Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР Директор
_____________Голоцукова В.Г. _______________ Мятечкина С.Г.
от «30»___08____2018__г.
Протокол педсовета №_1_
от «_31_»___08____20_18___г.
приказ №__69/2_______
от «_31_»__08_____20__18__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ____ математике, базовый уровень _______________________
(указать предмет, курс, модуль,)
Класс _____5А_____________________________________________
Сроки реализации программы___2018-2019_____________________
Учитель_ математики и физики первой категории_____________
__________ Азарцова Светлана Михайловна __________________
(указать Ф.И.О., квалификационную категорию)
Год составления программы____2018___________________________
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №__1____от «_29__»__08____20_18__г.
Руководитель МО__________ __Азарцова_______
(Расшифровка)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 5-8 классы-2010 г.;
- примерной программы основного общего образования по математике;
- авторской программы «Математика. 5 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохова, изд. «Мнемозина», 2014 год;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы; - программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС второго поколения, 1-8 классы);
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;
- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на _2018-2019 учебный год;
- перечня учебников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на _2018-2019 учебный год;
- положения о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;
- календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на _2018-2019 учебный год;
- производственного календаря на _2018-2019 годы.
Общие цели и задачи учебного предмета
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2014.
Согласно Базисному учебному плану на изучение математики в __5_____ классе отводится ___5____ч в неделю, __171__ ч в год.
Согласно календарному графику общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на _2018-2019_ учебный год, производственному календарю на _2018-2019_гг., на изучение математики в ___5___ классе отводится __171__ч в год.
Рабочая программа не соответствует авторской программе. Согласно производственному календарю на 2018-2019 уч. год добавлен 1 час на повторение.
Учебно-тематический план по математике
для ______5_____класса
№ раздела, темы п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
По авторской программе | По рабочей программе |
1. | Натуральные числа и шкалы | 15 | 15 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 19 | 19 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 24 | 24 |
4. | Площади и объемы | 13 | 13 |
5. | Обыкновенные дроби | 25 | 25 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 | 14 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 28 | 28 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 14 | 14 |
9. | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | 4 | 4 |
10. | Итоговое повторение | 15 | 15 |
| Всего | 171 | 171 |
Планируемые предметные результаты освоения математики, 5 класс
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
• Независимость и критичность мышления.
• Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир
Содержание обучения (170 ч, 5 ч в неделю)
1. Натуральные числа и шкалы – 15 часов.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Входная контрольная работа
Меньше или больше.
Контрольная работа №1.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 19 часов.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы.
Контрольная работа №2
Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Контрольная работа №3
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
Понятия действий сложения и вычитания.
Компоненты сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот.
3. Умножение и деление натуральных чисел – 24 часа.
Умножение натуральных чисел и его свойства
Деление
Деление с остатком
Контрольная работа №4
Упрощение выражений
Порядок выполнения действий
Квадрат и куб числа
Контрольная работа №5
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
Понятия программы вычислений и команды.
Таблицу умножения.
Понятия действий умножения и деления.
Компоненты умножения и деления.
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
Понятия квадрата и куба числа.
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.
Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 13 часов.
Формулы
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа №6
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать: Понятие формулы.
Формулу пути, скорости, времени.
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Равные фигуры. Свойства равных фигур.
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
5. Обыкновенные дроби – 25 часов.
Окружность и круг.
Обыкновенные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей.
Контрольная работа за 1 полугодие
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные дроби.
Контрольная работа №7
Смешанные числа, их сложение и вычитание.
Контрольная работа №8
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 14 часов.
Десятичная запись дробных чисел
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Приближенные значения чисел
Округление чисел
Контрольная работа №9
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
(с избытком).
Понятие округления числа.
Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби
на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 28 часов.
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Деление десятичных дробей на натуральное число
Контрольная работа №10
Умножение десятичных дробей
Деление на десятичную дробь
Среднее арифметическое
Контрольная работа №11
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычислений и измерений – 14 часов.
Микрокалькулятор
Проценты
Контрольная работа №12
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир
Круговые диаграммы
Контрольная работа №13
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.
9. Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей – 4 часа.
Цель – сформировать некоторые представления комбинаторики
Задачи – учитывая возрастающую роль статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем в современной жизни, в 5-м классе начинаются формироваться некоторые представления комбинаторики
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи:
10. Повторение – 15 часов.
Итоговое повторение курса математики.
