СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС 2023-2024гг 204 учебных часа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класса по новому ФГОС конструктор. Программа рассчитана на 6 часов в неделю, 204 учебных часа в год. Содержит тематическое и поурочное планирование. Учебник "Математика 6 класс"  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е..

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС 2023-2024гг 204 учебных часа»




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Муниципальное образование - Ряжский муниципальный район

Рязанской области

МОУ "Ряжская средняя школа №1"


РАССМОТРЕНО
ШМО учителей естественно-математического цикла

руководитель________ Акулова Т.А.

Протокол №номер

от " " 08 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

_________ Григорьева М.В.

Протокол № номер

от " " 08  2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ "Ряжская средняя школа №1"

_________ Елистратов А.В.

Приказ № номер

от " " 08 2023 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2922147)

учебного предмета

«Математика»

для  6 класса основного общего образования

на 2023-2024 учебный год







Составитель: Чекаева Ульяна Николаевна

учитель математики






Ряжск 2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.

Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются



задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит 6 учебных часов в неделю, всего 204 учебных часа.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.


Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.



Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

4

0

0


Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий;
Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами; вычислять значения выражений;
содержащих степени;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

4

0

0


Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.3.

Округление натуральных чисел.

3

1

0


Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Выполнять округление натуральных чисел ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.4.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

8

0

0


Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач;
Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.5.

Разложение числа на простые множители.

3

0

0


Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Применять алгоритм разложения числа на простые множители ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/




1.6.

Делимость суммы и произведения.

3

0

0


Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
Исследовать условия делимости на 4 и 6;
Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.7.

Деление с остатком.

2

0

0


Выполнять деление с остатком;
устанавливать взаимосвязи между компонентами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.8.

Решение текстовых задач

4

1

0


Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу

31


Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

2

0

0


Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; Изображать с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге две пересекающиеся прямые;
строить прямую;
перпендикулярную данной;
распознавать в многоугольниках перпендикулярные прямые;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

2.2.

Параллельные прямые.

2

0

0


Распознавать на чертежах;
рисунках случаи взаимного расположения двух прямых;
Изображать с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге две пересекающиеся прямые;
строить параллельные прямые;
распознавать в многоугольниках параллельные прямые;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

2

0

0


Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

2.4.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0


Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу

7


Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

4

0

0


Оперировать понятием обыкновенная дробь;
формулировать основное свойство дроби;
применять его при приведении дробей к общему знаменателю; сокращении дробей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

4

0

0


Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;
Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

3

0

0


Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/




3.4.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

10

1

0


Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства
арифметических действий для рационализации вычислений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.5.

Отношение.

3

0

0


Составлять отношения;
находить отношения величин;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.6.

Деление в данном отношении.

3

0

0


Делить величину в данном отношении;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.7.

Масштаб, пропорция.

4

0

0


Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;
Составлять пропорции ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.8.

Понятие процента.

2

0

0


Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»;
Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах; Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

5

0

0


Вычислять процент от числа и число по его проценту;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

6

0

0


Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

2

1

1


Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к ее диаметру;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

46


Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

2

0

0


Распознавать на чертежах и изображениях;
изображать от руки;
строить с помощью инструментов точку;
симметричную данной относительно точки;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

4.2.

Центральная симметрия.

1

0

0


Распознавать на чертежах и изображениях;
изображать от руки;
строить с помощью инструментов точку;
симметричную данной относительно прямой;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/




4.3.

Построение симметричных фигур.

2

0

0


Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки;
Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов;
Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

0

1


Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

4.5.

Симметрия в пространстве

1

0

0


Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

7




Раздел 5.Выражения с буквами

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0


Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи;
Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0


Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

2

0

0


Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

5.4.

Формулы

2

0

0


Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам;
Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

6







Раздел 6. Нагляднаягеометрия. Фигуры на плоскости

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0


Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник;
Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2

0

0


Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства
прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники;
Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.3.

Измерение углов.

2

0

0


Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.4.

Виды треугольников.

2

0

0


Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/




6.5.

Периметр многоугольника.

1

0

0


Вычислять периметр многоугольника;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.6.

Площадь фигуры.

1

0

0


Формировать понятие площади фигуры;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

2

0

0


Вычислять периметр многоугольника;
площадь многоугольника разбиением на прямоугольники;
на равные фигуры;
использовать метрические единицы измерения длины и площади;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1

0

0


Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

2

1

1


Находить площадь круга;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

14







Раздел 7.Положительные и отрицательные числа

7.1.

