СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс авт. учебника Н.Я. Виленкин и др.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс авт. учебника Н.Я. Виленкин и др.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от «30» августа 2020 г.

от «17» августа 2020г.


№ 42

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

_____________ /И.А.Сауткина/

от «30» августа 2020г.

___________/Силина Н.В.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


основного общего образования

по математике

для 6 класса А, Б





Составитель


Хмызова Н.И.

учитель математики

первой квалификационной категории





«Согласована»

Заместитель директора


___________ / Н.В. Морковкина/

«___» августа 2020г
















Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «математика», 6 класс, составлена для учащихся 6 «А, Б» классов на 2020-2021 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта ООО 2010г.

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год

Для реализации рабочей программы используется учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2020


На изучение данного предмета отводится 175 часов

Форма промежуточной (годовой) аттестации, стартовая диагностика – контрольная работа.


Основная цель изучения предмета «математика»:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дис­циплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точ­ности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных представле­ний, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно- технического прогресса.











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

на 2020-2021 уч. год


В процессе изучения предмета «математика», учащиеся получат возможность развить предметную компетенцию - вычислительную, а также метапредметные и личностные результатов обучения.

Личностные результаты

  • У выпускника будут сформированы: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

  • проявлять внимание и уважение к ценностям культур других народов;

  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;

  • различать основные нравственно-эстетические понятия;

  • оценивать свои и чужие поступки;

  • оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие

  • внимательность;

  • выражать положительное отношение к процессу познания;

  • проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  • применять правила делового сотрудничества:

  • сравнивать разные точки зрения;

  • считаться с мнением другого человека;

  • проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику;

  • формирование внимательности и исполнительской дисциплины;

  • оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объемов при описании объектов.

У выпускника могут быть сформированы:


  • формирование культуры работы с графической информацией;

  • владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;

  • выполнение расчетов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;

формирование и развитие операционного типа мышления


Метапредметные результаты

1. Регулятивные универсальные учебные действия

  • Выпускник научится: приводить примеры аналогов отрезков, треугольников и многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире;

  • выявлять составные части объекта;

  • определять место данной части в самом объекте;

  • выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;

  • группировать объекты по определенным признакам;

  • осуществлять контроль правильности своих действий;

  • составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • сопоставлять свою работу с образцами;

  • анализировать условие задачи и выделять необходимую для ее решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами; выстраивать логическую цепочку рассуждений;

  • переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие по аналогии;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; представлять зависимости между различными величинами в виде формул; вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей; вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач; использовать чертежные инструменты для создания графических объектов при решении бытовых задач;

  • читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.


  • Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

2. Познавательные универсальные учебные действия

  • Выпускник научится: проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

  • Выпускник получит возможность научиться: определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 6, 9, 10, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Выпускник научится:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Выпускник получит возможность научиться:

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты

Выпускник научится:

                          иметь представление:

  • о числе и числовых системах (от натуральных до рациональных чисел);

  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;

  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • составлять и решать пропорции;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • вычислять длину окружности, площадь круга.

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • работать на калькуляторе;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

  • Выпускник получит возможность научиться: проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Содержание программы

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший об­щий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателя­ми. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умно­жение дробей. Нахождение дроби от числа. Примене­ние распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная про­порциональные зависимости. Масштаб. Длина окруж­ности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координа­ты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицатель­ных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицатель­ных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффици­ент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные пря­мые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 6 класса.



Тематическое планирование



Тема

Кол-во

часов

Кол-во

контр.р.

