СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкина

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкина»

Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я. Виленкина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);

- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459, приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2016 года N 1677);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –

4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)

- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения);

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Беличанская СОШ»

- учебный план МКОУ « Беличанская СОШ» на 2018-2019 учебный год.


Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:

- Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014

- В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Мнемзина, 2017

Место учебного предмета «математика— 6» в учебном плане школы

Учебный предмет "математика" в учебном плане МКОУ « Беличанская СОШ»» представляет предметную область «Математика и информатика», которая входит в обязательную часть учебного плана.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий школы на 2018-2019 учебный год на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, т.е. 210 часов в год. Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 6 классе. Таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6, значит всего 210 уроков.

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Формирование интеллекта,а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни развиваемых математикой; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирований явлений и процессов;

  • Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • Овладение обобщенными способами мыслительной и творческой деятельности;

  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Рабочая программа откорректирована по количеству часов в соответствии с учебным планом школы:в год – 210 часов (в неделю 6 часов),5 часов – из федерального учебного плана. 1 час – компонент общеобразовательного учреждения (выделен курсивом). Уровень обучения базовый.

Компонент использован на темы: «Делимость чисел» - 3 часа, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» - 5 часов, «Умножение и деление обыкновенных дробей» - 7 часов, «Отношения и пропорции» - 3 часа, «Положительные и отрицательные числа» - 3 часа, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» - 2 часа, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» - 3 часа, «Решение уравнений» - 2 часа, «Элементы теории множеств и математической логики - 3 часа, «Итоговое повторение курса математики 6 класса» - 4 часа. Всего 35 часов.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект – Н. Я Виленкин, В. И. Жохов,А. С. Чесноков., Математика 6 класс: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений-Москва, изд. Мнемозина






Требования к к уровню подготовки учащихся по данной программе


Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие качества:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты

Выпускник научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) по разделам курса:

Элементы теории множеств и математической логики:

  • оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;

  • сравнивать натуральные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей:

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи:

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления:

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики:

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 6 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях) по разделам курса:

Элементы теории множеств и математической логики:

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества.

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа:

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, геометрическая интерпретация натуральных, целых;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства:

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей:

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи:

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры:

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления:

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики:

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.



Учебно-тематический план

Тема

Количество



часов

контрольных работ

1

Вводное повторение курса математики 5 класса

3

-

2

Делимость чисел.

23 ч

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

27 ч

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

39 ч

2

5

Отношения и пропорции. Масштаб.

22 ч

2

6

Положительные и отрицательные числа.

16 ч

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

13 ч

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

15 ч

1

9

Решение уравнений.

16 ч

1

10

Координаты на плоскости.

11 ч

1

11

Элементы теории множеств и математической логики.

9 ч

-

12

Итоговое повторение курса математики 6 класса.

16 ч

1


Итого:

210 ч

13








Содержание тем  учебного курса по математике  для 6 класса


Повторение курса математики 5 класса (3 ч)

Натуральный ряд чисел и его свойства.Множество натуральных чисел и его свойства Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).Десятичные дроби. Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.Округление натуральных чисел. Правило округления натуральных чисел. Числовые выражения Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. Наглядная геометрия. Площадь прямоугольника, квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту Решение текстовых задач Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1. Делимость чисел (23 ч)

Делители и кратные. Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Свойства и признаки делимости. Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

История математики. Развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.

Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (27 ч)

Обыкновенные дроби. Дробное число как результат деления. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на движение, работу и покупки. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. Решение задач на совместную работу. Зависимости между величинами: производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (39 ч)

Обыкновенные дроби. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия с дробными числами.Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Задачи на движение, работу и покупки. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Применение дробей при решении задач.

Наглядная геометрия. Примеры разверток многогранников.Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Задачи на части, доли, проценты. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

4. Отношения и пропорции. Масштаб (22 ч)

Отношение двух чисел. Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг.Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера. Изображение пространственных фигур.Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Задачи на части, доли, проценты. Применение пропорций при решении задач.

5. Положительные и отрицательные числа (16 ч)

Положительные и отрицательные числа. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел.

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток цилиндра и конуса.

Решение текстовых задач

История математики. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами.

Решение текстовых задач

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч)

Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении.

История математики. Почему (-1)•(-1)=+1?

