СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, базовый уровень, 5 класс, Виленкин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 5-8 классы-2010 г.;

- примерной программы основного общего образования по математике;

- авторской программы «Математика. 5 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохова, изд. «Мнемозина», 2014 год;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы;               -  программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС второго поколения, 1-8 классы);

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

- учебного плана МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №2 г. Льгова на _2018-2019 учебный год;

 - перечня учебников МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №2                      г. Льгова на _2018-2019  учебный год;

  - положения о рабочей программе МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

  - календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на _2018-2019  учебный год;  

  - производственного календаря на _2018-2019 годы.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, базовый уровень, 5 класс, Виленкин»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по УР Директор

_____________Голоцукова В.Г. _______________ Мятечкина С.Г.


от «30»___08____2018__г.

Протокол педсовета №_1_

от «_31_»___08____20_18___г.

приказ №__69/2_______

от «_31_»__08_____20__18__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По ____ математике, базовый уровень _______________________

(указать предмет, курс, модуль,)


Класс __________________________________________________



Сроки реализации программы___2018-2019_____________________


Учитель_ математики и физики первой категории_____________

__________ Азарцова Светлана Михайловна __________________

(указать Ф.И.О., квалификационную категорию)


Год составления программы____2018___________________________





РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №__1____от «_29__»__08____20_18__г.

Руководитель МО__________ __Азарцова_______

(Расшифровка)


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 5-8 классы-2010 г.;

- примерной программы основного общего образования по математике;

- авторской программы «Математика. 5 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохова, изд. «Мнемозина», 2014 год;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы; - программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС второго поколения, 1-8 классы);

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на _2018-2019 учебный год;

- перечня учебников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на _2018-2019 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

- календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на _2018-2019 учебный год;

- производственного календаря на _2018-2019 годы.


Общие цели и задачи учебного предмета


Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.



Рабочая программа ориентирована на использование УМК под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2014.

Согласно Базисному учебному плану на изучение математики в __5_____ классе отводится ___5____ч в неделю, __171__ ч в год.

Согласно календарному графику общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на _2018-2019_ учебный год, производственному календарю на _2018-2019_гг., на изучение математики в ___5___ классе отводится __171__ч в год.


Рабочая программа не соответствует авторской программе. Согласно производственному календарю на 2018-2019 уч. год добавлен 1 час на повторение.

Учебно-тематический план по математике

для ______5_____класса



№ раздела, темы п/п

Название раздела, темы


Количество часов

По

авторской программе

По рабочей программе

1.

Натуральные числа и шкалы

15

15

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

19

19

3.

Умножение и деление натуральных чисел

24

24

4.

Площади и объемы

13

13

5.

Обыкновенные дроби

25

25

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

14

7.

Умножение и деление десятичных дробей

28

28

8.

Инструменты для вычислений и измерений

14

14

9.

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

4

4

10.

Итоговое повторение

15

15


Всего

171

171















Планируемые предметные результаты освоения математики, 5 класс

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

                                   Личностные результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

•  Независимость и критичность мышления.

•  Воля и настойчивость в достижении цели.

                                      Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

•  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

•  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

 Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты

 Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

•  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

 • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

•  находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

•  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  •  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• переводить условия задачи на математический   язык;

•  использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•  изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

•  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

•  в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

•  вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир





Содержание обучения (170 ч, 5 ч в неделю)


1.   Натуральные числа и шкалы – 15 часов.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Входная контрольная работа

Меньше или больше.

Контрольная работа №1.


Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).


2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 19 часов.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Контрольная работа №3


Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).


Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.


3.   Умножение и деление натуральных чисел – 24 часа.

Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).


 4.   Площади и объёмы – 13 часов.

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.


Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути, скорости, времени.

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.


 5. Обыкновенные дроби – 25 часов.

Окружность и круг.

Обыкновенные дроби.

Сравнение обыкновенных дробей.

Контрольная работа за 1 полугодие

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби.

Контрольная работа №7

Смешанные числа, их сложение и вычитание.