Итоговая контрольная работа
Календарно-тематическое планирование по математике, 5 класс
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
-
| Обозначение натуральных чисел. | 1 | п. 1, с. 5-6. № 18, 23, 24, 26. | 03.09.18 |
-
| Обозначение натуральных чисел. | 1 | п.1, с. 5-6, № 20, 22, 27 | 04.09.18 |
-
| Отрезок. Длина отрезка. | 1 | п.2, с.10, № 64 (5,6), 65, 66 | 05.09.18 |
-
| Отрезок. Длина отрезка. | 1 | п.2, с.10, № 68, 71, 74 | 06.09.18 |
-
| Треугольник | 1 | п.2, с.10-11, № 69, 70, 72 | 07.09.18 |
-
| Треугольник. | 1 | № 28, 29, 30. | 10.09.18 |
-
| Плоскость. Прямая. Луч | 1 | п.3, с.16, № 101, 102, 104 | 11.09.18 |
-
| Плоскость. Прямая. Луч | 1 | п. 3, с.16, №99, 103, 107. | 12.09.18 |
-
| Шкалы и координаты | 1 | п. 3, с.16, № 105, 106. | 13.09.18 |
-
| Шкалы и координаты | 1 | п.4, с.21-22, № 137, 138, 142, 144 (а,б) | 14.09.18 |
-
| Шкалы и координаты | 1 | п.4, с.21, № 139, 140, 141, 144 (в) | 17.09.18 |
-
| Меньше или больше | 1 | п. 5 , № 168, 170-172 | 18.09.18 |
-
| Входная контрольная работа | 1 | | 19.09.18 |
-
| Работа над ошибками. Меньше или больше | 1 | п.5, № 177, 179, 180 | 20.09.18 |
-
| Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | п.1-5, № 169, 173-175 | 21.09.18 |
-
| Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. | 1 | п. 6, с.39-40, № 229, 231, 235 | 24.09.18 |
-
| Сложение натуральных чисел. | 1 | п.6, с.33-34, № 230, 233, 236 | 25.09.18 |
-
| Свойства сложения. | 1 | п.6, с.33-34, № 237, 239, 240 | 26.09.18 |
-
| Свойства сложения. | 1 | п.6,с.33-35, № 227, 234, 238 | 27.09.18 |
-
| Вычитание натуральных чисел. | 1 | п.7,с.41-42, № 286-288 | 28.09.18 |
-
| Вычитание натуральных чисел. | 1 | п.7, с.41-42, № 289-291 | 01.10.18 |
-
| Решение упражнений по теме «Вычитание» | 1 | п.6,с.33-34, № 292, 293, 296. | 02.10.18 |
-
| Решение упражнений по теме «Вычитание» | 1 | п.6, с. 47-48, № 285, 294, 295 | 03.10.18 |
-
| Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | | 04.10.18 |
-
| Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения | 1 | п.8, с.48-49, №328-330 | 05.10.18 |
-
| Числовые и буквенные выражения | 1 | п.8, с.48-49, №331, 333, 336 | 08.10.18 |
-
| Числовые и буквенные выражения | 1 | п.8, с.48-49, №326, 334, 335 | 09.10.18 |
-
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | п.9, с.54, № 364, 366, 371 (а,б) | 10.10.18 |
-
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | п.9, с.54, № 365, 367, 371 (в,г) | 11.10.18 |
-
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | п.8, с.48-49, №363, 368, 369. | 12.10.18 |
-
| Уравнение. | 1 | п.10, с.58-60, № 395, 398, 403 | 15.10.18 |
-
| Уравнение. | 1 | п.10, с.58-60, № 393, 396, 397 (а) | 16.10.18 |
-
| Решение задач с помощью уравнений. | 1 | п.10, с.58-60, №392, 445 (а,б), 447 (а) | 17.10.18 |
-
| Решение задач с помощью уравнений. | 1 | п.8-10, с.48-61, № 394, 447 (б) | 18.10.18 |
-
| Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | | 19.10.18 |
-
| Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | с.57-58,№352, 370;с.63№385 | 22.10.18 |
-
| Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | п.11, с.66-67, №450, 451, 452 | 23.10.18 |
-
| Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | п.11, с.66-67, №453-455 | 24.10.18 |
-
| Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | п.11, с.66-68, № 456, 460, 461 | 25.10.18 |
-
| Деление. | 1 | п.12, с.74, №513, 514, 518 | 26.10.18 |
-
| Деление. | 1 | п.12, с.74, № 515, 523 | 06.11.18 |
-
| Деление. | 1 | п.12, с.74, № 516, 520 | 07.11.18 |
-
| Деление. | 1 | п.12, с.74, №517, 524 | 08.11.18 |
-
| Деление с остатком. | 1 | п.13, с.81, № 550, 552, 555 | 09.11.18 |
-
