СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.»

Пояснительная записка


     Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.

  • Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО по математике с учётом программы А.А.Плешакова «Школа России»

  • Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство, год выпуска

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика

3

М.: «Просвещение», 2019


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

       В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год (4 часа  в неделю).

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

      Обучающиеся должны знать:
      
названия и последовательность чисел до 1000;
      названия компонентов и результатов умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      Обучающиеся должны уметь:
      
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, кило­грамм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражен in Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление плошади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).



Тематический план базового курса «Математика» в 3 классе


п/п


Наименование разделов и тем

Количество часов

Максимальная нагрузка учащегося,

ч.

Теоретическое обучение,

ч.

Проверочные работы, (тесты)

ч.

Контрольные работы,

ч.

Самостоя

тельные работы (проекты),

ч.

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

11

9

1

1

-

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

53

46

3

3

1

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

24

1

2

1

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

10

1

1

-

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

10

1

1

-

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5

4

1

-

-

7.

Приёмы письменных вычислений

15

13

1

1

-


Итого:

136

116

9

9

2

Тематическое планирование по математике 3 класс, 136 ч.

Тема урока


Количество часов

Дата проведения


по плану

фактически

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

2 часа



2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.



3

Выражение с переменной.

1 час



4

Решение уравнений.


2 часа



5

Выражение с переменной.



6

Решение уравнений.

1 час



7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1 час



8

Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение: сложение и вычитание».


1 час



9

Анализ контрольной работы.

1 час



10

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание».

1 час



11

Странички для любознательных.

1 час



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (53ч)

12

Связь умножения и сложения.

1 час



13

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1 час



14

Таблица умножения и деления с числом 3.

1 час



15

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1 час



16

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1 час



17-18

Порядок выполнения действий.

2 часа





19

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1 час



20

Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3».

1 час



21

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

1 час



22

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.

1 час



23

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1 час



24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1 час



25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1 час



26

Решение задач.

1 час



27

Таблица умножения и деления с числом 5.

1 час



28

Задачи на кратное сравнение.

1 час



29

Решение задач.

1 час



30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1 час



31

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

за 1 четверть

1 час



32

Анализ контрольной работы.

1 час



33

Решение задач.

1 часа



34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1 час



35

Странички для любознательных. Наши проекты.

1 час



36

Площадь. Сравнение фигур.

1 час



37

Квадратный сантиметр.

1 час



38

Площадь прямоугольника.

1 час



39

Таблица умножения и деления с числом 8.

1 час



40

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1 час



41

Решение задач.

1 час



42

Таблица умножения и деления с числом 9.

1 час



43

Квадратный дециметр.

1 час



44

Таблица умножения. Закрепление.

1 час



45-46

Закрепление изученного материала. Площадь.

2 часа





47

Квадратный метр.

1 час



48

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1 час



49

Странички для любознательных.

1 час



50

Что узнали. Чему научились.

1час



51

Умножение на 1.

1 час



52

Умножение на 0.

1 час



53

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1 час



54-56

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.




3 часа








57

Доли.

1 час



58

Окружность. Круг.

1 час



59

Диаметр круга. Решение задач.

1 час



60

Единицы времени.

1 час



61

Контрольная работа №4 за первое полугодие

1 час



62

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1 час



63-64

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.


2 часа





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28 Ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1 час



66

Деление вида 80:20.

1 час



67-68

Умножение суммы на число.


2 часа





69-70

Умножение двузначного числа на однозначное число.

2 часа





71-72

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

2часа





73-74

Деление суммы на число.



2 часа





75

Деление двузначного числа на однозначное.

1 час



76

Делимое. Делитель.

1 час



77

Проверка деления.

1 час



78

Случаи деления 87:29.

1 час



79

Проверка умножения.

1 час



80-81

Решение уравнений.


2 часа





82

Закрепление изученного материала.

1 час



83

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений».

1 час



84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1 час



85-86

Деление с остатком.


2 часа





87

Решение задач на деление с остатком.

1 час



88

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1 час



89

Проверка деления с остатком.

1 час



90

Что узнали. Чему научились.

1 час



91

Наши проекты.

1 час



92

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

1 час



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (12ч)

93

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1 час



94

Образование и названия трёхзначных чисел.

1 час



95

Запись трёхзначных чисел.

1 час



96

Письменная нумерация в пределах 1000.

1 час



97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1 час



98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1 час



99

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

1 час



100

Сравнение трёхзначных чисел.

1 час



101

Письменная нумерация в пределах 1000.

1 час



102

Единицы массы. Грамм.

1 час



103

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» за III четверть

1 час



104

Закрепление изученного материала.

1 час



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)

105

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1 час



106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1 час



107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1 час



108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1 час



109

Приёмы письменных вычислений.

1 час



110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1 час



111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1 час



112

Виды треугольников.

1 час



113-114

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

2 часа





115

Что узнали. Чему научились.

1 час



116

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание».

1час



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)

117

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

1 час



118-119

Приёмы устных вычислений.


2 часа





120

Виды треугольников.

1 час



121

Закрепление изученного материала. Числа от1 до 1000.

1 час



ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (15ч)

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1 час



123

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число.

1 час



124

Закрепление изученного материала. Решение примеров.

1 час



125

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1 час



126

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.

1 час



127

Проверка деления.

1 час



128

Закрепление изученного материала. Проверка деления.

1 час



129

Закрепление изученного материала. Знакомство с калькулятором.

1 час



130-131

Закрепление изученного материала.


2 часа





132

Итоговая контрольная работа №9 /в рамках промежуточной аттестации/

1 час



133

Анализ контрольной работы.

1 час



134-135

Закрепление изученного материала.

2 часа





136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1 час







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!