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа


6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 14 часов.

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.


7. Умножение и деление десятичных дробей – 28 часов.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.



8. Инструменты для вычислений и измерений – 14 часов.

Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.


9. Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей – 4 часа.


Цель – сформировать некоторые представления комбинаторики

Задачи – учитывая возрастающую роль статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем в современной жизни, в 5-м классе начинаются формироваться некоторые представления комбинаторики

Уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи:

  • перебор вариантов;

  • правило умножения;

  • представление данных в виде таблиц, диаграмм.


10. Повторение – 15 часов.

Итоговое повторение курса математики.

Итоговая контрольная работа







Календарно-тематическое планирование по математике, 5 класс

п\п

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Обозначение натуральных чисел.

1

п. 1, с. 5-6. № 18, 23, 24, 26.

03.09.18

Обозначение натуральных чисел.

1

п.1, с. 5-6, № 20, 22, 27

04.09.18

Отрезок. Длина отрезка.

1

п.2, с.10, № 64 (5,6), 65, 66

05.09.18

Отрезок. Длина отрезка.

1

п.2, с.10, № 68, 71, 74

06.09.18

Треугольник

1

п.2, с.10-11, № 69, 70, 72

07.09.18

Треугольник.

1

№ 28, 29, 30.

10.09.18

Плоскость. Прямая. Луч

1

п.3, с.16, № 101, 102, 104

11.09.18

Плоскость. Прямая. Луч

1

п. 3, с.16, №99, 103, 107.

12.09.18

Шкалы и координаты

1

п. 3, с.16, № 105, 106.

13.09.18

Шкалы и координаты

1

п.4, с.21-22, № 137, 138, 142, 144 (а,б)

14.09.18

Шкалы и координаты

1

п.4, с.21, № 139, 140, 141, 144 (в)


17.09.18

Меньше или больше

1

п. 5 , № 168, 170-172

18.09.18

Входная контрольная работа

1


19.09.18

Работа над ошибками.

Меньше или больше

1

п.5, № 177, 179, 180

20.09.18

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

п.1-5, № 169, 173-175

21.09.18

Работа над ошибками.

Сложение натуральных чисел.

1

п. 6, с.39-40, № 229, 231, 235

24.09.18

Сложение натуральных чисел.

1

п.6, с.33-34, № 230, 233, 236

25.09.18

Свойства сложения.

1

п.6, с.33-34, № 237, 239, 240

26.09.18

Свойства сложения.

1

п.6,с.33-35, № 227, 234, 238

27.09.18

Вычитание натуральных чисел.

1

п.7,с.41-42, № 286-288

28.09.18

Вычитание натуральных чисел.

1

п.7, с.41-42, № 289-291

01.10.18

Решение упражнений по теме «Вычитание»

1

п.6,с.33-34, № 292, 293, 296.

02.10.18

Решение упражнений по теме «Вычитание»

1

п.6, с. 47-48, № 285, 294, 295

03.10.18

Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


04.10.18

Работа над ошибками.

Числовые и буквенные выражения

1

п.8, с.48-49, №328-330

05.10.18

Числовые и буквенные выражения

1

п.8, с.48-49, №331, 333, 336

08.10.18

Числовые и буквенные выражения

1

п.8, с.48-49, №326, 334, 335

09.10.18

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

п.9, с.54, № 364, 366, 371 (а,б)

10.10.18

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

п.9, с.54, № 365, 367, 371 (в,г)

11.10.18

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

п.8, с.48-49, №363, 368, 369.

12.10.18

Уравнение.

1

п.10, с.58-60, № 395, 398, 403

15.10.18

Уравнение.

1

п.10, с.58-60, № 393, 396, 397 (а)

16.10.18

Решение задач с помощью уравнений.

1

п.10, с.58-60, №392, 445 (а,б), 447 (а)

17.10.18

Решение задач с помощью уравнений.

1

п.8-10, с.48-61, № 394, 447 (б)

18.10.18

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1


19.10.18

Работа над ошибками.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

с.57-58,№352, 370;с.63№385

22.10.18

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

п.11, с.66-67, №450, 451, 452

23.10.18

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

п.11, с.66-67, №453-455

24.10.18

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

п.11, с.66-68, № 456, 460, 461

25.10.18

Деление.

1

п.12, с.74, №513, 514, 518

26.10.18

Деление.

1

п.12, с.74, № 515, 523

06.11.18

Деление.

1

п.12, с.74, № 516, 520

07.11.18

Деление.

1

п.12, с.74, №517, 524

08.11.18

Деление с остатком.

1

п.13, с.81, № 550, 552, 555

09.11.18

Деление с остатком.

1

п.13, с.81, № 551 (б,д), 553, 554

12.11.18

Деление с остатком.

1

п.13, с.81, № 546, 547, 556

13.11.18

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1


14.11.18

Работа над ошибками.

Упрощение выражений.

1

п.14, с.85-86, № 609, 612, 616

15.11.18

Упрощение выражений.

1

п.14, с.85-86, № 613, 617, 619

16.11.18

Упрощение выражений.

1

п.14, с.85-86, №614, 618, 621

19.11.18

Упрощение выражений.

1

п.14, с.85-88, № 625(а,б), 615, 624

20.11.18

Порядок выполнения действий.

1

п.15, с.93-94, № 644, 647(а,б,в,г), 649.

21.11.18

Порядок выполнения действий.

1

п.15, с.93-94, № 641, 645, 647 (д,е,ж,з)

22.11.18

Порядок выполнения действий.

1

№ 640, 643(1), 672

23.11.18

Квадрат и куб числа.

1

п.16, с.98-99, № 667, 669, 671

26.11.18

Квадрат и куб числа.

1

п.16, с.98-99, №666, 668 (1 столбик), 670

27.11.18

Квадрат и куб числа.

1

п.16, с.98-99, № 664, 665 (1), 668 (2 столбик.)

28.11.18

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

1


29.11.18

Работа над ошибками.

Формулы.

1

п.17, с.103, № 701, 707 (а,б), 708

30.11.18

Формулы.

1

п.17, с.103, № 703, 704, 707 (в,г)

03.12.18

Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

1

п.18, с.108-109, № 737, 744, 745

04.12.18

Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

1

п.18, с.108-109, № 738, 739, 742

05.12.18

Единицы измерения площадей

1

п.19, с.114-115,№ 779-781

06.12.18

Единицы измерения площадей

1

п.19, с.114-115, № 782, 783, 788

07.12.18

Единицы измерения площадей

1

п.19, с.114-115, № 784, 787, 789

10.12.18

Прямоугольный парал­лелепипед

1

п. 20, с.120-121, № 813, 814, 817

11.12.18

Прямоугольный параллелепипед.

1

п.21, с.125-126, № 840, 844, 845

12.12.18

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1

п.21, с.125-126, № 837 (1), 843, 846

13.12.18

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1

п.21, с.125-126. № 837 (2), 841, 848 (д,е)

14.12.18

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1


17.12.18

Работа над ошибками. Повторение

1

Индивидуальные задания

18.12.18

Контрольная работа за 1 полугодие

1

п.22. с.133-134, №874, 875, 878 (а,б,в)

19.12.18

Работа над ошибками.

Окружность и круг

1

п.22, с.133-134, № 876, 877, 878 (г,д,е)

20.12.18

Окружность и круг

1

п.23, с.138-139, № 925, 928, 929

21.12.18

Доли. Обыкновенные дроби

1

п.23, с.138-139, № 927, 932, 934

24.12.18

Доли. Обыкновенные дроби

1

п.23, с.138-139, № 930, 931, 937

25.12.18

Доли. Обыкновенные дроби

1

п. 24, повторить п. 12, 13; № 965, 967, 971

26.12.18

Сравнение дробей

1

п.24;№966, 968, 973

27.12.18

Сравнение дробей

1

п.24, повторить 22, 23;

№ 969, 970, 972

28.12.18

Правильные и неправильные дроби

1

п. 25; № 999, 1001,820(в, г)

09.01.19

Правильные и неправильные дроби

1

п. 23–25; № 1003, 1002, 1004 (а)

10.01.19

Правильные и неправильные дроби

1

п. 23–25; № 1000, 1002, 1004 (б)

11.01.19

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1


14.01.19

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

п.26; № 1039, 1045,1041(ае)

15.01.19

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

п. 26, повторить 13, 14; № 1043, 1044, 1048, 1049 (б)

16.01.19

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

задание по карточкам

17.01.19

Деление и дроби.