| Деление с остатком. | 1 | п.13, с.81, № 551 (б,д), 553, 554 | 12.11.18 |
-
| Деление с остатком. | 1 | п.13, с.81, № 546, 547, 556 | 13.11.18 |
-
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | | 14.11.18 |
-
| Работа над ошибками. Упрощение выражений. | 1 | п.14, с.85-86, № 609, 612, 616 | 15.11.18 |
-
| Упрощение выражений. | 1 | п.14, с.85-86, № 613, 617, 619 | 16.11.18 |
-
| Упрощение выражений. | 1 | п.14, с.85-86, №614, 618, 621 | 19.11.18 |
-
| Упрощение выражений. | 1 | п.14, с.85-88, № 625(а,б), 615, 624 | 20.11.18 |
-
| Порядок выполнения действий. | 1 | п.15, с.93-94, № 644, 647(а,б,в,г), 649. | 21.11.18 |
-
| Порядок выполнения действий. | 1 | п.15, с.93-94, № 641, 645, 647 (д,е,ж,з) | 22.11.18 |
-
| Порядок выполнения действий. | 1 | № 640, 643(1), 672 | 23.11.18 |
-
| Квадрат и куб числа. | 1 | п.16, с.98-99, № 667, 669, 671 | 26.11.18 |
-
| Квадрат и куб числа. | 1 | п.16, с.98-99, №666, 668 (1 столбик), 670 | 27.11.18 |
-
| Квадрат и куб числа. | 1 | п.16, с.98-99, № 664, 665 (1), 668 (2 столбик.) | 28.11.18 |
-
| Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | | 29.11.18 |
-
| Работа над ошибками. Формулы. | 1 | п.17, с.103, № 701, 707 (а,б), 708 | 30.11.18 |
-
| Формулы. | 1 | п.17, с.103, № 703, 704, 707 (в,г) | 03.12.18 |
-
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | п.18, с.108-109, № 737, 744, 745 | 04.12.18 |
-
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | п.18, с.108-109, № 738, 739, 742 | 05.12.18 |
-
| Единицы измерения площадей | 1 | п.19, с.114-115,№ 779-781 | 06.12.18 |
-
| Единицы измерения площадей | 1 | п.19, с.114-115, № 782, 783, 788 | 07.12.18 |
-
| Единицы измерения площадей | 1 | п.19, с.114-115, № 784, 787, 789 | 10.12.18 |
-
| Прямоугольный параллелепипед | 1 | п. 20, с.120-121, № 813, 814, 817 | 11.12.18 |
-
| Прямоугольный параллелепипед. | 1 | п.21, с.125-126, № 840, 844, 845 | 12.12.18 |
-
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | п.21, с.125-126, № 837 (1), 843, 846 | 13.12.18 |
-
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | п.21, с.125-126. № 837 (2), 841, 848 (д,е) | 14.12.18 |
-
| Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | | 17.12.18 |
-
| Работа над ошибками. Повторение | 1 | Индивидуальные задания | 18.12.18 |
-
| Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | п.22. с.133-134, №874, 875, 878 (а,б,в) | 19.12.18 |
-
| Работа над ошибками. Окружность и круг | 1 | п.22, с.133-134, № 876, 877, 878 (г,д,е) | 20.12.18 |
-
| Окружность и круг | 1 | п.23, с.138-139, № 925, 928, 929 | 21.12.18 |
-
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | п.23, с.138-139, № 927, 932, 934 | 24.12.18 |
-
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | п.23, с.138-139, № 930, 931, 937 | 25.12.18 |
-
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | п. 24, повторить п. 12, 13; № 965, 967, 971 | 26.12.18 |
-
| Сравнение дробей | 1 | п.24;№966, 968, 973 | 27.12.18 |
-
| Сравнение дробей | 1 | п.24, повторить 22, 23; № 969, 970, 972 | 28.12.18 |
-
| Правильные и неправильные дроби | 1 | п. 25; № 999, 1001,820(в, г) | 09.01.19 |
-
| Правильные и неправильные дроби | 1 | п. 23–25; № 1003, 1002, 1004 (а) | 10.01.19 |
-
| Правильные и неправильные дроби | 1 | п. 23–25; № 1000, 1002, 1004 (б) | 11.01.19 |
-
| Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | | 14.01.19 |
-
| Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | п.26; № 1039, 1045,1041(ае) | 15.01.19 |
-
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | п. 26, повторить 13, 14; № 1043, 1044, 1048, 1049 (б) | 16.01.19 |
-
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | задание по карточкам | 17.01.19 |
-
