СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс (УМК Г.В.Дорофеев и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс (УМК Г.В.Дорофеев и др.)»

Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева с учётом федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Математика 5 класс, авторов Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, и др.

Данный учебный предмет включен в учебный план МБОУ Саркеловской СОШ в федеральный компонент предметной области «Естественноматематических наук». Продолжительность учебного года для обучающихся 5 класса – 34 учебных недели. На изучение математики в 5 классе отводиться по 5 часов в неделю. По плану –170 часов в год, фактически, согласно годовому календарному учебному графику МБОУ Саркеловской СОШ на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом директора № 99 от 28.08.2020 г. и расписания уроков МБОУ Саркеловской СОШ на 2020-2021 учебный год, утвержденного директором школы – 167 часов. Материал будет пройден за счет сокращения часов на итоговое повторение.

Основная цель курса:

- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;

- формирование логического мышления;

- формирование умения пользоваться алгоритмами;

Задачи курса:

- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;

- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;

- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Математика 5 класс».

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач в смежных учебных предметах.


Содержание учебного предмета, курса «Математика 5»

  1. Повторение курса начальной школы.

  2. Линии. Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

  3. Натуральные числа. Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

  4. Действия с натуральными числами. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

  5. Использование свойств действий при вычислениях. Свойства арифметических действий.

  6. Многоугольники. Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

  7. Делимость чисел. Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

  8. Треугольники и четырехугольники. Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

  9. Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

  10. Действия с дробями Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

  11. Многогранники. Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

  12. Таблицы и диаграммы Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

  13. Повторение курса 5 класса.


Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование раздела, темы

Количество часов ( всего)

Из них контрольные работы

Повторение

4

1 (вводная)

Линии

7


Натуральные числа

11


Действия с натуральными числами

25

2

Использование свойств действий при вычислениях

12

1

Многоугольники

7


Делимость чисел

14

1

Треугольники и четырехугольники

8


Обыкновенные дроби

20

1

Действия с дробями

34

2

Многогранники

9


Таблицы и диаграммы

8


Повторение

11

1

Итого

167

9

Календарно-тематическое планирование. 5 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корр.

Повторение

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

1.09


2

Умножение и деление натуральных чисел

1

2.09


3

Решение простых уравнений, задач

1

3.09


4

Контрольная работа ( входная)

1

4.09


Линии

5

Разнообразный мир линий

1

7.09


6

Прямая. Части прямой

1

8.09


7

Ломаная

1

9.09


8

Длина линии

1

10.09


9

Измерение длины линии. Построения

1

11.09


10

Окружность

1

14.09


11

Построение окружности

1

15.09


Натуральные числа 11ч

12

Натуральные числа. Десятичная система счисления

1

16.09


13

Сравнение чисел. Четные и нечетные натуральные числа

1

17.09


14

Двойные неравенства

1

18.09


15

Координатная прямая

1

21.09


16

Построение координатной прямой

1

22.09


17

Округление натуральных чисел. Правило округления

1

23.09


18

Применение правила округления в решении примеров и задач

1

24.09


19

Перебор возможных вариантов

1

25.09


20

Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов

1

28.09


21

Перебор возможных вариантов с помощью таблицы

1

29.09


22

Перебор возможных вариантов в решении текстовых задач

1

30.09


Действия с натуральными числами 25ч

23

Сложение натуральных чисел

1

1.10


24

Вычитание натуральных чисел

1

2.10


25

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения.

1

5.10


26

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания.

1

6.10


27

Сложение и вычитание натуральных чисел в решении текстовых задач.

1

7.10


28

Умножение натуральных чисел.

1

8.10


29

Деление натуральных чисел.

1

9.10


30

Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления.

1

12.10


31

Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов

1

13.10


32

Умножение и деление натуральных чисел. Отработка вычислительных навыков.

1

14.10


33

Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений.