Делимость чисел

20

1+1 стартовый контроль

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

Умножение и деление обыкно­венных дробей

30

3

Отношения и пропорции

20

2

Положительные и отрицательные числа

12

1

Сложение и вычитание положи­тельных и отрицательных чисел

12

1

Умножение и деление положи­тельных и отрицательных чисел

13

1

Решение уравнений

14


Координаты на плоскости

13

1

Итоговое повторение курса мате­матики 5-6 классов

19

1

Всего

175

15
























Календарно-тематический план


№ урока

Название раздела и тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Делимость чисел 20ч

1

Делители и кратные

1.09


2

Делители и кратные

2


3

Делители и кратные

3


4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

4


5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

7


6

Признаки делимости на 9 и на 3

8


7

Признаки делимости на 9 и на 3

9


8

Простые и состав­ные числа

10


9

Разло­жение на простые множите­ли

11


10

Разло­жение на простые множите­ли

14


11

Стартовая диагностика.

15


12

Наи­больший общий делитель.

Взаимно простые числа

16


13

Наи­больший общий делитель.

Взаимно простые числа

17


14

Наи­больший общий делитель.

Взаимно простые числа

18


15

Наимень­шее общее кратное

21


16

Наимень­шее общее кратное

22


17

Наимень­шее общее кратное

23


18

Наимень­шее общее кратное

24


19

Контроль­ная ра­бота № 1 по теме «НОД и НОК чи­сел

25


20

Анализ контрольной работы

28


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч.

21

Основное свойство дроби

29.09


22

Основное свойство дроби

30.09


23

Сокраще­ние дробей

1


24

Сокраще­ние дробей

2


25

Приведе­ние дробей к общему знамена­телю

5


26

Приведе­ние дробей к общему знамена­телю

6


27

Сравнение дробей с разными знаменате­лями

7


28

Сравнение дробей с разными знаменате­лями

8


29

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями.

9


30

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

12


31

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

13


32

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

14


33

Контроль­ная работа № 2 по теме «Сокра­щение, сложение и вычита­ние обык­новенных дробей»

15


34

Анализ контрольной работы

16


35

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

19


36

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

20


37

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

21


38

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

22


39

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

23(39 уроков)


40

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

2.11

II четв

41

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

3.11


42

Контроль­ная ра­бота № 3 по теме «Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел»

5


Умножение и деление обыкновенных дробей 30 ч.

43

Умноже­ние дробей

6


44

Умноже­ние дробей

9


45

Умноже­ние дробей

10


46

Нахожде­ние дроби от числа

11


47

Нахожде­ние дроби от числа

12


48

Нахожде­ние дроби от числа

13


49

Нахожде­ние дроби от числа

16


50

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

17


51

Приме­нение распреде­лительного свойства

умноже­ния

18


52

Приме­нение распреде­лительного свойства

умноже­ния

19


53

Приме­нение распреде­лительного свойства

умноже­ния

20


54

Контроль­ная ра­бота № 4 по теме «Умноже­ние обык­новенных дробей»

23


55

Анализ контрольной работы

24


56

Взаимно обратные числа

25


57

Взаимно обратные числа

26


58

Деление

27


59

Деление

30


60

Деление

1.12


61

Деление

2


62

Деление

3


63

Контроль­ная ра­бота № 5 по теме «Деление дробей»

4


64

Нахожде­ние числа по его дроби

7


65

Нахожде­ние числа по его дроби

8


66

Нахожде­ние числа по его дроби

9


67

Нахожде­ние числа по его дроби

10


68

Дробные выражения

11


69

Дробные выражения

14


70

Дробные выражения

15


71

Контроль­ная ра­бота № 6 по теме «Дробные выраже­ния»

16


72

Анализ контрольной работы

17


Отношения и пропорции 20 ч.

73

Отношения

18


74

Отношения

21


75

Отношения

22


76

Пропор­ции

23


77

Пропор­ции

24


78

Пропор­ции

25(38уроков)


79

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

11.01


80

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

12.01


81

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

13


82

Контроль­ная ра­бота № 7 по теме «Отноше­ния и пропорции»

14


83

Анализ контрольной работы

15


84

Масштаб

18


85

Масштаб

19


86

Длина окружно­сти и пло­щадь круга

20


87

Длина окружно­сти и пло­щадь круга

21


88

Длина окружно­сти и пло­щадь круга

22


89

Шар

25


90

Шар

26


91

Контроль­ная ра­бота № 8 по теме «Окруж­ность и круг

27


92

Анализ контрольной работы

28


Положительные и отрицательные числа 12ч.

