | |
149 | | |
150 | Деление дробей | 4 | Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, выделяют связи, отношения между частями, владеют устной и письменной речью | | |
151 | | |
152 | | |
153 | | |
154 | Нахождение части целого и целого по его части | 2 | Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы | | |
155 | | |
156 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление смешанных дробей» | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида. Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
157 | Задачи на совместную работу | 5 | Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
158 | | |
159 | | |
160 | | |
161 | | |
162 | Понятие смешанной дроби | 3 | Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, формулируют собственное мнение и позицию, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
163 | | |
164 | | |
165 | Сложение смешанных дробей | 3 | Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, строят монологическое контекстное высказывание. | | |
166 | | |
167 | | |
168 | Вычитание смешанных дробей | 4 | Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
169 | | |
170 | | |
171 | | |
172 | Умножение и деление смешанных дробей | 5 | Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | | |
173 | | |
174 | | |
175 | | |
176 | | |
177 | Контрольная работа №8 по теме « Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей.»/урок проверки знаний и умений | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида. Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
178 | Представление дроби на координатном луче | 4 | Изображают координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
179 | | |
180 | | |
181 | | |
182 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | Вычисляют площадь прямоугольника, объем прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы. | | |
183 | | |
184 | | |
185 | Сложные задачи на движение по реке | 2 | | | |
186 | | |
187 | Занимательные задачи к главе 4 | 4 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
188 | | |
189 | | |
190 | | |
Повторение ( 20 часов ) |
191 | Повторение «Натуральные числа» | 2 | Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию. | | |
192 | | |
193 | Повторение «Измерение величин» | 2 | Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи; подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч); формулируют выводы, оказывают помощь одноклассникам, осуществляют самоконтроль. | | |
194 | | |
195 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | 2 | Применяют признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений, находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, применяют признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. | | |
196 | | |
197 | Повторение «Обыкновенные дроби». | 5 | Находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов; приводят дроби к общему знаменателю. | | |
198 | | |
199 | | |
200 | | |
201 | | |
202 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 | Реализовывают свои знания. | | |
203 | Решение задач. | 2 | Анализируют, классифицируют, выделяют причинно–следственные связи, используют схемы для решения задач; | | |
204 | | |
205 | Резерв | 6 | | | |
206 | | |
207 | | |
208 | | |
209 | | |
210 | | |