8. Решение уравнений (16 ч). Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Алгебраические выражения. Вычисление значения алгебраического выражения, преобразование алгебраических выражений.

Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

9. Координаты на плоскости (11 ч). Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

Наглядная геометрия. Взаимное расположение двух прямых.

Диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Логические задачи. Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

10.Элементы теории множеств и математической логики(9ч)

Понятие о случайном опыте и событии. Частота и вероятность случайных событий.

Теория вероятностей. Множества и отношения между ними.

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества. Пустое множество, конечное, бесконечное множество. Способы задания множеств.Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

Операции над множествами.Объединение и пересечение множеств. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

11. Итоговое повторение курса математики 6 класса (16 ч)

Арифметические действия с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач на проценты, на движение. Задачи на дроби, на пропорции. Решение уравнений с модулем. Задачи на совместную работу, координатная плоскость




Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1. Повторение курса математики 5 класса (3 ч)

1/1

Повторение. Действия с десятичными дробями.


1



2/2

Повторение. Уравнения.


1



3/3

Повторение. Проценты.

1



II. Делимость чисел. Свойства и признаки делимости. Делители и кратные. Разложение числа на простые множители– 23 ч.

4/1

Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Количество делителей числа.

1



5/2

Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел.

1



6/3

Свойства делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 10, на 5

1



7/4

Признаки делимости на 2

1



8/5

Признаки делимости на 9 и на 3

1



9/6

Признаки делимости на 4,6, 8, 11 и на 15. Доказательство признаков делимости.

1



10/7

Решение практических задач с применением признаков делимости.

1



11/8

Простые числа и составные числа.

1



12/9

Решето Эратосфена.

1



13/10

Разложения натурального числа на множители

1



14/11

Разложение натурального числа на простые множители

1



15/12

Алгоритм разложения числа на простые множители. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Основная теорема арифметики.

1



16/13

Наибольший общий делитель (НОД).

1



17/14

Нахождение наибольшего общего делителя.

1



18/15

Взаимно простые числа.

1



19/16

Нахождение наибольшего общего делителя нескольких чисел.

1



20/17

Наименьшее общее кратное (НОК)

1



21/18

Способы нахождения наименьшего общего кратного.

1



22/19

Нахождение НОК взаимно простых чисел.

1



23/20

Нахождение НОД и НОК нескольких чисел

1



24/21

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1



25/22

Анализ контрольной работы. Задачи на логическое мышление

1



26/23

Из истории комбинаторики и ее приложений. Задача Таинственная черепаха. Комбинаторика в Древней Греции

1



III.Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями- 27 ч.

27/1

Основное свойство дроби. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.

1



28/2

Приведение дробей к новому числителю и знаменателю.

1



29/3

Решение задач с использованием основного свойства дроби.

1



30/4

Сокращение дробей.

1



31/5

Сокращение дробей с использованием разложения на множители.

1



32/6

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной.

1



33/7

Приведение дробей к общему знаменателю.

1



34/8

Приведение нескольких дробей к новому знаменателю.

1



35/9

Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

1



36/10

Приведение нескольких дробей к наименьшему общему знаменателю.

1



37/11

Сравнение обыкновенных дробей.

1



38/12

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1



39/13

Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1



40/14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач повышенной сложности

1



41/15

Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей

1



42/16

Решение уравнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



43/17

Обобщение по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1



44/18

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1



45/19

Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1



46/20

Вычитание смешанных чисел. Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.

1



47/21

Арифметические действия со смешанными дробями.

1



48/22

Способы рационализации вычислений

и их применение при выполнении действий.

1



49/23

Решение уравнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1



50/24

Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на движение, работу и покупки.

1



51/25

Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1



52/26

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1



53/27

Анализ контрольной работы. Комбинаторика. Магические квадраты. Решение задач на комбинаторику.

1



IV. Обыкновенные дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей – 39 ч.

54/1

Умножение дроби на натуральное число.

1



55/2

Умножение обыкновенных дробей.

1



56/3

Умножение смешанного числа на натуральное число.

1



57/4

Умножение смешанных чисел.

1



58/5

Умножение обыкновенных и десятичных дробей.

1



59/6

Решение задач на умножение дробей.

1



60/7

Нахождение дроби от числа.

1



61/8

Решение задач на нахождение части числа.

1



62/9

Нахождение процента от величины.

