СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 кл (8 вида)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сроки реализации рабочей программы: один год.

Рабочая программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

 

             Принципы обучения:

- коррекционно – речевой  направленности;

- доступности обучения;

- систематичности и последовательности;

- наглядности в обучении;

- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и развитии.

 

Методы обучения:

 - словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (наблюдение, демонстрация);

- практические (работа   с    учебником).

 

Формы организации учебного процесса:

- урок (традиционный, нетрадиционный, комбинированный, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки);

- домашняя учебная работа ( репродуктивная, творческая, работа с учебником, чтение дополнительной литературы);

- коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

 

Приёмы работы:

-   дидактические игры;

-   игровые приёмы;

-   занимательные упражнения;

-   создание увлекательных ситуаций;

-   сравнение (один из важных приёмов обучения);

-   материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 кл (8 вида)»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки РД

МО "Акушинский район"

МКОУ "Усишинская СОШ №2"



СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________________________

Магомедов Г. М.

Приказ № 140 от «31» августа2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор

________________________

Магомедова С.М.

приказ №140 от «31» августа2023 г.










Рабочая программа

по МАТЕМАТИКЕ

для 6 класса

основного

общего образования


(адаптированная образовательная программа VIII вида )



на 2023-2024 уч. год




Составитель: Гаджиева Патимат Ибадуллаевна,

учитель математики, высшая категория







с.Усиша – 2023 г.




Пояснительная записка.


Изучение математики направлено на достижение следующей цели: освоение математических знаний, подготовка к овладению профессиональными знаниями и умениями в повседневной жизни.


Задачи курса:

- сформировать у учащихся количественные, пространственные, временные и геометрические представления в пределах программных требований, необходимые для решения конкретных жизненных задач;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Коррекционная цель – развитие и коррекция средствами математики интеллектуальных качеств личности, развитие учебно-познавательных способностей: логического мышления, пространственного воображения, всех видов памяти (моторная, слуховая, зрительная), устойчивого внимания, алгоритмической культуры, критичности и самокритичности учащихся.


Сроки реализации рабочей программы: один год.

Рабочая программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).


Принципы обучения:

- коррекционно – речевой направленности;

- доступности обучения;

- систематичности и последовательности;

- наглядности в обучении;

- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и развитии.


Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (наблюдение, демонстрация);

- практические (работа   с    учебником).


Формы организации учебного процесса:

- урок (традиционный, нетрадиционный, комбинированный, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки);

- домашняя учебная работа ( репродуктивная, творческая, работа с учебником, чтение дополнительной литературы);

- коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.


Приёмы работы:

-   дидактические игры;

-   игровые приёмы;

-   занимательные упражнения;

-   создание увлекательных ситуаций;

-   сравнение (один из важных приёмов обучения);

-   материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;



Требования к уровню подготовки учащихся: 


Учащиеся должны знать:

- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

- разряды и классы;

- основное свойство обыкновенных дробей;

- смешанные числа;

- зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- свойства граней и бруса.


Учащиеся должны уметь:

- устно складывать и вычитать круглые числа;

- читать и записывать под диктовку, откладывать на счётах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды, классы; вписывать в неё числа, сравнивать; записывать числа, внесённые в таблицу, вне её;

- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

- складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

- выполнять проверку арифметических действий;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

- сравнивать смешанные числа;

- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

- складывать и вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

- решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;

- чертить высоту треугольника;

- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Примечания

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

- нумерация чисел в пределах 1 000 000; получение десятков, сотен, тысяч; сложение и вычитание круглых чисел; получение пятизначных, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (все задания на нумерацию должны быть ограничены числами в пределах 10 000);

- черчение нумерационной таблицы с включением разрядов и сотен тысяч;

- округление чисел до десятков, сотен тысяч;

- обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX (достаточно знакомства с числами I–XII);

- деление с остатком письменно;

- преобразование обыкновенных дробей;

- сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел), со знаменателями более чисел первого десятка (достаточно, если в знаменателе будут числа 2-10), с получением суммы или разности, требующих выполнения преобразований;

- простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время;

- задачи на встречное движение двух тел;

- высота треугольника, прямоугольника, квадрата;

- свойства элемента куба, бруса.

Данная группа учащихся должна овладеть:

- преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

- сравнение смешанных чисел;

- решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;

- приёмами построения треугольников по трём сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;

- вычислением периметра многоугольника.


      

Тематический поурочный план

учебного предмета «Математика»

(вариант: 2ч в неделю; 34 учебных недели – 68 ч)


№ урока п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Формы контроля

Виды деятельности учащегося, формы, методы обучения


Повторение. Нумерация в пределах 1 000.

3



1

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000.

1


Работа с учебником

2

Разряды и классы. Таблица разрядов.

1


Работа с учебником

3

Просты и составные числа.

1


Работа с учебником


Повторение. Арифметические действия с целыми числами.

5



4

Сложение и вычитание в пределах 1 000 без перехода и с переходом через разряд.

1


Работа с учебником

5

Проверка сложения.

1


Работа с учебником

6

Проверка вычитания.

1


Работа с учебником

7

Табличное умножение.

