Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 с. Екатериновка
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 27
Приказ № 132 от 29 августа 2019 г.
_________/Губская М.П../
Рабочая программа по математике
начального общего образования – 3 «б» класс
на 2019-2020 учебный год
Количество часов –132
Учитель Яковенко В.П.
Программа разработана на основе примерной программы ФГОС НОО,
авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., издательство «Просвещение» 2013 год.
Учебник «Математика. 3 класс. М.И. Моро», издательство «Просвещение» 2019 год.
Календарно – тематическое планирование по математике в 3 «б» классе на 2019-2020 уч. г
№ | Тема урока | Кол - во часов | Дата проведения |
1 четверть – 32 часа |
Сложение и вычитание – 8 часов |
1 | Нумерация. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 02.09 |
2 | Выражения с переменной | 1 | 03.09 |
3 | Решение уравнений . | 1 | 04.09 |
4 | Решение уравнений. | 1 | 05.09 |
5 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 09.09 |
6 | Повторение изученного. Самостоятельная работа | 1 | 10.09 |
7 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | 11.09 |
8 | Анализ контрольной работы | 1 | 12.09 |
Табличное умножение и деление – 24 часа |
9 | Связь умножения и сложения | 1 | 16.09 |
10 | Четные и нечетные числа | 1 | 17.09 |
11 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 18.09 |
12 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 19.09 |
13 | Зависимости между пропорциональными величинами. | 1 | 23.09 |
14 | Порядок выполнения действий | 1 | 24.09 |
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | 25.09 |
16 | Зависимости между пропорциональными величинами. | 1 | 26.09 |
17 | Повторение изученного | 1 | 30.09 |
18 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | 01.10 |
19 | Анализ контрольной работы. Таблица умножение и деления с числом 4 | 1 | 02.10 |
20 | Таблица умножение и деления с числом 4 | 1 | 03.10 |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 07.10 |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 08.10 |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 09.10 |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 10.10 |
25 | Таблица умножение и деления с числом 5 | 1 | 14.10 |
26 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 15.10 |
27 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 16.10 |
28 | Решение задач | 1 | 17.10 |
29 | Таблица умножение и деления с числом 6 | 1 | 21.10 |
30 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 22.10 |
31 | Решение задач. | 1 | 23.10 |
32 | Решение задач. Работа над ошибками | 1 | 24.10 |
2 четверть – 31 час |
Табличное умножение и деление (продолжение) - 31 час |
33 | Таблица умножение и деления с числом 7 | 1 | 05.11 |
34 | Страничка для любознательных. | 1 | 06.11 |
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 07.11 |
36, 37 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 2 | 11.11 12.11 |
38 | Квадратный сантиметр. | 1 | 13.11 |
39 | Площадь прямоугольника. | 1 | 14.11 |
40 | Таблица умножение и деления с числом 8 | 1 | 18.11 |
41 | Закрепление изученного | 1 | 19.11 |
42 | Решение задач. | 1 | 20.11 |
43 | Таблица умножение и деления с числом 9 | 1 | 21.11 |
44 | Квадратный дециметр. | 1 | 25.11 |
45 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | 26.11 |
46 | Квадратный метр. | 1 | 27.11 |
47 | Закрепление изученного. | 1 | 28.11 |
48 | Закрепление изученного | 1 | 02.12 |
49 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 03.12 |
50 | Проверочная работа | 1 | 04.12 |
51 | Умножение на 1 | 1 | 05.12 |
52 | Умножение на 0. | 1 | 09.12 |
53 | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление нуляна число. | 1 | 10.12 |
54 | Закрепление изученного. | 1 | 11.12 |
55 | Доли. | 1 | 12.12 |
56 | Окружность. Круг. | 1 | 16.12 |
57 | Диаметр окружности. Решение задач | 1 | 17.12 |
58 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | 18.12 |
59 | Единицы времени. Сутки. | 1 | 19.12 |
60 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 23.12 |
61 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | 24.12 |
62 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа | 1 | 25.12 |
63 | Повторение пройденного | 1 | 26.12 |
3 четверть – 39 часов |
Внетабличное умножение и деление - 26 ч. |
64 | Повторение пройденного | 1 | 09.01 |
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 13.01 |
66 | Деление вида 80:20 | 1 | 14.01 |
67 | Умножение суммы на число. | 1 | 15.01 |
68 | Приему умножения для случаев вида 23•4. | 1 | 16.01 |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 20.01 |
70 | Закрепление изученного | 1 | 21.01 |
71 | Деление суммы на число. | 1 | 22.01 |
72 | Деление суммы на число. | 1 | 23.01 |
73 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | 27.01 |
74 | Делимое. Делитель. | 1 | 28.01 |
75 | Проверка деления. | 1 | 29.01 |
76 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | 30.01 |
77 | Проверка умножения. | 1 | 03.02 |
78 | Решение уравнений | 1 | 04.02 |
79 | Решение уравнений | 1 | 05.02 |
80 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа | 1 | 06.02 |
81 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | 10.02 |
82 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | 11.02 |
83 | Деление с остатком. | 1 | 12.02 |
84 | Деление с остатком. | 1 | 13.02 |
85 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | 17.02 |
86 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | 18.02 |
87 | Проверка деления с остатком. | 1 | 19.02 |
88 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | 20.02 |
89 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | 25.02 |
Нумерация - 13 часов |
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 26.02 |
91 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | 27.02 |
92 | Запись трехзначных чисел. | 1 | 02.03 |
93 | Письменная нумерация в пределах 100. | 1 | 03.03 |
94 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | 1 | 04.03 |
95 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | 05.03 |
96 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 10.03 |
97 | Закрепление изученного | 1 | 11.03 |
98 | Единицы массы. Грамм. | 1 | 12.03 |
99 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 16.03 |
100 | Контрольная работа за 3-ю четверть | 1 | 17.03 |
101 | Анализ контрольной работы | 1 | 18.03 |
102 | Закрепление изученного | 1 | 19.03 |
4 четверть – 30 часов |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 11 часов |
