Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №2 имени академика К. А. Валиева города Мамадыш»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _______ / Петрова Г.Н./ Протокол № 1 от августа 2018 г.
| «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР _______ / Никифорова Е. М./ «29» августа 2018 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш» __________С. М. Гимранов Приказ № ___ от «31» августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ «Лицей №2 им. ак. К. А. Валиева г. Мамадыш»
по математике во 2Д классе
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Дехкановой Васили Шарифулловны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от «31 » августа 2018г.
2018 – 2019 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Лицейская | Учителя |
Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках реализации требований федерального государственного образовательного стандарта | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Роль и место дисциплины | В начальной школе изучение математики имеет особое значение, как в математическом, так и в общем развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком и сформированные универсальные учебные действия станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. |
Адресат | Программа адресована обучающимся во 2 классе общеобразовательных школ по программе УМК «Перспектива» |
Соответствие ФГОС | Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального общего образования. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. М.: Просвещение. 2016. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. |
Нормативные документы | Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.11) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию». Учебный план образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы). Федеральный закон от 29.12 .2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Основная образовательная программа начального общего образования Календарный учебный график МБОУ «Лицей № 2 г. Мамадыш» |
Требования к знаниям и умениям обучающихся на конец 2 класса | К концу 2-го класса обучающиеся должны: Уметь читать и записывать трехзначные числа, знать порядок их следования при счете. Уметь их сравнивать и устанавливать, сколько сотен, десятков и единиц в них содержится. Знать все случаи сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел. Уметь находить объект операции, результат операции, операцию, обратную данной. Знать смысл умножения и деления, взаимосвязь между умножением и делением, уметь соотносить эти действия с графической моделью и записывать соответствующие 4 равенства (числовые и буквенные), Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления, частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Уметь сравнивать выражения, содержащие действия умножения и деления, опираясь на смысл этих действий. Знать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, умножения и деления суммы на число, уметь использовать из для рационализации вычислений. Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления и использовать их для сравнения выражений. Знать правило порядка действий в выражениях, уметь находить значения выражений (со скобками и без скобок), содержащих 4-5 арифметических действий. Уметь в простейших случаях выполнять арифметические действия по программе, заданной скобками, блок-схемой, списком команд. Уметь решать уравнения вида а + х = Ь,о-х = Ь,х-а = Ъ. Уметь решать уравнения вида а- х-Ъ, а:х = Ь, х:а = Ь. Уметь по тексту задачи составлять буквенные выражения, самостоятельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления, кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз. Уметь анализировать и решать составные задачи в 3-4 действия, включающие простые задачи на все четыре арифметических действия. Уметь решать задачи про «задуманное число», содержащие 3—4 шага. Уметь выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 (умножение двузначного числа на однозначное, и наоборот; деление двузначного числа на однозначное и двузначное) и деление с остатком. Уметь строить отрезки, лучи, прямые, измерять с помощью линейки длину отрезка. Уметь находить точки пересечения кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий. , Знать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, кило метр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить значения величин из одних единиц измерения в другие. Знать виды углов, уметь находить с помощью чертежного угольника прямые углы многоугольника. Уметь строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге с помощью линейки и находить их среди других фигур с помощью чертежного угольника. Знать общепринятые единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Уметь находить периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника и квадрата по длинам их сторон, длины сторон прямо угольника и квадрата по их площади и длине второй стороны. Уметь практически измерять (на модели или по готовому чертежу) объем фигуры с помощью указанной мерки. Знать единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, уметь устанавливать соотношения между ними, пере водить значения величин из одних единиц измерения в другие. Уметь в простейших случаях по рисунку «дерева выбора» перечислять все возможные варианты события. |
Планируемые результаты | Личностные результаты. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Метапредметные результаты. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. Овладение навыками смыслового чтения текстов. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Целевая установка | Изучение математики направлено на достижение следующих целей: • математическое развитие – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе; • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Основные задачи данного курса: 1) обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.); 2) формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике; 3) развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД; формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования. |
Описание места учебного предмета в учебном плане | Программа рассчитана для обучения на уровне начального общего (1-4) образования. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов. Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 4 часа в неделю в течение 1 учебного года. |
12. Виды контроля | В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль — при введении нового материала, взаимоконтроль— в процессе его отработки, обучающий контроль— в системе обучающих самостоятельных работ, тематический контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль —контрольная работа |
Педагогические технологии | • информационные технологии; • технологии личностно-ориентированного обучения; • проблемно-развивающие технологии; • игровые технологии; • презентация проектов и творческих работ; • групповая работа; |
Состав УМК | Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2016. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. Проверочные работы.2 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2016. Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеева, ОАО «Издательство «Просвещение» 2013 г |
Материально-техническое обеспечение.
