Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Васильевская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» | "Согласовано" | "Утверждаю" |
на ШМО учителей математики | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ Васильевская СОШ __________Е.Н.Пылёва Приказ № 87б от |
Протокол № 1 от | ________Н.А.Харлова |
"_27_"_08._2019г. | "__27_"_08.___2019 г. | "27" августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
5 класс
среднее общее образование
(ФГОС ООО)
Составитель:
Кузьмина Н. Н.,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др.- М. Просвещение, 2015. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня к учебному комплекту Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч.» (М.: Мнемозина, 2019г.) Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, авторская программа рассчитана на 204 часа в год.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Арифметика
По окончании изучения курса обучающийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Обучающийся получит возможность научиться:
• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса обучающийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность научиться:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Наглядная геометрия
По окончании изучения курса обучающийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Обучающийся получит возможность научиться:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса обучающийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
строить рассуждения о математических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
• следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
У обучающегося будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
• понимание роли математических действий в жизни человека;
• интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
• ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
• понимание причин успеха в учебе;
• понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических
зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Изображение геометрических фигур и их конфигураций.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Изготовление моделей пространственных фигур.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная и осевая симметрии. Изображение симметричных фигур.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.
Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля.
Л. Ф. Магницкий, П. Л. Чебышев, А. Н. Колмогоров, Л. Эйлер..
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение | Количество контрольных работ |
1 | Натуральные числа и шкалы | 18 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 26 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 26 | 2 |
4 | Площади и объемы | 18 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби | 28 | 2 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 20 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 32 | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 19 | 2 |
9 | Повторение | 17 | 1 |
ИТОГО | 204 | 11 |
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Дата | Приме чание |
По плану | Фактически |
§ 1. Натуральные числа и шкалы, 18 часов |
1 | Обозначение натуральных чисел. | 02.09. | | |
2 | Обозначение натуральных чисел. | 03.09. | | |
3 | Обозначение натуральных чисел. | 04.09. | | |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 04.09. | | |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 05.09. | | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 06.09. | | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 09.09. | | |
8 | Плоскость, прямая, луч. | 10.09. | | |
9 | Плоскость, прямая, луч. | 11.09. | | |
10 | Плоскость, прямая, луч. | 11.09. | | |
11 | Шкалы и координаты. | 12.09. | | |
12 | Шкалы и координаты. | 13.09. | | |
13 | Шкалы и координаты. | 16.09. | | |
14 | Меньше или больше. | 17.09. | | |
15 | Меньше или больше. | 18.09. | | |
16 | Меньше или больше. | 18.09. | | |
17 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Натуральные числа и шкалы» | 19.09. | | |
18 | Контрольная работа №1 по теме: "Натуральные числа и шкалы" | 20.09. | | |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел, 26 часов |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 23.09. | | |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 24.09. | | |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 25.09. | | |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 25.09. | | |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 26.09. | | |
24 | Вычитание. | 27.09. | | |
25 | Вычитание. | 30.09. | | |
26 | Вычитание. | 01.10. | | |
27 | Вычитание. | 02.10. | | |
28 | Вычитание. | 02.10. | | |
29 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 03.10. | | |
30 | Контрольная работа № 2. по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 04.10. | | |
31 | Числовые и буквенные выражения. | 14.10. | | |
32 | Числовые и буквенные выражения. | 15.10. | | |
33 | Числовые и буквенные выражения. | 16.10. | | |
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 16.10. | | |