1

15.10


34

Умножение и деление натуральных чисел в решении текстовых задач

1

16.10


35

Контрольная работа по теме «Натуральные числа»

1

19.10


36

Работа над ошибками в к.р. Порядок действий в вычислениях. Значение числового выражения.

1

20.10


37

Порядок действий в вычислениях без скобок. Арифметические действия над натуральными числами.

1

21.10


38

Порядок действий в вычислениях со скобками.

1

22.10


39

Порядок действий в вычислениях. Нахождение значений числового выражения.

1

23.10


40

Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем.

1

5.11


41

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

6.11


42

Степень числа в числовых выражениях

1

9.11


43

Задачи на движение. Скорость сближения. Скорость удаления.

1

10.11


44

Задачи на движение. Движение по реке. (на воде)

1

11.11


45

Задачи на движение. Движение навстречу друг другу. Движение в одну сторону.

1

12.11


46

Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях.

1

13.11


47

Контрольная работа №3. по теме «Действия с натуральными числами».

1

16.11


Использование свойств действий при вычислениях 12ч

48

Работа над ошибками в контрольной работе. Решение задач на движение.

1

17.11


49

Свойства сложения и умножения. Буквенная запись законов.

1

18.11


50

Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство.

1

19.11


51

Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство.

1

20.11


52

Распределительное свойство. Буквенная запись законов.

1

23.11


53

Распределительное свойство. Применение в решении задач.

1

24.11


54

Распределительное свойство. Задачи на части.

1

25.11


55

Задачи на части. Решение текстовых задач арифметическими способом.

1

26.11


56

Задачи на части. Расчет смесей, сплавов.

1

27.11


57

Задачи на уравнивание. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

30.11


58

Задачи на уравнивание. Различные способы решения.

1

1.12


59

Контрольная работа №4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

1

2.12


Многоугольники

60

Работа над ошибками в к.р. №4.

Виды углов. Их построение и обозначение.

1

3.12


61

Обозначение и сравнение углов.

1

4.12


62

Измерение углов. Транспортир.

1

7.12


63

Измерение углов. Работа с транспортиром.

1

8.12


64

Измерение углов и построение углов.

1

9.12


65

Ломаные и многоугольники.

1

10.12


66

Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

1

11.12


Делимость чисел 14ч

67

Делители и кратные. Делимость натуральных чисел.

1

14.12


68

Делители и кратные. Наибольший общий делитель.

1

15.12


69

Простые и составные числа. Наименьшее общее кратное.

1

16.12


70

Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

1

17.12


71

Делимость суммы и произведения.

1

18.12


72

Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа.

1

21.12


73

Признаки делимости на 5 и 10.

1

22.12


74

Признаки делимости на 3 и 9. Разложение натурального числа на простые множители

1

23.12


75

Контрольная работа за первое полугодие.

1

24.12


76

Деление с остатком. Неполное частное.

1

25.12


77

Деление с остатком. Запись в виде суммы.

1

11.01


78

Деление с остатком в решении задач.

1

12.01


79

Арифметические способы решения текстовых задач.

1

13.01


80

Разные арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

14.01


Треугольники и четырехугольники

81

Треугольники и их виды.

1

15.01


82

Треугольники и их виды. Построение и обозначение треугольников.

1

18.01


83

Прямоугольники. Построение и обозначение четырехугольников.

1

19.01


84

Прямоугольники. Периметр прямоугольника.

1

20.01


85

Равенство фигур.

1

21.01


86

Площадь прямоугольника.

1

22.01


87

Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника.

1

25.01


88

Единицы измерения площади.

1

26.01


Обыкновенные дроби 20ч

89

Доли.

1

27.01


90

Доли. Изображение долей.

1

28.01


91

Обыкновенная дробь.

1

29.01


92

Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби.

1

1.02


93

Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби

1

2.02


94

Обыкновенная дробь. Изображение дробей на координатной прямой.

1

3.02


95

Основное свойство обыкновенной дроби.

1

4.02


96

Основное свойство обыкновенной дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.

1

5.02


97

Основное свойство обыкновенной дроби. Сокращение дробей.

