СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс Бунимович ФГОС 2015-2016уч. г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс Бунимович ФГОС 2015-2016уч. г.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2





«Утверждаю»

Директор МБОУ ЧСОШ № 2

Приказ от 31.08.2015г. № 127

___________ Гармашев С.Н.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Основное общее образование 6 А, В класс

Количество часов – 169

Учитель: Михайлюк Ольга Вадимовна



2015-2016 учебный год

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствие с:

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 1897 от 17 декабря 2010 (с 2014-2015 года Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N03-255)

  • рабочей программой по математике. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Е.А. Бунимович,Л.В. Кузнецова С.С. Минаева и др. — М.: Просвещение, 2013.;

  • основной образовательной программой школы (приказ от 31.08.2015г. № 125);

  • годовой календарный учебный график (приказ от 31.08.15 г. № 126);

  • учебного плана ОУ (приказ от 31.08.15 г. № 124);

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • учебно-методического комплекса:

  • Математика, 6 кл.: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев – М.:Просвещение 2013г.

  • Математика,6 кл.: тетрадь-тренажер / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев – М.: Просвещение 2013г.

  • Математика,6 кл.: задачник / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев – М.: Просвещение 2013г.


На основании:

Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Статья 28. Компетенция , права ,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • п. 4.4 Устава школы ( Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.11.2011г. № 1233)

  • Положения о рабочей программе по предмету (приказ от 29.08.2014 г. № 94)


Цели:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.



Задачи курса:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения и точно выразить мысль;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7 – 9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.





































II. Общая характеристика учебного предмета.

В данной рабочей программе курс 6 класса УМК «Сферы» представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изучения вероятностно-статистической линии, а также элементов раздела «Логика и множества», возможность чего предусмотрена Примерной программой по математике 5 – 9 классов.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дис­циплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне в курсе представлена научная идея – расширение понятия числа.

Содержание линии «Геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о гео­метрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Содержание линии «Алгебра» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный ком­понент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.

В содержании основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5 – 6 классов, включен также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 5 – 6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания.






III. Место учебного предмета

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет математика в 6 классе отводится 5 часов в неделю. Таким образом, количество часов по математике в 6 классе равно 175 часам.

Годовой календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №2 на 2015-2016 учебный год предусматривает 35 учебные недели в 5 классе. В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 20015 - 20016 уч. год на учебный предмет Математика в 6 классе отводится 5 часов в неделю, т.е.169 часов в год.

Из них:

  • для проведения контрольных работ - 7 часов

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками (годовой календарный учебный график (приказ от 31.08.15 г. № 126));

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя;































IV. Содержание учебного предмета.

Раздел.

Характеристика основных содержательных линий.

Формы учебной деятельности.

Дроби и проценты.

Что мы знаем о дробях, вычисления с дробями, основные задачи на дроби, что такое процент, столбчатые и круговые диаграммы.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Работа в парах  Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные.

Самостоятельные письменные работы,

контрольные работы домашние работы

Прямые на плоскости и пространстве.

Пересекающиеся прямые, параллельные прямые, расстояние.

Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные.


Десятичные дроби.

Какие дроби называют десятичными, перевод обыкновенной дроби в десятичную, сравнение десятичных дробей.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Работа в парах.  Тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы

Действия с десятичными дробями.

Сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей, округление десятичных дробей.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Работа в парах. Самостоятельные письменные работы, контрольные работы, домашние работы. 

Окружность.

Прямая и окружность, две окружности на плоскости, построение треугольника, круглые тела.

Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные.

Отношения и проценты.

Что такое отношение, отношение величин, масштаб, проценты и десятичные дроби, главная задача на проценты, выражаем отношения в процентах.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Работа в парах. Самостоятельные письменные работы, домашние и контрольные работы.

 

Выражения, формулы, уравнения.

О математическом языке, буквенные выражения и числовые подстановки, составление формул и вычисление по формулам, формулы длины окружности, площади круга и объёма шара, что такое уравнение.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Работа в парах.  Самостоятельные письменные работы, домашние работы, контрольные, тестирование.


Симметрия.

Осевая симметрия, ось симметрии фигуры, центральная симметрия.

Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные.

Целые числа.

Какие числа называют целыми, сравнение целых чисел, сложение и вычитание целых чисел, умножение и деление целых чисел.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Работа в парах. 

Рациональные числа.

Какие числа называют рациональными, сравнение рациональных чисел, модуль числа, сложение и вычитание рациональных чисел, умножение и деление рациональных чисел, координаты.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Работа в парах. Тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы 

Многоугольники и многогранники.

Параллелограмм, правильные многоугольники, площади, призма.

Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные.


Множества. Комбинаторика.

Понятие множества, операции над множествами, решение комбинаторных задач.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Работа в парах. 















V. Тематическое планирование.

Раздел.

Основное содержание по темам.

Основные виды учебной деятельности.

Дроби и проценты.

Что мы знаем о дробях, вычисления с дробями, основные задачи на дроби, что такое процент, столбчатые и круговые диаграммы.

Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби. Преобразовывать, сравнивать дроби. Выполнять вычисления с дробями. Объяснять, что такое процент, выражать проценты в дробях. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм

Прямые на плоскости и пространстве.

Пересекающиеся прямые, параллельные прямые, расстояние.

Распознавать вертикальные и смежные углы, случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости.

Десятичные дроби.

Какие дроби называют десятичными, перевод обыкновенной дроби в десятичную, сравнение десятичных дробей.

Записывать и читать десятичные дроби. Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей.

Действия с десятичными дробями.

Сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей, округление десятичных дробей.

Конструировать алгоритмы сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. Формулировать правила сложения, вычитания, умножения, деления, округления десятичных дробей. 

Окружность.

Прямая и окружность, две окружности на плоскости, построение треугольника, круглые тела.

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Формулировать неравенство треугольника.

Отношения и проценты.

Что такое отношение, отношение величин, масштаб, проценты и десятичные дроби, главная задача на проценты, выражаем отношения в процентах.

Объяснять, что показывает отношение двух чисел, решать задачи практического характера на масштаб. Выражать проценты десятичной дробью. Выражать отношение двух величин в процентах, моделировать условие задач с помощью схем и рисунков.

Выражения, формулы, уравнения.

О математическом языке, буквенные выражения и числовые подстановки, составление формул и вычисление по формулам, формулы длины окружности, площади круга и объёма шара, что такое уравнение.

Записывать математические выражения, вычислять числовые значения буквенных выражений, по формулам. Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение». Составлять математические модели по условиям задач.

Симметрия.

Осевая симметрия, ось симметрии фигуры, центральная симметрия.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Проводить ось симметрии фигуры. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметрические фигуры.

Целые числа.

Какие числа называют целыми, сравнение целых чисел, сложение и вычитание целых чисел, умножение и деление целых чисел.

Описывать множество целых чисел, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить целые числа.

Рациональные числа.

Какие числа называют рациональными, сравнение рациональных чисел, модуль числа, сложение и вычитание рациональных чисел, умножение и деление рациональных чисел, координаты.

Характеризовать множество рациональных чисел, применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, применять правила для вычисления сумм, разностей, произведения и частного, приводить примеры различных систем координат в окружающем мире.

Многоугольники и многогранники.

Параллелограмм, правильные многоугольники, площади, призма.

Распознавать на чертежах, рисунках параллелограммы, правильные многоугольники, правильные многогранники, призмы. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу.

Множества. Комбинаторика.

Понятие множества, операции над множествами, решение комбинаторных задач.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов.

VI. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Содержание обучения

Виды учебной деятельности

план

факт

Глава 1. Дроби и проценты (16 часов)

1-3

Что мы знаем о дробях.

3

1.09

2.09

3.09


Дробь, числитель и знаменатель дроби. Приведение дроби к общему знаменателю. Сокращение дробей. Правила действий с дробями. Основные задачи на дроби. Понятие процента. Чтение и построение диаграмм.

Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби. Преобразовывать, сравнивать дроби. Выполнять вычисления с дробями. Объяснять, что такое процент, выражать проценты в дробях. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм.

4-5

Вычисления с дробями.

2

4.09

7.09


6-9

Основные задачи на дроби.

4

8.09

9.09

10.09

11.09


10-13

Что такое процент.

4

14.09

15.09

16.09

17.09


14-15

Столбчатые и круговые диаграммы.

2

18.09

21.09


16

Контрольная работа № 1. Дроби и проценты.

1

22.09




Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. (7 часов)

17-18

Пересекающиеся прямые.

2

23.09

24.09


Вертикальные углы, перпендикулярные прямые, смежные углы. Параллельность. Расстояние между двумя точками.

Распознавать вертикальные и смежные углы, случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости.

19-20

Параллельные прямые.

2

25.09

28.09


21-22

Расстояние.

2

29.09

30.09


23

Обзорный урок.

Прямые на плоскости и в пространстве.

1

1.10


Глава 3. Десятичные дроби. (9 часов).

24-26

Какие дроби называют десятичными.

3

2.10

5.10

6.10


Десятичная запись дробей, признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение обыкновенной и десятичной дроби.

Записывать и читать десятичные дроби. Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей.