1



63/10

Решение задач на нахождение процентов от числа.

1



64/11

Применение распределительного свойства умножения.

1



65/12

Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения.

1



66/13

Решение текстовых задач арифметическими способами.

1



67/14

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1



68/15

Обобщение по теме «Умножение дробей».

1



69/16

Контрольная работа по теме «Умножение дробей».

1



70/17

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

1



71/18

Нахождение числа, обратного данному.

1



72/19

Решение уравнений по теме «Взаимно обратные числа».

1



73/20

Деление обыкновенных дробей.

1



74/21

Деление дроби на натуральное число.

1



75/22

Деление натурального числа на дробь.

1



76/23

Деление смешанных чисел.

1



77/24

Арифметические действия со смешанными дробями.

1



78/25

Решение задач повышенной сложности по теме «Деление дробей».

1



79/26

Нахождение числа по его дроби.

1



80/27

Правило нахождения числа по его дроби.

1



81/28

Нахождение величины по ее проценту.

1



82/29

Решение задач на нахождение числа по его части.

1



83/30

Решение задач на нахождение числа по его процентам.

1



84/31

Нахождение части от целого и целого по его части.

1



85/32

Дробные выражения.

1



86/33

Арифметические действия с дробными числами. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

1



87/34

Нахождение значения дробного выражения.

1



88/35

Нахождение значения дробного выражения с помощью микрокалькулятора.

1



89/36

Применение дробей при решении задач. Решение задач на совместную работу.

1



90/37

Контрольная работа по теме «Деление дробей».

1



91/38

Анализ контрольной работы. Решение олимпиадных задач.

1



92/39

Графическое решение комбинаторных задач.

1



V. Отношение двух чисел. Масштаб -22 ч

93/1

Отношение, выражение отношения в процентах.

1



94/2

Нахождение части одного числа от другого.

1



95/3

Решение задач по теме «Отношения».

1



96/4

Пропорции. Чтение, запись пропорций.

1



97/5

Крайние и средние члены пропорции. Составление пропорций.

1



98/6

Свойства пропорций.

1



99/7

Применение пропорций и отношений при решении задач.

1



100/8

Решение сложных уравнений на применение основного свойства пропорции.

1



101/9

Прямо пропорциональные величины.

1



102/10

Обратно пропорциональные величины.

1



103/11

Решение текстовых задач. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

1



104/12

Способы решения задач методом пропорций.

1



105/13

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции».

1



106/14

Анализ контрольной работы. Масштаб на плане и карте.

1



107/15

Решение задач на нахождение расстояния по расстоянию на карте и масштабу.

1



108/16

Решение задач на нахождение длины отрезка на карте.

1



109/17

Длина окружности. Число. Площадь круга. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

1



110/18

Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса.

1



111/19

Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники, правильные многоугольники.

1



112/20

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

1



113/21

Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1



114/22

Анализ контрольной работы. Решение комбинаторной задачи «Разбиение чисел». Комбинаторика раскладок и разбиений. Шары и лузы.

1



VI. Положительные и отрицательные числа – 16 ч

115/1

Координатная прямая. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта.

1



116/2

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

1



117/3

Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.

1



118/4

Нахождение чисел, противоположных данным.

1



119/5

Решение уравнений по теме «Противоположные числа».

1



120/6

Модуль числа.

1



121/7

Геометрическая интерпретация модуля числа.

1



122/8

Нахождение модуля числа.

1



123/9

Противоположные числа и модуль.

1



124/10

Правила сравнения чисел. Решение задач повышенного уровня сложности.

1



125/11

Сравнение чисел.

1



126/12

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1



127/13

Изменение величин.

1



128/14

Решение прикладных задач по теме «Изменение величин».

1



129/15

Неравенства с модулем.

1



130/16

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа».

1



VII. Положительные и отрицательные числа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 ч

131/1

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1



132/2

Нахождение суммы чисел с помощью координатной прямой.

1



133/3

Правило сложения отрицательных чисел.

1



134/4

Правило сложения чисел с разными знаками.

1



135/5

Алгебраическая сумма. Сложение положительных и отрицательных чисел. Решение задач повышенного уровня сложности.

1



136/6

Нахождение суммы чисел с помощью микрокалькулятора.

1



137/7

Правило вычитания чисел с разными знаками.

1



138/8

Вычитание чисел.

