называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
выполнять деление с остатком в пределах 100;
выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
выполнять деление с остатком в пределах 100;
выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
использование тестирующих программ по различным предметам.
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
| Сложение и вычитание | | 10 | | | |
1. | | Трехзначные числа | 1 | | | |
2. | | Разрядные слагаемые | 1 | | | |
3. | | Сложение и вычитание по разрядам | 1 | | | |
4. | | Сложение и вычитание по разрядам. | 1 | | | |
5. | | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 1 | | | |
6. | | Сложениеи вычитаниес переходомчерез сотню | 1 | | | |
7. | | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
8. | | Решение текстовых задач на сложение и вычитание | 1 | | | |
9. | | Входная контрольная работа потеме:«Сложение и вычитание» | 1 | | | |
10. | | Анализошибок. Коррекция. Повторение, обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание» | | | | |
| Умножение и деление | | 11 | | | |
11. | | Таблица умножения на 2 | 1 | | | |
12. | | Таблица умножения на 4. | 1 | | | |
13. | | Таблица умножения на 3 | 1 | | | |
14. | | Таблица умножения на 6 | 1 | | | |
15. | | Таблица умножения на 5 | 1 | | | |
16. | | Таблица умножения на 7 | 1 | | | |
17. | | Таблица умножения на 8 и на 9 | 1 | | | |
18. | | Повторяем таблицу умножения | 1 | | | |
19. | | Решение текстовых задач на умножение и деление | 1 | | | |
20. | | Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление» | 1 | | | |
21. | | Проверочная работа по теме "Умножение и деление" | 1 | | | |
| Числа и фигуры | | 12 | | | |
22. | | Анализ ошибок. Коррекция. Периметр многоугольника. | 1 | | | |
23. | | Единицы длины | | | | |
24. | | Единицы длины . | 1 | | | |
25. | | Площадь прямоугольника | 1 | | | |
26. | | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | | | |
27. | | Измерение объема | 1 | | | |
28. | | Практическая работа «План сада» | 1 | | | |
29. | | Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры» | 1 | | | |
30. | | Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры» | 1 | | | |
31. | | Контрольная работа за первую четверть | 1 | | | |
32. | | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры» | 1 | | | |
33. | | Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры» | 1 | | | |
| Математические законы | | 18 | | | |
34. | | Переместительный закон сложения | 1 | | | |
35. | | Переместительный закон умножения | 1 | | | |
36. | | Сложение и вычитание - взаимно обратные действия. | 1 | | | |
37. | | Умножение и деление– взаимно обратные действия. | 1 | | | |
38. | | Сочетательный закон сложения. | 1 | | | |
39. | | Умножение и деление на 10,100,1000 | 1 | | | |
40. | | Сочетательный закон умножения | 1 | | | |
41. | | Проверочная работа по теме: «Математичес кие законы» | 1 | | | |
42. | | Анализ, коррекция ошибок Повторение, обобщение изученного по теме:«Математические законы» | 1 | | | |
43. | | Распределительный закон | 1 | | | |
44. | | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | | | |
45. | | Деление суммы на число | 1 | | | |
46. | | Закрепление изученного по теме «Математические законы» | 1 | | | |
47. | | Решение текстовых задач разными способами | 1 | | | |
48. | | Арифметические действия с числом 0. | 1 | | | |
49. | | Решение задач на определение стоимости покупки.текстовых | 1 | | | |
50. | | Решение задач на определение стоимости покупки.текстовых | 1 | | | |
51. | | Анализ ошибок. Коррекция.Закреплениеизученного потеме:«Математические законы» | 1 | | | |
| Числа и величины | | 10 | | | |
52. | | Определение времени по часам | 1 | | | |
53. | | Единицы измерения времени. | 1 | | | |
54. | | Единицы измерения времени. | 1 | | | |
55. | | Длина пути | 1 | | | |
56. | | Моделирование задач на движение | 1 | | | |
57. | | Скорость | 1 | | | |
58. | | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения. | 1 | | | |
59. | | Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и величины» | 1 | | | |
60. | | Контрольная работа за вторую четверть. | 1 | | | |
61. | | Анализ и коррекция ошибок. Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и величины» | 1 | | | |
| Значение выражений | | 7 | | | |
62. | | Выражение | 1 | | | |
63. | | Вычисление значения выражения | 1 | | | |
64. | | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | | | |
65. | | Преобразуем выражения | 1 | | | |
