СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 ого класса по УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 170 часов(5часов в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 ого класса по УМК "Перспектива"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №2 имени академика К. А. Валиева города Мамадыш»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан



«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО

_______ / Петрова Г.Н./

Протокол № 1 от августа 2018 г.




«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР _______ / Никифорова Е. М./ «29» августа 2018 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»

__________С. М. Гимранов

Приказ № ___ от «31» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Лицей №2 им. ак. К. А. Валиева г. Мамадыш»

по математике во 2Д классе

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Дехкановой Васили Шарифулловны











Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от «31 » августа 2018г.









2018 – 2019 учебный год



МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Лицейская

Учителя

Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках реализации требований федерального государственного образовательного стандарта



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО МАТЕМАТИКЕ


Роль и место дисциплины

В начальной школе изучение математики имеет особое значение, как в математическом, так и в общем развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком и сформированные универсальные учебные действия станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Адресат

Программа адресована обучающимся во 2 классе общеобразовательных школ по программе УМК «Перспектива»

Соответствие ФГОС

Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального общего образования. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. М.: Просвещение. 2016.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Нормативные документы

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.11) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

Учебный план образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год.

Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Федеральный закон от 29.12 .2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Основная образовательная программа начального общего образования

Календарный учебный график МБОУ «Лицей № 2 г. Мамадыш»

Требования к знаниям и умениям обучающихся на конец 2 класса

К концу 2-го класса обучающиеся должны:

  • Уметь читать и записывать трехзначные числа, знать порядок их следо­вания при счете. Уметь их сравнивать и устанавливать, сколько сотен, десятков и единиц в них содержится.

  • Знать все случаи сложения и вычитания двузначных и трехзначных чи­сел.

  • Уметь находить объект операции, результат операции, операцию, об­ратную данной.

  • Знать смысл умножения и деления, взаимосвязь между умножением и делением, уметь соотносить эти действия с графической моделью и за­писывать соответствующие 4 равенства (числовые и буквенные),

  • Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления, частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Уметь сравнивать выражения, со­держащие действия умножения и деления, опираясь на смысл этих дей­ствий.

  • Знать переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже­ния, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, умножения и деления суммы на число, уметь использовать из для рационализации вычислений.

  • Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами
    действий умножения и деления и использовать их для сравнения выра­жений.

  • Знать правило порядка действий в выражениях, уметь находить значе­ния выражений (со скобками и без скобок), содержащих 4-5 арифмети­ческих действий. Уметь в простейших случаях выполнять арифметиче­ские действия по программе, заданной скобками, блок-схемой, списком команд.

  • Уметь решать уравнения вида а + х = Ь,о-х = Ь,х-а = Ъ. Уметь решать
    уравнения вида а- х-Ъ, а:х = Ь, х:а = Ь.

  • Уметь по тексту задачи составлять буквенные выражения, самостоя­тельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления,
    кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз.

  • Уметь анализировать и решать составные задачи в 3-4 действия, вклю­чающие простые задачи на все четыре арифметических действия.

  • Уметь решать задачи про «задуманное число», содержащие 3—4 шага.

  • Уметь выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100
    (умножение двузначного числа на однозначное, и наоборот; деление
    двузначного числа на однозначное и двузначное) и деление с остатком.

  • Уметь строить отрезки, лучи, прямые, измерять с помощью линейки
    длину отрезка. Уметь находить точки пересечения кривых и прямых ли­ний, перемещаться по сетям линий. ,

  • Знать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, кило­
    метр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить зна­чения величин из одних единиц измерения в другие.

  • Знать виды углов, уметь находить с помощью чертежного угольника
    прямые углы многоугольника. Уметь строить прямоугольник и квадрат
    на клетчатой бумаге с помощью линейки и находить их среди других
    фигур с помощью чертежного угольника.

  • Знать общепринятые единицы измерения площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр.

  • Уметь находить периметр треугольника и прямоугольника, площадь
    прямоугольника и квадрата по длинам их сторон, длины сторон прямо­
    угольника и квадрата по их площади и длине второй стороны.