27-29

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

3

7.10

8.10

9.10


30-32

Сравнение десятичных дробей.

3

12.10

13.10

14.10


33

Контрольная работа № 2. Десятичные дроби.

1

15.10


Глава 4. Действия с десятичными дробями. (24часа)

34-37

Сложение и вычитание десятичных дробей.

4

16.10

19.10

20.10

21.10


Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на единицу с нулями. Умножение десятичной дроби на десятичную, вычисление частного десятичных дробей. Округление десятичных дробей.

Конструировать алгоритмы сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. Формулировать правила сложения, вычитания, умножения, деления, округления десятичных дробей.

38-40

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000.

3

22.10

23.10

26.10


41-46

Умножение десятичных дробей.

6

27.10

28.10

29.10

30.10

9.11

10.11


47-52

Деление десятичных дробей.

6

11.11

12.11

13.11

16.11

17.11

18.11


53-54

Округление десятичных дробей.

2

19.11

20.11


55

Обзорный урок.

Действия с десятичными дробями.

1

23.11


56

Контрольная работа № 3. Действия с десятичными дробями.

1

24.11


Глава 5. Окружность. (8 часов)

57-58

Прямая и окружность.

2

25.11

26.11


Взаимное расположение прямой и окружности, построение касательной. Построение треугольника по трём элементам.

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Формулировать неравенство треугольника.

59-60

Две окружности на плоскости.

2

27.11

30.11


61-62

Построение треугольника.

2

1.12

2.12


63

Круглые тела.

1

3.12


64

Обзорный урок.

Окружность.

1

4.12


Глава 6. Отношения и проценты. (17 часов).

65-66

Что такое отношение.

2

7.12

8.12


Отношение двух чисел. Отношение величин. Масштаб. Представление процента десятичной дробью. Вычисление процентов от величины. Решение текстовых задач.

Объяснять, что показывает отношение двух чисел, решать задачи практического характера на масштаб. Выражать проценты десятичной дробью. Выражать отношение двух величин в процентах, моделировать условие задач с помощью схем и рисунков.

67-68

Отношение величин. Масштаб.

2

9.12

10.12


69-71

Проценты и десятичные дроби.

3

11.12

14.12

15.12


72-75

«Главная» задача на проценты.

4

16.12

17.12

18.12

21.12


76-79

Выражение отношения в процентах.

4

22.12

23.12

24.12

25.12


80

Обзорный урок.

Отношения и проценты.

1

28.12


81

Контрольная работа № 4. Отношения и проценты.

1

19.12


Глава 7.Выражения, формулы, уравнения.(15 часов).

82-83

О математическом языке.

2

11.01

12.01


Математические выражения. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Геометрические формулы. Уравнение как перевод условия задачи на математический язык.

Записывать математические выражения, вычислять числовые значения буквенных выражений, по формулам. Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение». Составлять математические модели по условиям задач.

84-85

Буквенные выражения и числовые подстановки.

2

13.01

14.01


86-88

Составление формул и вычисление по формулам.

3

15.01

18.01

19.01


89

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара.

1

20.01


90-94

Что такое уравнение.

5

21.01

22.01

25.01

26.01

27.01


95

Обзорный урок.

Выражения, формулы, уравнения.

1

28.01


96

Контрольная работа № 5. Выражения, формулы, уравнения.

1

29.01




Глава 8. Симметрия. (7 часов).

97-98

Осевая симметрия.

2

1.02

2.02


Точка, симметричная относительно прямой. Симметрия и равенство. Симметричная фигура Симметрия относительно точки.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Проводить ось симметрии фигуры. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметрические фигуры.

99-100

Ось симметрии фигуры.

2

3.02

4.02


101-102

Центральная симметрия.

2

5.02

8.02


103


Обзорный урок.

Симметрия.

1


9.02


Глава 9. Целые числа. (12часов).

104

Какие числа называют целыми.

1

10.02


Множество целых чисел. Сложение чисел одного знака, разных знаков. Правило нахождения разности двух целых чисел. Умножение и деление целых чисел.

Описывать множество целых чисел, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить целые числа.

105-106

Сравнение целых чисел.

2

11.02

12.02


107-108

Сложение целых чисел.

2

15.02

16.02


109-110

Вычитание целых чисел.

2

17.02

18.02


111-113

Умножение и деление целых чисел.

3

19.02

20.02

24.02


114

Обзорный урок.

Целые числа.

1

25.02


115

Контрольная работа № 6. Целые числа.

1

26.02




Глава 10. Рациональные числа. (15часов).

115-116

Какие числа называют рациональными.

2

29.02

1.03


Рациональные числа. Понятие модуля числа. Правила сложения и вычитания рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел.