1



139/9

Нахождение расстояния между точками. Формула расстояния между точками на координатной прямой.

1



140/10

Решение уравнений на вычитание.

1



141/11

Решение задач и уравнений по теме «Сложение чисел с разными знаками».

1



142/12

Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1



143/13

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1



VIII. Положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 15 ч

144/1

Анализ контрольной работы. Умножение чисел с одинаковым знаком. Почему (-1)(-1)=+1?

1



145/2

Правило умножения чисел с разными знаками.

1



146/3

Умножение положительных и отрицательных чисел.

1



147/4

Деление отрицательных чисел.

1



148/5

Деление чисел с разными знаками.

1



149/6

Решение сложных уравнений на применение правила деления.

1



150/7

Решение задач по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1



151/8

Первичное представление о множестве рациональных чисел.

1



152/9

Периодические дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

1



153/10

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.

1



154/11

Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

1



155/12

Свойства арифметических действий.

1



156/13

Решение сложных задач по теме «Целые числа».

1



157/14

Действия с положительными и отрицательными числами.

1



158/15

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1



IX. Решение уравнений

159/1

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус» (-).

1



160/2

Раскрытие скобок. Решение уравнений

1



161/3

Раскрытие скобок. Упрощение выра­жений. Устные вычисления.

1



162/4

Коэффициент

1



163/5

Коэффициент вы­ражения ах и выражения-ах

1



164/6

Распределитель­ное свойство ум­ножения. Подобные сла­гаемые

1



165/7

Подоб­ные слагаемые. Приведение (сло­жение) подобных слагаемых.

1



166/8

Подобные сла­гаемые. Преобразование алгебраических выражений.

1



167/9

Вычисление значения алгебраического выражения.

1



168/10

Решение уравнений умножением обеих частей на одно и то же число.

1



169/11

Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции.

1



170/12

Линейное уравнение Основные методы решения уравнений.

1



171/13

Решение задач методом равносильных преобразований.

1



172/14

Решение текстовых задач с помощью уравнений. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

1



173/15

История возникновения понятия «алгебра». Обобщение по теме «Решение уравнений».

1



174/16

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1



X. Координаты на плоскости. Диаграммы. – 11 ч.

175/1

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

1



176/2

Построение перпендикулярных прямых.

1



177/3

Параллельные прямые.

1



178/4

Построение параллельных прямых.

1



179/5

Декартовы координаты на плоскости.

1



180/6

Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

1



181/7

Столбчатые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.

1



182/8

Изображение диаграмм по числовым данным.

1



183/9

Графики. Средние результатов измерений.

1



184/10

Обобщение по теме «Координаты на плоскости».

1



185/11

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости».

1



XI. Элементы теории множеств и математической логики– 9 ч


186/1

Анализ контрольной работы. Перебор всевозможных вариантов. Перестановки.

1

3.05


187/2

Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота и вероятность случайных событий.

1



188/3

Вероятностная шкала. Вероятность вокруг нас.

1



189/4

Статистические характеристики. Вычисления на микрокалькуляторе.

1



190/5

Кодирование. Алфавитный порядок кодов. Использование таблиц для перебора кодов.

1



191/6

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества. Пустое множество, конечное, бесконечное множество. Способы задания множеств.

1



192/7

Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

1



193/8

Объединение и пересечение множеств. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

1



194/9

Эксперименты со случайными исходами.

1



XII. Итоговое повторение – 10 ч.


195/1

Повторение. Арифметические действия с рациональными числами.

1



196/2

Повторение. Решение задач на составление пропорции.

1



197/3

Промежуточная аттестационная работа.

1



198/4

Анализ контрольной работы Повторение. Решение текстовых задач на составление уравнений.

1



199/5

Повторение. Решение уравнений с модулем.

1



200/6

Повторение. Решение задач на проценты.

1



201/7

Повторение. Решение задач на движение.

1



202/8

Повторение. Решение задач на дроби.

1



203/9

Повторение: решение задач на совместную работу.

1



204/10

Повторение: построение на координатной плоскости.

1



205/11

Повторение: Решение практических задач с помощью уравнений. Площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда.

1



206/12

Повторение: Столбчатые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.

1



207/13

Решение несложных логических задач.

1



208/14

Решение задач на смекалку.

1



209/15

Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

1



210/16

Решение нестандартных задач

1







1Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!