103 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | 1 | 30.03 |
104 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 1 | 31.03 |
105 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 1 | 01.04 |
106 | Приемы письменных вычислений | 1 | 02.04 |
107 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | 06.04 |
108 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | 07.04 |
109 | Виды треугольников. | 1 | 08.04 |
110 | Закрепление изученного | 1 | 09.04 |
111 | Закрепление изученного | 1 | 13.04 |
112 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 14.04 |
113 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | 15.04 |
Умножение и деление - 14 часов |
114 | Приемы устных вычислений | 1 | 16.04 |
115 | Приемы устных вычислений | 1 | 20.04 |
116 | Приемы устных вычислений | 1 | 21.04 |
117 | Виды треугольников. | 1 | 22.04 |
118 | Закрепление изученного | 1 | 23.04 |
119 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | 27.04 |
120 | Письменное умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | 28.04 |
121 | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 | 29.04 |
122 | Письменное деление трехзначного числа на однозначное | 1 | 30.04 |
123 | Проверка деления | 1 | 06.05 |
124 | Знакомство с калькулятором. Закрепление изученного | 1 | 07.05 |
125 | Повторение пройденного. | 1 | 12.05 |
126 | Контрольная работа за год | 1 | 13.05 |
127 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | 14.05 |
Повторение - 5 часов |
128 | Повторение. сложение и вычитание. | 1 | 18.05 |
129 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | 19.05 |
130 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | 20.05 |
131 | Повторение. Решение задач. | 1 | 21.05 |
132 | Что узнали, чему научились в 3 классе | 1 | 25.05 |
| Всего: | 132 | |
В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2019 – 2020 учебный год по программе 64 часа.
Количество часов сокращено за счёт итогового повторения.
Содержание учебного предмета по математике в 3 классе 2019 - 2020 уч. г
№ | Раздел программы, тема | Кол-во часов | Основное содержание темы | Характеристика универсальных учебных действий |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания пределах 100. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначение геометрических фигуры буквами. Решение задач логического и поискового характера | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.). | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Целостное восприятие окружающего мира.Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересов-ть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
2 | Табличное умножение и деление | 55 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Способы проверки правильности вычислений. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Умение работать по предложенному учителем плану. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. | Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения. Умение договариваться, находить общее решение. Умение слушать и вступать в диалог. Сотрудничество в поиске информации. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | . Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. .Адекватно воспринимать оценку учителя Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат |
3 | Внетабличное умножение и деление | 26 | Применение правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычисление значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использование математической терминологии при чтении и записи числовых выражений. Использование различных приемов проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).Моделирование зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Выполнение заданий логического и поискового характера. Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Применение знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Нахождение числа, которое в несколько раз больше (меньше) данного. математических терминов Нахождение доли величины и величины по ее доле. Сравнение разных долей одной и той же величины. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. . Выбор наиболее эффективных способов решения задач.Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | . Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). .Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. .Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. . Выполнять правила безопасного поведения в школе. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
4 | Нумерация | 14 | Чтение и запись трехзначных чисел. Сравнение трехзначных чисел и запись результата сравнения. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивание заданных чисел. Устанавливание правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжение ее, или восстановление пропущенных в ней чисел. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному основанию. Перевод одних единиц массы в другие. Сравнение предметов по массе. Чтение и запись числа римскими цифрами. Чтение записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленных римскими цифрами. | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. | Целеполагание как постановка учебной задачи. Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при со вместной работе и сотрудничестве (этические нормы). .Адекватно воспринимать оценку учителя |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. | Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстраци я и др.). | Оценка качества и уровня усвоения материала. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Прогнозирование результата. Готовность к преодолению трудностей | - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - Слушать и понимать речь других. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
6 | Умножение и деление | 14 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве |
7 | Повторение | 5 | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Решать выражения и уравнения Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера | Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном | - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе |
| Всего: | 132 | | | | | |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика 3 класс»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, к вадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета № 1 _________________/ Ивко Т.В./
от 29 августа 2019 года 28 августа 2019 года