93

Координа­ты на пря­мой

29


94

Координа­ты на пря­мой

1.02


95

Противо­положные числа

2.02


96

Противо­положные числа

3


97

Модуль числа

4


98

Модуль числа

5


99

Сравнение чисел

8


100

Сравнение чисел

9


101

Измене­ние вели­чин

10


102

Измене­ние вели­чин

11


103

Контроль­ная ра­бота № 9 по теме «Противо­положные числа и мо­дуль»

12


104

Анализ контрольной работы

15


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 ч.

105

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

16


106

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

17


107

Сложение отрица­тельных чисел

18


108

Сложение отрица­тельных чисел

19


109

Сложе­ние чисел с разными знаками

22


110

Сложе­ние чисел с разными знаками

24


111

Сложе­ние чисел с разными знаками

26


112

Вычитание

1.03


113

Вычитание

2.03


114

Вычитание

3.03


115

Контроль­ная работа № 10 по теме «Сложение и вычита­ние поло­жительных и отрица­тельных чисел»

4


116

Анализ контрольной работы

5


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 13 ч.

117

Умноже­ние

9


118

Умноже­ние

10


119

Умноже­ние

11


120

Умноже­ние

12


121

Деление

15


122

Деление

16


123

Деление

17


124

Рацио­нальные числа

18


125

Свойства действий с рацио­нальными числами

19(47 уроков)


126

Свойства действий с рацио­нальными числами

29


127

Свойства действий с рацио­нальными числами

30


128

Контроль­ная работа № 11 по теме «Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел»

31


129

Анализ контрольной работы

1.04


Решение уравнений 14 ч.

130

Раскрытие скобок

2.04


131

Раскрытие скобок

5


132

Раскрытие скобок

6


133

Коэффи­циент

7


134

Подобные слагаемые

8


135

Подобные слагаемые

9


136

Подобные слагаемые

12


137

Контроль­ная работа № 12 по теме «Раскры­тие ско­бок»

13


138

Решение уравнений

14


139

Решение уравнений

15


140

Решение уравнений

16


141

Решение уравнений

19


142

Контроль­ная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

20


143

Анализ контрольной работы

21


Координаты на плоскости 13ч.

144

Перпендикулярные прямые

22


145

Перпендикулярные прямые

23


146

Парал­лельные прямые

26


147

Парал­лельные прямые

27


148

Коорди­натная плоскость

28


149

Коорди­натная плоскость

29


150

Коорди­натная плоскость

30


151

Столбча­тые диа­граммы

4.05


152

Столбча­тые диа­граммы

5.05


153

Графики

6


154

Графики

7


155

Контроль­ная работа № 14 по теме

«Коор­динатная плоскость»

11


156

Анализ контрольной работы

12



Итоговое повторение курса математики 6 класса 19 ч.



157

Признаки делимости

13


158

НОД иНОКчисел

14


159

Арифме­тические действия с обыкно­венными дробями

17


160

Арифме­тические действия с обыкно­венными дробями

18



161

Промежуточная аттестация.

19


162

Отрицательные числа

20


163-164

Срав­нение, сложение и вычита­ние рацио­нальных чисел

21


165-166

Срав­нение, сложение и вычита­ние рацио­нальных чисел

24


167-168

Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел

25


169

Решение уравнений

26


170

Решение уравнений


171-172

Решение задач с по­мощью уравнений

27


173-174

Коорди­натная плоскость


175

Обобщаю­щий урок

28






Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Кардымовская СШ» количество запланированных уроков составляет 169, так как 5 уроков выпадают на праздничные дни 4. 11, 23.02, 8.03, 3.05, 10.05.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!