1

п. 27; № 1076 (а, г), 1077 (а, б), 1078, 1081

18.01.19

Деление и дроби

1

п. 27; № 1076(б,в); 1077 (в, г) 1079, 1082 (а).


21.01.19

Смешанные числа

1

п. 28, повторить п. 13; № 1109 (а, в), 1110 (а), 1111

22.01.19

Смешанные числа

1

п. 28, повторить п. 14, 15; № 1109 (б, г), 1110 (б), 1113.

23.01.19

Смешанные числа

1

п. 29; № 1136 (д–ж), 1138, 1141, 1134

24.01.19

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

п. 29; № 1136 (а–г), 1137, 1140, 1135

25.01.19

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

п. 29; № 1136 (д–з), 1138, 1142, 1143 (а), 1128*.

28.01.19

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Задание по карточкам

29.01.19

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№1135, 1140

30.01.19

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

п.26–29; № 1139, 1141,

1143 (б)

31.01.19

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1


01.02.19

Работа над ошибками.

Десятичная запись дроб­ных чисел

1

п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169

04.02.19

Десятичная запись дроб­ных чисел

1

п. 30, повторить 14, 15; № 1166 (б), 1167 (в), 1168 (а), 1171 (а).

05.02.19

Десятичная запись дроб­ных чисел

1

№1170, 1173

06.02.19

Сравнение десятичных дробей

1

п. 31. повторить п. 30; № 1200 (а–в), 1206, 1210 (а).

07.02.19

Сравнение десятичных дробей

1

п. 31; № 1200 (г, д, е), 1201 (а, б, в), 1205, 1207

08.02.19

Сравнение десятичных дробей

1

п. 31; № 1201 (г, д,е), 1202, 1204, 1205 (а, б, в).

11.02.19

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

п. 32 повторить п. 7; № 1255 (д, е), 1256 (ж, з, и), 1257, 1264, 1266

12.02.19

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

п. 32, повторить п. 31; № 1263 (а, в), 1268 (а), 1259, 1262.

13.02.19

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

п. 32; № 1263 (б, г), 1268 (б), 1260, 1250

14.02.19

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Индивидуальное задание

15.02.19

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Индивидуальное задание

18.02.19

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

п. 33; № 1299, 1300 (а, б), 1301

19.02.19

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

п. 33; № 1298 (а) (округлить до единиц, до десятых), № 1300, 1303, 1305 (а).

20.02.19

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Индивидуальное задание.

21.02.19

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1


22.02.19

Работа над ошибками.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

п. 34; № 1330 (а, б), 1331, 1333 (а–в), 1337

25.02.19

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

п. 34; № 1330 (в, г), 1332, 1333 (г–е), 1338

26.02.19

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

п. 34; № 1330 (в, г), 1332, 1333 (г–е), 1338

27.02.19

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

п. 34; № 1330 (д, е), 1334 (а), 1335, 1339 (а).

28.02.19

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

п.35 ; № 1375 (а–г), 1387, 1352 (а–в), 1389 (а, в).

01.03.19

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

п. 35; № 1375 (д–ж), 1379 (г, д), 1381

04.03.19

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

п. 35; № 1375 (з, и, к), 1379 (е), 1384, 1386.

05.03.19

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

п. 35; № 1375 (л, м), 1379 (ж, и), 1380 (а, б), 1377

06.03.19

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Задание по карточкам

07.03.19

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1


11.03.19

Работа над ошибками.