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 17.10. | | |
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 18.10. | | |
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 21.10. | | |
38 | Уравнение. | 22.10. | | |
39 | Уравнение. | 23.10. | | |
40 | Уравнение. | 23.10. | | |
41 | Уравнение. | 24.10. | | |
42 | Уравнение. | 25.10. | | |
43 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Числовые и буквенные выражения» | 28.10. | | |
44 | Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения» | 29.10. | | |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел, 26 часов |
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 30.10. | | |
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 30.10. | | |
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 31.10. | | |
48 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 01.11. | | |
49 | Деление. | 04.11. | | |
50 | Деление. | 05.11. | | |
51 | Деление. | 06.11. | | |
52 | Деление. | 06.11. | | |
53 | Деление. | 07.11. | | |
54 | Деление. | 08.11. | | |
55 | Деление с остатком. | 11.11. | | |
56 | Деление с остатком. | 12.11. | | |
57 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 13.11. | | |
58 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | 13.11. | | |
59 | Упрощение выражений. | 14.11. | | |
60 | Упрощение выражений. | 15.11. | | |
61 | Упрощение выражений. | 25.11. | | |
62 | Упрощение выражений. | 26.11. | | |
63 | Упрощение выражений. | 27.11. | | |
64 | Упрощение выражений. | 27.11. | | |
65 | Порядок выполнения действий | 28.11. | | |
66 | Порядок выполнения действий | 29.11. | | |
67 | Степень числа. Квадрат и куб. | 02.12. | | |
68 | Степень числа. Квадрат и куб. | 03.12. | | |
69 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий». | 04.12. | | |
70 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий». | 04.12. | | |
§ 4. Площади и объемы, 18 часов |
71 | Формулы. | 05.12. | | |
72 | Формулы. | 06.12. | | |
73 | Формулы. | 09.12. | | |
74 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 10.12. | | |
75 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 11.12. | | |
76 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 11.12. | | |
77 | Единицы измерения площадей. | 12.12. | | |
78 | Единицы измерения площадей. | 13.12. | | |
79 | Единицы измерения площадей. | 16.12. | | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. | 17.12. | | |
81 | Прямоугольный параллелепипед. | 18.12. | | |
82 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 18.12. | | |
83 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 19.12. | | |
84 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 20.12. | | |
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 23.12. | | |
86 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Формулы. Площади. Объёмы». | 24.12. | | |
87 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Формулы. Площади. Объёмы». | 25.12. | | |
88 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» | 25.12. | | |
§ 5. Обыкновенные дроби, 28 часов |
89 | Окружность и круг. | 26.12. | | |
90 | Окружность и круг. | 27.12. | | |
91 | Доли. Обыкновенные дроби. | 06.01. | | |
92 | Доли. Обыкновенные дроби. | 07.01. | | |
93 | Доли. Обыкновенные дроби. | 08.01. | | |
94 | Доли. Обыкновенные дроби. | 08.01. | | |
95 | Сравнение дробей. | 09.01. | | |
96 | Сравнение дробей. | 10.01. | | |
97 | Сравнение дробей. | 13.01. | | |
98 | Правильные и неправильные дроби | 14.01. | | |
99 | Правильные и неправильные дроби | 15.01. | | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 15.01. | | |
101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 16.01. | | |
102 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 17.01. | | |
103 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Обыкновенные дроби». | 20.01. | | |
104 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» | 21.01. | | |
105 | Деление и дроби. | 22.01. | | |
106 | Деление и дроби. | 22.01. | | |
107 | Смешанные числа. | 23.01. | | |
108 | Смешанные числа. | 24.01. | | |
109 | Смешанные числа. | 27.01. | | |
110 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 28.01. | | |
111 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 29.01. | | |
112 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 29.01. | | |
113 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 30.01. | | |
114 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 31.01. | | |
115 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 03.02. | | |
116 | Контрольная работа № 8 по теме: «Действия с обыкновенными дробями». | 04.02. | | |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей, 20 часов | | 05.02. |
117 | Десятичная запись дробных чисел. | 05.02. | | |
118 | Десятичная запись дробных чисел. | 05.02. | | |
119 | Десятичная запись дробных чисел. | 06.02. | | |
120 | Сравнение десятичных дробей. | 07.02. | | |
121 | Сравнение десятичных дробей. | 10.02. | | |
122 | Сравнение десятичных дробей. | 11.02. | | |