  • Уметь практически измерять (на модели или по готовому чертежу) объ­ем фигуры с помощью указанной мерки.

  • Знать единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр,
    кубический метр, уметь устанавливать соотношения между ними, пере­
    водить значения величин из одних единиц измерения в другие.

Уметь в простейших случаях по рисунку «дерева выбора» перечислять
все возможные варианты события.

Планируемые результаты

Личностные результаты.

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

  • Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

  • Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты.

  • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

  • Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

  •  Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов.

  • Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

  • Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

  • Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

  • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

  • Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Целевая установка

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

• математическое развитие – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе;

• освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

• развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

• формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

• воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данного курса:

1) обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

2) формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

3) развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.




Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана для обучения на уровне начального общего (1-4)   образования.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов. Рабочая программа предусматривает обучение  в объёме 4 часа в неделю в течение 1 учебного года.

12. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самокон­троль — при введении нового материала,

  • взаимоконтроль— в процессе его отра­ботки,

  • обучающий контроль— в системе обучающих самостоятельных работ,

  • те­матический контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года,

  • итоговый контроль —контрольная работа

Педагогические технологии


• информационные технологии;

• технологии личностно-ориентированного обучения;

• проблемно-развивающие технологии;

• игровые технологии;

• презентация проектов и творческих работ;

• групповая работа;

Состав УМК

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2016.

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. Проверочные работы.2 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2016.

Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеева, ОАО «Издательство «Просвещение» 2013 г

Материально-техническое обеспечение.

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

2. Технические средства обучения.

  1. Персональный компьютер.

Содержание курса

Разделы


Геометрические фигуры

16 часов

Умножение чисел от 1 до 10

28 часов

Деление. Задачи на деление

24 часа

Числа от 21 до 100. Нумерация

8 часов

Старинные меры длины. Метр

7 часов

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения

7 часов

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

18 часов

Скобки. Числовые выражения

10 часов

Измерение геометрических фигур

15 часов

Час. Минута

3 часа

Итого

136 часов







Календарно-тематическое планирование по математике

№ урока

Тема

урока

Сроки проведения

Примечание

По плану

По факту

1.

Сложение и вычитание.Повторение

3.09



2.

Сложение и вычитаниеПовторение.

4.09



3.

Сложение и вычитаниеПовторение.

5.09



4.

Направления и лучи.

6.09



5

Числовой луч

10.09



6

Числовой луч

11.09



7.

Числовой луч

12.09



8.

Числовой луч

13.09



9.

Имя луча.

17.09



10.

Угол.

18.09



11.

Имя угла.

19.09



12.

Сумма одинаковых слагаемых.

20.09



15.

Умножение.

24.09



16.

Умножение.

25.09



17

Умножение числа 2.

26.09



18.

Умножение числа 2.

27.09



19.

Умножение числа 2.

28/09



20

Ломаная. Имя ломаной

1/10



21

Ломаная. Имя ломаной

2.10



22

Многоугольник.

3.10



23.

Многоугольник.

4.10



24

Закрепление пройденного материала.

5.10



25.

Проверка знаний

8/10



26

Умножение числа 3

9/10



27.

Умножение числа 3.

10/10



28.

Контрольная работа №1.

11/10



29

Работа над ошибкамиУмножение числа 3

12/10



30.

Умножение числа 3 Куб.

15/10



31

Умножение числа 4.

16/10



32

Умножение числа 4.

17/10



33

Умножение числа 4.

17/10



34

Умножение числа 4.

19/10



35

Множители. Произведение.




36

Множители. Произведение.




37

Умножение числа 5




38

Умножение числа 5




39

Умножение числа 5




40

Умножение числа 6




41

Умножение числа 6




42

Контрольная работа №2.




43

Работа над ошибками. Умножение чисел 0и1.




44

Умножение чисел 0и1.




45

Умножение чисел7,8,9и10.




46

Умножение чисел7,8,9и10.