Целые числа.

2

0

0


Приводить примеры использования в реальной жизни целых чисел; изображать целые числа точками на координатной прямой;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

4

0

0


Находить модуль числа;
давать геометрическую интерпретацию;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.3.

Числовые промежутки.

3

0

0


Изображать на прямой числовые промежутки; обозначать их;
правильно читать;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.4.

Положительные и отрицательные числа.

6

0

0


Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;
Изображать положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

6

1

0


Применять правила сравнения;
упорядочивать положительные и отрицательные числа;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.6.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

15

1

0


Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;
Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/




7.7.

Решение текстовых задач

9

1

0


Решать текстовые задачи;
включающие понятия делимости;
арифметическим способом;
использовать перебор всех возможных вариантов;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка; схемы;
таблицы;
Приводить;
разбирать;
оценивать различные решения;
записи решений текстовых задач;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

45







Раздел 8. Представление данных

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

0

0


Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; использовать терминологию;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

2

0

0


Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; находить координаты точек;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

0

0


Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

0

1


Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.5.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1

0

0


Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

6







Раздел 9. Нагляднаягеометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

0

0


Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел; Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка;
Распознавать на чертежах;
рисунках;
описывать пирамиду;
призму;
цилиндр;
конус;
шар ;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/




9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

0

0


Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром;
Описывать пирамиду;
призму;
цилиндр;
конус;
шар;
изображать их от руки;
моделировать из бумаги;
пластилина;
проволоки и др. ;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

0

0


Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.4.

Практическая работа «Создание
моделей пространственных фигур».

1

0

1


Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

2

0

0


Формировать понятие объёма;
единиц измерения объёма;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.6.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

3

1

0


Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;
Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

9







Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

33

1

0


Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

33




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

10

5





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля


всего

контрольные работы

практические работы


1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0


Устный опрос;


2.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0


Письменный контроль;


3.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0


Устный опрос;


4.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0


Устный опрос;


5.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0


Письменный контроль;


6.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0


Устный опрос;


7.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0


Устный опрос;


8.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0


Письменный контроль;


9.

Округление натуральных чисел

1

0

0


Устный опрос;


10.

Округление натуральных чисел

1

0

0


Устный опрос;


11.

Контрольная работа №1

1

1

0


Контрольная работа;


12.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0


Устный опрос;


13.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0


Устный опрос;


14.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0


Устный опрос;


15.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0


Письменный контроль;

16.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0


Устный опрос;

17.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0


Письменный контроль;

18.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0


Устный опрос;

19.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0


Письменный контроль;

20.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0


Устный опрос;

21.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0


Письменный контроль;

22.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0


Устный опрос;

23.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0


Устный опрос;

24.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0


Письменный контроль;

25.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0


Устный опрос;

26.

Деление с остатком.

1

0

0


Устный опрос;

27.

Деление с остатком.

1

0

0


Письменный контроль;

28.

Решение текстовых задач

1

0

0


Устный опрос;

29.

Решение текстовых задач

1

0

0


Устный опрос;

30.

Решение текстовых задач

1

0

0


Устный опрос;

31.

Контрольная работа №2

1

1

0

Контрольная работа;

32.

Перпендикулярные прямые.

1

0

0


Устный опрос;

33.

Перпендикулярные прямые.

1

0

0


Устный опрос;

34.

Параллельные прямые.

1

0

0


Устный опрос;

35.

Параллельные прямые.

1

0

0


Письменный контроль;

36.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

1

0

0


Устный опрос;

37.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

1

0

0


Устный опрос;

38.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0


Письменный контроль;

39.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0


Устный опрос;

40.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0


Устный опрос;

41.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0


Письменный контроль;

42.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0


Устный опрос;

43.

Сравнение и упорядочивание дробей.

1

0

0


Устный опрос;

44.

Сравнение и упорядочивание дробей.

1

0

0


Устный опрос;

45.

Сравнение и упорядочивание дробей.

1

0

0


Письменный контроль;

46.

Сравнение и упорядочивание дробей.