123 | Сравнение десятичных дробей. | 12.02. | | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 12.02. | | |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13.02. | | |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 14.02. | | |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 24.02. | | |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 25.02. | | |
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 26.02. | | |
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 26.02. | | |
131 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 27.02. | | |
132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 28.02. | | |
133 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 02.03. | | |
134 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 03.03. | | |
135 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 04.03. | | |
136 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 04.03 | | |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей, 32 часа |
137 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 05.03. | | |
138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 06.03. | | |
139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 09.03. | | |
140 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 10.03. | | |
141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 11.03. | | |
142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 11.03. | | |
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 12.03. | | |
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 13.03. | | |
145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 16.03. | | |
146 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 17.03. | | |
147 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 18.03. | | |
148 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 18.03. | | |
149 | Умножение десятичных дробей. | 19.03. | | |
150 | Умножение десятичных дробей. | 20.03. | | |
151 | Умножение десятичных дробей. | 23.03. | | |
152 | Умножение десятичных дробей. | 24.03. | | |
153 | Умножение десятичных дробей. | 25.03. | | |
154 | Деление на десятичную дробь. | 25.03. | | |
155 | Деление на десятичную дробь | 26.03. | | |
156 | Деление на десятичную дробь. | 27.03. | | |
157 | Деление на десятичную дробь. | 30.03. | | |
158 | Деление на десятичную дробь. | 31.03. | | |
159 | Деление на десятичную дробь. | 01.04. | | |
160 | Деление на десятичную дробь. | 01.04. | | |
161 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 02.04. | | |
162 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 03.04. | | |
163 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 13.04. | | |
164 | Среднее арифметическое. | 14.04. | | |
165 | Среднее арифметическое. | 15.04. | | |
166 | Среднее арифметическое. | 15.04. | | |
167 | Среднее арифметическое. | 16.04. | | |
168 | Среднее арифметическое. | 17.04. | | |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений, 19 часов | | 18.04. |
169 | Микрокалькулятор. | 20.04. | | |
170 | Проценты. | 21.04. | | |
171 | Проценты. | 22.04. | | |
172 | Проценты. | 22.04. | | |
173 | Проценты. | 23.04. | | |
174 | Проценты. | 24.04. | | |
175 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | 27.04. | | |
176 | Контрольная работа № 12 по теме: «Среднее арифметическое. Проценты» | 28.04. | | |
177 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 29.04. | | |
178 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 29.04. | | |
179 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 30.04. | | |
180 | Измерение углов. Транспортир. | 01.05. | | |
181 | Измерение углов. Транспортир. | 04.05. | | |
182 | Измерение углов. Транспортир. | 05.05. | | |
183 | Измерение углов. Транспортир. | 06.05 | | |
184 | Круговые диаграммы. | 06.05. | | |
185 | Круговые диаграммы. | 07.05. | | |
186 | Обобщение систематизация и коррекция знаний по теме «Инструменты для вычислений и измерений». | 08.05. | | |
187 | Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | 11.05 | | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса, 17 часов |
188 | Повторение. Натуральные числа | 12.05. | | |
189 | Повторение. Шкалы и координаты | 13.05. | | |
190 | Повторение. Сложение натуральных чисел. Буквенные выражения | 13.05. | | |
191 | Повторение. Вычитание | 14.05. | | |
192 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел | 15.05. | | |
193 | Повторение. Упрощение выражений | 18.05. | | |
194 | Повторение. Формулы. | 19.05. | | |
195 | Повторение. Смешанные числа и действия с ними. | 20.05. | | |
196 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 20.05. | | |
197 | Повторение Округление чисел | 21.05. | | |
198 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | 22.05. | | |
199 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь | 25.05. | | |
200 | Повторение. Решение задач на проценты | 26.05. | | |
201 | Повторение. Построение и измерение углов | 27.05. | | |
202 | Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений | 27.05 | | |
203 | Повторение. Прямоугольный параллелепипед | 28.05. | | |
204 | Итоговая контрольная работа №14 | 29.05. | | |