66. | | Решение текстовых задач | 1 | | | |
67. | | Закреплениеизученного по теме: «Значение выражений» | 1 | | | |
68. | | Проверочная работа по теме "Значение выражений" | 1 | | | |
| Складываем с переходом через разряд | | 7 | | | |
69. | | Анализ и коррекция ошибок. Масса | 1 | | | |
70. | | Сложение с переходом через разряд | 1 | | | |
71. | | Сложение с переходом через разряд | 1 | | | |
72. | | Сложение с переходом через разряд | 1 | | | |
73. | | Решение задач на движение | 1 | | | |
74. | | Повторение, обобщение изученного по теме: «Складываем с переходом через разряд» | 1 | | | |
75. | | Знакомство с координатами | 1 | | | |
| Математика на клетчатой бумаге | | 8 | | | |
76. | | Проверочная работа по теме: «Складываем с переходом через разряд» | 1 | | | |
77. | | Сложение именованных чисел | 1 | | | |
78. | | Знакомство с диаграммами | 1 | | | |
79. | | Решение нестандартных задач | 1 | | | |
80. | | Площадь квадрата | 1 | | | |
81. | | Повторение, обобщение изученного по теме:"Математика на клетчатой бумаге | 1 | | | |
82. | | Проверочная работа по теме: «Математика на клетчатой бумаге» | 1 | | | |
83. | | Анализ ошибок, коррекция. Повторение по теме:«Математика на клетчатой бумаге» . | 1 | | | |
| Вычитаем числа | | 9 | | | |
84. | | Вычитание без перехода через разряд | 1 | | | |
85. | | Вычитание с переходом через разряд | 1 | | | |
86. | | Вычитание из круглых чисел | 1 | | | |
87. | | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 1 | | | |
88. | | Вычитание суммы из числа | 1 | | | |
89. | | Решение текстовых задач | 1 | | | |
90. | | Закрепление изученного по теме: «Вычитаем числа» | 1 | | | |
91. | | Проверочная работа по теме:«Вычитаем числа» | 1 | | | |
92. | | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Вычитаем числа» | 1 | | | |
| Умножаем на однозначное число | | 8 | | | |
93. | | Знакомство с алгоритмом письменного умножения. | 1 | | | |
94. | | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | | |
95. | | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | | | |
96. | | Закрепление изученного по теме: «Умножение на однозначное число» | 1 | | | |
97. | | Единицы массы | 1 | | | |
98. | | Литр. | 1 | | | |
99. | | Контрольная работа за третью четверть | 1 | | | |
100. | | Анализ ошибок, коррекция. Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножаем на однозначное число» | 1 | | | |
| Делим на однозначное число | | 15 | | | |
101. | | Внетабличное деление чисел | 1 | | | |
102. | | Признаки делимости на 2,3,9 | 1 | | | |
103. | | Оценка значения произведения | 1 | | | |
104. | | Деление с остатком | 1 | | | |
105. | | Алгоритм письменного деления | 1 | | | |
106. | | Деление на однозначное число | 1 | | | |
107. | | Проверочная работа по теме "Делим на однозначное число | 1 | | | |
108 | | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Делим на однозначное число» | 1 | | | |
109 | | Решение уравнений | 1 | | | |
110. | | Деление на круглое число | 1 | | | |
111. | | Решение текстовых задач | 1 | | | |
112. | | Приёмы проверки вычислений | 1 | | | |
113. | | Приёмы проверки деления | 1 | | | |
114. | | Проверочная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления» | 1 | | | |
115. | | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Письменные приемы умножения и деления». | 1 | | | |
| Делим на части | | 9 | | | |
116. | | Окружность и круг. | 1 | | | |
117. | | Знакомство с долями | 1 | | | |
118. | | Круговые диаграммы | 1 | | | |
119 | | Нахождение доли числа | 1 | | | |
120 | | Нахождение числа по доле | 1 | | | |
121 | | Комплексная контрольная работа | 1 | | | |
122 | | Работа над ошибками. Закреплениеизученногопо теме: «Делим на части» | 1 | | | |
123 | | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | |
124 | | Повторение, обобщение изученногопо теме «Делим на части» | 1 | | | |
| Повторение | | 16 | | | |
125. | | Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление» | 1 | | | |
126. | | Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление» | 1 | | | |
127. | | Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры» | 1 | | | |
128. | | Повторение, обобщение изученного по теме:«Математические законы» | 1 | | | |
129. | | Комплексное повторение изученного | 1 | | | |
130. | | Комплексное повторение изученного | 1 | | | |
131. | | Комплексное повторение изученного | 1 | | | |
132.- 136 | | Комплексное повторение изученного | 5 | | | |
137-140 | | Комплексное повторение изученного | 4 | | | |