МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
Муниципальное образование - Ряжский муниципальный район
Рязанской области
МОУ "Ряжская средняя школа №1"
РАССМОТРЕНО ШМО учителей естественно-математического цикла руководитель________ Акулова Т.А. Протокол №номер от " " 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Григорьева М.В. Протокол № номер от " " 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ "Ряжская средняя школа №1" _________ Елистратов А.В. Приказ № номер от " " 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2922147)
учебного предмета
«Математика»
для 6 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Чекаева Ульяна Николаевна
учитель математики
Ряжск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит 6 учебных часов в неделю, всего 204 учебных часа.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.
Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
1.1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 4 | 0 | 0 | | Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата; Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами; вычислять значения выражений; содержащих степени;; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.2. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 4 | 0 | 0 | | Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата; Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.3. | Округление натуральных чисел. | 3 | 1 | 0 | | Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять округление натуральных чисел ; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.4. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 8 | 0 | 0 | | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.5. | Разложение числа на простые множители. | 3 | 0 | 0 | | Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Применять алгоритм разложения числа на простые множители ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.6. | Делимость суммы и произведения. | 3 | 0 | 0 | | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; Исследовать условия делимости на 4 и 6; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.7. | Деление с остатком. | 2 | 0 | 0 | | Выполнять деление с остатком; устанавливать взаимосвязи между компонентами; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
1.8. | Решение текстовых задач | 4 | 1 | 0 | | Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Устный опрос; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу | 31 | |
Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости |
2.1. | Перпендикулярные прямые. | 2 | 0 | 0 | | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; Изображать с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге две пересекающиеся прямые; строить прямую; перпендикулярную данной; распознавать в многоугольниках перпендикулярные прямые; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
2.2. | Параллельные прямые. | 2 | 0 | 0 | | Распознавать на чертежах; рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; Изображать с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге две пересекающиеся прямые; строить параллельные прямые; распознавать в многоугольниках параллельные прямые;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
2.3. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 2 | 0 | 0 | | Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
2.4. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | | Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Дроби |
3.1. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 4 | 0 | 0 | | Оперировать понятием обыкновенная дробь; формулировать основное свойство дроби; применять его при приведении дробей к общему знаменателю; сокращении дробей; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.2. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 4 | 0 | 0 | | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.3. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 3 | 0 | 0 | | Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.4. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 10 | 1 | 0 | | Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.5. | Отношение. | 3 | 0 | 0 | | Составлять отношения; находить отношения величин;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.6. | Деление в данном отношении. | 3 | 0 | 0 | | Делить величину в данном отношении; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.7. | Масштаб, пропорция. | 4 | 0 | 0 | | Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб; Составлять пропорции ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.8. | Понятие процента. | 2 | 0 | 0 | | Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»; Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах; Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.9. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 5 | 0 | 0 | | Вычислять процент от числа и число по его проценту; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.10. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 6 | 0 | 0 | | Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
3.11. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 2 | 1 | 1 | | Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к ее диаметру; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 46 | |
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия |
4.1. | Осевая симметрия. | 2 | 0 | 0 | | Распознавать на чертежах и изображениях; изображать от руки; строить с помощью инструментов точку; симметричную данной относительно точки;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.2. | Центральная симметрия. | 1 | 0 | 0 | | Распознавать на чертежах и изображениях; изображать от руки; строить с помощью инструментов точку; симметричную данной относительно прямой; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.3. | Построение симметричных фигур. | 2 | 0 | 0 | | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.4. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | 0 | 1 | | Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
4.5. | Симметрия в пространстве | 1 | 0 | 0 | | Находить примеры симметрии в окружающем мире; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 7 | | | |
Раздел 5.Выражения с буквами |
5.1. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | 0 | 0 | | Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи; Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
5.2. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | 0 | 0 | | Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
5.3. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 2 | 0 | 0 | | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
5.4. | Формулы | 2 | 0 | 0 | | Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам; Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 6 | | | | | | |
Раздел 6. Нагляднаягеометрия. Фигуры на плоскости |
6.1. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | 0 | 0 | | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник; Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.2. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 2 | 0 | 0 | | Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.3. | Измерение углов. | 2 | 0 | 0 | | Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.4. | Виды треугольников. | 2 | 0 | 0 | | Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.5. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | | Вычислять периметр многоугольника; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.6. | Площадь фигуры. | 1 | 0 | 0 | | Формировать понятие площади фигуры; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.7. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 2 | 0 | 0 | | Вычислять периметр многоугольника; площадь многоугольника разбиением на прямоугольники; на равные фигуры; использовать метрические единицы измерения длины и площади;; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.8. | Приближённое измерение площади фигур. | 1 | 0 | 0 | | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
6.9. | Практическая работа «Площадь круга» | 2 | 1 | 1 | | Находить площадь круга; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 14 | | | | | | |
Раздел 7.Положительные и отрицательные числа |
7.1. | Целые числа. | 2 | 0 | 0 | | Приводить примеры использования в реальной жизни целых чисел; изображать целые числа точками на координатной прямой; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
7.2. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 4 | 0 | 0 | | Находить модуль числа; давать геометрическую интерпретацию; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
7.3. | Числовые промежутки. | 3 | 0 | 0 | | Изображать на прямой числовые промежутки; обозначать их; правильно читать; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
7.4. | Положительные и отрицательные числа. | 6 | 0 | 0 | | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; Изображать положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
7.5. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 6 | 1 | 0 | | Применять правила сравнения; упорядочивать положительные и отрицательные числа; | Устный опрос; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