1


Работа с учебником

8

Контрольная работа по теме: Повторение. Арифметические действия с целыми числами.

1

Контрольная работа №1

Самостоятельная работа


Повторение. Единицы измерения и их соотношение.

2



9

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1


Работа с учебником

10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (лёгкие случаи).

1


Самостоятельная работа


Повторение. Геометрические фигуры на плоскости.

1



11

Геометрические фигуры на плоскости.

1


Работа с учебником


Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

7



12

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000.

1


Работа с учебником

13

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1


Работа с учебником

14

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен и т.д. в числе.

1


Работа с учебником

15

Сравнение чисел в пределах 1 000 000.

1


Работа с учебником

16

Отложение числа в пределах 1 000 000 на счётах и микрокалькуляторе.

1


Работа с учебником

17

Округление чисел до указанного разряда.

1


Работа с учебником

18

Контрольная работа по теме: Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

1

Контрольная работа №2

Самостоятельная работа


Римская нумерация.

1



19

Соотнесение арабских и римских чисел. Запись числа римскими цифрами.

1


Работа с учебником


Арифметические действия. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000.

6



20

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.

1


Работа с учебником

21

Письменное сложение четырёхзначных чисел.

1


Работа с учебником

22

Письменное вычитание четырёхзначных чисел.

1


Работа с учебником

23

Сложение нескольких слагаемых.

1


Работа с учебником

24

Проверка сложения.

1


Работа с учебником

25

Проверка вычитания.

1


Работа с учебником


Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

3



26

Таблица мер.

1


Работа с учебником

27

Сложение и вычитание единиц длины, единиц массы.

1


Работа с учебником

28

Сложение и вычитание единиц стоимости, единиц времени.

1


Работа с учебником


Знакомство с обыкновенными дробями.

8



29

Знакомство с обыкновенными дробями.

1


Работа с учебником

30

Образование смешанного числа.

1


Работа с учебником

31

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1


Работа с учебником

32

Основное свойство дробей.

1


Работа с учебником

33

Преобразование обыкновенных дробей.

1


Работа с учебником

34

Нахождение части от числа.

1


Работа с учебником

35

Нахождение нескольких частей от целого.

1


Работа с учебником

36

Контрольная работа по теме: Обыкновенные дроби.

1

Контрольная работа №3

Самостоятельная работа


Геометрические фигуры на плоскости.

4



37

Взаимное положение прямых на плоскости.

1


Работа с учебником

38

Высота треугольника.

1


Работа с учебником

39

Параллельные прямые.

1


Работа с учебником

40

Построение параллельных прямых.

1


Работа с учебником


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

2



41

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1


Работа с учебником

42

Решение простых задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1


Работа с учебником


Сложение и вычитание смешанных чисел

4



43

Сложение смешанных чисел.

1


Работа с учебником

44

Вычитание смешанных.

1


Работа с учебником

45

Замена неправильной дроби смешанным числом.

1


Работа с учебником

46

Решение простых задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

1


Работа с учебником


Скорость. Время. Расстояние .

6



47

Скорость. Время. Расстояние.

1


Работа с учебником

48

Решение задач на нахождение расстояния.

1


Работа с учебником

49

Решение задач на нахождение скорости.

1


Работа с учебником

50

Решение задач на нахождение времени.

1


Работа с учебником

51

Решение задач на встречное движение.

1


Работа с учебником

52

Контрольная работа по теме: Скорость. Время. Расстояние.

1

Контрольная работа №4

Самостоятельная работа


Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

6



53

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1


Работа с учебником

54

Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1


Работа с учебником

55

Проверка умножения обратным действием. Проверка умножения на микрокалькуляторе.

1


Работа с учебником

56

Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на круглые десятки.

1


Работа с учебником

57

Умножение круглых десятков на двузначное и трёхзначное число, основанное на знании переместительного свойства умножения.

1


Работа с учебником

58

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1


Работа с учебником


Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

5



59

Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1


Работа с учебником

60

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1


Работа с учебником

61

Проверка деления обратных действием. Проверка деления на микрокалькуляторе.

1


Работа с учебником

62

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1


Работа с учебником

63

Деление с остатком.

1


Работа с учебником


Геометрические фигуры в пространстве

5



64

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1


Работа с учебником

65

Уровень и отвес.

1


Работа с учебником

66

Куб, брус, шар.

1


Работа с учебником

67

Масштаб.




1


Работа с учебником

68

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольная работа №5

Самостоятельная работа




Учебно- методическое обеспечение:

  1. Математика 6 кл: Никольский С.М., Потапов, Решетников;


  1. Математика 6класс: Виленкин Н.Я., Жохов В.И.;



3. Бибина О.А. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: пособие для учителя – дефектологаМ.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005.

4. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки в коррекционной школе. - М.: ВАКО, 2007.

5. Занимательная математика./Авт.-сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

6. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике.- М.: Просвещение, 1996.

7. Перова М.Н. Методика преподавания математикой в коррекционной школе. - М.: «ВЛАДОС», 2001.

8. Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. – М.: Классик Стиль,2005.

 



Интернет-ресурсы.

http://pedsovet.orq/

http://festival.1september.ru/

http://it-n.ru/

http://youedu.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://www.nsportal.ru//





9