1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
контролировать процесс математической деятельности;
Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
самостоятельно определять цели своего обучения;
использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
Ученик научится:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
распознавать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность :
осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
проводить классификации.
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
получить практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения,
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений,
научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Примерная тематика контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | По теме |
2 | Входная диагностика | Материал 5 класса |
18 | К/р №1 | «Делимость натуральных чисел» |
33 | К/р №2 | «Сложение и вычитание дробей» |
42 | К/р №3 | «Умножение дробей» |
57 | К/р №4 | «Обыкновенные дроби» |
68 | К/р №5 | «Пропорции» |
85 | К/р №6 | « Отношения и пропорции» |
99 | К/р №7 | «Модуль числа. Сравнение чисел» |
111 | К/р №8 | «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
127 | К/р №9 | «Умножение и деление рациональных чисел» |
133 | К/р №10 | «Уравнения» |
156 | К/р №11 | «Рациональные числа» |
168 | Итоговая диагностика | |
. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
образовательного процесса при реализации данной программы
Учебно-методический комплекс учителя:
Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018.
2. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013, 2014 г.г.
3.Программа по математике (5-6 кл.). Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Учебно-методический комплекс ученика:
1.Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018.
2. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013 -2015 г.г.
2.Содержание курса математики 6 класса
Темы | Колич. часов | Из них очно | Из них заочно | Краткое содержание темы |
Повторение курса математики 5 класса | 3 | 2 | 1 | |
Делимость натуральных чисел | 15 | 9 | 6 | Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическими способами. |
Обыкновенные дроби | 39 | 23 | 16 | Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Прикидки результатов вычислений. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическими способами. |
Отношения и пропорции | 28 | 17 | 11 | Элементы статистики, вероятности. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Геометрические фигуры. Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. прямые. Величины. Зависимости между величинами Единицы длины, площади, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Математика в историческом развитии Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. |
Рациональные числа и действия над ними | 71 | 43 | 28 | Рациональные числа Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость. |
Повторение и систематизация знаний за курс 6 класса | 12 | 7 | 5 | |
Резерв | 2 | 2 | | |
Итого | 170 | 102 | 68 | |
3.Тематическое планирование
с определением основных видов деятельности учащихся
№ урока | № Урока очно | Наименование темы | По программе | Количество часов очного обучения | Количество часов заочного обучения | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА | 3 | 2 | 1 | |
1-4 | 1 2 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 3 | 1 | 1 | |
Входная контрольная работа | | 1 | | |
Глава 1. Делимость натуральных чисел | 15 | 9 | 6 | |
5-6 | 3 | Делители и кратные | | 1 | 1 | Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Выполнять разложение составных чисел на простые множители. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел. |
7-8 | 4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | | 1 | 1 |
9-10 | 5 | Признаки делимости на 9 и на 3 | | 1 | 1 |
11-12 | 6 | Простые и составные числа | | 1 | 1 |
13-15 | 7-8 | Наибольший общий делитель | | 2 | 1 |
16-17 | 9-10 | Наименьшее общее кратное | | 2 | 1 |
18 | 11 | Контрольная работа № 1 | | 1 | |
Глава 2. Обыкновенные дроби | 39 | 23 | 16 | |
19-20 | 12 | Основное свойство дроби | | 1 | 1 | Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять действия со смешанными числами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. |
21-23 | 13 | Сокращение дробей | | 1 | 2 |
24-27 | 14-16 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | | 3 | 1 |
28-32 | 17-19 | Сложение и вычитание дробей | | 3 | 2 |
33 | 20 | Контрольная работа № 2 | | 1 | |
34-38 | 21-22 | Умножение дробей | | 2 | 3 |
39-41 | 23-24 | Нахождение дроби от числа | | 2 | 1 |