7.6. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 15 | 1 | 0 | | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами; Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
7.7. | Решение текстовых задач | 9 | 1 | 0 | | Решать текстовые задачи; включающие понятия делимости; арифметическим способом; использовать перебор всех возможных вариантов; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка; схемы; таблицы; Приводить; разбирать; оценивать различные решения; записи решений текстовых задач;; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 45 | | | | | | |
Раздел 8. Представление данных |
8.1. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | 0 | 0 | | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; использовать терминологию; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
8.2. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 2 | 0 | 0 | | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; находить координаты точек; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
8.3. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | 0 | 0 | | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
8.4. | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | 0 | 1 | | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
8.5. | Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах | 1 | 0 | 0 | | Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 6 | | | | | | |
Раздел 9. Нагляднаягеометрия. Фигуры в пространстве |
9.1. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 1 | 0 | 0 | | Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел; Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка; Распознавать на чертежах; рисунках; описывать пирамиду; призму; цилиндр; конус; шар ; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
9.2. | Изображение пространственных фигур. | 1 | 0 | 0 | | Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром; Описывать пирамиду; призму; цилиндр; конус; шар; изображать их от руки; моделировать из бумаги; пластилина; проволоки и др. ; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
9.3. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | 0 | 0 | | Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
9.4. | Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». | 1 | 0 | 1 | | Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
9.5. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 2 | 0 | 0 | | Формировать понятие объёма; единиц измерения объёма; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
9.6. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 3 | 1 | 0 | | Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; | Устный опрос; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 9 | | | | | | |
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация |
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 33 | 1 | 0 | | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/ |
Итого по разделу: | 33 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 10 | 5 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | |
всего | контрольные работы | практические работы | |
1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
2. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; | |
3. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
4. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
5. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; | |
6. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
7. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
8. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; | |
9. | Округление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
10. | Округление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
11. | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; | |
12. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
13. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
14. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; | |
15. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
16. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
17. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
18. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
19. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
20. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
21. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
22. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
23. | Делимость суммы и произведения. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
24. | Делимость суммы и произведения. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
25. | Делимость суммы и произведения. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
26. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
27. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
28. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
29. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
30. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
31. | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
32. | Перпендикулярные прямые. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
33. | Перпендикулярные прямые. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
34. | Параллельные прямые. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
35. | Параллельные прямые. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
36. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
37. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
38. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
39. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
40. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
41. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
42. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
43. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
44. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
45. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
46. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
47. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
48. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
49. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
50. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
51. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
52. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
53. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
54. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
55. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
56. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
57. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
58. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
59. | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа |
60. | Отношение. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
61. | Отношение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
62. | Отношение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
63. | Деление в данном отношении. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
64. | Деление в данном отношении. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
65. | Деление в данном отношении. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
66. | Масштаб, пропорция. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
67. | Масштаб, пропорция. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
68. | Масштаб, пропорция. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
69. | Масштаб, пропорция. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
70. | Понятие процента. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
71. | Понятие процента. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
72. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
73. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
74. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
75. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
76. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
77. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
78. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
79. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
80. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
81. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
82. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
83. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
84. | Контрольная работа №4 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
85. | Осевая симметрия. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
86. | Осевая симметрия. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
87. | Центральная симметрия. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
88. | Построение симметричных фигур. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
89. | Построение симметричных фигур. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
90. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
91. | Симметрия в пространстве | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
92. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
93. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
94. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
95. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | | Контрольная работа; |