47

Таблица умножения в пределах 20.




48

Таблица умножения в пределах 20. Числовые выражения.




49

Таблица умножения в пределах 20.




50

Таблица умножения в пределах 20.




51

Урок повторения и самоконтроля.




52

Задачи на деление.




53

Задачи на деление.




54

Деление на 2.




55

. Деление на 2




56

Деление на 2




57

Деление на 2




58

Деление на 3.




59

Проверочная работа.




60

Делитель. Делимое.Частное.




61

Делитель. Делимое.Частное.




62

Контрольная работа №3.




63

Работа над ошибками. Деление на 4.




64

Деление на 4.




65

Деление на 4.




66

Деление на 5. Арифметический диктант.




67

Деление на 5. Арифметический диктант.




68

Порядок действий.




69

Порядок действий.




70

Порядок действий.




71

Деление на 6




72

Деление на 6




73

Деление на 7,8,9 и10




74

Деление на 7,8,9 и10




75

Счёт десятками.




76

Счёт десятками.




77

Контрольная работа №4




78

Анализ контрольных работ и коррекция знаний учащихся.




79

Круглые числа




80

Круглые числа




81

Образование чисел, которые больше 20. Составление задач по схеме и краткой записи




82

Образование чисел, которые больше 20.




83

Задачи на деление.Образование чисел, которые больше 20.




84

Образование чисел, которые больше 20.




85

Образование чисел, которые больше 20.Арифметический диктант




86

Старинные меры длины..




87

Старинные меры длины.Числовые выражения.




88

Числовые выражения.




89-

Метр




90

Метр




91

Метр




92

Практическая работа.




93

Работа над ошибками. Метр.




94

Умножение круглых чисел.




95

Умножение круглых чисел




96

Умножение круглых чисел.




97

Деление круглых чисел.Задачи на деление.




98

Деление круглых чисел.Задачи на деление.




99

Деление круглых чисел.Задачи на деление.




100

Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 5




101

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток




102

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток




103

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток. Составление обратных задач




104

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток. Составление обратных задач




105

Сравнение величин по их числовым значениям




106

Сравнение величин по их числовым значениям




107

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток.




108

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток.




109

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток




110

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток. Составление и решение примеров по заданному порядку решения




111

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток. Составление и решение примеров по заданному порядку решения




112

Решение текстовых задач на деление.Числовые выражения.




113

Решение текстовых задач на деление.Числовые выражения




114

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток




115

Сложение и вычитание без пере­хода через десяток




116

Сложение и вычитание с пере­ходом через десяток




117

Сложение и вычитание с пере­ходом через десяток




118

Скобки. Приёмы составления обратных задач




119

Скобки. Приёмы составления обратных задач




120

Скобки. Составление задач на сравнение




121

Скобки. Составление задач на сравнение




122

Приёмывида 35 – 15




123

Приемы вида 35-15




124

Решение примеров в несколько действий со скобамик




125

Решение примеров в несколько действий со скобками




126

Числовые выражения..Порядок действий.




127

Числовые выражения..Порядок действий




128

Запись решения задачи с помощью числового выражения




129

Запись решения задачи с помощью числового выражения




130

Числовые выражения. Порядок действий.




131

Числовые выражения. Порядок действий




132

Вычитание однозначного числа из круглого десятка




133

Вычитание однозначного числа из круглого десятка




134

Вычитание двузначного числа из круглого десятка




135

Вычитание двузначного числа из круглого десятка




136

Самостоятельная работа




137

Уроки повторения и самоконтроля.




138

Уроки повторения и самоконтроля




139-

Длина ломаной.




140

Длина ломаной




141

Практическая работа.




142

Длина ломаной.




143

Длина ломаной




144

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд




145

Длина ломаной.




146

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд




147

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд




148

Взаимообратные задачи.




149

Взаимообратные задачи.




150

Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16




151

Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16




152

Прямой угол.. Сумма длин всех сторон четырёхугольника




153

Прямой угол.. Сумма длин всех сторон четырёхугольника




154

Прямоугольник. Квадрат.