Умножение десятичных дробей

1

п. 36;

№ 1431(а), 1432(а,б,в), 1438

12.03.19

Умножение десятичных дробей

1

п. 36; № 1431 (б), 1432 (г, д, е), 1439 (а, б

13.03.19

Умножение десятичных дробей

1

п. 36; № 1431 (в), 1432 (ж, з, и), 1438 (а), 1439 (в, г).

14.03.19

Умножение десятичных дробей

1

п. 36; № 1432 (к, л, м), 1435, 1438 (б), 1440

15.03.19

Умножение десятичных дробей

1

Индивидуальное задание

18.03.19

Деление на десятичную дробь

1

п.37;

№ 1483 (а, д, е), 1486.

19.03.19

Деление на десятичную дробь

1

п. 37;

№ 1483 (б, ж),1489 (а), 1484

20.03.19

Деление на десятичную дробь

1

п. 37; № 1483 (в, г, з), 1489 (б), 1486

21.03.19

Деление на десятичную дробь

1

п. 37; № 1483 (и), 1492 (а), 1487

22.03.19

Деление на десятичную дробь

1

индивидуальное задание

01.04.19

Среднее арифметическое

1

п. 38 (до задачи № 2); № 1524 (а), 1525, 1534 (а).

02.04.19

Среднее арифметическое

1

п. 38; № 1486 (б), 1524, 1526, 1534 (а).

03.04.19

Среднее арифметическое

1

Индивидуальное задание

04.04.19

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1


05.04.19

Работа над ошибками.

Микрокалькулятор.

1

п. 39; № 1556 (а–г), 1557 (а), 1559, 1547

08.04.19

Микрокалькулятор.

1

Задание по карточкам

09.04.19

Проценты

1

п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602 (а).

10.04.19

Проценты

1

п. 40 (весь); № 1600, 1603, 1612 (б

11.04.19

Проценты

1

п. 40; № 1602, 1604, 1552.

12.04.19

Проценты

1

п. 40; № 1606, 1605, 1553.

15.04.19

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1


16.04.19

Работа над ошибками.

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

1

п. 41 № 1638, 1639, 1643.

17.04.19

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

1

п.41 № 1641, 1642, 1644

18.04.19

Измерение углов. Транс­портир

1

п.42 № 1682,

1685, 1688

19.04.19

Измерение углов. Транс­портир

1

п.42 № 1686, 1683, 1687

22.04.19

Измерение углов. Транс­портир

1

Индивид. задание

23.04.19

Круговые диаграммы.

1

П.43 № 1706, 1707, 1709.

24.04.19

Круговые диаграммы.

1

задание по карточкам

25.04.19

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1


26.04.19

Работа над ошибками.

Случайные, достоверные и невозможные события.

1

№ 432, 463

29.04.19

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

1

с.14-15, № 58. 59, с. 26, № 132.

30.04.19

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

1

№1815(а,б);1816

06.05.19

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

1

№1814; 1818

07.05.19

Натуральные числа и шкалы.

1

№1815(в-д); 1819

08.05.19

Площади и объемы.

1

№1798; 1799

13.05.19

Обыкновенные дроби.

1

№1820; 1821

14.05.19

Итоговая контрольная работа.

1


15.05.19

Работа над ошибками.

Обыкновенные дроби.

1

№1822; 1823; 1828

16.05.19

Обыкновенные дроби.

1

№1829; 1834(в)

17.05.19

Десятичные дроби.

1

№1833; 1835

20.05.19

Десятичные дроби.

1

№1834(г,д); 1836

21.05.19

Десятичные дроби.

1

№1824; 1825

22.05.19

Десятичные дроби.

1

№1752(а-в); 1753

23.05.19

Проценты.

1

№1761; 1763

24.05.19

Проценты.

1

№1764; 1762

27.05.19

Проценты.

1

Задание по карточкам

28.05.19

Инструменты для вычислений.

1

№1847; 1774

29.05.19

Инструменты для вычислений.

1


30.05.19

Подведение итогов.

1


31.05.19






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!