42 | 25 | Контрольная работа № 3 | | 1 | |
43 | 26 | Взаимно обратные числа | | 1 | |
44-48 | 27-28 | Деление дробей | | 2 | 3 |
49-51 | 29 | Нахождение числа по значению его дроби | | 1 | 2 |
52 | 30 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | | 1 | |
53 | 31 | Бесконечные периодические десятичные дроби | | 1 | |
54-55 | 32 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | | 1 | 1 |
56 | 33 | Повторение и систематизация учебного материала | | 1 | |
57 | 34 | Контрольная работа № 4 | | 1 | |
Глава 3 Отношения и пропорции | 28 | 17 | 11 | |
58-59 | 35 | Отношения | | 1 | 1 | Находить отношения чисел и величин. Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. Решать задачи с использованием масштаба. Вычислять длину окружности и площадь круга. |
60-64 | 36-38 | Пропорции | | 3 | 2 |
65-67 | 39-40 | Процентное отношение двух чисел. | | 2 | 1 |
68 | 41 | Контрольная работа № 5 | | 1 | |
69-70 | 42 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | | 1 | 1 |
71-72 | 43 | Деление числа в данном отношении | | 1 | 1 |
73-74 | 44 | Окружность и круг | | 1 | 1 |
75-77 | 45-46 | Длина окружности. Площадь круга | | 2 | 1 |
78 | 47 | Цилиндр, конус, шар | | 1 | |
79-80 | 48 | Диаграммы | | 1 | 1 |
81-83 | 49 | Случайные события. Вероятность случайного события | | 1 | 1 |
84 | 50 | Повторение и систематизация учебного материала | | 1 | 1 |
85 | 51 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними | 71 | 43 | 28 | |
86-87 | 52 | Положительные и отрицательные числа | | 1 | 1 | Знать понятие отрицательных целых чисел. Сравнивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной оси. Выполнять арифметические действия с ними. Знать и уметь применять законы сложения и умножения, правила раскрытия скобок, заключения в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» , для рациональных чисел, сравнивать или упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Решать уравнения вида ах=b при различных а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Уметь изображать параллельные и перпендикулярные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. |
88-90 | 53-54 | Координатная прямая | | 2 | 1 |
91-92 | 55 | Целые числа. Рациональные числа | | 1 | 1 |
93-94 | 56 | Модуль числа | | 1 | 1 |
95-98 | 57-58 | Сравнение чисел | | 2 | 2 |
99 | 59 | Контрольная работа № 7 | | 1 | |
100-103 | 60-61 | Сложение рациональных чисел | | 2 | 2 |
104-105 | 62 | Свойства сложения рациональных чисел | | 1 | 1 |
106-110 | 63-65 | Вычитание рациональных чисел | | 3 | 2 |
111 | 66 | Контрольная работа № 8 | | 1 | |
112-115 | 67-69 | Умножение рациональных чисел | | 3 | 1 |
116-118 | 70-71 | Свойства умножения рациональных чисел | | 2 | 1 |
119-122 | 72-73 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | | 2 | 2 |
123-126 | 74-75 | Деление рациональных чисел | | 2 | 2 |
127 | 76 | Контрольная работа № 9 | | 1 | |
128-133 | 77-80 | Решение уравнений | | 4 | 2 |
134-138 | 81-83 | Решение задач с помощью уравнений | | 3 | 2 |
139 | 84 | Контрольная работа № 10 | | 1 | |
140-142 | 85-86 | Перпендикулярные прямые | | 2 | 1 |
143-145 | 87 | Осевая и центральная симметрии | | 1 | 2 |
146-147 | 88 | Параллельные прямые | | 1 | 1 |
148-151 | 89-91 | Координатная плоскость | | 3 | 1 |
152-153 | 92 | Графики | | 1 | 1 |
154-155 | 93 | Повторение и систематизация учебного материала | | 1 | 1 |
156 | 94 | Контрольная работа № 11 | | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 6 КЛАССА | 14 | 8 | 6 |
157-167 | 95-100 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | | 6 | 6 |
168 | 101 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | | 1 | |
169-170 | 102 | Резерв | | 1 | |
| | ИТОГО | 170 | 102 часа | 68 часов | |
Промежуточная аттестация
Вид работы | Форма работы | Сроки проведения |
Входная диагностика 2 четверть итоговая | к/р к/р к/р | 1 неделя 41 урок 101 урок |
Приложение 3 к РП по математике, 6 класс
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается
отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается
отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Для получения положительной итоговой оценки по предмету учащимся в течение
года необходимо выполнить не менее 2-х (на «4» и «5» не менее 4-х) творческих
работ.
Текущий контроль осуществляется в форме тестовых, самостоятельных и контрольных работ.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Приложение 4 к РП по математике, 6 класс
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО
18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
планируемые результаты изучения учебного предмета, курса