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
2. Технические средства обучения.
Персональный компьютер.
Содержание курса
Разделы | |
Геометрические фигуры | 16 часов |
Умножение чисел от 1 до 10 | 28 часов |
Деление. Задачи на деление | 24 часа |
Числа от 21 до 100. Нумерация | 8 часов |
Старинные меры длины. Метр | 7 часов |
Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения | 7 часов |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 18 часов |
Скобки. Числовые выражения | 10 часов |
Измерение геометрических фигур | 15 часов |
Час. Минута | 3 часа |
Итого | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока | Тема урока | Сроки проведения | Примечание |
По плану | По факту |
1. | Сложение и вычитание.Повторение | 3.09 | | |
2. | Сложение и вычитаниеПовторение. | 4.09 | | |
3. | Сложение и вычитаниеПовторение. | 5.09 | | |
4. | Направления и лучи. | 6.09 | | |
5 | Числовой луч | 10.09 | | |
6 | Числовой луч | 11.09 | | |
7. | Числовой луч | 12.09 | | |
8. | Числовой луч | 13.09 | | |
9. | Имя луча. | 17.09 | | |
10. | Угол. | 18.09 | | |
11. | Имя угла. | 19.09 | | |
12. | Сумма одинаковых слагаемых. | 20.09 | | |
15. | Умножение. | 24.09 | | |
16. | Умножение. | 25.09 | | |
17 | Умножение числа 2. | 26.09 | | |
18. | Умножение числа 2. | 27.09 | | |
19. | Умножение числа 2. | 28/09 | | |
20 | Ломаная. Имя ломаной | 1/10 | | |
21 | Ломаная. Имя ломаной | 2.10 | | |
22 | Многоугольник. | 3.10 | | |
23. | Многоугольник. | 4.10 | | |
24 | Закрепление пройденного материала. | 5.10 | | |
25. | Проверка знаний | 8/10 | | |
26 | Умножение числа 3 | 9/10 | | |
27. | Умножение числа 3. | 10/10 | | |
28. | Контрольная работа №1. | 11/10 | | |
29 | Работа над ошибкамиУмножение числа 3 | 12/10 | | |
30. | Умножение числа 3 Куб. | 15/10 | | |
31 | Умножение числа 4. | 16/10 | | |
32 | Умножение числа 4. | 17/10 | | |
33 | Умножение числа 4. | 17/10 | | |
34 | Умножение числа 4. | 19/10 | | |
35 | Множители. Произведение. | | | |
36 | Множители. Произведение. | | | |
37 | Умножение числа 5 | | | |
38 | Умножение числа 5 | | | |
39 | Умножение числа 5 | | | |
40 | Умножение числа 6 | | | |
41 | Умножение числа 6 | | | |
42 | Контрольная работа №2. | | | |
43 | Работа над ошибками. Умножение чисел 0и1. | | | |
44 | Умножение чисел 0и1. | | | |
45 | Умножение чисел7,8,9и10. | | | |
46 | Умножение чисел7,8,9и10. | | | |
47 | Таблица умножения в пределах 20. | | | |
48 | Таблица умножения в пределах 20. Числовые выражения. | | | |
49 | Таблица умножения в пределах 20. | | | |
50 | Таблица умножения в пределах 20. | | | |
51 | Урок повторения и самоконтроля. | | | |
52 | Задачи на деление. | | | |
53 | Задачи на деление. | | | |
54 | Деление на 2. | | | |
55 | . Деление на 2 | | | |
56 | Деление на 2 | | | |
57 | Деление на 2 | | | |
58 | Деление на 3. | | | |
59 | Проверочная работа. | | | |
60 | Делитель. Делимое.Частное. | | | |
61 | Делитель. Делимое.Частное. | | | |
62 | Контрольная работа №3. | | | |
63 | Работа над ошибками. Деление на 4. | | | |
64 | Деление на 4. | | | |
65 | Деление на 4. | | | |
66 | Деление на 5. Арифметический диктант. | | | |
67 | Деление на 5. Арифметический диктант. | | | |
68 | Порядок действий. | | | |
69 | Порядок действий. | | | |
70 | Порядок действий. | | | |
71 | Деление на 6 | | | |
72 | Деление на 6 | | | |
73 | Деление на 7,8,9 и10 | | | |
74 | Деление на 7,8,9 и10 | | | |
75 | Счёт десятками. | | | |
76 | Счёт десятками. | | | |
77 | Контрольная работа №4 | | | |
78 | Анализ контрольных работ и коррекция знаний учащихся. | | | |
79 | Круглые числа | | | |
80 | Круглые числа | | | |
81 | Образование чисел, которые больше 20. Составление задач по схеме и краткой записи | | | |
82 | Образование чисел, которые больше 20. | | | |
83 | Задачи на деление.Образование чисел, которые больше 20. | | | |
84 | Образование чисел, которые больше 20. | | | |
85 | Образование чисел, которые больше 20.Арифметический диктант | | | |
86 | Старинные меры длины.. | | | |
87 | Старинные меры длины.Числовые выражения. | | | |
88 | Числовые выражения. | | | |
89- | Метр | | | |
90 | Метр | | | |
91 | Метр | | | |
92 | Практическая работа. | | | |
93 | Работа над ошибками. Метр. | | | |
94 | Умножение круглых чисел. | | | |
95 | Умножение круглых чисел | | | |
96 | Умножение круглых чисел. | | | |
97 | Деление круглых чисел.Задачи на деление. | | | |
98 | Деление круглых чисел.Задачи на деление. | | | |
99 | Деление круглых чисел.Задачи на деление. | | | |