96. | Формулы | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
97. | Формулы | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
98. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
99. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
100. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
101. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
102. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
103. | Виды треугольников. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
104. | Виды треугольников. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
105. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
106. | Площадь фигуры. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
107. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
108. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
109. | Приближённое измерение площади фигур. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
110. | Практическая работа «Площадь круга» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
111. | Контрольная работа №5 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
112. | Целые числа. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
113. | Целые числа. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
114. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
115. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
116. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
117. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
118. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
119. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
120. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
121. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
122. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
123. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
124. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
125. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
126. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
127. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
128. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
129. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
130. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
131. | Контрольная работа №6 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
132. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
133. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
134. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
135. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
136. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
137. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
138. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
139. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
140. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
141. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
142. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
143. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
144. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
145. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
146. | Контрольная работа №7 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
147. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
148. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
149. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
150. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
151. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
152. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
153. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
154. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
155. | Контрольная работа №8 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
156. | Прямоугольная система координат на плоскости. | | | | | Устный опрос; |
157. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | | | | | Устный опрос; |
158. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
159. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
160. | Практическая работа «Построение диаграмм» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
161. | Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
162. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
163. | Изображение пространственных фигур | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
164. | Изображение пространственных фигур | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
165. | Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа |
166. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
167. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
168. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
169. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
170. | Контрольная работа №9 | | | | | Контрольная работа; |
171. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
172. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
173. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
174. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
175. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
176. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
177. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
178. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
179. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
180. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
181. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
182. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
183. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
184. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
185. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
186. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
187. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
188. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
189. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
190. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
191. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
192. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
193. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
194. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
195. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
196. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
197. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
198. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
199. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
200. | Контрольная работа №10 | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
201. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
202. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
203. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
204. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 10 | 5 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Математика, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика: 6 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 288 с. : ил.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Министерство образования РФ. – Режим доступа: www.informika.ru ; www.ed.gov.ru; www.edu.ru
2. Тестирование online: 5-11 классы. – Режим доступа: www.kokch.kts.ru/cdo
3. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RUSEDU». – Режим доступа: www.rusedu.ru
4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: www.mega.km.ru
5. Сайты энциклопедий. – Режим доступ: www.rubricon.ru; www.encyclo-pedia.ru
6. Вся элементарная математика. – Режим доступа: www.bymath.net
7. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: www.rusolymp.ru
8. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: www.eidos.ru/olymp/mathem.index.htm
9. Информационно-поисковая система «Задачи». Режим доступа: www.zadachi.mccme.ru.easy
10. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа:
www.zadachi.mccme.ru
11. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа:
www.mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
12. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: www.mccme.ru/free-books
13. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа: www.matematika .agava.ru
14. Олимпиадные задачи по математике: база данных. Режим доступа – Режим доступа www.zaba.ru
15. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа:
www.iamakarov.chat.ru/school/school.html
16. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: www.math.ournet.md/indexr.htm
17. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа:
www.mschool.kubsu.ru
18. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: www.algmir.org/index.html
19. Решу ВПР 7 класс https://math7-vpr.sdamgia.ru/
20. Российская электронная школа https://resh.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.треугольник классный (30°, 60°)
4.транспортир классный
5.циркуль классный
6.набор классного инструмента
7.рулетка
8.маркер черный
9.маркеры цветные
Модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.
Печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.
Технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы
Линейка
Транспортир
Угольник
Циркуль
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор