СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 6 класс (учебник Никольского)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса на 2019-20 учебный год. Преподавание ведётся по учебнику Никольского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 6 класс (учебник Никольского)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова"

Новодугинского района Смоленской области



ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «_____» ______________20… г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/_____________/

Приказ № ______

от « ___» ___________ 20… г.





Рабочая программа по предмету

«Математика»

6 класс



на 2019-2020 учебный год







Разработана: Жариковой Л.С., учителем высшей квалификационной категории

















Торбеево

2019

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основании примерной программы по математике основного общего образования.

Уровень обучения - базовый

Учебным планом школы на изучение предмета отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов. Рабочая программа ориентирована на использование учебника

«Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2015.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.

Личностные:

у обучающихся будут формироваться:

  • российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, ответственность и долг перед Родиной;

  • ответственное отношение к учению; готовность и способность к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению и взглядам;

  • социальные нормы и правила поведения;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

  • ценностное отношение к здоровью и безопасному образу жизни, к семье;

  • экологическая культура и эстетическое сознание.

Метапредметные:

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий(УУД).

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности, ставить и формулировать для себя задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки, давать самооценку своим действиям.

Познавательные УУД:

  • умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • ориентироваться в учебнике: уметь передавать содержание текста учебника, другой литературы в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

  • проводить наблюдение и учебный эксперимент под руководством учителя;

  • смысловое чтение, умение отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  • умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иной позиции.

  • смысловое чтение, читать вслух и про себя тексты учебников и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

  • компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне образования:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, как о методе познания действительности, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент

  • множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

  • оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания..

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания; строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Дроби. Рациональные числа

  • оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное число, десятичная дробь, рациональное число;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, рациональные числа;

  • выполнять действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

  • оперировать понятиями модуля числа, отношения и процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • использовать изученные понятия и умения в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты

  • использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Приближения и оценки

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;

  • выполнять прикидку и оценку значений числовых и буквенных выражений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять округление чисел в реальных ситуациях и практических задачах


  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять округление чисел в реальных ситуациях;

  • оценивать результаты округлений при решении практических задач

Текстовые задачи

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать простейшие задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать простейшие задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • решать простейшие задачи на части;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

  • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций

Алгебраические выражения. Уравнения

  • решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • строить на координатной прямой и координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами.

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;

  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила преобразования алгебраических выражений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов

Комбинаторика, вероятность и статистика.

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;

  • находить вероятность случайного события.

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

  • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

  • решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения;

  • находить вероятность случайного события

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры

  • оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением свойств фигур.

Измерения геометрических величин

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников,

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью

  • инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы

  • прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

- характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА


Элементы теории множеств и математической логики

Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

Множества и отношения между ними. Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств. Операции над множествами: Пересечение и объединение множеств.

Элементы логики. Определение. Утверждения. Пример и контрпример.

Высказывания. Истинность и ложность высказывания.


Тема1. Отношения, пропорции, проценты

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.


Тема2. Целые числа

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.


Тема3. Рациональные числа

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.


Тема4. Десятичные дроби

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.


Тема5. Обыкновенные и десятичные дроби

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа


История математики (в рамках тем 1-5)

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Л. Магницкий.

История появления десятичных дробей и процентов

Р.Декарт. Различные системы координат. Число π



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов на освоение каждой темы

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

4

2

Отношения, пропорции, проценты

26

3

Целые числа

34

4

Рациональные числа

38

5

Десятичные дроби

32

6

Обыкновенные и десятичные дроби

21

7

Итоговое повторение.

15


Итого:

170




Приложение 1

Календарно – тематическое планирование по математике 6 класс


Раздел, тема урока

Кол ч.

Дата план

Дата

факт

примечание


Повторение 4





1

Повторение: Действия с обыкновенными дробями.

1

02.09



2

Повторение: Действия с обыкновенными дробями.

1

03.09



3

Повторение: Решение текстовых задач

1

04.09



4

Повторение: Решение текстовых задач

1

05.09




Отношения, пропорции, проценты 26





5

Отношение чисел и величин

2

06.09



6

09.09



7

Масштаб

2

10.09



8

11.09



9

Деление числа в заданном отношении

3

12.09



10

13.09



11

16.09



12

Пропорции Стартовая работа

3

17.09



13

18. 09



14

19. 09



15

Прямая и обратная пропорциональность

4

20. 09



16

23. 09



17

24. 09



18

25. 09



19

Контрольная работа №1 по теме «Отношения и пропорции»

1

26. 09



20

Понятие о проценте

3

27. 09



21

30. 09



22

01.10



23

Задачи на проценты

3

02. 10



24

03. 10



25

04. 10



26

Круговые диаграммы

2

07. 10



27

08. 10



28

Задачи на перебор вариантов. Вероятность события

2

09. 10



29

10. 10



30

Контрольная работа № 2 по теме «Проценты»

1

11.10




Целые числа 34





31

Отрицательные целые числа

2

14. 10



32

15. 10



33

Противоположное число. Модуль числа

2

16. 10



34

17. 10



35

Сравнение целых чисел

2

18. 10



36

21. 10



37

Сложение целых чисел

5

22. 10



38

23. 10



39

24. 10



40

25. 10



41

05.11



42

Законы сложения целых чисел

2

06. 11



43

07. 11



44

Разность целых чисел

4

08. 11



45

11. 11



46

12. 11



47

13. 11



48

Произведение целых чисел

3

14. 11



49

15. 11



50

18. 11



51

Частное целых чисел

3

19. 11



52

20. 11



53

21. 11



54

Распределительный закон

2

22. 11



55

25. 11



56

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2

26. 11



57

27. 11



58

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

28. 11



59

29. 11



60

Представление целых чисел на координатной оси

2

02.12



61

03. 12



62

Контрольная работа №3 по теме «Действия с целыми числами»

1

04. 12



63

Занимательные задачи. Исторические сведения

2

05. 12



64

06. 12




Рациональные числа 38





65

Отрицательные дроби

2

09. 12



66

10. 12



67

Рациональные числа

2

11. 12



68

12. 12



69

Сравнение рациональных чисел

3

13. 12



70

16. 12



71

17. 12



72

Сложение и вычитание дробей

5

18. 12



73

19. 12



74

20. 12



75

23. 12



76

24. 12



77

Умножение и деление дробей

4

25. 12



78

26. 12



79

27. 12



80

13.01



81

Законы сложения и умножения

2

14. 01



82

15. 01



83

Контрольная работа № 4 по теме «Законы сложения и вычитания»

1

16. 01



84

Смешанные дроби произвольного знака

5

17. 01



85

20. 01



86

21. 01



87

22. 01



88

23. 01



89

Изображение рациональных чисел на координатной оси

3

24. 01



90

27. 01



91

28. 01



92

Уравнения

4

29. 01



93

30. 01



94

31. 01



95

03.02



96

Решение задач с помощью уравнений

5

04. 02



97

05. 02



98

06. 02



99

07. 02



100

10. 02



101

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»

1

11. 02



102

Занимательные задачи. Исторические сведения

1

12. 02




Десятичные дроби 32


13. 02



103

Понятие положительной десятичной дроби

1

14. 02



104

Сравнение положительных десятичных дробей

2

17. 02



105

18. 02



106

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

19. 02



107

20. 02



108

21. 02



109

25. 02



110

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

2

26. 02



111

27. 02



112

Умножение положительных десятичных дробей

4

28. 02



113

02.03



114

03. 03



115

04. 03



116

Деление положительных десятичных дробей

4

05. 03



117

06. 03



118

10. 03



119

11. 03



120

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

12. 03



121

Десятичные дроби и проценты

4

13. 03



122

16. 03



123

17. 03



124

18. 03



125

Десятичные дроби любого знака

2

19. 03



126

20.03



127

Приближение десятичных дробей

3

01.04



128

02. 04



129

03. 04



130

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

3

06. 04



131

07. 04



132

08. 04



133

Контрольная работа №7 «Дроби и проценты»

1

09. 04



134

Занимательные задачи. Исторические сведения

1

10. 04




Обыкновенные и десятичные дроби 21





135

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

2

13. 04



136

14. 04



137

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

15. 04



138

16. 04



139

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Действительные числа

2

17. 04



140

20. 04



141

Длина отрезка

2

21. 04



142

22. 04



143

Длина окружности. Площадь круга

4

23. 04



144

24. 04



145

27. 04



146

28. 04



147

Координатная ось

3

29. 04



148

30. 04



149

06.05



150

Декартова система координат на плоскости

3

07. 05



151

08. 05



151

12. 05



152

Столбчатые диаграммы и графики

2

13. 05



153



14. 05



154

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»


15. 05



155

Занимательные задачи. Исторические сведения

1

18. 05




Повторение 15





156

Повторение Действия с положительными десятичными дробями. Решение текстовых задач

3

19. 05



157

20. 05



158

21. 05



159

Повторение. Действия с десятичными дробями любого знака. Решение уравнений.

3

22. 05



160

25. 05



161

26. 05



162

Контрольная работа № 9 (итоговая)

1

27. 05



163

Повторение


28. 05



164

Повторение


29. 05



165






166






167






168






169






170







Примечание

Приложение 2

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике

1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью;

-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.


Отметка «5» ставиться, если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка «4» ставиться, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;д опущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится ,если неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Приложение 3. Итоговая контрольная работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!