100 | Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 5 | | | |
101 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | | | |
102 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | | | |
103 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Составление обратных задач | | | |
104 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Составление обратных задач | | | |
105 | Сравнение величин по их числовым значениям | | | |
106 | Сравнение величин по их числовым значениям | | | |
107 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | | | |
108 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | | | |
109 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | | | |
110 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Составление и решение примеров по заданному порядку решения | | | |
111 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Составление и решение примеров по заданному порядку решения | | | |
112 | Решение текстовых задач на деление.Числовые выражения. | | | |
113 | Решение текстовых задач на деление.Числовые выражения | | | |
114 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | | | |
115 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | | | |
116 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | | | |
117 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | | | |
118 | Скобки. Приёмы составления обратных задач | | | |
119 | Скобки. Приёмы составления обратных задач | | | |
120 | Скобки. Составление задач на сравнение | | | |
121 | Скобки. Составление задач на сравнение | | | |
122 | Приёмывида 35 – 15 | | | |
123 | Приемы вида 35-15 | | | |
124 | Решение примеров в несколько действий со скобамик | | | |
125 | Решение примеров в несколько действий со скобками | | | |
126 | Числовые выражения..Порядок действий. | | | |
127 | Числовые выражения..Порядок действий | | | |
128 | Запись решения задачи с помощью числового выражения | | | |
129 | Запись решения задачи с помощью числового выражения | | | |
130 | Числовые выражения. Порядок действий. | | | |
131 | Числовые выражения. Порядок действий | | | |
132 | Вычитание однозначного числа из круглого десятка | | | |
133 | Вычитание однозначного числа из круглого десятка | | | |
134 | Вычитание двузначного числа из круглого десятка | | | |
135 | Вычитание двузначного числа из круглого десятка | | | |
136 | Самостоятельная работа | | | |
137 | Уроки повторения и самоконтроля. | | | |
138 | Уроки повторения и самоконтроля | | | |
139- | Длина ломаной. | | | |
140 | Длина ломаной | | | |
141 | Практическая работа. | | | |
142 | Длина ломаной. | | | |
143 | Длина ломаной | | | |
144 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд | | | |
145 | Длина ломаной. | | | |
146 | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд | | | |
147 | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд | | | |
148 | Взаимообратные задачи. | | | |
149 | Взаимообратные задачи. | | | |
150 | Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16 | | | |
151 | Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16 | | | |
152 | Прямой угол.. Сумма длин всех сторон четырёхугольника | | | |
153 | Прямой угол.. Сумма длин всех сторон четырёхугольника | | | |
154 | Прямоугольник. Квадрат. | | | |
155 | Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника | | | |
156 | Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника | | | |
157 | Периметр прямоугольника. | | | |
158 | Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны | | | |
159 | Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны | | | |
160 | Контрольная работа | | | |
161 | Переместительное свойство умножения | | | |
162 | Переместительное свойство умножения | | | |
163 | Умножение на 0 и на 1. | | | |
164 | Умножение на 0 и 1 | | | |
165 | Час. Минута. Соотношения между единицами времени. | | | |
166 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | | | |
167 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | | | |
168 | Анализ контрольных работ и коррекция знаний. . | | | |
169 | Повторение изученного во втором классе. | | | |
170 | Повторение изученного во втором классе. | | | |
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета
Критерии оценивания знаний по математике
Критерии оценки знаний по математике составлены на основе Методического письма Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Моисеева И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1– 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.