1

0

0


Устный опрос;

47.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

0

0


Устный опрос;

48.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

0

0


Устный опрос;

49.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

0

0


Письменный контроль;

50.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

1

0

0


Устный опрос;

51.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

1

0

0


Устный опрос;

52.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

1

0

0


Письменный контроль;

53.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

1

0

0


Устный опрос;

54.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

1

0

0


Устный опрос;

55.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

1

0

0


Устный опрос;

56.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

1

0

0


Устный опрос;

57.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

1

0

0


Письменный контроль;

58.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

1

0

0


Устный опрос;

59.

Контрольная работа №3

1

1

0


Контрольная работа

60.

Отношение.

1

0

0


Письменный контроль;

61.

Отношение.

1

0

0


Устный опрос;

62.

Отношение.

1

0

0


Устный опрос;

63.

Деление в данном отношении.

1

0

0


Письменный контроль;

64.

Деление в данном отношении.

1

0

0


Устный опрос;

65.

Деление в данном отношении.

1

0

0


Устный опрос;

66.

Масштаб, пропорция.

1

0

0


Письменный контроль;

67.

Масштаб, пропорция.

1

0

0


Устный опрос;

68.

Масштаб, пропорция.

1

0

0


Устный опрос;

69.

Масштаб, пропорция.

1

0

0


Устный опрос;

70.

Понятие процента.

1

0

0


Письменный контроль;

71.

Понятие процента.

1

0

0


Устный опрос;

72.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

1

0

0


Устный опрос;

73.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

1

0

0


Письменный контроль;

74.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

1

0

0


Устный опрос;

75.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

1

0

0


Устный опрос;

76.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

1

0

0


Устный опрос;

77.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

0


Устный опрос;

78.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

0


Устный опрос;

79.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

0


Устный опрос;

80.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

0


Устный опрос;

81.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

0


Устный опрос;

82.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

0


Устный опрос;

83.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

0

1


Практическая работа;

84.

Контрольная работа №4

1

1

0


Контрольная работа;

85.

Осевая симметрия.

1

0

0


Устный опрос;

86.

Осевая симметрия.

1

0

0


Письменный контроль;

87.

Центральная симметрия.

1

0

0


Устный опрос;

88.

Построение симметричных фигур.

1

0

0


Устный опрос;

89.

Построение симметричных фигур.

1

0

0


Устный опрос;

90.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

0

1


Устный опрос;

91.

Симметрия в пространстве

1

0

0


Устный опрос;

92.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0


Письменный контроль;

93.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0


Устный опрос;

94.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

1

0

0


Устный опрос;

95.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

1

0

0


Контрольная работа;

96.

Формулы

1

0

0


Устный опрос;

97.

Формулы

1

0

0


Устный опрос;

98.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0


Устный опрос;

99.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1

0

0


Письменный контроль;

100.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1

0

0


Устный опрос;

101.

Измерение углов.

1

0

0


Устный опрос;

102.

Измерение углов.

1

0

0


Письменный контроль;

103.

Виды треугольников.

1

0

0


Устный опрос;

104.

Виды треугольников.

1

0

0


Устный опрос;

105.

Периметр многоугольника.

1

0

0


Устный опрос;

106.

Площадь фигуры.

1

0

0


Устный опрос;

107.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

0

0


Устный опрос;

108.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

0

0


Письменный контроль;

109.

Приближённое измерение площади фигур.

1

0

0


Устный опрос;

110.

Практическая работа «Площадь круга»

1

0

1


Устный опрос;

111.

Контрольная работа №5

1

1

0


Контрольная работа;

112.

Целые числа.

1

0

0


Устный опрос;

113.

Целые числа.

1

0

0


Устный опрос;

114.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

1

0

0


Устный опрос;

115.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

1

0

0


Письменный контроль;

116.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

1

0

0


Устный опрос;

117.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

1

0

0


Устный опрос;

118.

Числовые промежутки.


1

0

0


Устный опрос;

119.

Числовые промежутки.

1

0

0


Письменный контроль;

120.

Числовые промежутки.

1

0

0


Устный опрос;

121.

Положительные и отрицательные числа.

1

0

0


Устный опрос;

122.

Положительные и отрицательные числа.

1

0

0


Устный опрос;

123.

Положительные и отрицательные числа.

1

0

0


Письменный контроль;

124.

Положительные и отрицательные числа.

1

0

0


Устный опрос;

125.

Положительные и отрицательные числа.

1

0

0


Устный опрос;

126.

