СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса ФГОС»


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образователььных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторовМ.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой ,Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).


Программа рассчитана на 4 часа в неделю – 132часа (33 учебные недели)



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Содержание учебного предмета

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные представления (8ч)


Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....


Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация (28ч)


Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).


Сложение и вычитание (56ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.


Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч).


Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.Килограмм, литр.


Табличное сложение и вычитание (22ч).


Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.


Итоговое повторение (6ч).




































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Раздел /Тема


К-во часов

Дата

проведения


Примечание

план.

факт

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.


Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

8







1




2.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1




3.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1




4.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

1




5.

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1




6.

Закрепление пройденного материала.

1




7.

Закрепление пройденного материала.

1




8.

Проверочная работа

1




9.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация


Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

28




1




10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1




11.

Число 3. Письмо цифры 3

1




12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1




13.

Число 4. Письмо цифры 4

1




14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1




15.

Число 5. Письмо цифры 5.


1




16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1




17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1




18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.


1





19.


Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1




20.

Знаки «». «

1




21.

Равенство. Неравенство

1




22.

Многоугольники

1




23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1




24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1




25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1




26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1




27.

Число 10. Запись числа 10

1




28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

1




29.

Сантиметр – единица измерения длины

1




30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1




31.

Число 0. Цифра 0

1




32.

Сложение с 0. Вычитание 0

1




33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1




34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1




35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1




36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»





37.

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание


Прибавить и вычесть число 1

56




1




38.

Прибавить и вычесть число 1

1




39.

Прибавить и вычесть число 2

1




40.

Слагаемые. Сумма

1




41.

Задача (условие, вопрос)

1




42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1




43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1




44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1




45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1




46.

Странички для любознательных.

1




47.

Повторение пройденного.

1




48.

Повторение пройденного

1




49.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1




50.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1




51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1




52.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1




53.

Состав чисел. Закрепление

1




54.

Решение задач изученных видов

1




55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1




56.

Страничка для любознательных

1




57.

Повторение пройденного

1




58.

Повторение пройденного

1




59

Повторение пройденного

1




60

Итоговая тестовая работа

1




61.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)

1




62.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (с двумя множествами предметов)

1




63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1




64.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1




65.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1




66.

Задачи на разностное сравнение чисел

1




67.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1




68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1




69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов





70.

Перестановка слагаемых

1




71.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

1




72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1




73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1




74.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1




75.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1




76.

Страничка для любознательных.

1




77.

Повторение пройденного

1




78.

Повторение пройденного.

1




79.

Связь между суммой и слагаемыми

1




80.

Связь между суммой и слагаемыми

1




81.

Решение задач и примеров

1




82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1




83.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1




84.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1




85.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1




86.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1




87.

Вычитание из числа 10

1




88.

Решение задач.

1




89.

Килограмм

1




90.

Литр

1




91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1




92.

Тестовая работа

1




93.

Числа от 1 до 20. Нумерация


Устная нумерация чисел от 1 до 20

12



1




94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1




95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1




96.

Дециметр

1




97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1




98.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1




99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1




100.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1




101.

Подготовка к введению задач в два действия

1




102.

Подготовка к введению задач в два действия

1




103.

Ознакомление с задачей в два действия

1




104.

Ознакомление с задачей в два действия


1




105.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание


Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

22




1




106.

Случаи сложения вида _+2. _+3

1




107.

Случаи сложения вида _+4

1




108.

Случаи сложения вида _+5

1




109.

Случаи сложения вида _+6

1




110.

Случаи сложения вида _+7

1




111.

Случаи сложения вида _+8, _+9

1




112.

Таблица сложения

1




113.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1




114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1




115.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1




116.

Приём вычитания с переходом через десяток

1




117.

Случаи вычитания 11-_

1




118.

Случаи вычитания 12-

1




119.

Случаи вычитания 13-

1




120.

Случаи вычитания 14-

1




121.

Случаи вычитания 15-

1




122.

Случаи вычитания 16-

1




123.

Случаи вычитания 17-, 18-

1




124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1




125.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1




126.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1




127.


Итоговое повторение


Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.


6



1




128.

Сложение и вычитание.

1




129.

Решение задач изученных видов

1




130.

Геометрические фигуры

1




131.

Итоговый тест

1




132.

Итоговая контр.работа

1






11