Характеризовать множество рациональных чисел, применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, применять правила для вычисления сумм, разностей, произведения и частного, приводить примеры различных систем координат в окружающем мире.

117-118

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

2

2.03

3.03


119-121

Сложение и вычитание рациональных чисел.

3

4.03

5.03

9.03


122-124

Умножение и деление рациональных чисел.

3

10.03

11.03

14.03


125-127

Координаты.

3

15.03

16.03

17.03


128

Обзорный урок.

Рациональные числа.

1

18.03

21.03


129

Контрольная работа № 7. Рациональные числа.

1

22.03




Глава 11.Многоугольники и многогранники. (8часов).

130-131

Параллелограмм.

2

23.03

24.03


Параллелограмм, свойства параллелограмма, правильный многоугольник, призмы, параллелепипед, развёртка призмы.

Распознавать на чертежах, рисунках параллелограммы, правильные многоугольники, правильные многогранники, призмы. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу.

132-133

Правильные многоугольники.

2

25.03

4.04


134-135

Площади.

2

5.04

6.04


136

Призма

1

7.04


137

Обзорный урок. Многоугольники и многогранники.

1

8.04


Глава12. Множества. Комбинаторика. (8 часов).

138-139

Понятие множества.

2

11.04

12.04


Множество, элемент множества. Объединение множеств, пересечение множеств, понятие о классификации.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов.

140-141

Операции над множествами.

2

13.04

14.04


142-144

Решение комбинаторных задач.

3

15.04

18.04

19.04





145

Обзорный урок.

Множества, комбинаторика.

1

20.04


Итоговое повторение курса математики 6 класса.(24 часа).

146-149

Повторение.

Дроби и проценты.

4

21.04

22.04

25.04

26.04


Повторение.

Систематизировать знания, умения, навыки.

150-153

Повторение.

Действия с десятичными дробями.

4

27.04

28.04

29.04

5.05


154-159

Повторение.

Отношения и проценты.

6

6.05

10.05

11.05

12.05

13.05

16.05


160

Итоговая контрольная работа.

1

17.05


161-167

Повторение.

Рациональные числа.

7

18.05

19.05

20.05

23.05

24.05

25.05

26.05


168-169

Повторение. Симметрия.

2

27.05

30.05













VII. Учебно- методическое и материально - техническое обеспечение

Перечень учебно-методического обеспечения

Для обучающихся:

  1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ Е. А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.В. Суворов и др. – М. : Прсвещение, 2013.

  2. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.


Для учителя:

  1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ Е. А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.В. Суворов и др. – М. : Прсвещение, 2013.

  2. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.

6. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.


Материально-техническое обеспечение


  • Технические средства обучения:

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска.


  • Информационные средства:

- Министерство образования РФ. – Режим доступа :

http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

- Тестирование online: 5-11 классы.- Режим доступа :http://www.kokch.kts/ru/cdo

- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. Режим доступа :http://teacher.fio.ru

- Новые технологии в образовании. - Режим доступа :http://edu. secna. ru/main

- Путеводитель «В мире науки» для школьников. - Режим доступа :http://www.uic/ssu.samara.ru/~nauka

- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа :http://www.mega.km.ru

- Сайты энциклопедий, например, http://www.rubricon.ru. - Режим доступа :http://www.encyclopedia.ru

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. - Режим доступа :

http://school-collection.edu. ru/collection

- Сайт интернет-поддержки УМК «Сферы»: www/spheres.ru

  • Учебно-практическое оборудование:

- комплект чертежных инструментов (классных и индивидуальных);

- модели геометрических тел;

- таблицы по математике для 6 кл.


Список литературы

1. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.

  1. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  3. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.

  4. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2013г.

  5. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.







VIII. Результаты освоения и система оценки.

8.1. Планируемые результаты.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

  • регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

  • коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

7) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

8.2 Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, соответствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учащихся;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если

он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

  • допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала ( «Требования к математической подготовке учащихся»)

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учащихся;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных ответов учащихся


Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся

  • следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновать рассуждения не являлось специальным объектом проверки;

  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки;

Отметка «3» ставится, если

  • допущены более одной ошибки или двух-трёх недочётов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


8.3. Контрольно-измерительные материалы

22.09. Контрольная работа № 1. Дроби и проценты.

15.10. Контрольная работа № 2. Десятичные дроби.

24.11. Контрольная работа № 3. Действия с десятичными дробями.

19.12. Контрольная работа № 4. Отношения и пропорции.

29.01. Контрольная работа № 5. Выражения, формулы, уравнения.

26.02. Контрольная работа № 6. Целые числа.

22. 03. Контрольная работа № 7. Рациональные числа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!