Положительные и отрицательные числа.

1

0

0


Устный опрос;

127.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.


1

0

0


Устный опрос;

128.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1

0

0


Устный опрос;

129.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1

0

0


Письменный контроль;

130.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1

0

0


Устный опрос;

131.

Контрольная работа №6

1

1

0


Контрольная работа;

132.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

133.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

134.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

135.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Письменный контроль;

136.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

137.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

138.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

139.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

140.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Письменный контроль;

141.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

142.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

143.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

144.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

145.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1

0

0


Устный опрос;

146.

Контрольная работа №7

1

1

0


Контрольная работа;

147.

Решение текстовых задач


1

0

0


Устный опрос;

148.

Решение текстовых задач

1

0

0


Устный опрос;

149.

Решение текстовых задач

1

0

0


Устный опрос;

150.

Решение текстовых задач

1

0

0


Письменный контроль;

151.

Решение текстовых задач

1

0

0


Устный опрос;

152.

Решение текстовых задач

1

0

0


Устный опрос;

153.

Решение текстовых задач

1

0

0


Письменный контроль;

154.

Решение текстовых задач

1

0

0


Устный опрос;

155.

Контрольная работа №8

1

1

0


Контрольная работа;

156.

Прямоугольная система координат на плоскости.





Устный опрос;

157.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.






Устный опрос;

158.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1

0

0


Устный опрос;

159.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

0

0


Письменный контроль;

160.

Практическая работа «Построение диаграмм»

1

0

1


Практическая работа;

161.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1

0

0


Устный опрос;

162.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

0

0


Устный опрос;

163.

Изображение пространственных фигур

1

0

0


Устный опрос;

164.

Изображение пространственных фигур

1

0

0


Письменный контроль;

165.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».


1

0

1


Практическая работа

166.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1

0

0


Устный опрос;

167.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1

0

0


Устный опрос;

168.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0


Письменный контроль;

169.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0


Устный опрос;

170.

Контрольная работа №9





Контрольная работа;

171.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

172.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

173.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Письменный контроль;

174.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

175.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

176.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Письменный контроль;

177.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

178.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

179.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Письменный контроль;

180.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

181.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

182.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Письменный контроль;

183.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

184.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

185.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Письменный контроль;

186.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

187.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

188.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Письменный контроль;

189.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

190.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

191.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Письменный контроль;

192.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

193.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

194.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Письменный контроль;

195.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

196.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

197.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Письменный контроль;

198.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

199.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

200.

Контрольная работа №10

1

1

0


Контрольная работа;

201.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

202.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

203.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

204.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

10

5











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Математика, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика: 6 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 288 с. : ил.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Министерство образования РФ. – Режим доступа: www.informika.ru ; www.ed.gov.ru; www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. – Режим доступа: www.kokch.kts.ru/cdo

3. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RUSEDU». – Режим доступа: www.rusedu.ru

4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: www.mega.km.ru

5. Сайты энциклопедий. – Режим доступ: www.rubricon.ru; www.encyclo-pedia.ru

6. Вся элементарная математика. – Режим доступа: www.bymath.net

7. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: www.rusolymp.ru

8. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: www.eidos.ru/olymp/mathem.index.htm

9. Информационно-поисковая система «Задачи». Режим доступа: www.zadachi.mccme.ru.easy

10. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа:

www.zadachi.mccme.ru

11. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа:

www.mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

12. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: www.mccme.ru/free-books

13. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа: www.matematika .agava.ru

14. Олимпиадные задачи по математике: база данных. Режим доступа – Режим доступа www.zaba.ru

15. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа:

www.iamakarov.chat.ru/school/school.html

16. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: www.math.ournet.md/indexr.htm

17. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа:

www.mschool.kubsu.ru

18. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: www.algmir.org/index.html

19. Решу ВПР 7 класс https://math7-vpr.sdamgia.ru/

20. Российская электронная школа https://resh.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Линейка классная

2. Треугольник классный (45°, 45°)

3.треугольник классный (30°, 60°)

4.транспортир классный

5.циркуль классный

6.набор классного инструмента

7.рулетка

8.маркер черный

9.маркеры цветные

Модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.

Печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.

Технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы
Линейка
Транспортир
Угольник
Циркуль

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Интерактивная доска
Мультимедийный проектор




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!