155

Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника




156

Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника




157

Периметр прямоугольника.




158


Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны




159

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны




160

Контрольная работа




161

Переместительное свойство умножения




162

Переместительное свойство умножения




163

Умножение на 0 и на 1.




164

Умножение на 0 и 1




165

Час. Минута. Соотношения между единицами времени.




166

Задачи на увеличение и уменьше­ние числа в несколько раз




167

Итоговая контрольная работа за 2 класс.




168

Анализ контрольных работ и коррекция знаний. .




169

Повторение изученного во втором классе.




170

Повторение изученного во втором классе.





Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета


    1. Критерии оценивания знаний по математике

Критерии оценки знаний по математике составлены на основе Методического письма Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Моисеева И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1– 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.

Оценивание письменных работ


Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки


Ошибки:



  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.


Приложение.



На уроках математики можно предложить детям выполнить мини-проекты, которые должны быть посильны ребёнку по таким темам: «Весёлые задачи в стихах на умножение и деление "Лесная математика".

Метод проектов можно использовать на одном-двух уроках — мини-проекты для решения какой-то небольшой проблемы. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.

Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.

При организации мини-проекта на уроке следует использовать групповую форму работы.

Структура урока-проекта подчиняется этапам выполнения проекта, но в более сжатые временные рамки и состоит из этапов:

  1. Организационный момент (тема проекта, цель)

  2. Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач.

  3. Работа с информацией, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме.

  4. Физкультминутка.

  5. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению.

  6. Презентация готового продукта проектной деятельности.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание (обычно творческого характера)





Итоговая контрольная работа за 2 класс

Вариант 1

  1. Моркови собрали 52 кг, свеклы 28 кг, а лука в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?

  2. Вычисли:

70 – 18 : 3

(94 – 78) : 4

40 : (5 х 2)

  1. Сравни:

1 ч 10 мин. 80 мин.

74 мин. 1 ч 14 мин.

  1. Вычисли:

7 дм 3 см – 21 см =

36 дм + 4 м 3 дм =

  1. Начерти прямоугольник, длина которого равна 6 см, а ширина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

  2. Прочитайте текст. Выполните задания.



История одной яблоньки

Отрывок


Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.


Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.


1. Дополните условие задачи словом из текста. Решите задачу, запишите ответ.

Яблонька выросла из зёрнышка за . Для того, чтобы появились первые плоды, должно пройти ещё 2 года. Сколько всего лет нужно, чтобы от зёрнышка появились яблочки?



2. Яблонька в первый год дала 10 яблок. Каждый год количество яблок увеличивается на 5 штук.


Запишите вопрос к задаче, если её нужно решать так;


10 + 5 + 5 =



Сосчитайте и запишите ответ к задаче.




Вариант 2.

  1. В цветочный магазин привезли 23 тюльпана, 17 гвоздик, а роз в 2 раза больше, чем тюльпанов и гвоздик вместе. Сколько роз привезли в магазин?

  2. Вычисли:

90 – 16 : 2

(73 – 58) : 5

80 : (2 х 4)

  1. Сравни:

1 ч 20 мин. 90 мин.

85 мин. 1 ч 25 мин.

  1. Вычисли:

6 дм 5 см – 32 см =

41 дм + 2 м 7 дм =

  1. Начерти прямоугольник, длина которого равна 8 см, а ширина на 5 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

  2. Прочитайте текст. Выполните задания.


Курица и утята


Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает – корма им ищет.

Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда.

Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились.

Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, - боится, что они утонут.

А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить.

Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

К.Д.Ушинский


1. Заполните таблицу.

Вес утят

1 утёнок

2 утёнок

3 утёнок

4 утёнок

5 утят

200 г


600 г


1000 г


2. Пользуясь данными таблицы, поставьте нужные числа в условие, решите задачу и напишите ответ.


1 утёнок весит кг, а 4 утёнка весят кг. На сколько кг 4 утёнка тяжелее, чем 1 утёнок?