| Деление и дроби. | 1 | п. 27; № 1076 (а, г), 1077 (а, б), 1078, 1081 | 18.01.19 |
-
| Деление и дроби | 1 | п. 27; № 1076(б,в); 1077 (в, г) 1079, 1082 (а). | 21.01.19 |
-
| Смешанные числа | 1 | п. 28, повторить п. 13; № 1109 (а, в), 1110 (а), 1111 | 22.01.19 |
-
| Смешанные числа | 1 | п. 28, повторить п. 14, 15; № 1109 (б, г), 1110 (б), 1113. | 23.01.19 |
-
| Смешанные числа | 1 | п. 29; № 1136 (д–ж), 1138, 1141, 1134 | 24.01.19 |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | п. 29; № 1136 (а–г), 1137, 1140, 1135 | 25.01.19 |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | п. 29; № 1136 (д–з), 1138, 1142, 1143 (а), 1128*. | 28.01.19 |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Задание по карточкам | 29.01.19 |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | №1135, 1140 | 30.01.19 |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | п.26–29; № 1139, 1141, 1143 (б) | 31.01.19 |
-
| Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | | 01.02.19 |
-
| Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел | 1 | п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169 | 04.02.19 |
-
| Десятичная запись дробных чисел | 1 | п. 30, повторить 14, 15; № 1166 (б), 1167 (в), 1168 (а), 1171 (а). | 05.02.19 |
-
| Десятичная запись дробных чисел | 1 | №1170, 1173 | 06.02.19 |
-
| Сравнение десятичных дробей | 1 | п. 31. повторить п. 30; № 1200 (а–в), 1206, 1210 (а). | 07.02.19 |
-
| Сравнение десятичных дробей | 1 | п. 31; № 1200 (г, д, е), 1201 (а, б, в), 1205, 1207 | 08.02.19 |
-
| Сравнение десятичных дробей | 1 | п. 31; № 1201 (г, д,е), 1202, 1204, 1205 (а, б, в). | 11.02.19 |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | п. 32 повторить п. 7; № 1255 (д, е), 1256 (ж, з, и), 1257, 1264, 1266 | 12.02.19 |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | п. 32, повторить п. 31; № 1263 (а, в), 1268 (а), 1259, 1262. | 13.02.19 |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | п. 32; № 1263 (б, г), 1268 (б), 1260, 1250 | 14.02.19 |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Индивидуальное задание | 15.02.19 |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Индивидуальное задание | 18.02.19 |
-
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | п. 33; № 1299, 1300 (а, б), 1301 | 19.02.19 |
-
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | п. 33; № 1298 (а) (округлить до единиц, до десятых), № 1300, 1303, 1305 (а). | 20.02.19 |
-
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | Индивидуальное задание. | 21.02.19 |
-
| Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | | 22.02.19 |
-
| Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | п. 34; № 1330 (а, б), 1331, 1333 (а–в), 1337 | 25.02.19 |
-
| Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | п. 34; № 1330 (в, г), 1332, 1333 (г–е), 1338 | 26.02.19 |
-
| Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | п. 34; № 1330 (в, г), 1332, 1333 (г–е), 1338 | 27.02.19 |
-
| Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | п. 34; № 1330 (д, е), 1334 (а), 1335, 1339 (а). | 28.02.19 |
-
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | п.35 ; № 1375 (а–г), 1387, 1352 (а–в), 1389 (а, в). | 01.03.19 |
-
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | п. 35; № 1375 (д–ж), 1379 (г, д), 1381 | 04.03.19 |
-
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | п. 35; № 1375 (з, и, к), 1379 (е), 1384, 1386. | 05.03.19 |
-
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | п. 35; № 1375 (л, м), 1379 (ж, и), 1380 (а, б), 1377 | 06.03.19 |
-
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Задание по карточкам | 07.03.19 |
-
| Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | | 11.03.19 |
-
| Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 | п. 36; № 1431(а), 1432(а,б,в), 1438 | 12.03.19 |
-
| Умножение десятичных дробей | 1 | п. 36; № 1431 (б), 1432 (г, д, е), 1439 (а, б | 13.03.19 |
-
| Умножение десятичных дробей | 1 | п. 36; № 1431 (в), 1432 (ж, з, и), 1438 (а), 1439 (в, г). | 14.03.19 |
-
| Умножение десятичных дробей | 1 | п. 36; № 1432 (к, л, м), 1435, 1438 (б), 1440 | 15.03.19 |
-
| Умножение десятичных дробей | 1 | Индивидуальное задание | 18.03.19 |
-
| Деление на десятичную дробь | 1 | п.37; № 1483 (а, д, е), 1486. | 19.03.19 |
-
| Деление на десятичную дробь | 1 | п. 37; № 1483 (б, ж),1489 (а), 1484 | 20.03.19 |
-
| Деление на десятичную дробь | 1 | п. 37; № 1483 (в, г, з), 1489 (б), 1486 | 21.03.19 |
-
| Деление на десятичную дробь | 1 | п. 37; № 1483 (и), 1492 (а), 1487 | 22.03.19 |
-
| Деление на десятичную дробь | 1 | индивидуальное задание | 01.04.19 |
-
| Среднее арифметическое | 1 | п. 38 (до задачи № 2); № 1524 (а), 1525, 1534 (а). | 02.04.19 |
-
| Среднее арифметическое | 1 | п. 38; № 1486 (б), 1524, 1526, 1534 (а). | 03.04.19 |
-
| Среднее арифметическое | 1 | Индивидуальное задание | 04.04.19 |
-
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | | 05.04.19 |
-
| Работа над ошибками. Микрокалькулятор. | 1 | п. 39; № 1556 (а–г), 1557 (а), 1559, 1547 | 08.04.19 |
-
| Микрокалькулятор. | 1 | Задание по карточкам | 09.04.19 |
-
| Проценты | 1 | п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602 (а). | 10.04.19 |
-
| Проценты | 1 | п. 40 (весь); № 1600, 1603, 1612 (б | 11.04.19 |
-
| Проценты | 1 | п. 40; № 1602, 1604, 1552. | 12.04.19 |
-
| Проценты | 1 | п. 40; № 1606, 1605, 1553. | 15.04.19 |
-
| Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | | 16.04.19 |
-
| Работа над ошибками. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. | 1 | п. 41 № 1638, 1639, 1643. | 17.04.19 |
-
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 1 | п.41 № 1641, 1642, 1644 | 18.04.19 |
-
| Измерение углов. Транспортир | 1 | п.42 № 1682, 1685, 1688 | 19.04.19 |
-
| Измерение углов. Транспортир | 1 | п.42 № 1686, 1683, 1687 | 22.04.19 |
-
| Измерение углов. Транспортир | 1 | Индивид. задание | 23.04.19 |
-
| Круговые диаграммы. | 1 | П.43 № 1706, 1707, 1709. | 24.04.19 |
-
| Круговые диаграммы. | 1 | задание по карточкам | 25.04.19 |
-
| Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | | 26.04.19 |
-
| Работа над ошибками. Случайные, достоверные и невозможные события. | 1 | № 432, 463 | 29.04.19 |
-
| Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. | 1 | с.14-15, № 58. 59, с. 26, № 132. | 30.04.19 |
-
| Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. | 1 | №1815(а,б);1816 | 06.05.19 |
-
| Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. | 1 | №1814; 1818 | 07.05.19 |
-
| Натуральные числа и шкалы. | 1 | №1815(в-д); 1819 | 08.05.19 |
-
| Площади и объемы. | 1 | №1798; 1799 | 13.05.19 |
-
| Обыкновенные дроби. | 1 | №1820; 1821 | 14.05.19 |
-
| Итоговая контрольная работа. | 1 | | 15.05.19 |
-
| Работа над ошибками. Обыкновенные дроби. | 1 | №1822; 1823; 1828 | 16.05.19 |
-
| Обыкновенные дроби. | 1 | №1829; 1834(в) | 17.05.19 |
-
| Десятичные дроби. | 1 | №1833; 1835 | 20.05.19 |
-
| Десятичные дроби. | 1 | №1834(г,д); 1836 | 21.05.19 |
-
| Десятичные дроби. | 1 | №1824; 1825 | 22.05.19 |
-
| Десятичные дроби. | 1 | №1752(а-в); 1753 | 23.05.19 |
-
| Проценты. | 1 | №1761; 1763 | 24.05.19 |
-
| Проценты. | 1 | №1764; 1762 | 27.05.19 |
-
| Проценты. | 1 | Задание по карточкам | 28.05.19 |
-
| Инструменты для вычислений. | 1 | №1847; 1774 | 29.05.19 |
-
| Инструменты для вычислений. | 1 | | 30.05.19 |
-
| Подведение итогов. | 1 | | 31.05.19 |