1

8.02


98

Основное свойство обыкновенной дроби в решении задач.

1

9.02


99

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приемы определения общего знаменателя двух дробей.

1

10.02


100

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

11.02


101

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

12.02


102

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

15.02


103

Сравнение обыкновенных дробей.

1

16.02


104

Натуральные числа и дроби.

1

17.02


105

Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа.

1

18.02


106

Случайные события.

1

19.02


107

Случайные события. Оценивание возможности наступления случайного события.

1

22.02


108

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

1

24.02


Действия с дробями 34ч

109

Работа над ошибками в контрольной работе. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

25.02


110

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

26.02


111

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Отработка навыков.

1

1.03


112

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями в решении текстовых задач.

1

2.03


113

Сложение смешанных дробей. Целая и дробные части.

1

3.03


114

Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби.

1

4.03


115

Сложение смешанных дробей в решении текстовых задач.

1

5.03


116

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

9.03


117

Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

10.03


118

Вычитание дробных чисел.

1

11.03


119

Вычитание дробных чисел. Отработка навыков.

1

12.03


120

Вычитание дробных чисел. Рационализация вычислений.

1

15.03


121

Вычитание дробных чисел в решении текстовых задач.

1

16.03


122

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробных чисел»

1

17.03


123

Работа над ошибками в к. р. Умножение дробей.

1

18.03


124

Умножение дроби на натуральное число.

1

19.03


125

Умножение дроби на смешанную дробь.

1

29.03


126

Умножение смешанных дробей.

1

30.03


127

Умножение дробей в решении текстовых задач.

1

31.03


128

Обратные и взаимно обратные дроби. Деление дробей.

1

1.04


129

Деление дроби на натуральное число.

1

2.04


130

Деление дроби на смешанную дробь.

1

5.04


131

Деление дробных чисел.

1

6.04


132

Нахождение значений выражений содержащих дроби.

1

7.04


133

Деление дробей в решении текстовых задач.

1

8.04


134

Нахождение части целого.

1

9.04


135

Решение текстовых задач на нахождение части целого.

1

12.04


136

Нахождение целого по его части.

1

13.04


137

Решение текстовых задач на нахождение целого по его части.

1

14.04


138

Нахождение части целого и целого по его части в решении текстовых задач.

1

15.04


139

Задачи на совместную работу.

1

16.04


140

Решение задач на совместную работу.

Задачи на движение.

1

19.04


141

Решение задач на совместную работу и на движение

1

20.04


142

Контрольная работа по теме «Действия с дробями».

1

21.04


Многогранники

143

Работа над ошибками в к. р. Геометрические тела и их изображение.

1

22.04


144

Поверхность геометрического тела. Многогранники.

1

23.04


145

Прямоугольный параллелепипед.

1

26.04


146

Куб.

1

27.04


147

Единицы объема.

1

28.04


148

Объем параллелепипеда.

1

29.04


149

Вычисление объема параллелепипеда.

1

30.04


150

Пирамида.

1

4.05


151

Развертки. Развертка куба и параллелепипеда. Развертка пирамиды.

1

5.05


Таблицы и диаграммы

152

Чтение таблиц.

1

6.05


153

Составление таблиц.

1

7.05


154

Диаграммы и таблицы.

1

11.05


155

Чтение диаграмм.

1

12.05


156

Построение диаграмм.

1

13.05


157

Опрос общественного мнения. Виды опроса.

1

14.05


158

Опрос общественного мнения. Обработка и оформление результатов опроса.

1

17.05


159

Опрос общественного мнения. Практикум.

1

18.05


Повторение 8ч

160

Действия с натуральными числами.


19.05


161

Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание.


20.05


162

Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление.


21.05


163

Решение текстовых задач арифметическими способом.


24.05


164

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.


25.05


165

Итоговая контрольная работа


26.05


166

Работа над ошибками


27.05


167

Решение задач перебором возможных вариантов


28.05




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!