Оценивание письменных работ
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочёты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
Приложение.
На уроках математики можно предложить детям выполнить мини-проекты, которые должны быть посильны ребёнку по таким темам: «Весёлые задачи в стихах на умножение и деление "Лесная математика".
Метод проектов можно использовать на одном-двух уроках — мини-проекты для решения какой-то небольшой проблемы. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.
Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.
При организации мини-проекта на уроке следует использовать групповую форму работы.
Структура урока-проекта подчиняется этапам выполнения проекта, но в более сжатые временные рамки и состоит из этапов:
Организационный момент (тема проекта, цель)
Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач.
Работа с информацией, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме.
Физкультминутка.
Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению.
Презентация готового продукта проектной деятельности.
Рефлексия.
Домашнее задание (обычно творческого характера)
Итоговая контрольная работа за 2 класс
Вариант 1
Моркови собрали 52 кг, свеклы 28 кг, а лука в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?
Вычисли:
70 – 18 : 3
(94 – 78) : 4
40 : (5 х 2)
Сравни:
1 ч 10 мин. 80 мин.
74 мин. 1 ч 14 мин.
Вычисли:
7 дм 3 см – 21 см =
36 дм + 4 м 3 дм =
Начерти прямоугольник, длина которого равна 6 см, а ширина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
Прочитайте текст. Выполните задания.
История одной яблоньки
Отрывок
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.
1. Дополните условие задачи словом из текста. Решите задачу, запишите ответ.
Яблонька выросла из зёрнышка за . Для того, чтобы появились первые плоды, должно пройти ещё 2 года. Сколько всего лет нужно, чтобы от зёрнышка появились яблочки?

2. Яблонька в первый год дала 10 яблок. Каждый год количество яблок увеличивается на 5 штук.
Запишите вопрос к задаче, если её нужно решать так;
10 + 5 + 5 =

Сосчитайте и запишите ответ к задаче.

Вариант 2.
В цветочный магазин привезли 23 тюльпана, 17 гвоздик, а роз в 2 раза больше, чем тюльпанов и гвоздик вместе. Сколько роз привезли в магазин?
Вычисли:
90 – 16 : 2
(73 – 58) : 5
80 : (2 х 4)
Сравни:
1 ч 20 мин. 90 мин.
85 мин. 1 ч 25 мин.
Вычисли:
6 дм 5 см – 32 см =
41 дм + 2 м 7 дм =
Начерти прямоугольник, длина которого равна 8 см, а ширина на 5 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.
Прочитайте текст. Выполните задания.
Курица и утята
Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.
Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает – корма им ищет.
Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда.
Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились.
Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, - боится, что они утонут.
А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить.
Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.
К.Д.Ушинский
1. Заполните таблицу.
Вес утят
1 утёнок | 2 утёнок | 3 утёнок | 4 утёнок | 5 утят |
200 г | | 600 г | | 1000 г |
2. Пользуясь данными таблицы, поставьте нужные числа в условие, решите задачу и напишите ответ.
1 утёнок весит кг, а 4 утёнка весят кг. На сколько кг 4 утёнка тяжелее, чем 1 утёнок?
